Исследовательская работа по изучению истории возникновения ребусов, правил их решения и создания
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_rebusov_.docx | 440.36 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Ларисы Ивановны Золотухиной
Научно-практическая конференция
молодых исследователей
«Ступенька в будущее»
В мире ребусов
Выполнили: учащиеся 5 «В» класса
Меркурьева Ангелина Александровна
Сулайманова Диана Уланбековна
Руководитель: учитель математики
Иванова Ирина Викторовна
Сургут 2021
Оглавление
1.Введение.
Актуальность: большинство учащихся моей школы и класса в перерывах между уроками проявляют интерес к играм на телефонах и планшетах. Я считаю, что это свободное время можно провести с интересом и пользой для ума – решение ребусов и головоломок является самым подходящим вариантом. Они развивают умственные способности, которые необходимы для успешного обучения в школе: память, образное и логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, а также повышают интерес к самому предмету.
Проблема: Низкий интерес учащихся к логическим играм и головоломкам и высокая зависимость от «гаджетов».
Целью нашей работы является научиться решать и составлять математические ребусы; привлечь учащихся к решению ребусов в урочное и внеурочное время, повысить интерес к математике.
Задачи:
Гипотеза: решение ребусов поможет нам развить логическое мышление.
Объект исследования: ребусы
Методы исследования: изучение различных источников информации, анализ, обобщение и систематизация материала.
2. История возникновения ребусов.
В начале своей работы мы решили выяснить историю возникновения ребусов.
Ребус (латинского rebus - предмет, вещь) — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками.
Зародился ребус во Франции в XV веке. Первоначально ребусом называли особого рода ежегодные выступления во время карнавалов, содержащие остроумные обозрения местной жизни, называвшиеся "новостями дня". В дальнейшем слово "ребус" получило то значение, в котором оно употребляется настоящее время.
Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро, был издан во Франции в 1582 году. Затем ребусы распространились в Англии, Германии, Италии.
Английский писатель и математик Чарльз Лютвидж Доджсон, более известный под псевдонимом Льюис Кэрролл, один из самых популярних детских писателей XIX века, автор сказок "Алиса в Стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье", часто использовал ребусы в многочисленной переписке с юными почитателями своего творчества. В своих письмах он часто заменял часть слов картинками либо изображал буквы в зеркальном отображении. Для прочтения таких загадочных писем нужна была смекалка, что очень нравилось детям.
В России первые ребусы появились на страницах журнала "Иллюстрация" в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы, нарисованные художником И. Волковым в журнале "Нива".
Первое упоминание о печатных ребусах во времена Советской власти появились в 1937 году: появились буклеты которые носили название "Как читать ребусы". Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году московская полиграфическая фабрика выпускает сборник ребусов А.А. Рязанова "В часы досуга: ребусы" В 1945 году, после окончания войны выходит небольшая брошюра художника-иллюстратора и иллюзиониста Георгия Кельсиевича Бедарева "Ребусы". [8]
3. Правила составления и решения ребусов.
Для того чтобы решать и составлять ребусы, надо знать правила и приемы, которые употребляются при их составлении. Для большей наглядности некоторые из них пояснены примерами.
КОТ
ПОЛКА ФОНАРЬ
АНАНАС ПОДАРОК
ОКНО
ЛАПКА
В ребусах возможны и другие знаки: названия химических элементов, всевозможные научные термины, специальные символы: «@» - собачка, «#» - диез, «%» - процент, «&» - амперсанд, «()» - скобки, «~» - тильда, «:)» - смайлик, «§» - параграф и другие.
В сложных ребусах перечисленные приемы чаще всего комбинируются.
«Красная девица сидит в темнице, а коса на улице»
6.Заключение.
Решение ребусов помогает нам развивать логическое мышление. Ребусы - это занимательная задача, игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые предложения при помощи рисунков в сочетании с буквами, фигурами и знаками. Ребус развивает внимание, память, мышление. При самостоятельном составлении ребусов развивается логическое мышление и творчество. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что решение ребусов помогает нам развить логическое мышление, подтвердилась.
При выполнении данной работы мы:
В ходе работы над проектом мы познакомились с литературой и другими информационными источниками по выбранной теме, в которых узнали определение понятию «ребус», информацию об истории происхождения ребусов, о видах ребусов, узнали правила решения и составления ребусов. Работая над проектом, мы научились находить нужную информацию, Интернет-ресурсах, работать с программами: Microsoft Office Word; Microsoft Office Power Point. Мы собрали информацию о ребусах и представили ее в виде презентации. Ребусы помогают нам в развитии памяти, внимания, логического мышления, развивают мыслительную деятельность, концентрируют внимание. Тренируя ум, мы становится наблюдательным, сообразительным, проницательным, догадливым, изобретательным, находчивым, остроумным, а также приобретаем многие другие важные и полезные качества. Ребусы – это средство повышения информационной культуры. При самостоятельном составлении ребусов развиваются навыки поиска информации, творчества, интеллектуальные
6.Список используемой литературы:
http://womanadvice.ru/matematicheskie-rebusy
http://galia.rusedu.net/post/5445/101714
http://chitalochka-ru.ru/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey/pravila-razgadyivaniya-rebusov.html
http://www.igraza.ru/page-1-1-20.html - .
http://rebus1.com/index.php?item=rebus&mode=2- .
Как Дед Мороз сделал себе помощников
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Сверчок
Золотой циркуль
Лист Мёбиуса