В последнее время социальные сети продолжают набирать популярность и уже стали объектом внимания многих исследователей. Социальные сети превратились для многих пользователей в нечто большее, нежели просто сайт. Их можно использовать с совершенно разными целями- будь то общение с целью узнать большее о другой культуре, просто для развлечения и , конесчно же, улучшить знания английского.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_lingvostranovedenie_saharchuk.docx | 88.23 КБ |
Управление образования Красносулинского района
Филиал Донской академии Наук Юных Исследователей
Наименование секции/подсекции:
Лингвострановедение
Исследовательская работа
Тема: «Социальные сети как вспомогательное средство при изучении английского языка»
Автор работы:
ученица 7 класса
МБОУ Киселевской СОШ
Сахарчук Татьяна
Руководитель:
учитель английского языка
МБОУ Киселевской СОШ
Лубянко Оксана Анатольевна
г. Красный Сулин
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………….………………………….. 3
ГЛАВА I. Теоретическая часть…………………………………………………4
1.1 Что такое социальные сети………………………..…………….…………….4
1.2 Особенности общения в социальных сетях. Сетевой язык –Netspeak…...6
ГЛАВА II.Практическая часть………………………………………………….9
1.1 Лингводидактический анализ социальных сетей…………………….……9
Заключение ……………………………………………………………………..15
Список литературы ……………………………………………………………16
Приложение 1
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время социальные сети продолжают набирать популярность и уже стали объектом внимания многих исследователей. Социальные сети превратились для многих пользователей в нечто большее, нежели просто сайт. Их можно использовать с совершенно разными целями - будь то общение с целью узнать больше о другой культуре, просто для развлечения и, конечно же, улучшить знания английского.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью применения современных средств в овладении иностранным языком.
Цель исследования: доказать, что социальные сети можно использовать для того, чтобы повысить уровень владения английским языком.
Задачи:
1) изучить теоретическую литературу по теме исследования;
2) провести опрос учащихся МБОУ Киселевской СОШ;
3) составить перечень рекомендаций по использованию возможностей социальных сетей при изучении английского языка.
Объектом исследования является изучение английского языка посредством сайтов в сети Интернет, предметом - социальные сети на английском языке.
Гипотеза: «Если ежедневно использовать социальные сети на иностранном языке, то можно повысить уровень знания иностранного (английского) языка».
Методы исследования: сопоставительный анализ теоретической литературы, социологический опрос, сравнение, систематизация.
ГЛАВА I. Теоретическая часть.
1.1 Что такое социальные сети
Термин «социальная сеть» встречается в разнообразных текстах: от научной публикации до «глянцевого журнала», от доклада ученого до беседы подростков. Широта употребления термина, свидетельствующая о распространенности явления, может приводить к неточности в понимании его значения.
Понятие социальной сети (сетевого сервиса, сервиса Веб 2.0) в области информационных технологий пока не имеет общепринятого определения. Существующие трактовки, как правило, высвечивают только одну или две характерных черты социальной сети. Так, Е. Бондаренко «социальной сетью» называет «программное обеспечение в интернете, позволяющее пользователям создавать свои профили и связываться с другими участниками в виртуальном пространстве»[1]. О. А. Клименко под социальной сетью понимает «интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети»[2]. М. Д. Бойд предлагает считать социальной сетью «платформу, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенный для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений между пользователями»[9].
Привлекательность социальных сетей для пользователя определяется их сущностными характеристиками, создающими исключительно комфортные условия для общения:
∙ идентификация пользователя – возможность указать информацию о себе (школу, институт, дату рождения, любимые занятия, книги, кинофильмы, умения и т. п.) и получить аналогичную информацию о других пользователях; при этом уровень доступности личной информации может регулироваться;
∙ присутствие на сайте – возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте; некоторые сервисы предоставляют возможность скрывать своё присутствие;
∙ отношения – возможность указать статус отношений между двумя пользователями (друзья, члены семьи, друзья друзей; учитель и т.д.);
∙ группы – возможность сформировать внутри социальной сети сообщества по интересам;
∙ система оценок (рейтинг, репутация) – возможность оценить материалы, размещенные пользователем в сети (документы, фотографии, ссылки и т.д.), его вклад в развитие ресурса, а также возможность выразить свое отношение к поведению пользователя;
∙ обмен – возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами (фотографиями, документами, ссылками, презентациями и т. д.)[2]
Указанные характеристики являются общими для всех социальных сетей. Различия между ними определяются предметом взаимодействия участников. Наиболее востребованными сегодня являются социальные сети, предоставляющие возможность:
∙ находить людей и общаться с ними (т.н. неспециализированные социальные сети);
∙ собирать и организовывать коллекции медиаресурсов (изображений, видео, музыки);
∙ создавать и вести блоги или интернет-дневники;
∙ учиться онлайн.
Под неспециализированными виртуальными социальными сетями (которые также называют «сетями общего профиля» [7]) мы понимаем социальные сети с неограниченным доступом и свободным выбором тематики общения. ВКонтакте и Facebook являются типичными примерами таких сетей.
Использование социальных сетей дает обучающемуся ряд психологических преимуществ по сравнению с традиционными способами взаимодействия. [8]
Знакомство друг с другом в условиях социальной сети проходит быстрее благодаря профилю пользователя – странице, содержащей учетные данные пользователя и другую информацию. В нем, как правило, указано имя или сетевой псевдоним пользователя, место проживания, круг интересов, опыт изучения иностранного языка. По этим профилям можно искать и находить нужного человека, заводить знакомства, общаться, создавать группы и т.п.
Кроме того, во внеурочное время можно самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в области иностранного языка. Для этого в сетях существует множество разнообразных курсов для разных категорий обучающихся, предназначенных для самообразования или обучения под руководством преподавателя.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что социальные сети позволяют осуществлять быстрое, качественное и непрерывное социальное взаимодействие между Интернет-пользователями. Это создает уникальную среду, в которой географическая удаленность перестает быть препятствием для общения или любого другого интерактивного взаимодействия. Кроме иностранного языка, при непосредственном общении в интернете становится более понятной культура страны, язык которой изучается.
1.2 Особенности общения в социальных сетях. Сетевой язык -Netspeak
Сетевое общение является феноменом современной жизни и имеет социокультурную и лингвокультурную специфику. Каждый человек, который только начинает общение через социальные сети, обязательно сталкивается в переписках с употреблением собеседником малознакомых слов.
Большая часть словарных новообразований в сети напрямую связана с желанием сократить время набора текста, сэкономить ограниченное место в сообщении через SMS или Twitter. По этой причине мир получил огромное количество аббревиатур, заменяющих собою общеупотребительные словосочетания. Второй очень значимый фактор общения в интернете — обилие терминов, позаимствованных или произошедших от английских слов и выражений.
Сегодня объяснить значение следующих слов-заимствований из английского языка может большинство пользователей интернета.
∙ френд (от англ. friend – друг) – название блогов и их авторов (блоггеров), обладающих большими правами при чтении записей добавившего их в список френдов блоггера, чем обычные участники;
∙ френдлента – список друзей блоггера, а также страница, на которой показаны все последние записи друзей;
∙ фолловить (от англ. to follow – следовать) – синоним слова «френдить», используемый преимущественно в Твиттере и означающий «добавлять микроблоги в свою ленту для чтения их записей»;
∙ инвайт (от англ. to invite – приглашать) – приглашение в закрытое интернет- сообщество;
∙ контент (от англ. content – содержание) – информационное наполнение сайта;
∙ сабж – (от англ. subject – предмет, тема) – тема сообщения, предмет обсуждения;
∙ пост, постить – (от англ. to post – вывешивать афишу, плакат) – создавать сообщение в интернете;
∙ лайк, лайкать – (от англ. to like – любить, нравиться) – положительно оценивать содержание сообщения или опубликованного материала;
∙юзерпик – (от англ. user picture – изображение пользователя) – картинка, которую пользователь выбирает себе в качестве «лица» для общения в социальной сети.
Если говорить об английских сокращениях и аббревиатурах, то далеко не все пользователи ( юзеры) могут дать из определение.
Вот некоторые из них:
Afk - от англ. Away from keyboard, буквально «отошел от клавиатуры». Если вам пишут, что «он Afk (или Афк)», то это означает, что некто сейчас не у компьютера.
Aka или ака — от англ. Also known as, «также известен (известный) как». Часто употребляется в отношении человека в сети, который известен под разными никами или псевдонимами, а также в отношении понятий, у которых есть синонимы. Например, «десятые форточки aka Windows 10».
ASAP — от англ. As soon as possible, «быстро, настолько, насколько это возможно», «как можно быстрее».
FAQ — от англ. Frequently asked questions, «часто задаваемые вопросы». Есть и русский аналог — ЧаВо. Списки в формате «вопрос-ответ» используются администрациями интернет-сервисов, сетевых сообществ, службами поддержки для того, чтобы не отвечать каждому новичку на одни и те же вопросы. Такие списки — отличный способ быстро получить необходимую базовую информацию.
FYI — от англ. For your information, «к вашему сведению».
IMHO или ИМХО — от англ. In my humble opinion, «по моему скромному мнению». Аббревиатура используется в вежливой дискуссии для того, чтобы показать, что собственное мнение у человека имеется, но он его не навязывает. Иногда используется со смыслом «наизнанку», с сарказмом, если, возражая собеседнику, вежливо нужно намекнуть на то, что он сильно заблуждается.
LOL — от англ. Laughing out loud, lots of laughing, «громко смеюсь». Короткий способ показать, как вам смешно.
NFC — от англ. No further comments, «мне больше нечего сказать», «я все сказал». Способ показать, что вы не намерены продолжать дискуссию или обсуждать вами сказанное. Употребление NFC указывает на категоричность вашей позиции.
OMG — от англ. Оh, my god, «о, господи!» Очень распространённый вариант, иллюстрирующий абсолютный восторг, удивление или, по ситуации, любой накал эмоций собеседника.[1]
Таким образом, можно сделать вывод, что социальные сети – отличный способ повысить уровень владения английским языком и приобрести множество новых друзей из разных стран. Общение в социальных сетях имеет свои культурные и лингвистические особенности.
ГЛАВА II. Практическая часть.
1.1 Лингводидактический анализ социальных сетей
Читали ли Вы когда-нибудь блоги, посвященные английскому языку, или посещали ли форум в помощь изучающим английский? Эти онлайн сервисы также относятся к разряду социальных медиа. В настоящее время их существует огромное множество.
Социальные сети давно стали активно вторгаться в сферу СМИ. Они вошли в десятку самых популярных сайтов, откуда российская молодежь узнает новости. При этом 37 % молодых людей полностью доверяют новостям из «ВКонтакте» и «Одноклассников». В ближайшее время схема «Facebook», по мнению экспертов, станет наиболее перспективным путем развития: и социальная сеть, и новости с видео, фото и звуком. [2]
В России самые популярные социальные сети, это - «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook», «Twitter» и «Instargram». Среди подростков
самые актуальные - это Вконтакте и Инстаграм. «Одноклассники» подходит
больше взрослой аудитории, после 30-40 лет.
Рассмотрим структуру социальных платформ на примере самой популярной среди подростков социальной сети - «ВКонтакте», в которой зарегистрировано более чем 100 миллионов человек, 60 миллионов из которых пользуется сетью каждый день.[3]
Во - первых, это бесплатная регистрация и профиль человека, который хранит личную информацию, указанную по желанию пользователя, кроме того, на профиле пользователь может выставлять, скрывая, по желанию, настройками приватности, личные фотографии, видеозаписи и аудиозаписи.
Разнообразие уже существующих аудио/видео записей, а также возможность свободно загружать их на сайт с персонального компьютера, способствует тренировке такого вида речевой деятельности как аудирование.
Также есть «стена» - аналог блога, где человек может прикреплять к своим текстовым сообщениям фото, аудио, рисунок, документ, опрос и т.д.
Регистрация в данной социальной сети бесплатная, соответственно, доступна любому желающему.
Что касается способов общения, то их несколько. Во - первых, можно общаться с помощью текстовых сообщений, а ввиду того, что «ВКонтакте» предлагает возможность просмотра сайта на разных языках, он доступен для людей из разных стран, что свидетельствует о том, что общение с носителями языка посредством текстовых сообщений становится простым и доступным, а кроме того реализуется тренировка таких видов речевой деятельности как чтение и письмо.
Кроме того, общаться в рамках данного сайта можно и с помощью видеозвонков, что дает возможность тренировки навыков говорения непосредственно с носителями языка.
Рассмотрим вторую по популярности в России социальную сеть – «Twitter». Регистрация бесплатна и появляется так же профайл пользователя, на котором хранятся твиты (записи по типу блога), краткая информация о пользователе и личные видеозаписи и фотографии, но нет возможности загружать и делиться аудиозаписями.
Так же, как и «Вконтакте», есть возможность обмениваться личными сообщениями, но в сообщениях возможен обмен только текстом и фотографиями, но есть возможность постоянно практиковать такой вид речевой деятельности как чтение и письмо.
Как учить английский с помощью твитов? Вы можете писать твиты на своей стене, а также отправлять сообщения вашим друзьям и подписчикам, а также выбирать людей, которые интересны вам. Вы можете читать большое количество твитов по совершенно разным тематикам. Таким образом, читая их твиты, вы улучшаете навыки чтения и учите новые слова.
Если необходимо быстро найти какие-либо свежие новости или вы хотите в вашем твите упомянуть людей, которые изучают английский или преподают его, вам нужно всего лишь прописать нужный хэштэг «#» и вы сразу же найдете необходимую информацию.
Хэштэги – это слова или фразы, которые идут после символа # и используются для поиска определённых тем и людей. Вы можете использовать такие хэштэги как #EnglishGrammar, #Twinglish, #English, #LearnEnglish и т.п. [3]
Список полезных Твиттеров для изучающих английский язык
Название Твиттера | Что вы узнаете |
Каждый день разбор нового слова, обзор интересных фактов и языковых явлений, а также игры для закрепления. | |
Английский Онлайн и по Skype. Школа основана в 2010 году. Для всех уровней и направлений. Занимайтесь в любое время и любом месте. Первый урок бесплатно! | |
Крайне полезный Твиттер от British Council. Имеется сотни высококачественных ресурсов в помощь в обучении английскому языку. | |
Здесь есть всё, что нужно для изучения английского – новые слова, пословицы, статьи, песни, видео и ещё много всего интересного. | |
Полезные идиомы и цитаты, а также много ссылок на другие полезные Твиттеры. | |
Эффективные подборки по грамматике и словарному запасу, оформленнные в забавные картинки + игры на закрепление нового материала и обучающие видео. |
Еще один способ повысить свой уровень английского- общение на английском в сообществах Facebook.[1]
На сегодняшний день Facebook - крупнейшая социальная сеть, в которой насчитывается более 1,71 миллиарда пользователей с личными страницами и огромное количество групп для бизнеса и общения.
В отличии от Твиттера, в Фейсбуке нет каких-либо ограничений, поэтому можно вести длинные и насыщенные дискуссии на любую тему. Даже можно написать сочинение на английском или родном языке и опубликовать его на своей страничке.
Многие люди используют Фейсбук просто для общения с друзьями и близкими, но эту социальную сеть можно эффективно использовать для изучения английского языка .
Как практиковать английский на Facebook? В Фейсбуке имеется огромное количество английских страничек и групп на абсолютно разные темы.
Можно выражать свое мнение в комментариях и присоединяться к беседам, практиковать навыки письма на английском написанием собственных статусов на английском языке.
Также с помощью Фейсбука можно совершенствовать навыки чтения, читая посты на английском языке и комментаруя англоговорящих и просто изучающих английский язык.
Благодаря разнообразию сообщений, учить новые английские слова и интересные фразы людей со всего мира быстро и интересно.
Список страниц и групп Фейсбука для изучающих английский язык.[2]
Название страницы | Что вы узнаете |
Ежедневная подборка новых слов, выражений и идиом. Подборка книг, комиксов и подобных ресурсов для изучения английского. | |
Очень много материалов для улучшения грамматики и увеличения словарного запаса. Познавательные видео, забавные картинки, а также очень много интересных тестов, с помощью которых вы с лёгкостью проверите свои знания языка. | |
Особая страничка для тех, кто желает немного расслабиться и не думать о строгих правилах языка. Веселые картинки, забавные истории и реальные ситуации из жизни, а также интересные факты, видео и очень большое количество мэмов. | |
Здесь вы выучите идиомы, которые сможете использовать в повседневной речи, свежие видео с YouTube и кучу забавных комментариев. | |
Учите английский посредством новостей и текущих событий, которые происходят по всему миру. | |
Ежедневная подборка новых слов, идиом, лексики, полезных статей и ссылок. Присоединяйтесь к дружной команде! | |
На следующем этапе мы провели опрос учащихся МБОУ Киселевской СОШ.(Приложение 1)
Исходя из этих теоретических данных и данных, полученных в результате опроса, мы составили практические советы для школьников по изучению английского языка при помощи социальных сетей.
Таким образом, мы рассмотрели лишь некоторые способы использования социальных сетей в целях изучения языка. Другие способы можно придумать самим. Необходимо помнить, что только упорные занятия помогут выучить язык, а предложенный нами метод – лишь вспомогательное средство поддержания навыков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование показало, что использование социальных сетей - это не только развлечение, но и вспомогательное средство при изучении английского языка. Многие не догадываются, что благодаря общению в соцсетях можно повысить свой уровень владения языком.
В нашей работе было рассмотрено само понятие социальной сети, изучены наиболее популярные и известные из них. Также, во второй части работы было проведено практическое исследование по статистическим данным. На основе опроса учащихся МБОУ Киселевской СОШ и полученных теоретических данных нами были составлены рекомендации по изучения английского языка в социальной сети.
Доказательна и уместна гипотеза: «Если ежедневно использовать социальные сети на иностранном языке, то можно повысить уровень знания иностранного (английского) языка».
Однако стоит отметить, что ни в коем случае общение в социальных сетях не заменит живого общения.
Список литературы
Интернет ресурсы
Приложение 1
Анкетирование обучающихся МБОУ Киселевской СОШ
Вопросы и варианты ответов. | Результаты опроса |
1.С какой целью ты пользуешься социальными сетями: а) получение необходимой информации; б) развлечение; в) учеба. | 23% 47% 30% |
2. Какие социальные сети ты предпочитаешь: а)ВКонтакте; б) Twitter; в) Facebook; г) другие. | 57% 15% 21% 7% |
3. Можно ли при помощи социальных сетей изучать английский язык: а) да; б) нет; в) не знаю. | 26% 19% 55% |
4.Пользуешься ли ты социальными сетями на английском языке: а) да; б) нет; в) нет, но хотел бы попробовать. | 7% 51% 42% |
Упрямый зяблик
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Сладость для сердца
Смекалка против Змея-Горыныча
Хризантема и Луковица