В детстве мы часто читали о кругосветных путешествиях, смотрели фильмы о первооткрывателях, а не приходила ли вам в голову идея о совершении путешествия на велосипеде вокруг света. Даже несмотря на то, что в нашу жизнь все больше входит новых технологических новинок, мы не спешим забывать о таком превосходном экологическом средстве передвижения, как обычный велосипед. Конечно, они тоже изменяются, причём не только внешне, но и внутри, сложно назвать их аналогом того, что было ещё несколько десятков лет назад, но до сих пор велосипеды остаются нашим надёжным двухколесным другом. Мало того, данное средство для передвижения — это превосходный вариант для увлекательного времяпрепровождения, укрепления мышц и коррекции фигуры. Оказывается, в мире всегда были вело-энтузиасты способные на умопомрачительные путешествия на велосипедах.[
Вложение | Размер |
---|---|
khisamutdinova_10_a.docx | 718.88 КБ |
Итоговый индивидуальный проект
на тему:
«Кругосветное путешествие на велосипеде (1884-1886)»
Работа: ученицы 10 класса А Хисамутдиновой Гузелии
Руководитель: учитель географии Терентьева Ираида Алексеевна
Ульяновск
2021
Содержание
Введение………………………………………………………………………………..3
Часть 1. Теоретическая часть……………………………………………………….....5
Часть 2. Практическая часть…………………………………………………………10
2.1 Создание карты маршрута кругосветного путешествия…………………...10
2.2 Расчеты………………………………………………………………………...12
Заключение…………………………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………………………15
Введение
В детстве мы часто читали о кругосветных путешествиях, смотрели фильмы о первооткрывателях, а не приходила ли вам в голову идея о совершении путешествия на велосипеде вокруг света. Даже несмотря на то, что в нашу жизнь все больше входит новых технологических новинок, мы не спешим забывать о таком превосходном экологическом средстве передвижения, как обычный велосипед. Конечно, они тоже изменяются, причём не только внешне, но и внутри, сложно назвать их аналогом того, что было ещё несколько десятков лет назад, но до сих пор велосипеды остаются нашим надёжным двухколесным другом. Мало того, данное средство для передвижения — это превосходный вариант для увлекательного времяпрепровождения, укрепления мышц и коррекции фигуры. Оказывается, в мире всегда были вело-энтузиасты способные на умопомрачительные путешествия на велосипедах.[1,2]
Мировая история велотуризма богата как удивительными приключениями, так и колоритными персонажами, храбро покорявшими самые головокружительные и сложные маршруты. Спортсмены, романтики и скитальцы вот уже полтора столетия путешествуют на своих двухколёсных конях – но первый кругосветный велотур совершил не кто иной, как американец Томас Стивенс с 1884 по 1886 гг.[3]
Проблема проекта заключается в: как кругосветное путешествие меняет представления людей об окружающем мире? Тогда гипотезой будет являться: принесли ли результаты кругосветки людям жизненный опыт и новые знания. Актуальностью будет являться: человечество совершенно не знает и не задумывается о кругосветном путешествии на велосипеде. Путешествие вдохновило следующее поколение на проведение таких же исследований. Мир должен помнить о человеке о его заслуге для нас.
Я поставила перед собой такую цель, как:
- Создать собственную карту маршрута кругосветного путешествия на велосипеде
Тогда задачами будут являться:
- Собрать и обобщить сведения о кругосветном путешествии на велосипеде
- Установить трудности данного путешествия
-Изучить объекты, встретившиеся в результате прохождения
-Сформулировать пользу путешествия для общества
В своем проекте я буду использовать такие методы исследования как описание, собирая сведения о кругосветном путешествии на велосипеде и измерение, рассчитывая километраж и длительность вело-путешествия.
Часть 1. Теоретическая часть
1.1 Томас Стивенс - первый в мире вело-путешественник вокруг света
Томас Стивенс в детстве читал много книг о смелых и мужественных людях, которые отправлялись в далёкие путешествия по всему миру, чтобы открывать новые страны и континенты. Но мечты сына простого рабочего из Англии врядли сбылись, если бы его семья не эмигрировала в 1872 году в Соединённые Штаты в Сан — Франциско. Там он научился ездить на велосипеде.[4]
Детские мечты о путешествиях не оставляли его в покое и даже работая на шахте в Колорадо он продолжал об этом думать. Тогда же у него и возникла идея путешествовать по миру на велосипеде. Наконец в 1884 году сбылась его мечта. Он приобрёл велосипед пенни — фартин, это был новенький «Standard» с никелированными колесами, выпущенный известной чикагской фирмой «Pope Manufacturing Company» [4]
Велосипеды модели «пенни-фартинг представляли собой раму, соединяющую гигантское переднее колесо, высотой до плеч человека, и маленькое заднее. Сиденье также располагалось довольно высоко, так что падение могло закончиться весьма плачевно. Педали были напрямую связаны с передним ведущим колесом. Никакой цепи, системы шестеренок, облегчающих усилие на педали, не было. [5]
1.2.Кругосветное путешествие
Первоначальной целью Томаса было пересечь американский континент, а не весь мир. В 8 часов утра 22 апреля 1884 года Томас Стивенс начал свое путешествие из Сан-Франциско. Не являясь богатым человеком, он отправился в путь с ничтожно малой суммой денег. К рулю велосипеда Томас прикрепил сумку, в которую положил две пары носков, одну запасную рубашку, плащ-палатку и спальный мешок. В кармане его покоился револьвер «Смит Вессон» 38 калибра. .[5]
Путешествие по Америке. Путь Стивенса лежал в Сакраменто, откуда он отправился через горы Сьерра-Невада в Неваду, а затем в Юту и Вайоминг. Приключения начались вскоре после его отправления. Стивенс главным образом толкал велосипед, перебираясь через хребет Сьерра-Невада вдоль железнодорожных путей, который были защищены от поздневесенних лавин снегоудерживающими сооружениями. Далее последовала 40-мильная пустыня Невады, бесплодная пустошь, которой настолько опасались, что калифорнийские поезда пересекали ее по ночам, чтобы избежать палящего дневного зноя. Стычки с дикой природой были неизбежны. На выезде из Элко (Невада) Стивенс отпугивал подступающего горного льва своим револьвером. В Небраске его укусила за ногу гремучая змея — правда, ее клыки впились лишь в толстую ткань гетр, не причинив вреда. [5]
Ведомый энтузиазмом, путешественник встречал в городах таких же влюбленных в велосипедный досуг людей. Их поддержка позволяла в том числе и не умереть с голоду. [5]
Продвигаясь на восток, Стивенс продолжал терпеть палящий зной, но хотя бы дороги начали улучшаться. В июле он неделю отдыхал в Чикаго. Стивенса ненадолго арестовали в Кливленде (Огайо) за езду по тротуару, которая была запрещена городским законодательством. Сделав петлю, чтобы увидеть Ниагарский водопад, он доехал до Сиракуз, откуда он следовал каналом Эри и путями центральных железных дорог штата Нью-Йорк. В Массачусетсе Стивенс снова нашел хорошие дороги и приехал в Бостон 4 августа в 2 часа пополудни. [5]
Зимовка в Нью-Йорке. Зиму Стивенс провел в Нью-Йорке, где он разбил описания своих приключений на выпуски для Outing. Журнал тогда принадлежал полковнику Альберту Поупу, чья компания Pope Manufacturing была крупнейшим производителем велосипедов в США. Предвкушая доход от гласности, Поуп согласился профинансировать остальную часть путешествия Стивенса вокруг света. В апреле 1885 года Стивенс отплыл в Англию, чтобы продолжить свое путешествие. [5]
Англия. Стивенс проехал через Англию, в том числе и через свой родной город Беркхэмстед, и позднее в своих путевых заметках написал, что дороги в Англии много лучше, чем в Америке. Хотя он не афишировал это, Стивенс оставил в Лондоне рукопись о своем путешествии по США с инструкцией опубликовать ее в случае его смерти. В начале мая Стивенс покинул английские берега в компании группы дружелюбных британских велосипедистов. [5]
Европа. Томас Стивенс отправился во Францию — первую не англоговорящую страну в его путешествии. Езду по знаменитым Елисейским полям в 11 вечера он описал как-то, что «невозможно забыть». Переезд через другие страны Европы также был благоприятным: он проехал через Германию, Австрию, Венгрию, Румынию и Болгарию перед тем, как пересечь территорию Османской империи. [5]
Османская империя. Стивенс впервые столкнулся с совершенно чуждой ему культурой в исламской Турции. Пока он проделывал путь на восток, на въездах в города и деревни его останавливали большие толпы людей, которые требовали от него велосипедного представления. Он быстро узнал, что лучше всего с юмором уступить. «Вечером я растянулся на своем коврике, всецело убежденный, что месячный переезд через Турцию кого угодно раньше времени сведет в могилу», — написал Томас в своем дневнике после того, как хозяин постоялого двора отнял у него еду посреди трапезы и не вернул до тех пор, пока он не проехал на велосипеде на глазах у толпы зрителей. [5]
В Константинополе Стивенс отдохнул и собрал запасы для следующего этапа путешествия, в том числе дополнительные спицы, маленькую бутылочку масла, средство для заклейки шины и запасную шину на заднее колесо. Кроме того, он приобрел специальную палатку, центральный стержень в которой заменял перевернутый велосипед. Неоднократно предупрежденный о грабителях восточной Турции, он зашил 68 долларов в турецкой валюте в свои штаны. [5]
.Ближний Восток. Далее путь Стивенса лежал через Армению, Курдистан, Ирак и Иран, в столице последнего — Тегеране — он перезимовал в качестве гостя шаха. Весной 1886 года Стивенс продолжил путь на восток. Он планировал въехать в Россию и через Сибирь достичь летом Владивостока. Но в персидском городе Мешхеде он узнал, что русские не разрешат ему пересечь их границу. Альтернативный путь лежал через Индию, но для того, чтобы добраться до нее, нужно было пересечь Афганистан — опасную землю, которой ему неоднократно советовали избегать. Не видя иного выхода, Стивенс пересек афганскую границу. Он успел добраться до западного города Фарах, прежде чем его арестовали по подозрению в шпионаже и депортировали в Персию. Теперь, когда сухопутный путь оказался полностью отрезан, Стивенс был вынужден вернуться в Константинополь поездом и кораблем и отправиться в Индию на пароходе. [5]
Индия. Индийская жара поразила Стивенса. Он заменил американский шлем, который носил с Небраски на тропический шлем, отмечая, что «при такой температуре … осмотрительному белому для защиты от жара надлежит одеваться так же тщательно, как он бы делал это для защиты от мороза арктической зимы». После многочисленных приключений на индийской земле, включая остановку у Тадж-Махала, Стивенс прибыл в Калькутту, откуда он отплыл в Китай. Несмотря на жару, позднее он объявил, что Индия стала самой приятной частью путешествия, проделанного до сих пор. [5]
Китай. В Гонконге западные дипломаты отговаривали Стивенса ехать по Китаю, но он не послушал их и высадился на большую землю в Кантоне. Ни на каком другом этапе путешествия Стивенс не чувствовал так сильно себя иностранцем. Внутри страны он с трудом добивался понимания. Даже спрашивать направление было затруднительно. «Словно утопающий, я неистово хватался даже за соломинку, не имея ничего более подходящего, и следовал их указаниям», — писал Стивенс. Чем дальше путешественник забирался в глубь страны, тем враждебнее становились толпы, и по крайней мере один раз Стивенс вытащил свой «Смит и Вессон», чтобы утихомирить окружающих его китайцев. Пять недель спустя — после того, как его чуть не закидали камнями до смерти, — Стивенс объявился в Шанхае, где сел на пароход до Японии. [5]
Япония. На то, чтобы пересечь Японию, у Томаса Стивенса ушло чуть больше трех недель. Хорошие дороги и дружелюбное население затмили воспоминания о проблемах в Китае. 17 декабря 1886 года Стивенс въехал в восточный порт Йокогамы, проделав 13500 миль (по его собственным расчетам) своего кругосветного путешествия. Оттуда он отплыл в Америку. [5]
Возвращение в Сан-Франциско. 7 января 1887 года Томас Стивенс приплыл в залив Сан-Франциско, в общей сложности преодолев в пути на велосипеде 13 500 километров и вошел в историю. Не владея ни одним из иностранных языков, при минимуме средств, ощущая враждебность в отдельных странах и преодолевая огромные трудности он совершил первое кругосветное путешествие на велосипеде. Кругосветка официально была зарегистрирована в различных географических обществах и организациях. [5]
После своего кругосветного путешествия Томас потом всю жизнь продолжал активно посещать разные страны – но уже не в качестве путешественника, а в качестве репортёра и писателя..[3]
Более трети маршрута, по которому шел Мистер Стивенс, пришлось пройти пешком. Восемьдесят три с половиной дня реального путешествия и двадцать дней остановки из-за сырой погоды и т. д. заняли сто три с половиной дня, чтобы добраться до Бостона, расстояние по дороге для фургонов составляло около 3700 миль. Большую часть пути он шел по старой калифорнийской тропе через равнины и горы, удивляя индейцев и встречаясь со многими странными приключениями.[7]
1.3. След в истории
Семь человек в течение последних трех лет пытались совершить тот же подвиг, но огромные трудности, с которыми они столкнулись при пересечении 1500 миль скалистых гор, бесплодных пустынь и ручьев без мостов между Калифорнией и рекой Миссури, неизменно возвращали их назад.[6]
Книга о его приключениях вышла в двух томах и стала абсолютным бестселлером.[3]..(табл.1.)
Таблица 1 - Публикации
Дата | Оригинал | Перевод | Издание | Место |
сентябрь 1888 | Wild Pea-Fowls in British India | Дикие павлины Британской Индии | St. Nicholas Magazine | |
февраль 1890 | Some Asiatic Dogs | Некоторые азиатские собаки | St. Nicholas Magazine | |
1890 | Scouting for Stanley in East Africa | В поисках Стэнли в Восточной Африке | Cassell Publishing Company | New York |
1891 | Through Russia on a Mustang | По России на мустанге | Cassell Publishing Company | New York |
Часть 2. Практическая часть
В практической части проекта была сделана карта-атлас маршрута путешествия.
2.1 Создание карты маршрута кругосветного путешествия
Для создания карты необходимо:
Рис.2.1 – Очертания континентов
Рис.2.2 – Географическая карта
Рис.2.3 – Готовая географическая карта
2.2 Расчеты
Также было принято решение для лучшего понимания километража путешествия был сделан подсчет горных, равнинных, водных территорий путешествия:
По горной территории : горы Сьерра-Невада :36°с.ш. 118°з.д. ; 125°-118° = 7°; 7°*91,3км=639км
По пустынной территории : пустыня Блэк-Рок : 40°с.ш.119°з.д.; 120°-119°=1°; 1° *85,4=85км
По равнинной территории:
США: 40°с.ш.100°з.д.; 124°-74°=50°; 50°*85,4км=4270км
Европа: 47°с.ш.30°в.д; 66°-5°=61°; 61°*71,7км= 4373км
Индия: 21°с.ш.78в.д.; 90°-78°=12°; 12°*104,6км=1248км
Китай: 32°с.ш.103°в.д.; 120°-110°=10°; 10°*94,5км=945км
Япония: 35°с.ш.135°в.д.; 140°-130°=10°; 10°*91,3км=913км
Ближний Восток: 31°с.ш.50°в.д.; 65°-39°=26°; 26°*96,5км=2509км
По морям и океанам :
Атлантический океан 0°с.ш.30°з.д. : 60°-22°=38°, 38° * 96.5 км = 3667 км
Черное море: 43°с.ш.34° в.д. : 39 °-10°=29°; 29°*111км = 3219км
Средиземное море 35°с.ш.11°в.д. : 43°-32° = 11°, 11°*111км=1220 км
Красное море: 21°с.ш. 142° в. д. : 39°–10°=29°; 111 км * 29° = 3219 км
Аравийское море :15°с.ш. 63°в.д.; 25°-7°=18°; 18° * 96,5км = 1737км
Южно-китайское море :10°с.ш. 113° в.д.; 20°+10°=30°; 30°* 111км = 3330км
Японское море : 39°с.ш.128°в.д.; 143°-128°=15°; 15° * 85,4= 1280 км.
Следовательно, проделав расчет, можно сказать, что водные территории не входят в километраж. У Томаса Стивенса не было с собой инструмента, который бы точно измерил километры, преодоленные на велосипеде и это значит, что маршрут путешествия подсчитан им приблизительно и с погрешностями.
Заключение
В ходе работы над индивидуальным проектом были достигнута поставленная цель, которые заключалась в создании собственной карты маршрута кругосветного путешествия на велосипеде
Для реализации поставленных целей мною были достигнуты задачи:
1)При выполнении работы была рассмотрена личность Томаса Стивенса как первого в мире вело-путешественника вокруг света
2)Изучены объекты через которые проходил маршрут
3)Проанализированы трудности кругосветного путешествия на велосипеде
4) Собраны и обобщены сведения о кругосветном путешествии на велосипеде
Таким образом, на велосипеде Томас Стивенс преодолел 13,5 тысяч км, затратив на путь – 2 года 8 месяцев. При этом он не владел никаким из иностранных языков, у него было минимальное количество средств. Но, преодолевая огромные трудности и ощущая враждебность в некоторых странах, Томас Стивенс смог совершить на велосипеде первое кругосветное путешествие. Причём оно официально зарегистрировано в разных географических организациях и обществах. Посетил такие страны как Америка, Англия, Франция, Германия, Австрия, Венгрия, Румыния, Турция, Курдистан, Армения, Ирак, Иран, Индия, Китай и Япония. Томас Стивенс оставил после себя след в истории – книгу о своих путешествия в двух томах «Around the world on a bicycle». Он вдохновил последующее поколение на совершение такого же путешествия и доказал, что можно пересечь Землю, несмотря на все трудности. По моему мнению, Томас Стивенс обладал закаленным характером и силой воли, не поддался всем непригодным условиям.
Список использованной литературы
8. Атлас/ Под ред..Дрофа.- Москва : Учебное издание, 2020. – С. 2-3
7. Stevens T. Around the world on a bicycle. // Public domain in the USA. - 2004г. – С. 5-20
6 cycling.ahands.org езда на велосипеде на руках [Электронный ресурс] Режим доступа . https://cycling.ahands.org/thomas_stevens.html ( дата обращения 26.02.21)
5. excursions.com экскурсии [Электронный ресурс] Режим доступа https://diletant.media/excursions/37207097/ ( дата обращения 22.02.21)
2. krugosvetnoe-puteshestvie.ru кругосветные путешествия [Электронный ресурс] Режим доступа https://hw4.ru/t-krugosvetnoe-puteshestvie ( дата обращения 07.02.21)
4. pervoe-krugosvetnoe-puteshestvie-na-velosipede.ru первое кругосветное путешествие на велосипеде[Электронный ресурс] Режим доступа https://velomasterclass.ru/pervoe-krugosvetnoe-puteshestvie-na-velosipede/ ( дата обращения 09.02.21)
1 samyh-krutyh-krugosvetnyh-veloputeshestvii.com самые крутые кругосветные путешествия [Электронный ресурс] Режим доступа.https://zen.yandex.ru/media/id/5a7147279d5cb37506f5e353/6-samyh-krutyh-krugosvetnyh-veloputeshestvii-5b597f218003e900aafcf5eb ( дата обращения 05.02.21)
3 tomas-stivens-pervyj-v-mire-veloputeshestvennik.ru томас стивенс первый в мире вело-путешественник [Электронный ресурс] Режим доступа . https://www.velostrana.ru/news/tomas-stivens-pervyj-v-mire-veloputeshestvennik/ ( дата обращения 10.02.21)
Астрономический календарь. Июнь, 2019
10 осенних мастер-классов для детей
Рисуем тыкву
Два Мороза
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку