В наше время всё большее значение приобретает Интернет. Он везде: в мобильном телефоне, в домашнем и школьном компьютере, в библиотеке, в телевизоре, в магазине и даже в автомобиле.
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений: по статистике: в мире интернет - зависимых в четыре раза больше, чем наркозависимых. В Европе, вслед за Азией и Америкой, уже начали открывать соответствующие клиники. В России таких учреждений нет, да и пристрастие к Всемирной паутине зачастую не воспринимают как серьезную проблему; чрезмерное пристрастие к Интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику; отсутствие глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена интернет - зависимости, который до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривался.
Вложение | Размер |
---|---|
Интернет зависимость исследовательская работа, презентация | 284.34 КБ |
Интернет зависимость исследовательская работа | 63.23 КБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с.Антоновка Интернет - зависимость Подготовил: Орлов Ярослав Вячеславович обучающийся 7 класс Руководитель: Наталья Ильинична Арефина педагог-психологСлайд 2
Интернет - зависимость . Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений: чрезмерное пристрастие к Интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику. Цель исследования : исследование проблемы интернет - зависимости, степени распространенности и особенностей этого явления. З адачи : Изучить имеющиеся источники по проблеме интернет -зависимости. Выяснить наличие и степень распространения зависимости от Интернета учащихся 7, 8,9, 11-х классов. Подготовить рекомендации по профилактике интернет – зависимости для учащихся, педагогов, родителей
Слайд 3
Интернет - зависимость Объект исследования : учащиеся МБОУ СОШ с.Антоновка Предмет исследования: Отрицательное влияние Интернета на подростков и профилактика этого влияния. Методы исследования : Теоретический – изучение анализ литературы, интернет- источников по теме исследования. Практический - анкетирование, тестирование, обработка данных. Гипотеза исследования : предположим, что Интернет оказывает негативное влияние на подростков. Практическая значимость: результаты и материал данной исследовательской работы могут быть использованы классными руководителями, психологами, родителями с целью проведения разъяснительной работы об опасности интернет - зависимости.
Слайд 4
Интернет - зависимость Интернет - это телекоммуникационная сеть, которая стала глобальной и является основой для Всемирной паутины. В свое время даже фантасты не могли представить, как всего за несколько десятилетий компьютерная сеть изменит наш мир и нашу культуру. В январе 2021 года интернетом пользуются 4,66 миллиарда человек во всем мире, что на 7,3 больше, чем в прошлом году. Несомненно, без Интернета современный человек не представляет своей жизни. Но, к сожалению, несмотря на массу плюсов, Интернет может вызывать зависимость. Интернет - зависимость - навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.
Слайд 5
Интернет - зависимость Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте. Современные дети проводят за компьютером намного больше времени, чем с родителями. У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм. В более старшем возрасте она начинает включать и более содержательные занятия: усовершенствование собственного компьютера, поиск компьютерных программ и других материалов в сети Интернет, виртуальное общение, программирование и т.п.
Слайд 6
Интернет - зависимость «Сколько тебе было лет, когда ты впервые вошел в Интернет?»
Слайд 7
Интернет - зависимость «Почему ты предпочитаешь уединение в Интернете, а не живое общение с друзьями?»
Слайд 8
Интернет - зависимость Негативное воздействие Интернета
Слайд 9
Интернет - зависимость Психологический тест (Кимберли-Янг ) В группе риска 81 % учащихся
Слайд 10
Интернет - зависимость Тест на самоопределение подростком зависимости или её отсутствия
Слайд 11
Интернет - зависимость 63 % респондентов - не могут прожить ни дня без виртуальной сети «В каких целях ты используешь Интернет?» около 90% - используют Интернет для общения и знакомств 80 % - помогает в учебе, 72 % узнают свежие новости 44 % учащихся ищут в Интернете для себя развлечения 3 % совершают различные покупки.
Слайд 12
Интернет - зависимость Сайты 91 % поисковые системы в виртуальной сети 82 % пользуются виртуальными энциклопедиями 71 % респондентов интересуются сайтами СМИ 68 % предпочитают находить в интернете музыку и видеозаписи Около 54% общаются в сети на различных форумах и в чатах 47 % посещают в основном игровые сайты.
Слайд 13
Интернет - зависимость
Слайд 14
Интернет - зависимость Интернет - зависимость-это серьезная проблема, которая причиняет ущерб здоровью современного общества, проблема, с которой нужно и можно бороться. Наша гипотеза: Интернет оказывает негативное влияние на подростков - подтвердилась. 47 % - проводят в Интернете от 2 до 5 часов ежедневно 53 % - не представляют жизни без Интернета, что говорит об их интернет -зависимости. А любая зависимость – это тяжёлая болезнь, которую проще предупредить, чем вылечить.
Отдел образования администрации Завитинского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа с.Антоновка
Научно-практическая конференция школьников
«Наука. Творчество. Исследование»
Интернет зависимость
Подготовил:
Орлов Ярослав Вячеславович
обучающийся 7 класс
МБОУ СОШ с.Антоновка
10 января 2008 г.р.
Руководитель:
Наталья Ильинична Арефина
педагог-психолог
МБОУ СОШ с.Антоновка
8-909-815-21-88
natalyaarefina1970@yandex.ru
с. Антоновка
2021 год
Оглавление
Глава 1. Интернет. Формирование интернет - зависимости. 5
1.1 История создания Интернета. 5
1.2 Понятие и критерии интернет – зависимости. 6
1.3 Причины формирования интернет – зависимости. 8
Глава 2. Влияние интернет – зависимости на развитие личности подростка. 12
2.1Интернет-зависимость. Влияние ее на подростка. 12
Глава 3. Наличие интернет – зависимости у учащихся 7, 8,9,11-х классов МБОУ СОШ с.Антоновка 13
3.2 Время нахождения в сети 13
3.3 Место Интернета в жизни подростков 14
Глава 4. Профилактика интернет – зависимости. 15
4.1 Профилактика интернет – зависимости. 15
В наше время всё большее значение приобретает Интернет. Он везде: в мобильном телефоне, в домашнем и школьном компьютере, в библиотеке, в телевизоре, в магазине и даже в автомобиле.
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений: по статистике: в мире интернет - зависимых в четыре раза больше, чем наркозависимых. В Европе, вслед за Азией и Америкой, уже начали открывать соответствующие клиники. В России таких учреждений нет, да и пристрастие к Всемирной паутине зачастую не воспринимают как серьезную проблему; чрезмерное пристрастие к Интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику; отсутствие глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена интернет - зависимости, который до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривался.
Цель исследования: исследование проблемы интернет - зависимости, степени распространенности и особенностей этого явления.
В связи с этим мы определили следующие задачи:
Объект исследования: учащиеся МБОУ СОШ с.Антоновка
Предмет исследования: Отрицательное влияние Интернета на подростков и профилактика этого влияния.
Методы исследования:
Теоретический – изучение анализ литературы, интернет- источников по теме исследования.
Практический - анкетирование, тестирование, обработка данных.
Гипотеза исследования: предположим, что Интернет оказывает негативное влияние на подростков.
План работы:
Практическая значимость: результаты и материал данной исследовательской работы могут быть использованы классными руководителями, психологами, родителями с целью проведения разъяснительной работы об опасности интернет - зависимости.
Таким образом, данная работа может быть полезной для ознакомления широкому кругу людей, так как интернет уже вошел в нашу повседневную жизнь.
База исследования: исследование проводилось среди обучающихся 7-11 классов МБОУ СОШ с.Антоновка, Завитинского района, Амурской области. Выборка респондентов составила 27 человек.
Интернет - это телекоммуникационная сеть, которая стала глобальной и является основой для Всемирной паутины. Какова история ее появления? После запуска в СССР искусственного спутника Земли в 1957г. Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэндфордскому исследовательскому центру, Университету штата Юта и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре.
Первая идея родилась 2 сентября 1969 года в лаборатории Лена Кляйнрока Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, она не имела под собой никаких перспектив и стала рождением и началом отсчёта Интернета.
Первы серверомстал ARPANET компьютер Honeywell 516 ,имевший 12 КБайт оперативной памяти, который передавал лишенную какого-либо смысла тестовую информацию между двумя компьютерами по серому кабелю длиной в три метра. За экспериментом наблюдала группа из 20-ти исследователей.
Месяцем позже к "домашней" сети Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе присоединился Стэндфордский исследовательский институт. Именно между Университетом Калифорнии и этим институтом 29 октября 1969 года было передано по Интернету первое в истории слово. Им стал всего лишь один слог: "ЛО". Дело в том, что исследователи передавали с одного компьютера на другой команду "подключиться" - "ЛОГ - ИН", но один из компьютеров завис сразу после второй буквы и система "рухнула". А до конца 1969 года к новой сети присоединились Университет Калифорнии в Санта-Барбаре и Университет Юты.
В свое время даже фантасты не могли представить, как всего за несколько десятилетий компьютерная сеть изменит наш мир и нашу культуру.
В январе 2021 года интернетом было пользуются 4,66 миллиарда человек во всем мире, что на 7,3 больше, чем в прошлом году.
Несомненно, без Интернета современный человек не представляет своей жизни. Но, к сожалению, несмотря на массу плюсов, Интернет может вызывать зависимость.
Теоретические положения нашего исследования базируются на представлениях Голдберга И., Войскунского А.Е., Арестовой О.Н, Бабаевой Ю.Д, Солдатовой Г.В. , Янг К. и других специалистов, о таких последствиях применения компьютерных технологий, как интернет-зависимость.
Интернет - зависимость - навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Впервые такое расстройство было описано в 1995 году нью-йоркским психиатром Иван Голдбергом. Сам же термин «интернет-зависимость» был введен им же еще в 1996 году. Данный термин описывал неоправданно долгое, возможно, патологическое, пребывание в Интернете. Голдберг выделил следующие основные симптомы этого расстройства:
В 1994 году психиатр Кимберли Янг разработала и опубликовала на сайте тест - опросник, направленный на выявление интернет – зависимости, и получила около 500 ответов. Большинство ответивших были признаны интернет-зависимыми.
Она приводит четыре признака интернет – зависимости:
По системе критериев И.Голдберга, можно констатировать интернет–зависимость при наличии 3 пунктов из следующих:
Прекращение или сокращение времени, проводимого в Интернете, приводит к плохому самочувствию: эмоциональное и двигательное возбуждение, тревога, навязчивые размышления о том, что сейчас происходит в Интернете.
Общими чертами компьютерной зависимости является ряд симптомов, тесно связанных между собой:
Психологические признаки:
Физические симптомы:
Социальные признаки:
Потеря смысла реальной жизни - жизнь становится не нужной, пустой, лишенной смысла, что приводит к духовному обнищанию, духовной смерти.
Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте. Несформировавшаяся психика и эмоциональная нестабильность не позволяет подросткам комфортно чувствовать себя в реальной жизни. Современные дети проводят за компьютером намного больше времени, чем с родителями.
У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм. В более старшем возрасте она начинает включать и более содержательные занятия: усовершенствование собственного компьютера, поиск компьютерных программ и других материалов в сети Интернет, виртуальное общение, программирование и т.п.
Круг потребностей, которые подростки удовлетворяют с помощью Интернета:
В результате использования Интернета возникает ощущение полного контроля и владения ситуацией, что удовлетворяет потребность в безопасности - одну из базовых потребностей человека.
В процессе взросления человек знакомится с противоположным полом. Он ищет друзей и компании, где может испытать чувство принадлежности к группе. Интернет предоставляет неисчислимое количество людей и групп, объединяющих членов по интересам, ценностям.
Поиски места в жизни и выстраивание отношений с людьми идут наравне с желанием отделиться от родителей. Подросток желает быть независимым и делать то, что хочет. Но в то же время он не хочет полностью отделяться от родителей. И тут Интернет предоставляет уникальную возможность. Хочешь знакомиться с новыми людьми, делать захватывающие вещи, открывать мир? Хочешь остаться дома с родителями? Интернет позволяет делать это одновременно.
Подростковый возраст - сложный период, проходящий под давлением школы, семьи и друзей. Что делать подростку со своими переживаниями, особенно когда они усилены гормональной перестройкой организма? Ему нужно избавиться от них, и он может попытаться это сделать в анонимном, свободном от ответственности киберпространстве.
Факторы риска Интернет - зависимости связаны с личностными особенностями подростков: склонностью к поиску новых ощущений, агрессивностью и тревожностью, эмоциональной отчужденностью, низкой коммуникативной компетентностью и др. Поэтому все подростки-пользователи пойманы одной Сетью и находятся в одной группе риска.
Стадии Интернет- зависимости:
Первая стадия - интерес. Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.
Вторая стадия - втягивание. Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.
Третья стадия - зависимость. Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени - нарушение психики.
Проведя опрос среди учащихся 7,8, 9,11-х классов, мы узнали:
Получается, что Интернет позволяет подросткам чувствовать себя в виртуальном мире комфортней, нежели в реальном. Что развивает в подростках слабоволие, нежелание бороться с возникающими в реальности проблемами. Они не видят смысла что-то менять в себе и своем поведении, ведь можно просто "сбежать" от всего в виртуальный мир.
Интернет-зависимость порождает психологические проблемы: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время за компьютером, дискомфорт при отсутствии возможности пользования Интернетом. Используя Интернет, подросток вместо стремления "думать" и "учить" предпочитает "искать".
Основные проблемы "жителя Интернета" - в области самопринятия. Подростки испытывают сложности в близком общении и самораскрытии, в принятии своего "Я". Возможной причиной являются неразвитые механизмы самооценки, препятствующие формированию адекватных представлений о себе. Для части подростков чрезмерная вовлеченность в Интернет связана с готовностью контролировать работу компьютерных программ; эту склонность к контролю они могут перенести и в сферу человеческих отношений, а так как попытки манипулирования людьми часто заканчиваются неудачей, это может толкать детей к замкнутости и социальной изоляции.
В ходе исследования мы выяснили, как подростки сами определяют негативное для себя воздействие Интернета: 45% опрошенных говорят о том, что у них портится зрение, около 37% признаются, что тратят свое время впустую, у 25% учащихся нарушается режим сна, 20% наблюдают у себя искривление осанки, 14% ребят становятся очень раздражительными и подвергаются приступам агрессии из-за долгой деятельности в Интернете. Но также есть те, кто никакого негативного воздействия Интернета не замечает – это около 25% опрошенных нами. Из опросов видно, что подростки осознают негативное влияние Интернета, но не могут четко сформулировать и определить это негативное влияние по отношению к себе. Не представляют себе, как это скажется в будущем. Молодые люди не могут увидеть всей картины разрушения своей личности, закрывают глаза на все отрицательные моменты использования Интернета из-за мнимых благ.
Существует специальный психологический тест, созданный Кимберли-Янг и позволяющий научным путем выявить интернет – зависимого человека.
Мы провели данный тест с нашими респондентами. В тесте принимали участие учащиеся 7,8, 9, 11 классов – 27 человек. Вот, что у нас получилось: 29% опрошенных вообще не имеют интернет- зависимости, 42% - имеют слабую зависимость, 25% - среднюю, а сильную имеют только 4% опрошенных. Получается, что в группе риска 81 % учащихся.
Такие цифры должны очень насторожить и самих ребят и взрослых. Ведь подростки не станут пользоваться Интернетом реже, наоборот, будут больше проводить в сети времени. Это научные данные.
Тест на самоопределение подростком зависимости или её отсутствия от Интернета показал, что 43% опрошенных считают себя зависимыми от сети; 44% не находят у себя признаков зависимости; 13% респондентов затрудняются ответить на поставленный вопрос. Получается, что сами ребята, осознают проблему, признавая свою зависимость. Хотя есть и те, кто не знает, куда себя отнести, мы считаем, что они тоже в группе риска. Даже те, кто не находит у себя зависимости сейчас, в перспективе могут к ней прийти. А это очень серьезный повод для размышлений и для нас и для взрослых.
В ходе исследования нам удалось выяснить, что Интернет занимает у подростков очень много времени. 63% респондентов не могут прожить ни дня без виртуальной сети, причем, чем старше респондент, тем больше времени он проводит в сети. У них более современные гаджеты, которые позволяют заходить в сеть в любое время. Это не только усугубляет состояние интернет - зависимости подростков, но и все больше отрезает его от социума, обособляет от окружающего общества.
Нам было интересно узнать, как наши сверстники используют Интернет и для каких целей.
На наш вопрос «В каких целях ты используешь Интернет?» около 90% респондентов ответили, что используют Интернет для общения и знакомств. 80% нами опрошенных виртуальная сеть помогает в учебе, а 72% узнают из нее свежие новости. 44% учащихся ищут в Интернете для себя развлечения, а 3% совершают различные покупки.
В этом и состоят положительные стороны пользования Интернетом. Мы можем быстро и в любой момент узнать всю интересующую нас информацию. А также виртуальный мир помогает нам общаться с теми, кто по стечению обстоятельств находится довольно далеко от нас. Современные подростки значительно отличаются от подростков не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь они стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!". Такую фразу слышим и мы, и наши сверстники.
Также нам стало интересно узнать, какие же сайты подростки считают для себя полезными и, проанализировав полученные ответы, вот что мы получили: 91% учащихся самыми нужными для себя считают поисковые системы в виртуальной сети, 82% пользуются виртуальными энциклопедиями, 71% респондентов интересуются сайтами СМИ, а 68% предпочитают находить в интернете музыку и видеозаписи. Около 54% общаются в сети на различных форумах и в чатах, 47% посещают в основном игровые сайты. С появлением сети Интернет подростки стали все чаще обращаться к поисковым системам не столько для получения новой информации, сколько для самого факта нахождения в сети. .
Несмотря на то, что психические расстройства из-за интернет - зависимости не включены в официальную классификацию заболеваний DSM-IV («Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders» - «Справочник по диагностике и статистике психических расстройств»). Всемирная организация здравоохранения причислила интернет-зависимость к категории патологических пристрастий. По мнению многих специалистов, "интернетомания" опасна.
Признаки и симптомы психологической зависимости от Интернета уже известны и были рассмотрены нами. Сегодня специалистам образовательной среды, а также родителям необходимо вовремя их рассмотреть у подростков, тем самым попытаться предупредить развитие психологической зависимости и предложить способы по ее устранению. Существует множество тестов и опросников, с помощью которых можно диагностировать интернет-зависимость.
Ассистент кафедры психологии Самарского государственного университета Павлова Елена Александровна предложила профилактическую программу, которая должна быть направлена не только на группу интернет - зависимых но и на всех учащихся. Целью программы должны являться: развитие у школьников коммуникативных навыков, ответственности; сплочение ученической группы. Этим должны заниматься учителя, сами ребята с помощью мероприятий, совместного досуга, проектов и реального личного общения.
Но наибольшая ответственность в вопросе обеспечения безопасности детей в Интернете лежит на их родителях. Они должны быть информированы о том, какие опасности ожидают их детей в сети. Родители должны предпринимать серьезные меры для ограничения нахождения подростков в сети Интернет, контролировать их деятельность в Интернете. В школе учителя не должны допускать бесконтрольного нахождения подростков в сети. Как правило, ребята это делают в телефонах, причем и на уроках тоже.
Поэтому мы придерживаемся мнения об отключении телефонов на время уроков. Нами подготовлены рекомендации для учащихся, учителей, родителей с информацией о том, что такое интернет - зависимость, ее признаки, пути ее преодоления.
А также узнали у самих учащихся, куда, по их мнению, должен обратиться зависимый от Интернета подросток. 22% ребят оставили вопрос без ответа, так как не знают, куда должен обращаться интернет – зависимый пользователь для получения помощи. 9 % решили искать помощи у своих друзей и родственников. 44% решили, что нужно обратиться к психологу, а 25% обратиться по анонимному телефону доверия. Нам кажется, что молодым людям необходимо разъяснять, куда им следует обратиться в случае возникновения этой страшной проблемы. Они не должны бояться обращаться за помощью, если она им необходима.
В исследовательской работе рассматривается проблема интернет - зависимости в подростковом возрасте.
К основным причинам интернет - зависимости среди подростков можно отнести одиночество, социальную дезодаптацию, поиск острых ощущений, недоступных в реальном мире, депрессия и психические отклонения. Подобная зависимость несет в себе разрушающий вред для личности подростка.
Интернет - зависимость-это серьезная проблема, которая причиняет ущерб здоровью современного общества, проблема, с которой нужно и можно бороться. Наша гипотеза: Интернет оказывает негативное влияние на подростков - подтвердилась.
Большинство наших сверстников считает Интернет непременным атрибутом современного человека и не представляет жизни без компьютера и Сети. Мы с ними во многом согласны. Интернет действительно бывает зачастую крайне полезен.
Но исследование показало, что 47% опрошенных нами подростков проводят в Интернете от 2 до 5 часов ежедневно, 53% опрошенных не представляют жизни без Интернета, что говорит об их интернет -зависимости. А любая зависимость – это тяжёлая болезнь, которую проще предупредить, чем вылечить.
Приложение 1
Тест на интернет - зависимость (Кимберли Янг).
Все ответы тестов оцениваются по пятибалльной шкале:
Исходя из результатов тестирования, даются следующие характеристики испытуемым:
Приложение 2
АНКЕТА
Ответьте на вопросы.
1. Сколько лет тебе было, когда ты впервые вошёл в Интернет?
___ лет.
2. В каких целях ты используешь Интернет?
Нужное подчеркнуть:
Общение:
Учёба;
Новости;
Сплетни;
Информация о кумирах;
Оn-line игры;
Видеоконференции;
Покупка:
Поиск работы;
Оплата коммунальных услуг;
Благотворительность;
Голосование.
Впиши свое, если не оказалось в перечне:_______________________________
3. Какое негативное воздействие оказывает на тебя Интернет?
Запиши свои варианты ответа:___________________________________________
4. Считаешь ли ты себя Интернет-зависимым пользователем?
Нужное подчеркнуть: да, нет, не знаю.
5. Сколько времени ты можешь обходиться без Интернет общения? ______________
6. Как часто ты заходишь в on-line игры?
Нужное подчеркнуть: каждый день, 1-2 раза в неделю, 1-3 раза в месяц, не играю.
7. Испытываешь ли ты потребность в поиске информации на сайтах Интернета?
Например, в переводчике текста, Викопедии, поисковых системах типа: Google, Mail.ru, Rambler, Bing,Yahoo, Yandex.
Нужное подчеркнуть: очень часто, часто, редко, ни когда.
8. Какие физические неудобства испытывает твой организм при длительной работе за компьютером?
Нужное подчеркнуть:
9. Пропускаешь ли прием пищи, когда работаешь за компьютером?
Нужное подчеркнуть: да, нет, иногда.
10. Как ты считаешь, куда должен обратиться Интернет-зависимый пользователь для получения помощи?
Запиши свои варианты ответа:___________________________________________
11. Приходилось ли тебе заходить на порносайты?
Нужное подчеркнуть: да, нет, иногда.
12. Что по твоему мнению необходимо установить на компьютер с доступом в Интернет, чтобы избежать негативной и нежелательной информации?
Запиши свои варианты ответа:___________________________________________
13. Почему ты предпочитаешь уединение в Интернете, а не в живую общаться и играть с друзьями?
Запиши свои варианты ответа:___________________________________________
Приложение №3
ПАМЯТКА для родителей по профилактике интернет -зависимости.
Компьютер и интернет стали частью нашей жизни. К Всемирной паутине мы обращаемся в поисках информации и организуя свой досуг. Много полезного и интересного в интернете находят не только взрослые, но и дети. Но для сохранения психического здоровья ребенка целесообразна профилактика интернет - зависимости.
Часть I. CИМПТОМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ:
∙ равнодушие к семейным контактам, своему здоровью, успешности в учебе, школьным и внешкольным мероприятиям;
∙ неоправданно частая проверка электронной почты;
∙ чрезмерно длительное пребывание за компьютером;
∙ быстрый, неряшливый прием пищи, часто прямо перед монитором;
∙ «выпадение» из реального времени;
∙ визуально наблюдаемое бесцельное «перескакивание» с одной компьютерной программы на другую;
∙ неоправданно быстро появляющаяся усталость, раздражительность, перепады настроения;
∙ постоянные или значительно более частое общение в режиме on-line, чем непосредственные;
∙ погружение в Интернет как средство ухода от проблем, от плохого настроения, чувства потерянности , тревоги, подавленности;
∙ приоритет пребывания в Интернете над всеми остальными видами деятельности и общения;
∙ нарушение обещаний в отсутствие взрослых не входить в Интернет;
∙ отрицание, часто аффективное, компьютерной зависимости.
Если у ребенка наблюдается 3-4 симптома, то это свидетельствует о наличии компьютерной зависимости.
Часть II. РЕКОМЕНДУЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ДЕТЕЙ:
Часть III. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ.
1.Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.
2. Постоянно проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей подростка. Содействуйте и поощряйте его творческие начинания от увлечения живописью до прыжков с шестом.
3. Следует помнить, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому постоянно следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам
4. Личный пример в использовании возможностей компьютера: делайте акцент на применение компьютера в своей работе, используйте в качестве помощника в совместном с ребенком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививайте навыки культуры общения с современной техникой.
5. Культивирование чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) – повод и основание ухода в виртуальный мир.
6. Корректно используйте свое право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».
7. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний в режиме on-line
8.Если у ребенка нет в настоящий момент необходимости выйти в Интернет, учите его выключать компьютер.
9.Не разрешайте употреблять пищу, сидя за компьютером, так ребенок сможет отвлечься от онлайн-режима.
10.Отключите автоматические оповещения о поступлении на почту новых писем, если особой необходимости в них нет.
11.Если вы решили избавить ребенка от интернет - зависимости, вам следует отрегулировать режим его сна.
12.Воспитайте в ребенке культуру интернет пользования, сделайте это царство безграничных возможностей средством для достижения целей и решения, реальных, а не виртуальных задач.
Приложение №4
Памятка для детей по безопасному поведению в Интернете.
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, ученик должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыхали проведения досуга.
Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.
Мать-и-мачеха
Кактусы из сада камней
Выбери путь
Кто чем богат, тот тем и делится!
Кто самый сильный?