Проектная работа на тему:
«Реклама управляет людьми»
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_reklama_upravlyaet_lyudmi.docx | 50.99 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г.УСМАНИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.П.КОСТАНТИНОВА (МБОУ СОШ № 2 Г.УСМАНИ)
Проектная работа на тему:
«Реклама управляет людьми»
Выполнили: ученицы 10 класса
Ольга Андрейкина и Маргарита Сергеева
Руководитель: И.В. Цапина
Усмань, 2020
Содержание.
1. Введение
2. Роль рекламы в современном мире
3. Медийная реклама
3. Виды медийной рекламы
4. Психологические уловки в рекламе
5. Приёмы для визуального оформления рекламы
6. Работа над продуктом
7. Заключение
8. Литература
Введение
Проблема: Предпочтения потребителя к продукции на прямую зависит от качества рекламы.
Цель: Анализ эффективности медийной рекламы в зависимости от методов воздействия на сознание человека.
Задачи:
1) выявить роль медиа-рекламы в современном мире
2) проанализировать отношение людей к рекламе
3) изучить методы эффективного воздействия рекламы на аудиторию
4) создание рекламы
Методы исследования: наблюдение, анализ литературных и информационных источников, опрос, просмотр и анализ рекламы в Интернете.
Гипотеза: Медийная реклама, не смотря на частоту показов, важна для современного общества и является двигателем торговли.
Роль рекламы в современном мире.
С возникновением отношений производства и товарообмена возросло значение информирования человека о себе как товаропроизводителе, о своем товаре, услугах, их качественных особенностях. Таким образом, возникли экономические интересы людей, которые стали начальной стадией создания рекламы. Значение рекламы с каждым днём всё быстрее возрастает практически во всех областях экономики и общественной жизни. Реклама каждодневно и массированно воздействует на абсолютное большинство населения. Она формирует в сознании потребительской аудитории конкретные установки и модели поведения, дает толчок инновациям в производстве, формирует спрос и предложение при помощи предоставляемой информации о товарах, способствует развитию брендов. Благодаря этому, значение рекламы постоянно растет.
В современном мире, где отношения между производителями и потребителями переходят на новый уровень, а на рынке присутствует большое количество конкурентов, реклама помогает организации вести свою деятельность грамотно, оповещая о товаре и повышая конкурентоспособность. Согласитесь, сложно представить себе жизнь без интернета и телевидения. Эти средства массовой информации и реклама настолько тесно переплелись, что полностью стали зависеть друг от друга. Сегодняшний поток информации настолько огромен, что привлечь внимание к бренду и предлагаемой продукции становится все сложнее. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, компании используют разные инструменты интернет-маркетинга. Один из них – медиа-реклама, воздействующая непосредственно на сознание человека за счет визуального восприятия информации.
Что такое медийная реклама?
Медийная реклама – особый вид рекламы, который ориентирован на зрелищное восприятие аудиторией. Ее главная задача привлечь внимание человека. Для этого используются различные технологии содержащие тексты, картинки, инфографику, логотипы компании, карты и прочее. Медийная реклама привлекает внимание целевой аудитории как с помощью традиционных носителей, так и за счет новых средств коммуникации — цифровых и сетевых технологий.
В связи с этим, всю медийную рекламу условно можно разделить на классическую и интернет-рекламу. Но так как онлайн-источники все больше заменяют собой телевидение, радио и печатные СМИ, медийная реклама в интернете становится одним из самых популярных средств продвижения.
Задачи медийной рекламы
• Поддерживать имидж - привлекать внимание оригинальной и эффектной подачей, создавать узнаваемый образ бренда и регулярно напоминать о нем.
• Сохранять или завоевывать лидерство, формировать узнаваемость и задавать тренды.
• Привлекать внимание к актуальным предложениям, событиям, акциям и не только.
• Наращивать продажи, стимулировать покупки через создание интереса к вашему предложению.
В зависимости от типа продукции или брэнда, подлежащего медийной рекламе, тактика медиапланирования может быть различна.
Если это продукция массового потребления и брэнд, предлагающий ее, хочет закрепиться на рынке с последующим занятием лидирующих позиций, то для размещения баннерной рекламы в интернете выбираются площадки с массовым охватом (главные страницы Яндекс, Рамблер, реклама в социальных сетях и т.д.).
Если брэнд предлагает продукцию, пользующуюся спросом только у определенных групп населения, то следует сконцентрироваться на площадках, где максимально присутствует целевая аудитория.
Для этого проводится серьезный анализ статистики пользователей большого количества популярных тематических площадок, выявляются их интересы и социально-демографические характеристики. Также для выполнения задачи в этом случае очень хорошо подключить медийный контекст. Это медийная реклама в поисковых системах, привязанная к запросам пользователя. Таким образом, баннерная реклама в интернете способна обеспечить рост узнаваемости и популярности брэнда, рост его доли рынка.
Существует и другая функция медийной рекламы. Это формирование спроса на товар или услугу. Ведь прогресс не стоит на месте, постоянно появляются новинки в той или иной отрасли. Медийная реклама в интернете обладает как большим охватом, так и избирательностью воздействия. Это сочетание позволяет проинформировать обширную целевую аудиторию и сформировать среди нее спрос на товар или услугу. Медийная реклама в интернете обеспечивает непосредственное увеличение продаж. Конечно, решение задачи продаж стоит возлагать на данный вид рекламы, если задействованы такие инструменты, как контекстная реклама и медийный контекстный баннер. Данный факт обусловлен тем, что привлечение клиента этими инструментами обходится дешевле. Но если указанные виды рекламы задействованы полностью, есть потенциал и желание увеличить продажи, то медийная реклама отлично с этим справится. Рост цены привлеченного клиента компенсируется существенным ростом объема продаж, что в итоге увеличит прибыли. Кроме того, медийная реклама выполнит и свою основную, имиджевую, функцию.
Преимущества и недостатки.
Медийная реклама обладает следующими достоинствами:
Среди недостатков можно отметить:
Виды медийной рекламы
Чаще всего мы встречаем медийную рекламу при переходе на сайт, в виде всплывающего окна или между абзацами статьи. Это все разные ее виды.
Баннеры
Баннеры — это статичные или интерактивные, состоящие из нескольких слайдов графические блоки в формате jpeg, gif, png или swf с оплатой за время, количество показов на сайте или кликов на объявление .
Этот вид медийной рекламы еще называют тизерной, так как в отличие от контекстных объявлений, для нее не характерная высокая информативность или перегруженность деталями: рекламодатель в первую очередь хочет, чтобы его заметили.
Интрига, привлекательный дизайн, правильное размещение — вот основные составляющие успешной баннерной рекламы.
Помимо стандартных баннеров, расположенных в заданном месте страницы и имеющих строго определенный размер (240×400, 600х90, 728×90, 120×300, 160×600, 468×60 dpi и др.), существуют более современные тизеры:
Видеореклама
Видеореклама — это относительно новый вид медийной рекламы в интернете, связанный с широким распространением видеоконтента в сети и его высокой популярностью у пользователей. Такие видеохостинги как YouTube, Vimeo, Rutube, VideoClick, Imho и крупные видеоресурсы (новостные, соцсетии пр.) — это отличная площадка для размещения рекламы. Прероллы — это самый известный тип видеорекламы, но также существуют и другие ее разновидности.
Брендирование
Брендирование — это самый дорогостоящий вид медийной рекламы в интернете, который могут себе позволить только крупные и известные компании с солидным рекламным бюджетом. Главной целью брендирования является имиджевое продвижение бренда, а также привлечение внимания целевой аудитории к важным событиям, например, рекламные акции, премьера фильмов, день рождения компании и пр.
Эффект достигается за счет использования фирменных, легко узнаваемых элементов бренда заказчика в дизайне самой рекламной площадки, поэтому брендирование проводится только на популярных сайтах.
Среди распространенных приемов — раскраска строки поиска, создание рекламной вкладки, замена курсора на интерактивный рекламный объект, единая концепция рекламных баннеров и прочие.
Креативное брендирование всегда привлекает внимание людей, при этом не вызывая раздражения, но для разработки качественной рекламной кампании подобного типа требуется участие настоящих профессионалов.
Текстово-графические блоки
Этот вид медийной рекламы отличается от баннерной тем, что представляет собой информационное сообщение и больше похож не на рекламу, а на рекомендацию редакторов сайта и вызывает большее доверие у посетителей.
Текстово-графические блоки намного проще в плане изготовления и не требуют больших финансовых затрат на замысловатый дизайн, но при этом из-за соответствия тематике сайта и наличия призывающих слов и элементов они отлично справляются с поставленной задачей — привлечением внимания целевой аудитории к рекламному предложению.
Психологические уловки в рекламе.
Основной идеей рекламщиков становится факт совершения покупки потребителем. Для этого ему необходимо внушить мысль о чувстве неполноценности без обладания конкретным продуктом или услугой, чувстве особенной значимости такого предмета. Для этих целей все чаще и чаще используются особые скрытые психологические приемы и техники, которые уже сейчас влияют на потребительские предпочтения с экранов телевидения и прочих средств массового продвижения.
1. Так называемая «нехватка времени»
Ключевые слова: «спешите», «только сегодня действуют сумасшедшие скидки», «первой сотне позвонивших вручается приз» и так далее. Вариантов здесь много, но все они сводятся к тому, чтобы ввергнуть потребителя в состояние ажиотажа, лихорадочной спешки. Ему некогда подумать, ему нужно срочно бежать и покупать!
2. Апелляция к прогрессу
Ключевые слова: «новый вкус», «новый дизайн», «новая упаковка» и проч. Данный метод отчасти пересекается с предыдущим, поскольку подталкивает человека покупать новое, чтобы идти в ногу со временем, не отставать. Однако в основе этого метода лежит эксплуатация любопытства потребителя, а также позиционирование фирмы, как воплощения прогресса.
3. Подмена понятий
Сначала показывают одно, но предлагают купить совершенно другое. Например, рекламируют сухой корм для собак - маленькие, невзрачные гранулы, но сначала идет видеоряд: сочное мясо, овощи, зелень и тому подобное. Путем бесконечных повторений создают в подсознании потребителя ассоциативную связь между натуральными продуктами и готовым кормом. Аналогичным образом построена и реклама зубной пасты с прополисом. Демонстрируют соты и мед, но их нет среди ингредиентов пасты. Точно также обстоят дела с пищей быстрого приготовления. В ряде случаев подмена производится более тонко. Возьмем рекламу майонеза. «Мечта хозяйки - мечты сбываются». Мечты покупателя отождествляются с майонезом, в названии которого употреблено слово «мечта».
4. Комплекс превосходства
Классик психоанализа Альфред Адлер создал концепцию комплекса неполноценности и комплекса превосходства, как средства компенсации неполноценности. По Адлеру все люди в той или иной степени несут в себе ощущение неполноценности и стремятся его компенсировать различными успехами, пусть даже и мнимыми, воображаемыми. Открытия Адлера широко используются в современной рекламе. Потребителю предлагают приобрести товар для того, чтобы почувствовать свою исключительность, всесилие, повысить свой статус. «Верный секрет женских побед», «для тех, кто правда крут», «ты всесильна», «вы неотразимы», «он один такой» - типичные в данном случае слоганы.
5. Бесплатный сыр из мышеловки
Внимание потребителя акцентируют на возможности получить «бесплатно», «в подарок» какую-нибудь вещь в дополнение к основной покупке. Ясно, что цена «бесплатного подарка» просто включена в цену рекламируемого товара и покупатель на самом деле оплачивает из своего кармана две вещи. Мало того, нередко в качестве «приза» подсовывают предметы, сами по себе не пользующиеся спросом и по этой причине их не берут в торговые сети. Тогда фирма объявляет, что ее «подарок» настолько эксклюзивен, что даже и не продается, что его можно получить только в качестве приза. Как говорится, нужду выдают за добродетель, и оба товара работают друг на друга. Прием прост, но эффективен.
6. Победа над остальными
Ключевые слова: «в отличие от других». Классические примеры - реклама батареек, которые «работают дольше обычных», реклама нового порошка, с которым «вы вымоете больше посуды, при этом быстрее и лучше». Сами слова «лучше», «дольше», «быстрее» уже говорят о том, что в противном случае, если вы купите товар другой фирмы, у вас будет «хуже» и «медленнее». В рекламе предлагаемый товар соревнуется и побеждает, но с чем именно он соревнуется, не говорят, так что невозможно проверить, была ли действительно одержана победа.
7. Авторитет науки
Ключевые слова: «эксперты рекомендуют», «доказано клиническими исследованиями» и проч. В наше время, когда авторитет науки высок, в рекламе имитируют проведение эксперимента с использованием предлагаемого товара. «Эксперимент», разумеется, заканчивается триумфальным успехом. Но совершенно очевидно, что к науке данное действо не имеет никакого отношения.
8. Мнение известного человека
Товар рекламирует популярная личность: актер кино, кумир молодежи и так далее. Расчет на стереотип: «раз уж такие люди покупают, то сомневаться нечего, надо брать».
9. Глас народа
Метод в определенном смысле противоположный предыдущему. Обыгрывается образ человека с улицы, такого, как все. Рекламщик как бы говорит потребителю: «Ну это же не реклама, для рекламы мы бы наняли звезд. Здесь просто демонстрация житейского опыта обычных людей».
10. Наведение ужаса
Потребителю внушают, что существуют смертельно опасные ситуации, в которых может помочь только определенный товар или услуга. Например, мобильный телефон позволит вызвать срочную помощь. В более мягком варианте такая реклама может принимать форму совета, в котором, однако содержится угроза. «Вы ведь не хотите заболеть? Тогда купите витамины».
11. Не будь изгоем
Большинству людей свойственен страх оказаться изгоем. Неслучайно в древние эпохи изгнание было одним из самых страшных наказаний. Манипулятор использует слабость человеческой психики, внушая, что «все уже товар купили, все уже оценили его высокое качество и необходимость, а вы остались в меньшинстве». В таких случаях показывают толпы людей, разные города и народы, представители которых едины в том, что «доверяют» одном и тому же бренду.
12. Апелляция к «добрым чувствам»
Сюжет клипа строится таким образом, чтобы товар ассоциировался с событиями, вызывающими положительные эмоции, возникающие в процессе человеческого общения. Дружба, встреча с
родителями, постройка нового дома, сдача экзамена и проч.
13. Эксплуатация родительского инстинкта
Товар представляют как полезный и нужный детям. Ребенок счастлив, если вы купите ему рекламируемую вещь: подгузники, шампунь и проч.
14. Патриотизм
Ключевые слова: «Россия», «Сибирь», «наше», «русское». Используются образы национальных героев, исторических и фольклорных персонажей, национальные костюмы и так далее.
15. Ошарашить!
Цель такой рекламы потрясти потребителя настолько сильно, чтобы рекламируемый товар крепко засел у него в памяти. Известная рекламная кампания «Шок-это по-нашему» является мягкой формой реализации данного метода.
Приёмы для визуального оформления рекламы.
В первую очередь – это способы проведения человека по композиции, построение ассоциативного ряда в нужном направлении. Восприятие текстовой информации (в большинстве языков) происходит слева направо и сверху вниз.
Еще один способ заострить внимание потребителя рекламы на конкретных деталях это использование пространственного понятия восприятия информации. То, что находится ближе (на переднем плане) воспринимается раньше, чем-то, что на заднем. Эффект заднего плана можно получить достаточно сильной размывкой. Объект, с нормальной резкостью, будет выглядеть расположенным на переднем плане, и восприниматься первым. Крупные и достаточно яркие (контрастирующие) элементы так же воспринимаются раньше мелких, детализированных.
Когда бренд рекламирует свой логотип, важно, чтобы изображение было слева, а текст — справа. И вот почему: наше правое полушарие отвечает за обработку изображений, при этом мозг воспринимает визуальную информацию зеркально. Поэтому размещение изображения слева от текста улучшает обработку всего сообщения. При размещении изображений и графики ближе к левой стороне увеличивается беглость обработки информации. Так видя изображение слева, мы облегчаем работу мозга и делаем менее вероятным то, что 100 миллиардов нейронов сконцентрируется на чем-то другом.
2) Воздействие цвета в рекламе
Известно, что цвет может привлекать и отталкивать, возбуждать или успокаивать, вселять чувство комфорта или тревожить. Цвет прежде всего обращается к чувствам, а не к логике человека, и может вызывать широкую палитру подсознательных ассоциаций. Гармоничная и уравновешенная цветовая гамма может создавать активную творческую атмосферу, улучшать обстановку общения людей между собой, и наоборот, среда, характеризуемая резкими контрастными переходами может возбуждать и негативно влиять на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета могут подчеркивать качество, улучшать или ухудшать настроение, создавать теплую или холодную среду и атмосферу, отображать времена года и праздничное настроение.
Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, присущие им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются. Приведем некоторые медицинские, физиологические и психологические характеристики цвета:
• красный: теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. "Уменьшает" поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмерную напряженность. Красный выбирают люди эмоциональные, влюбчивые, сексуальные. На малых поверхностях может сочетаться с бирюзовым или серым;
• оранжевый: жизнерадостный, импульсивный, учащает пульс, создает чувство благополучия, свидетельствует о реализме. Его теплота, часто в сочетании с синим как дополнительным цветом, делает его приемлемым на небольших поверхностях, особенно для такой "холодной" по своей природе продукции, как инструменты, машинное оборудование и т.п.;
• желтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Желтый, оранжевый цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым;
• теплый желтый (цвет яичного желтка): дружеский, теплый, приятный;
• светло-желтый (лимонный): холодный, "кислый", отталкивающий, вызывает чувство незначительности, бесцветности;
• золотистый олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства;
• зеленый успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Зеленый выбирают люди способные и уравновешенные. Сам по себе вызывает ощущение "обделенности" и создает вялую атмосферу, поэтому должен использоваться в сочетании с белым или синим;
• голубой антисептичен, эффективен при невралгических болях;
• синий создает внутреннюю силу и гармонию. Синий выбирают люди меланхоличные и разочарованные. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает сто в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс;
• фиолетовый действует на сердце, легкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани, "примиряет" чувства между собой. Будучи дополнен зеленым или бирюзовым цветом, расслабляет и одновременно "провоцирует". Фиолетовый выбирают люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости;
• белый символизирует чистоту. Для него характерно "самоустранение" его собственной силы, поэтому его лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым;
• бежевый олицетворяет "седину";
• бирюзовый – холодность этого цвета делает необходимым его использование в сочетании с красным. Таким образом он становится нейтральным и приемлемым во многих случаях;
• багровый – с ним связывают полноту и насыщенность;
• коричневый вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение. Коричневый выбирают люди, находящиеся в периоде стабильности, но не желающие ничего менять (консервативные). "Тяжелый" по своей природе, он может быть использован в сочетании с родственными ему оттенками или темно-голубым цветом;
• черный символизирует изящество;
• светло-голубой создает холодное и отталкивающее впечатление;
• розовый – ощущение слабости, пустоты, а часто и слащавости;
• светло-зеленый придает холодность окружающей среде.
Фотографии больше привлекают внимание и больше нравятся читателям, чем рисунок. Это обусловлено, очевидно, тем, что они точно передают образ товара: работает так называемый эффект «достоверности уподобления». Фотографии лучше передают реальность, следовательно, вызывают больше доверия. Однако нельзя допускать того, чтобы фотография «оттягивала» внимание читателя от преимущества товара. Не следует сочетать в одной рекламе фотографии и рисунки. Специфика фоторекламы заключается в следующем: если рекламный дизайнер способен искусственно сотворить с помощью компьютера какую-либо отвечающую заказу креативную композицию, то профессиональный фотограф может максимально приближенно к пожеланиям клиента сделать ее с помощью фотосъемки. Тем самым раскрыв в своем произведении главную идею рекламного послания, отчетливо передать фактуру предмета, определяемого свойствами материала и способами его производства и обработки.
Основные рекомендации в области фоторекламы:
1. С учетом того обстоятельства, что люди идентифицируют себя с себе подобными в рекламе, ориентированной на определенную целевую аудиторию, на фото лучше изображать ее представителя. Это значит, что в рекламе, предназначенной для женщин, центральной фигурой должна быть женщина, а в предназначенной для мужчин – мужчина.
2. Известный прием "до" и "после" – один из наиболее эффективных видов рекламных фотоиллюстраций.
3. Люди больше любят смотреть на людей. Идеально, когда в центре внимания – один человек. Массовка – неэффективна. Масштаб изображения лица не должен превышать реальный – это может отпугивать зрителя.
4. Фотоиллюстрация должна быть уместной. Дети (как и животные) нравятся всем, однако их присутствие на фотографии должно быть логически оправдано.
5. Персонажи рекламных фотографий должны смотреть прямо в глаза читателю.
Работа над продуктом
Проанализировав методы воздействия рекламы на человека, мы решили создать видеорекламу, в которой будут использоваться данные приёмы. Нам пришлось много думать над тем, какую продукцию для рекламирования выбрать. Мы остановили свой выбор на яблоке. В рекламе использованы различные визуальные и психологические приёмы.
Заключение
Реклама играет огромную роль в современном обществе — без рекламы невозможно качественно продвигать товары и большинство потребителей не знали бы о каком-либо бренде, товаре или услуге. Она стала неотъемлемой частью нашей жизни, и с ней мы встречаемся каждый день, независимо, хотим ли мы этого или нет.
В нашем проекте мы проанализировали элементы манипуляции сознанием и поведением целевой аудитории, которые достигаются конкретными методами воздействия на человека. Именно качественное оформление рекламы полностью влияет на заинтересованность людей. Использование различных уловок, методов в рекламировании товаров и услуг повышает эффективность действия.
Так реклама выступает не только как яркий и красочный объект, она привлекает наше внимание, убеждает в необходимости приобретения продукции и побуждает к покупке.
Литература
Попробуем на вкус солёность моря?
Чья проталина?
Эта весёлая планета
Снеговик
Н. Гумилёв. Жираф