1. Название работы: Советская Россия
2. Тип проекта : творческий
3. Проблема: отсутствие в кабинете истории наглядной информации о Советской России
4. Актуальность : информационный стенд один из самых удобных способов донести какую либо информацию, имея перед глазами наглядный материал , учащиеся лучше настраиваются на учебный процесс. Если на стендах представлена тезисная информация из уроков, то дети, лишний раз, повторяя её, будут лучше усваивать. Также информационный стенд помогает при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
5. Цель: оформление кабинета с использованием информационного стенда
6. Задачи :
1) Изучить исторические особенности Советского времени
2)Познакомиться с основами стендового оформления
3) Разработка эскиза информационного стенда
4) Создать стенд по имеющимся материалам
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 285.13 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.74 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Альметьевска
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
Создание информационного стенда по истории
на тему «Советская Россия»
Хайруллиной Людмилы Евгеньевны
ученицы 10 «А» класса
Руководитель проекта:
Зуева Дарья Вадимовна
Г. Альметьевск
2021 год
Содержание
Паспорт индивидуально проекта
Введение
1 . Теоретическая часть
2.1 Виды стендов
2.2 Как выбрать материал для стенда ?
2.3 Рекомендации по изготовлению
2.4 Материалы , инструменты
2.5 Изготовление основы и оформление стенда
2.6 Требования к оформлению стенда
3. Практическая часть. Создание стенда
4. Заключение
5. Список литературы
6. Приложения
Паспорт
Советская Россия
1. Название работы: Советская Россия
2. Тип проекта : творческий
3. Проблема: отсутствие в кабинете истории наглядной информации о Советской России
4. Актуальность : информационный стенд один из самых удобных способов донести какую либо информацию, имея перед глазами наглядный материал , учащиеся лучше настраиваются на учебный процесс. Если на стендах представлена тезисная информация из уроков, то дети, лишний раз, повторяя её, будут лучше усваивать. Также информационный стенд помогает при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
5. Цель: оформление кабинета с использованием информационного стенда
6. Задачи :
1) Изучить исторические особенности Советского времени
2)Познакомиться с основами стендового оформления
3) Разработка эскиза информационного стенда
4) Создать стенд по имеющимся материалам
7. Этапы
Сентябрь 2020 – определение предмета, темы и руководителя предмета
Октябрь 2020 - постановка задач проекта, целей , определение объекта и предмета исследования, планирование продукта
Ноябрь 2020- работа с источниками информации , конспектирование
Декабрь 2020- выполнение практической части
Январь 2021- оформление документа проекта
Февраль 2021 – получение и формулировка выводов
Март 2021- корректировка текста , подготовка к защите
Апрель 2021- Защита проекта
8. Описание: Продуктом моего проекта является стенд о Советском государстве
Введение
Знать историю своей страны - долг каждого гражданина и патриота. Крайне важно чтить собственные «корни», поскольку именно общая история объединяет тысячи людей. Если ощущение единства пропадет, то люди просто не смогут мирно сосуществовать. Именно история делает жизнь отдельного гражданина осознанной. Если человек не будет знать своего прошлого, то он не сможет выстроить «светлое» будущее.
Стенды уже давно зарекомендовали себя в качестве одного из самых эффективных средств размещения информирующих материалов. Данный вид информационного носителя используется во всех государственных и коммерческих организациях: в учреждениях здравоохранения и образования , на производстве и офисах , на всех торговых объектах и общественных местах. Они привлекают к себе внимание , в тоже время , при минимуме затраченных на их изготовление средств они содержат максимальное количество необходимых сведений. Удобство стендов заключается в том ,что их можно расположить практически в любом удобном месте.
Цвета для оформления стенда должны быть достаточно яркими, но не агрессивными. Название стенда должно привлекать взгляд и отчетливо читаться, но вместе с тем не отвлекать внимания от информации, размещенной на стенде.
Над правильностью работы учебных процессов , учеными доказано , что информационные стенды в детских или школьных учреждениях помогают развивать у детей пассивное запоминание информации
Глава 1. Руководители Советской России
Владимир Ильич Ленин (1870-1924) – пролетарский революционер-мыслитель, продолжатель дела Маркса и Энгельса, организатор КПСС , автор многочисленных трудов по вопросам теории и практики социалистической революции и построению социализма. Организатор и руководитель Октябрьской революции 1917 года. Создатель РСДРП.
Иосиф Виссарионович Сталин (1879-1953) - революционер, советский политический ,государственный , военный и партийный деятель. Был участником революции 1905-1907 года. С 1934 г. – секретарь ЦК партии. Участник Гражданской войны. Правление Сталина ознаменовано победой в Великой Отечественной войне.
Хрущев Никита Сергеевич (1906-1982) – Генеральный секретарь ЦК КПСС. Участник Гражданской войны , участник Великой Отечественной войны. Председатель Совета министров СССР. С деятельностью Н.С. Хрущева связано развенчание культа личности Сталина. Также период «оттепели» во внутренней и внешней политики.
Брежнев Леонид Ильич (1906-1982) – с 1966 года –Генеральный секретарь ЦК КПСС. Участник Великой Отечественной войны. Период руководства Брежнева признан самым стабильным. В 1977 году вновь занял должность председателя Президиума Верховного совета СССР. Правление Брежнева называют эпохой застоя.
Андропов Юрий Владимирович (1914-1984) – советский государственный и партийный деятель . С 1982 года - Генеральный секретарь ЦК КПСС , член Политбюро ЦК КПСС. Герой Социалистического Труда. В 1953-1957 годы посол СССР в ВНР. Участник Великой Отечественной войны. Во главе СССР принял жесткие меры по укреплению трудовой дисциплины , провел чистку партийного и государственного аппарата.
Черненко Константин Устинович ( 1911- 1985)- советский государственный и партийный деятель , Генеральный секретарь ЦК КПСС с 1984 по 1985 годы. Депутат Верховного Совета СССР 7-11-го созывов. При Черненко партийно-бюрократический аппарат был раздут до невероятных размеров. Экономика страны замедлилась. При нем произошел возврат к брежневским традициям правления.
Горбачев Михаил Сергеевич ( 1931- по настоящее время) - советский , общественный ,государственный и партийный деятель. С 1985-1991 годы – Генеральный секретарь ЦК КПСС. Один из инициаторов Перестройки. Самый долгоживущий правитель России. С 1955-1966 занимался комсомольской деятельностью в Ставрополе. Первый и последний президент СССР. Политика Горбачева способствовала прекращению холодной войны , снятию «железного занавеса» и ослаблению ядерной угрозы.
Глава 2. Теоретическая часть
2.1Виды стендов
По наполнению – информационные, рекламные, презентационные стенды( Приложение 1). Могут быть с неизменной информацией , либо с информацией ,которая со временем может измениться.
По основанию- пробковые , пластиковые , металлические , деревянные, алюминиевые .
Бывает два вида сферы применения информационных стендов уличные и интерьерные . Уличные – используется в социальных организациях , кафе , на производстве (Приложение 2). Интерьерные- размещаются в зданиях учреждений , где они защищены от влияния неблагоприятных факторов и вандализма( Приложение 3).
2.2 Как выбрать материал для стенда?
Есть несколько вариантов ответа на то , из чего делают стенд для школы своими руками. Основой для информационной доски может стать лист фанеры , ДВП или ПВХ, пробковая доска. Обычные листы из пиломатериала потом необходимо будет облагородить – покрасить , обтянуть тканью или оклеить бумагой- декоративной , цветной или оберточной. Для оформления стенда можно использовать самоклеющуюся ПВХ пленку и т.д. В качестве обрамления досок используют рамки, изготовленные из алюминия , дерева ,пенопласта либо пластика.
2.3. Рекомендации по изготовлению
1. Выбор места – первый важный вопрос. Стенд должен быть хорошо освещенным в любое время , доступным для всех.
Слишком большая доска будет выглядеть не лучшим образом , маленькая не позволит разместить все элементы.
2. Чересчур унылые цвета выбирать не рекомендуют. Больше внимания привлечет изделие , выполненное в яркой цветовой гамме , но его основное оформление должно соответствовать дизайну помещения.
3. Шапка информационного стенда обязана быть «зазывающей» , она должна бросаться в глаза и заинтересовывать. Предварительный , примерный эскиз необходим. Чтобы не столкнуться с трудностями при сборке частей , надо заранее представлять как будет выглядеть готовое изделие.
4. После выбора наилучшего места нужно определить самые подходящие размеры информационной доски , а также продумать способ ее фиксации на стене.
5. Самый надежный способ крепления это – подвесной способ крепления, так как монтаж на клей или двухсторонний скотч усложнит снятие стенда в случае необходимости.
Еще один немало важный вопрос – использующиеся материалы. Главное требование к ним - безопасность для здоровья детей.
2.4 Материалы ,инструменты
- Лист ДВП 90х58
- Самоклеющаяся пленка
- Клей ПВА
- Ножовка ( по дереву)
- Линейка
- Карандаш
- Двухсторонний скотч
- Цветной скотч
- Канцелярские ножницы
- Рулетка
2.5 Изготовление основы и оформление стенда
Сначала изготавливают основу конструкции. После определения размера подбирают фанеру. На листы переносят размеры. Следующий шаг- определение тематики оформления. Самым важным элементом является заголовок доски. Он должен привлекать внимание , поэтому обычно его делают крупным и ярким. Оригинальный шрифт приветствуется. Буквы для заголовка делают , используя трафарет. Или вырезают их из цветного картона или пластика. Или обращаются в печатные издания.
Толщина в основном зависит от места расположения или других факторов.
Изначально основа может быть любого цвета. Для изменения цвета используют самоклеющуюся пленку. Для дизайна стенда наклеивают пленку с изображением.
Для размещения надписи используют пленку с заранее напечатанным текстом или вырезают из картона или бумаги , используя трафарет.
2.6 Требования к оформлению стенда
1. Эстетичное оформление – фон и весь стенд должен содержаться в чистоте. Шрифт должен быть читабельным. Цветовая гамма не должна сливаться с интерьером в помещении и гармонично смотреться.
2. Структура – у каждой информационной доски должен быть свой заголовок. Другие размещенные информационные носители на стенде не должны перекрывать друг друга.
3. Грамотность - любой текст должен быть написан без ошибок и содержать необходимые сведения. Выделять нужно самое основное и не добавлять лишней информации.
4. Изображения – картинки всегда привлекают человеческое внимание , даже больше ,чем зазывающие заголовки . Поэтому желательно , чтобы хоть одно изображение было на стенде.
5. Размещение – стенд должен находиться в хорошо освещенном месте. Должен быть обеспечен максимально удобный подход к доске. Стенд не должен перекрывать запасной или пожарный выход.
6. Сборка и крепление - стенд должен быть изготовлен из прочных и качественных материалов. Для крепления на стену нужно учитывать массу стенда, чтобы крепежная система выдержала вес стенда на протяжении всего его использования.
Для создания стенда я обращалась ко многим источникам, чтобы мой стенд соответствовал общим правилам, так как ранее я никогда не занималась такой работой.
Для того чтобы определить, что конкретно будет на моем стенде, кроме портретов руководителей СССР, мне нужно было работать с учебниками истории за 10-11 класс. Выделить из них нужные мне аббревиатуры, даты, основные понятия.
1. Определилась с размером стенда , чтобы он удачно вписывался в интерьер.
2. В программе Canva создала макет своего будущего стенда и после отдала его в рекламную студию, чтобы мне распечатали его на самоклеющийся лист.
2. Приобрела ДВП 90х58.
3. После печати, на лист ДВП аккуратно приклеила самоклеющийся лист. Сначала приклеила края, а потом медленно равномерно оттягивала одной рукой бумагу с оставшейся части самоклеющейся пленки. Нужно сглаживать постоянно пленку, чтобы не образовались воздушные пузыри.
4. Далее в фото-студии распечатала портреты, которые приклеила двухсторонним скотчем на стенд.
5. По краям приклеила цветной скотч для более эстетичного и аккуратного вида
6. Добавила имена изображенных на стенде руководителей. Для этого мне нужно было напечатать на компьютере их инициалы и даты правления и распечатать на глянцевой бумаге. Затем, двухсторонним скотчем приклеить на стенд
7. Последний шаг , добавила уголки и крепежную систему
Глава 4. Заключение
В заключении хочу сказать ,что с поставленными задачами я справилась. Я изучила историю правления того времени, познакомилась с основами стендового оформления, разработала эскиз стенда, создала стенд по имеющим материалам. Работа была нелегкой и на создание понадобилось достаточно немало времени. Стенд получился удобным, практичным и он хорошо впишется в интерьер кабинета истории. На стенд будут обращать внимания ученики и будут запоминать информацию ,что в дальнейшем может помочь им на контрольных ,самостоятельных работах ,а также на ОГЭ и ЕГЭ.
Глава 6 . Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Слайд 1
Хайруллиной Людмилы Евгеньевны ученицы 10 «А» класса Руководитель проекта: Зуева Дарья Вадимовна г. Альметьевск 2021 год ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Создание информационного стенда по истории на тему «Советская Россия» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 2 » г. АльметьевскаСлайд 2
Актуальность: информационный стенд один из самых удобных способов донести какую либо информацию, имея перед глазами наглядный материал , учащиеся лучше настраиваются на учебный процесс. Задачи : 1) ) Изучить исторические особенности Советского времени 2) Познакомиться с основами стендового оформления 3) Разработка эскиза информационного стенда 4) Создать стенд по имеющимся материалам
Слайд 3
Я выбрала эту тему ,потому что мне нравится предмет истории. Также в нашем кабинете истории отсутствует информация о СССР. На стене есть дерево династии Романовых, портреты заслуженных полководцев и маршалов и пустует один уголок в кабинете ,в который как раз вписывается мой стенд
Слайд 4
Сначала я в программе Canva создала макет своего будущего стенда и после отдала его в рекламную студию , заранее подобрав нужный мне размер Ход работы:
Слайд 5
Пока я ждала ,когда мне распечатают мой макет уже в большом формате на самоклеющейся бумаге , я приобрела ДВП 90х58 После печати, на лист ДВП аккуратно приклеила самоклеющийся лист. Сначала приклеила края ,а потом медленно равномерно оттягивала одной рукой бумагу с оставшейся части самоклеющейся пленки . Нужно сглаживать постоянно пленку, чтобы не образовались воздушные пузыри
Слайд 6
Далее в фото-студии распечатала портреты ,которые приклеила двухсторонним скотчем на стенд. По краям приклеила цветной скотч для более эстетичного вида
Слайд 7
Потом нужно было добавить имена изображенных на стенде руководителей. Для этого мне нужно было напечатать на компьютере их инициалы и даты правления и распечатать на глянцевой бумаге. Затем, двухсторонним скотчем приклеить на стенд
Слайд 8
Последний шаг , уголки и крепежная система. Тут будет фотка
Слайд 9
В заключении хочу сказать ,что с поставленными задачами я справилась. Я изучила историю правления того времени, познакомилась с основами стендового оформления, разработала эскиз стенда, создала стенд по имеющим материалам. Работа была нелегкой и на создание понадобилось достаточно немало времени. Стенд получился удобным ,практичным и он хорошо впишется в интерьер кабинета истории. На стенд будут обращать внимания ученики и будут запоминать информацию ,что в дальнейшем может помочь им на контрольных ,самостоятельных работах ,а также на ОГЭ и ЕГЭ.
Астрономический календарь. Май, 2019
Пустой колос голову кверху носит
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Как нарисовать китайскую розу
Астрономический календарь. Март, 2019