Данная презентация является приложением к научно-исследовательскому проекту, посвященному книге Чарльза Диккенса "Приключения Оливера Твиста"
Вложение | Размер |
---|---|
ch_dikkens_oliver_tvist_proekt_serafima_avtosohranennyy.pptx | 2.03 МБ |
Слайд 1
Тема одинокого детства и сиротства в романе Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста» Проектную исследовательскую работу выполнил Мухин Иван ученик 7 класса МАОУ АСОШ Руководитель: Ваганова Ж.В., учитель английского языка, к.п.н . 2021 гСлайд 2
Книга-юбиляр В 2018 году 180 лет исполняется «Приключениям Оливера Твиста» (1838) . Чарльз Диккенс повествует о тяжелых испытаниях, которые выпадают маленькому беспризорному мальчику, живущему на улицах Лондона.
Слайд 3
Проблемы Сиротство как социальная проблема современной России (количество сирот на данный момент оценивается от 650 тысяч) Состояние и динамика проблемы сиротства в других странах Проблема сиротства с исторической точки зрения Социальное сиротство как явление современного детства Сохранило ли произведение спустя 180 лет свою актуальность и можно ли использовать его для воспитания нравственных качеств современного школьника?
Слайд 4
Цель исследования Охарактеризовать своеобразие реализации темы одинокого детства и сиротства в романе Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста» и определить роль этой книги в духовно-нравственном воспитании молодого читателя.
Слайд 5
Задачи Изучить биографию и творчество писателя Проанализировать текст романа, описать его главного героя Выяснить литературные предпочтения школьников и их отношение к прозе Диккенса Познакомиться с книгами о сиротах других авторов, выявить общее и различное Исследовать некоторые факты из жизни британского общества середины 19 века, а также данные о положении сирот в Англии и России в 19 и 20 веках Создать проектный продукт - буктрейлер к книге и виртуальную экскурсию в Лондон времен Диккенса
Слайд 6
Объект исследования Роман Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста»
Слайд 7
Предмет исследования Образ главного героя Оливера Твиста как английского сироты середины 19 века
Слайд 8
Гипотеза Социальный роман Диккенса, ярко описывая жизнь ребёнка - сироты в Великобритании 19 века, может помочь в привлечении внимания к современной проблеме сиротства, в понимании способов её решения в наши дни, и играет важную роль в духовно-нравственном воспитании молодого читателя.
Слайд 9
Методы исследования Анализ текста романа Изучение научной литературы по теме Работа с интернет-источниками, сбор материалов по теме Поисковый метод (поиск литературы на тему сиротства) Метод сравнения (разных литературных произведений) Анкетирование, опрос (и статистическая обработка результатов) Анализ результатов Метод обобщения
Слайд 10
Актуальность Жизненная правда, тонкий психологический анализ, глубокий гуманизм в изображении положительных героев - простых детей с их радостями и бедами – всё это делает произведения великого английского реалиста актуальными и интересными для любого читателя. Важнейшей проблемой нашего времени является духовно-нравственное воспитание школьников. Так почему бы не воспользоваться положительными примерами из литературы, которые не оставят ни одного читателя равнодушными?
Слайд 11
Практическая значимость содержащиеся в исследовании наблюдения и выводы могут быть применены в практике школьного преподавания (на уроках литературы, английского языка, классных часах).
Слайд 12
Разработанность темы Несмотря на то, что существует довольно много исследований, посвященных ее анализу, остаются аспекты, требующие осмысления, доработки.
Слайд 13
Чарльз Диккенс: факты биографии 7 февраля 1812 г. — родился в Лендпорте в семье служащего финансового управления морского ведомства. Конец безмятежному детству положили финансовые неприятности, из-за которых отец был посажен в долговую тюрьму, а 11-летний Чарльз вынужден был несколько месяцев отработать на фабрике, производившей ваксу. 1836 г. — опубликовал первые разделы романа «Посмертные записки Пиквикского клуба», имевшие большой успех. В том же году Диккенс женился, у них было 10 детей. 1837–1841 гг. — выходят в свет знаменитые романы Ч. Диккенса: «Приключения Оливера Твиста», «Жизнь и приключения Николаса Никльби », «Лавка древностей» и др. В 1842 г. писатель осуществил путешествие в США, во время которого пережил глубокое разочарование в американском образе жизни. Эти впечатления нашли отражение в романе «Мартин Чезлвит ». Затем появился цикл «Рождественские повести», романы « Домби и сын», «Жизнь Дэвида Копперфилда , рассказанная им самим». В 1850-е гг. были написаны романы «Холодный дом», «Тяжелые времена» и «Крошка Доррит». 9 июня 1870 г. — умер вследствие инсульта.
Слайд 14
Творчество Диккенса. Самые известные произведения В предисловии к "Оливеру Твисту" Диккенс впервые формулирует программу своего творчества, подчеркивая, что одна из задач его книги заключается в том, чтобы показать "суровую правду" и быть верным ей до конца - это главный принцип критического реализма. Литератор считал, что не так страшна сама бедность, как безразличное отношение других людей к такой категории людей. Диккенс и его творчество пользуются широкой известностью. Мир детства в произведениях Диккенса.
Слайд 15
«Приключения Оливера Твиста»: основное содержание Это история мальчика-сиротки, незаконнорожденного, который чудом выживает в работном доме, в учениках у гробовщика, в мрачных воровских притонах Лондона. Оливера хочет погубить его брат, не желающий выполнять волю покойного отца, который перед смертью завещал половину состояния своему сыну Оливеру. По условиям завещания, деньги достанутся Оливеру только в случае, если до совершеннолетия он не собьется с прямого пути, не запятнает свое имя. Добрые честные люди, которые сочувствуют Оливеру, вопреки всем козням восстанавливают его доброе имя. Роман кончается традиционным для английской классической литературы счастливым концом, в котором все негодяи наказаны, а Оливер находит родных и близких, возвращает себе имя и состояние.
Слайд 16
Анализ романа: главные идеи и проблемы В "Оливере Твисте" героем становится ребенок - Диккенс одним из первых обратился к ребенку как к положительному герою, раскрывая его трагическую судьбу в буржуазном мире, изображая его трогательную непосредственность и отзывчивость. Отражение тяжелой жизни обездоленных в судьбе центрального героя. Образы его положительных героев и дети – главные герои и сегодня волнуют читателей, воплощая в себе веру в человека, любовь к ребёнку, горячее и искреннее сочувствие его положению. Гуманистический смысл романа.
Слайд 17
Ребёнок и детство: исторический экскурс Жизнь сирот в Англии 19 века Работный дом
Слайд 18
Книги о детях-сиротах и беспризорниках в детской литературе: от Диккенса до наших дней Лидия Чарская «Записки сиротки», « Приютки » Владимир Г. Короленко «Дети подземелья» Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик» Фрэнсис Бернетт «Маленькая принцесса» Джеймс Гринвуд «Маленький оборвыш» Гектор Мало «Без семьи» К. М. Станюкович «Максимка» Григорий Белых, Леонид Пантелеев. «Республика ШКИД» Л. Воронкова «Девочка из города» Валентин Катаев «Сын полка» Астрид Линдгрен « Расмус – бродяга», «Мио, мой Мио!» Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»
Слайд 19
Современная ситуация За последние сто лет Россия переживает третью волну сиротства. Детей-сирот в России сейчас даже больше, чем после окончания Первой и Второй мировых войн, унесших огромное число человеческих жизней. Так, в 1945 году число детей-сирот составило около 600 тыс., а на конец 2008 года более 700 тыс., из них девяносто процентов – социальные сироты (дети, родители которых лишены родительских прав). По данным официальной статистики в России каждый сотый ребенок является воспитанником детдома-интерната. Для 280 тысяч малолетних россиян домом является учреждение для сирот. На данный момент в России существует более 2 тысяч сиротских приютов, 1500 социальных учреждений и около 1400 специальных школ-интернатов, где воспитывают детей-сирот, а также детей без родительского попечения.
Слайд 20
Опрос (анкетирование) уч-ся Любите ли вы читать художественную литературу? Есть ли у вас любимые писатели и книги? Знакомы ли вы с английским писателем Чарльзом Диккенсом? Читали ли вы роман «Приключения Оливера Твиста»? Сочувствуете ли вы страданиям героя? Считаете ли вы, что автор правильно закончил роман счастливым концом? Какие книги о детях вы читали?
Слайд 21
Заключение. Выводы В рассказе В. Г. Короленко «Мое первое знакомство с Диккенсом»: особая проникновенно-живительная атмосфера диккенсовских произведений, величайшее умение Диккенса создавать убеждающие читателя образы героев, как бы вовлекать его во все перипетии их жизни, заставлять сочувствовать их страданиям и радоваться их радостям показаны образно, конкретно и убедительно.
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Три загадки Солнца
Карты планет и спутников Солнечной системы
Каргопольская игрушка
Две снежинки