В Российской Федерации за последние годы на основе развития информационных технологий и телекоммуникационных сетей изменился количественный показатель производимой и распространяемой информации, растет скорость ее доставки потребителю, повышается ее наглядность и доступность.
Особую остроту приобретает проблема адекватного правового регулирования количественного и качественного роста информатизации и автоматизации.
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_prio_verno.pptx | 2.43 МБ |
Слайд 1
ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум» XI внутритехникумовская студенческая учебно-исследовательская конференция Прекраснов Алексей, студент 3 курса группы ОС-1601, специальностиь : 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Научный руководитель: Степина С.Н., преподаватель ПЦК ИиОТ г. Южно-Сахалинск , 2019 Тема: Приемы правового р егулирования информационных отношенийСлайд 2
Актуальность В Российской Федерации за последние годы на основе развития информационных технологий и телекоммуникационных сетей изменился количественный показатель производимой и распространяемой информации, растет скорость ее доставки потребителю, повышается ее наглядность и доступность. Особую остроту приобретает проблема адекватного правового регулирования количественного и качественного роста информатизации и автоматизации.
Слайд 3
Информационные отношения Термин "информационные отношения" юридически закреплен в Рекомендательном законодательном акте Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ от 23, мая 1993 г. "О принципах регулирования информационных отношений в государствах — участниках Межпарламентской Ассамблеи". Используется он и в законодательстве некоторых стран СНГ.
Слайд 4
Информационное регулирование – это регулирование отношений, возникающих между гражданами, организациями и органами государственной власти в связи с оборотом информации. Информационное регулирование
Слайд 5
Не вызывает сомнения, что специфическое государственное регулирование должно опираться на современные научные воззрения о природе предмета. В первую очередь, конечно, это касается технологического регулирования: например, в области электроэнергетики, радиоспектра , оборота оружия, опасных веществ, и т.д. Природа информационного регулирования
Слайд 6
Под «оборотом информации» мы будем понимать полный цикл «жизни» информации – ее создание, передачу, сбор, накопление, хранение, анализ, искажение и, наконец, уничтожение. Оборот информации
Слайд 7
Оборотом какой информации не следует заниматься:
Слайд 8
Приемы правового регулирования информационных отношений:
Слайд 9
Типы правового регулирования:
Слайд 10
Основные направления правового регулирования: защита от вредной и незаконной информации; соблюдение авторских и смежных прав; вопросы электронного документооборота, доменные имена, правовое регулирование отношений при использовании электронной цифровой подписи; вопросы киберэкономики (электронные деньги, реклама, маркетинг, электронные публикации, электронные контракты, налог на передачу информации, ЭЦП; информационная безопасность; правонарушения в Интернете.
Слайд 11
Основной законодательный акт регулирующий отношения, которые возникают при формировании и использовании информационных ресурсов, защите информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах – это Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 18.12.2018) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Слайд 12
Законы, регулирующие информационные отношения Законы субъектов РФ принимаются в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Слайд 13
Большую роль в регулировании информационных отношений играют подзаконные нормативные акты Указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188 (ред. от 13.07.2015) "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера".
Слайд 14
Задача правового регулирования информационных отношений обеспечение механизма действия права в информационной сфере регулирующими средствами поведения, совокупность которых образует механизм правового регулирования информационных отношений.
Слайд 15
Когда речь не идет о национальной безопасности и борьбе с терроризмом, вопрос о регулировании интернет-отношений в мире в основном ставится в плоскости регулирования поведения основных интернет-компаний ( Google , Facebook и др.). В 2014 г. премьер-министр Франции М. Вальс подчеркнул озабоченность Евросоюза, связанную с тем, что сегодня один только Facebook больше, чем весь Интернет десять лет назад.
Слайд 16
Выводы: 1. Правовое регулирование информационных отношений выступает в качестве самостоятельного направления правового регулирования 2. Информационное законодательство, необходимо развивать и совершенствовать.
Слайд 17
3 . Необходима разработка новых федеральных законов и иных нормативных правовых актов, направленных на восполнение пробелов в правовом регулировании общественных отношений в информационной области. 4. Важно также устранить внутренние противоречия федерального законодательства и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в т.ч. международных соглашений. Выводы:
Слайд 18
Список использованных источников: "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] : СПС КонсультантПлюс . – Режим доступа : http://www.consultant.ru . – 20.01.2019. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (ред. от 29.07.2018) [Электронный ресурс] : СПС КонсультантПлюс . – Режим доступа : http://www.consultant.ru . – 22.01.2019. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" (ред. от 29.07.2018) [Электронный ресурс] : СПС КонсультантПлюс . – Режим доступа : http://www.consultant.ru . – 19.02.2019. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм . и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) [Электронный ресурс] : СПС КонсультантПлюс . – Режим доступа : http://www.consultant.ru . – 09.02.2019. Федеральный закон от 29 июля 2004 № 98-ФЗ "О коммерческой тайне" [Электронный ресурс] : СПС КонсультантПлюс . – Режим доступа : http://www.consultant.ru . – 15.02.2019. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" (ред. от 05.10.2015) [Электронный ресурс] : СПС КонсультантПлюс . – Режим доступа : http://www.consultant.ru . – 20.01.2019. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 18.12.2018) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" [Электронный ресурс] : СПС КонсультантПлюс . – Режим доступа : http://www.consultant.ru . – 20.01.2019. Амелин , Р.В. Информационное право в схемах. Учебное пособие / Р.В. Амелин . – Москва : Проспект, 2018. – 422 c . Бачило , И.Л. Информационное право : учебник для академического бакалавриата / И.Л. Бачило . — 5-е изд., перераб . и доп. — Москва : Издательство Юрайт , 2019. — 419 с. Правовое регулирование информационных отношений [Электронный ресурс] – Режим доступа : bstudy . net /625991/ pravo / pravovoe _ regulirovanie _ informatsionnyh _ otnosheniy . – 18.02.2019. Правовое регулирование информационных отношений [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://studopedia.ru/11_139596_pravovoe-regulirovanie-informatsionnih-otnosheniy.html. – 18.02.2019. Регулирование информационных отношений - обзор проблематики [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://textarchive.ru/c-2239671.html. – 18.02.2019.
Ёжикина Радость
Пейзаж
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Денис-изобретатель (отрывок)
Компас своими руками