Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область "Речевое развитие"
Раздел "Развитие речи"
Возрастная группа: младшая
Тема: Беседа о весне
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа о весне | 18.53 КБ |
Беседа о весне. Дидактическое упражнение «Когда это бывает».
Цель: познакомить со стихотворением А.Плещеева «Весна»;
Задачи:
1.Образовательные: способствовать обучению называть признаки времен года; способствовать развитие связной речи и обошащение активного словаря.
2.Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, активность и память.
3.Воспитательные: воспитывать звуковую и интонационную культуру речи; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе.
Средства реализации: иллюстрации весны, осени.
Ход занятия
Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты –мой друг.
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. На улице весна, а зима никак не хочет уходить. Давайте поможем весне, подуем снежинки.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Вдох всегда делаем через нос, а выдох через рот, при этом нужно губы вытянуть трубочкой.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Послушайте, что это за звуки?
Дети: птички поют.
Воспитатель: Почему они так весело поют? Они радуются, на улице солнышко пригревает.
Загадка
Снег растаял.
Солнце греет
Всюду травка зеленеет
Улыбается природа
Назовите время года?(Весна)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно весна
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о весне.
Давайте поговорим о приметах весны. Как же мы узнаем, что к нам пришла весна?
Дети: на улице тает снег, бегут ручей.
Воспитатель: правильно дети на улице тает снег, бегут ручей, ярче светит солнышко, прилетают из теплых краев перелетные птицы, появляются
первые весенние цветы, люди надевают легкую одежду, на деревьях появляются зеленые листочки.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением известного русского поэта Алексей Плещеева. Послушайте отрывок из этого стихотворения.
Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение?
Дети: о весне
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, как тонко и четко Алексей Николаевич Плещеев перечислил нам приметы весны и таяние снега, и то, что потекли ручей, появляются первые листочки на деревьях, небо становится голубым и прозрачным.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Воспитатель: Дети, я хочу вас познакомить еще с одним стихотворением про осень. Послушайте внимательно
Осень.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Воспитатель: Про какое время года говориться в этом стихотворение?
Дети: Об осени
Воспитатель: В этом стихотворение автор описывает приметы осени. А какие приметы мы знаем. Давайте рассмотрим картинку внимательно. Какие приметы вы видите?
Дети: идёт дождь.
Воспитатель: Правильно часто идёт дождь, листья на деревьях пожелтели, птицы улетают в теплые края, люди надевают теплые одежды.
Мы с вами, сегодня прочитали 2 стихотворения о двух временах года о весне и осени
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которое называется «Скажи, когда это бывает?»
Я вам буду называть приметы времени года, а вы попробуйте догадаться о чем идет речь о весне или о сени.
Итак приготовьтесь.
- Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)
- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)
- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)
- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)
- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)
Воспитатель: Дети, что это за звук? Кто это журчит и поет свою песенку? (ручеек бежит)
Дети: ручеек бежит.
Воспитатель: К нам весна торопится. Давайте мы тоже поможем ручейку
(Ставим зубки ровно друг над дружкой и улыбаемся, ставим язычок за зубки и свистим сссс)
Молодцы вот и мы помогли ручейку
Рефлексия:
Воспитатель: Дети о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: о весне и об осени
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Воспитатель: Какие стихотворения мы прочитали?
Дети: о весне о осени
Воспитатель: Правильно стихотворение Алексея Плещеева «Весна» и «Осень»
Воспитатель: Весна еще продлится и вы увидите новые приметы весны: появится листочки на деревьях; проснутся насекомые
Дети вы сегодня хорошо отвечали, были дружными и активными. Молодцы!
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Снеговик
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Ласточка
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку