Презентация учащегося посвящена жизни и деятельности инженера,предпринимателя, создателя Морского канвала, основателя Путиловского завода Николая Ивановича Путилова.
Вложение | Размер |
---|---|
Жизнь и деятельность Н.И. Путилова | 909.19 КБ |
Слайд 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 386 Кировского района Санкт – Петербурга Николай Иванович Путилов-честный предприниматель Его Величества Работу выполнил: ученик 9б класса Блинов Ярослав Валерьевич Работу проверил: учитель Истории и Культуры Санкт – Петербурга Галка Д.А. 2020 годСлайд 2
П утилов Этот человек перестроил русскую промышленность, приблизив ее к европейской. Построил громадные заводы, флотилии кораблей, крупнейший в стране порт. Занимался благотворительностью. При этом не положил в свой карман ни копейки. И умер разоренным и опозоренным ... Николай Иванович Путилов-честный предприниматель Его Величества, инженер, чьим именем назвали знаменитый завод и чей гроб рабочие- путиловцы несли на руках почти 20 километров.
Слайд 3
Детство П утилова Он был беден и безвестен. Мы не знаем даже года его рождения - 1816й? 1820й ? Николай Иванович происходил из старинного рода новгородских дворян. Родился в деревне Ерюхино , Боровичевского уезда. Его отец – Иван Путилов, офицер русской армии, на войне с Наполеоном стал инвалидом. Вскоре после рождения сына Николая скончался, оставив семью без гроша Из-за бедности семьи и в знак уважения к заслугам отца, за казенный счет, отправили учиться . К нему никто не приезжал, не забирал на каникулы. Два года прошли при дядьке Матвее . Николай в 10 лет попал в морскую сухопутную роту Александровского кадетского корпуса, а потом как лучший ученик был принят в Морской корпус, привилегированное учебное заведение, куда разночинцев и на порог не пускали . В 1840 году окончил Морской кадетский корпус и офицерские классы. Был оставлен там на должности преподавателя математики.
Слайд 4
Первый заказ-долг патриота Организацию обороны Петербурга царь возложил на сына - великого князя Константина Николаевича, генерал-адмирала российского флота, человека образованного и волевого. И тот, хватаясь за соломинку, вызвал в Мраморный дворец немолодого чиновника Путилова, которого знал как способного инженера и знатока кораблестроения . "Можешь ли ты, - спросил он гостя, - сделать невозможное: построить до конца навигации флотилию винтовых канонерок для обороны Кронштадта? Денег в казне нет, но вот тебе мои личные 200 тысяч". Этому сказочному предложению предшествовали переговоры великого князя со столичными кораблестроителями, в основном иностранцами - все отказались от непосильной задачи. Путилов согласился . Неутомимая энергия, настойчивость, сила убеждения сделали дело: Путилов фактически спас российский флот, создав канонерскую флотилию в кротчайшие сроки, впервые в истории России применив способ кооперации с несколькими мелкими заводами. За что подрядчики преподнесли ему серебряный венок из 81 дубового листа. Последовали и «Высочайшие» награды: Путилов Н.И.был произведён в надворные советники и награжден орденом Святого Станислава II степени.
Слайд 5
Заводы Н.И.Путилова в Финляндии 19 августа 1857 года, Путилов уволился с военно-морской службы . Началась предпринимательская деятельность Н.И. Путилова в горнозаводской промышленности. Ещё при строительстве кораблей Путилов столкнулся с нехваткой железа и стали в Петербурге. Тогда железо и сталь доставляли с Урала сложным речным путем . Он для начала купил чугуноплавильный завод в Финляндии « Хапакосски ». При содействии управляющего морским министерством адмирала Краббе Н.К. (однокурсника Путилова, сына финского офицера) Николаю Ивановичу удалось получить кредит . В 1858 году он построил и пустил в эксплуатацию завод « Орави » и начал строительство третьего металлургического завода близ города С - Михель в округе Пула . С тех пор Путилов Н.И., используя собственные способы и методы, выплавлял железо из местных озерных руд, доведя производство до миллиона пудов чугуна в год (17000 тонн). Руды каждого озера исследовались в собственной лаборатории Путилова, доставка металла в Петербург производилась с пристаней озера Сайма на трех собственных пароходах и 20 баржах .
Слайд 6
Сотрудничество с П.М. Обуховым В 1860 году изобретатель особого, созданного на Урале, способа приготовления литой стали, горный инженер Обухов П.М. предложил Путилову Н.И. принять на себя труды по внедрению нового опыта на частных заводах . Николаю Ивановичу пришлось потратить три года на исследования, позволившие применить способ Обухова в Петербурге, заменяя древесный уголь на кокс, полученный из каменного угля. С большим трудом Путилову удалось убедить Министерство создать крупное сталеплавильное производство не на Урале, а в Петербурге . В1863-1864 годах был построен новый сталелитейный и орудийный завод, который по настоянию Путилова стал называться Обуховским (впоследствии «Большевик»). Путилов Н.И. организовал здесь выпуск закалённых снарядов из быстро охлаждённого чугуна по своему способу, чем избавил русскую артиллерию от необходимости заказывать подобные снаряды у зарубежных фирм . Николай Иванович также изобрёл способ отливки стальных снарядов с готовой пустотой, что позволило избежать операций обточки и высверливания пустот. Он нашёл оригинальный способ сращивания чугуна со сталью и разработал новый приём штамповки круглых артиллерийских снарядов.
Слайд 7
Завод Н.И.Путилова Из всех дел и предприятий, осуществлённых Н.И.Путиловым , самым крупным является создание Путиловского завода. По договору от 15 июня 1867 г. с Английские и бельгийские рельсы ломались, а железные дороги оставались на зиму без запаса рельсов . Н.И. Путилов в декабре принял на себя поставку 5000 пудов рельсов в сутки, причём, немедленно, через 18 дней. Своего завода не было, строить некогда . 12 января 1868 г. Путилов купил у казны завод Огарёва, 20 января начал массовое производство рельсов со стальной головкой путем сварки стали и железа, которые в 2 раза были дешевле заграничных .В1868 году Николай Иванович купил обанкротившийся механический, литейный и железоделательный завод, который в 1872 году стал основой учрежденного им Общества Путиловских заводов. На этом заводе организовал оружейное производство и выплавку стали, в том числе на экспорт, покончив с зависимостью в этом вопросе от Англии С 1868 по 1875 год заводом было изготовлено рельсов на крупную по тем временам сумму — 27 млн рублей. В 1870 году он учредил «Железную дорогу Путиловского товарищества» с целью обеспечения коммуникаций между пристанями и производственными объектами Петербурга.
Слайд 8
Морской канал - последний проект Путилова Н.И.Путилов мечтал соорудить Морской корабельный канал Кронштадт-Нева., начиная с 1869 г. В то время такие проекты уже существовали , но принят был проект Путилова, а именно: 1.устройство морского канала между Кронштадтом и Невой; 2.железной дороги в проектируемый на Гутуевском острове морской порт; 3. создание комплекса портовых сооружений . В 1869 году Николай Иванович начал подготовку своего последнего проекта — Морского порта Петербурга с Морским каналом (из Кронштадта в Петербург). 13 июня 1874 года Александр II утвердил положение «О временном управлении по устройству С.-Петербургского морского канала» Общее направление канала было утверждено Александром II 21 августа того же года. 26 октября того же года был подписан «Контракт на производство работ и поставок по устройству Санкт-Петербургского канала». Заказ-подряд на работы получил Н. И. Путилов «с товарищами». После смерти Путилова проект завершали его компаньоны П. А. Борейша и С. П. Максимович. 15 мая 1885 года 32-километровый канал был открыт для прохода судов и заработал новый Морской торговый порт.
Слайд 9
Трагедия последних лет Н.И. Путилова Путилов Н.И. умер 18 апреля 1880 г. в доме Норовой по Большой Конюшенной улице, дом 9, где Путиловы снимали квартиру. Его жена, Екатерина Ивановна, даже не вступала в права наследования. Он был разорён, остался должником, все его заводы, его проекты перешли в руки других людей, а его личное имущество продано за долги. Николай Иванович завещал похоронить его на дамбе Морского канала, чтобы перед его могилой был виден весь Путиловский завод и Морской канал. Рабочие завода несли гроб Путилова на руках до взморья, почти 20 км. Позже установили часовню. В 1884 г. рядом похоронили и его супругу. В1907 г. Их прах перенесли в Путиловскую церковь у стен завода. С1924 г. по 1939 г. в Путиловской церкви размещался молодёжный клуб имени Ильича. В1951г. случайно под алтарём были обнаружены останки семьи Путиловых. Дальнейшая их судьба неизвестна . В оглашенном 19 апреля 1880 года, на другой день после его смерти, завещании Николай Иванович просил похоронить его не на кладбище, а на дамбе недостроенного канала. На это требовалось одобрение Александра II. Тот вынес вердикт: "Если бы Путилов завещал похоронить себя в Петропавловском соборе, я и то согласился бы". Но общество, обманутое лживыми обвинениями, отнеслось к смерти горячего патриота России равнодушно. Только в одной газете - "Новое время" - появился некролог, восемь строк мелким шрифтом...
Слайд 10
Неоценимый вклад Н.И. Путилова в развитие промышленности Российской империи Как крупнейший металлург, учёный и практик, Н.И.Путилов сделал ряд открытий в области металлургического производства, и успешно их осуществил. Только часть своих изобретений и открытий он запатентовал. Путилов Н.И. взял привилегии в Европе и в Америке на предложенные им способы, в частности : - Рафинирования и обезуглероживания металла в бессемеровском аппарате, в особенности для отливки артиллерийских снарядов, чугунно-закалённых и стальных, с пустотой, во избежание обточки и высверливания пустот . -Штамповки сферических стальных артиллерийских снарядов. -Постройки зданий, металлический каркас которых состоял из старых железнодорожных рельсов. Этот способ постройки промышленных зданий был запатентован Путиловым и нашёл широкое применение в Европе и Америке . Путилов сам разработал проекты промышленных зданий. Крупнейшие для того времени : -Для Обуховского завода - Сталелитейный корпус, Пушечно- отделочный корпус, Молотовой корпус с фундаментом для 35,50- тонного молота . -Для Путиловского завода - здание механической мастерской, вагоносборочный корпус и др . -По поручению Морского министерства - здание для морского отдела всероссийской политехнической выставки в Москве.
Слайд 11
Неоценимый вклад Н.И. Путилова в развитие промышленности Российской империи По Высочайшему повелению - всего за несколько месяцев в тяжелейших условиях войны Путилов выставил на Кронштадский рейд целую флотилию в составе 81 парового винтового военного корабля, способную развить огромную, по тому времени, мощность в 10000 сил и обладающую внушительным артиллерийским вооружением в 373 орудия крупного калибра. При этом израсходовал 2 миллиона серебром, а сэкономленные 82405 рублей серебром вернул в казну, чем удивил царя и всю общественность . Осуществлённые авторские проекты Путилова Н.И .: -проект Морского канала и Морского торгового порта ; -проект соединительной Путиловской железной дороги.1870г . Неосуществлённый - проект нового (второго) Обводного канала, более мощного., для проводки судов из Невы в порт, минуя все мосты на городском участке Невы.
Слайд 12
Память Путилову О восприятии современниками масштаба личности Путилова свидетельствует тот факт, что местонахождение его могилы указывалось на планах Петербурга, издаваемых известным картографическим заведением А. Ильина (услугами этого заведения пользовались редакции практически всех петербургских справочников). Такой чести в то время не был удостоен больше ни один петербуржец. Набережная Морского канала на Канонерском острове названа Путиловской. В октябре 2020 года у проходной Кировского (Путиловского) завода в Кировском районе Петербурга был открыт памятник Н. И. Путилову (скульптор К. И. Гарапач ).
Акварель + трафарет = ?
Как зима кончилась
В поисках капитана Гранта
Повезло! Стихи о счастливой семье
Одна беседа. Лев Кассиль