Творческий проект "Секреты мультипликации" знакомит нас с понятием мультипликация, с историей её возникновения, раскрывает основные характеристики мультфильмов, а также технологию их создания. Данная работа способствует развитию навыков взаимного сотрудничества, развивает творческие и коммуникативные навыки, учит анализировать информацию и применять её в практической деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_multiplikatsii.docx | 31.25 КБ |
Введение
Тема моей работы – «Секреты мультипликации». Я выбрала её потому, что она интересна не только мне. Наверное, многие задумывались: когда, в какой стране появилась мультипликация? Первые мультфильмы появились более ста лет назад. Они были очень простыми по содержанию, благодаря чему быстро завоевали зрительский интерес.
В наше время этот жанр искусства очень разнообразен. Во многих странах с помощью мультфильмов обучают детей и взрослых; рассказывают об исторических событиях и знаменитых людях; отправляются в фантастические путешествия.
Цель проекта такова:
Задачи проекта:
1.Теоретическая часть
1.1 Что такое мультипликация?
Мультиплика́ция (от лат. мultiplicatio- умножение, увеличение)- это процесс создания движущихся изображений.
Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского «anima» означает «душа». Значит, «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».
Мультипликация, анимация — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки фаз движения рисованных или объёмных объектов.
Искусством мультипликации занимаются режиссеры - и художники - мультипликаторы (аниматоры). В создании мультфильма также принимают участие композиторы и актеры, озвучивающие героев.
1.2 Историческая справка
На протяжении всего своего существования человек пытался запечатлеть движение животных и людей. Одним из первых примеров может служить наскальная живопись из пещеры Шове во Франции, где на стенах изображены стоящие или бегущие бизоны, пещерные львы, медведи, пантеры или другие животные.
В Древнем Египте еще за 2000 лет до нашей эры люди также пытались запечатлеть движение с помощью рисунков. В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств, наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли «волшебным фонарем», по латыни "laterna magica".
В 1646 г. монах-иезуит Атанасиус Киршер дал первое описание устройства изобретенного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле.
Первые мультипликационные фильмы были похожи на картинки из "волшебного фонаря", так как они не требовали кинооборудования.
С изобретения кинематографа появились новые возможности и в мультипликации. Создатели мультфильмов вплотную подошли к тому, чтобы передавать естественные движения людей и животных, различные явления природы. Одними из первых этот метод применили художники студии Уолта Диснея с 1920-х годов, в США.
Попытки создания мультфильмов предпринимались ещё в первой половине XIX века в странах Европы.
Днём рождения рисованной мультипликации считается 30 августа 1877 года. Эта дата связана с именем французкого оптика Эмиля Рейно. Он изобрел способ показа непрерывного мультфильма с помощью всё того жё «волшебного фонаря», который усовершенствовал.
В наше время мультфильмы создаются художниками разных стран. Наиболее известны студии США, России, Японии, Франции.
1.3 Основные характеристики мультфильмов
Жанры мультипликации
С момента появления этого вида искусства его героями, чаще всего, были вымышленные персонажи. Через их действия и поступки авторы мультфильмов пытались донести до зрителя собственные мысли и чувства.
В течение всей истории мультипликации не исчезают популярные жанры:
- сказка, где добро обязательно побеждает зло;
- приключения, где герои ищут сокровища или спасают друзей от опасности;
- комедия, позволяющая зрителю посмеяться над собственными недостатками;
- мультфильмы о животных;
- исторический жанр;
- фэнтэзи.
Сегодня мультфильмы занимают одно из центральных мест в мире киноискусства, так как в них изначально заложены полезные свойства:
Мультфильмы можно объединить по целям создания:
Мультфильмы условно делят на возрастные категории:
и указывают их продолжительность:
1.4 Технологии создания мультфильмов
В настоящее время существует различные технологии мультипликации:
Заключение
Мультипликация – очень интересный, с богатой историей, быстро развивающийся вид современного искусства.
Работая над проектом, я познакомилась с понятием «мультипликация»; узнала о времени возникновения этого искусства и его жанрах. Меня заинтересовали способы создания мультфильмов в начале 20 века и в наше время, трудоёмкость этого процесса.
Современные мультфильмы снимают с помощью компьютерных программ, времени на их создание уходит не меньше, чем на заре мультипликации. Для создания сложного компьютерного спецэффекта нужно быть не только хорошим художником, но грамотным программистом.
В ходе выполнения проекта я узнала много нового об мультипликации и поняла, что съемки собственного мультфильма – привлекательное, но очень сложное занятие.
Список литературы
3 загадки Солнечной системы
Невидимое письмо
Тигрёнок на подсолнухе
Сочные помидорки
Снег своими руками