Киберпреступление - это преступная деятельность, целью которой является неправомерное использование компьютера, компьютерной сети или сетевого устройства. Большинство (не все) киберпреступления совершаются киберпреступниками или хакерами, которые зарабатывают на этом деньги. Киберпреступная деятельность осуществляется отдельными лицами или организациями. Киберпреступники редко взламывают компьютеры по причинам, не имеющим отношения к получению прибыли, например, по политическим или личным.
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tsiglina.docx | 32.49 КБ |
Киберпреступления
Циглина Е.Р.1
1 Циглина Ева Романовна/ Tsyglina Eva – студент,
Индустриальный институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет», г. Нефтеюганск
Киберпреступление - это преступная деятельность, целью которой является неправомерное использование компьютера, компьютерной сети или сетевого устройства. Большинство (не все) киберпреступления совершаются киберпреступниками или хакерами, которые зарабатывают на этом деньги. Киберпреступная деятельность осуществляется отдельными лицами или организациями. Киберпреступники редко взламывают компьютеры по причинам, не имеющим отношения к получению прибыли, например, по политическим или личным.
Конвенция Совета Европы о киберпреступности говорит о четырех типах компьютерных преступлений «в чистом виде», определяя их как преступления против конфиденциальности, целостности и доступности компьютерных данных и систем:
Жертвами киберпреступлений становятся в большинстве случаев несовершеннолетние граждане. Согласно данным следственного комитета РФ самым страшным и необратимым процессом влиянием на детей стало массовое вовлечение их в суицидальные группы.
Всего один человек с ноутбуком способен нанести колоссальный ущерб как большой компании, так и конкретному человеку и с большой долей вероятности остаться безнаказанным. Специалисты по кибербезопасности всегда должны работать на опережение, но хакеры время от времени выигрывают эту битву. Поэтому крайне важно, чтобы пользователи интернета сами повышали собственный уровень безопасности, тем самым повышая его в целом. Для этого, по словам специалистов, всегда необходимо придерживаться элементарных правил кибергигиены, о которых все знают, но часто игнорируют:
Для преодоления негативного воздействия сети Интернет в колледже должна проводить целенаправленную воспитательную работу с педагогическим коллективом, учащимися, родителями. Необходимо научить детей извлекать из ресурсов только лучшее и безопасное, делать осознанный и грамотный выбор. Необходимо обсуждать с детьми все вопросы, которые возникают у них при использовании Интернет. Чем больше взрослые будут знать о том, как дети используют Интернет, тем проще определить и объяснить, что является приемлемым и безопасным.
Для обеспечения информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеучебной и внеурочной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (в частности сети Интернет) можно разработать и использовать программу «Безопасность детей в сети Интернет». Которая будет содержать методические рекомендации направленные на решение проблемы защиты юных пользователей от различных опасностей, подстерегающих их во всемирной паутине. В данной программе должны быть методические рекомендации предназначенные для школьных учителей, классных руководителей, родителей и учащихся.
Кроме всего необходимо познакомить обучающихся с распространёнными Интернет – преступлениями (по статьям 272, 273, 274 УК РФ): «взлом»; «компьютерный шпионаж»; «фишинг»; перехват данных; нарушение авторского права;
Учащиеся должны чётко осознавать, что за некоторые «безобидные» на первый взгляд действия они могут понести уголовную ответственность.
Для определения масштабности распространения пострадавших от киберпреступлений среди обучающихся колледжа и их знакомых и выявления общей осведомленности обучающихся о киберпреступности в сети Интернет использовалось анкетирование, которое было проведено среди 23 обучающихся колледжа.
Анализ результатов анкетирования показал следующее:
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать вывод, что
Лупленый бочок
Подарок
Кто самый сильный?
Флейта и Ветер
Пустой колос голову кверху носит