Что такое профессия? Профессия – это система знаний, умений и навыков, присущая определённому человеку.
Что такое призвание? Человеческий род выживает за счет труда, и потому практическое применение сил и способностей, дело, есть почти то же самое для человека, что жизнь - «жизнедеятельность». Вполне можно сказать, что призвание – это любимое дело. Дело, в котором человек живет своей собственной жизнью. Призвание – это твой персональный смысл жизни, преобразованный в практическую цель. Призвание - это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-либо профессии.
Я думаю, педагог – это и призвание, и профессия. Педагог - это человек, который готов отдать всего себя детям. Это когда ты идёшь на работу и понимаешь, что ты хочешь туда идти.
Учитель – это профессия и призвание! Я не случайно объединяю оба эти слова. Разграничить их - это как попытаться определить, какая из сторон медали важнее.
С давних времен профессия учителя признана одной из самых важных и нужных.
Случайные люди в школе, как правило, не задерживаются. Здесь работают большие энтузиасты своего дела. Ведь школа - это живой целостный организм, который обладает уникальной особенностью – возможностью вытеснять лишних, оставляя тех, кто умеет искренне любить и душевно сопереживать, преданно дружить и по-настоящему чувствовать другого человека.
Что такое профессия для меня? Профессия - это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того, чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу.
Что такое для меня профессия учителя? Это дело моей души. Необходимость и потребность, как пища и воздух. Нет ни капли сомнений в том, что это дело моей жизни. Возможно, выбери другую профессию, она тоже стала бы для меня любимым делом. В настоящем же это трудно представить.
Кем только не мечтают люди стать: знаменитыми космонавтами, как Ю. Гагарин, отважными пожарниками, врачами, чтобы спасать сотни жизней, певцами, чтобы блистать на сцене, учителями, чтобы давать знания… Профессий существует много, главное – не ошибиться в своем выборе и посвятить этой профессии всю свою жизнь. Не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. Во все времена учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным.
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnaya_konferentsiya.docx | 26.61 КБ |
Районная конференция –фестиваль творчества обучающихся
«Первые шаги в будущее»
Секция ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ И В КУЛЬТУРЕ
ДИНАСТИЯ – ГОРДОЕ СЛОВО! СПЛЕЛИСЬ ПОКОЛЕНИЯ В НЕМ
Сведения об авторе: Николаева Снежанна, МБОУ «Новобуяновская СОШ» Янтиковского района, 10 класс»
Научный руководитель: Кириллова Эльвира Николаевна, учитель чувашского языка и литературы, МБОУ «Новобуяновская СОШ», Янтиковского района ЧР
Введение
В мире существует огромное количество профессий и специальностей, и все они интересны, благодарны. Мне никогда не забыть школьную жизнь, любимую школу и любимых учителей. «Учение – лучшее богатство» - гласит русская пословица. Я с этой пословицей полностью согласна. Нет ничего дороже знаний, полученных в школе. Школа для меня и моих родителей – это школа открытий и радости, это основа основ, это второй дом. Учитель – самая важная специальность в государстве.
Учительский труд - это постоянное творчество, огромная душевная щедрость, любовь к детям и безграничная преданность своему делу. Сколько терпения, такта и мужества требуется человеку в современном мире для того, чтобы выбрать эту профессию, которую, к сожалению, престижной и высокооплачиваемой сейчас не назовешь. А когда мы узнали, что в учебных заведениях нашего города, в нашей школе работали и работают учителя из династий педагогов, посвятивших свою жизнь школе, то перед нами возникли вопросы: "Почему люди из поколения в поколение выбирали и выбирают эту профессию, зная обо всех сложностях работы? Что движет людьми при выборе: генетическая предрасположенность, особый дар - учить, интерес, стремление к самореализации, советы старших или что-то другое?" Проблема заключается в отсутствии полной информации об учительских династиях, их вкладе в общественную жизнь родного края. Все вышесказанное и обусловливает потребность в исследовании жизни и трудового пути представителей династий педагогов.
Когда мы произносим слово «учитель», каждый видит перед собой своего учителя, но обязательно в этом образе есть и тепло, и уважение, и благодарность. Профессия учителя необходима и очень важна. Все, кто работает учителем, любят детей и посвящают свою жизнь воспитанию детей. И эту черту они передают своим родным, близким, детям. Так возникают династии. То есть каждое поколение продолжает дела своих родителей, идет по их стопам. В семье Кирилловых есть династия учителей. И поэтому эту исследовательскую работу я посвятила изучению педагогической династии, а именно из каких же учителей состоит наша династия Кирилловых, чей опыт передаётся из поколения в поколение?
Мне семнадцать. Уже сейчас я задумываюсь о своем будущем, о том, кем стать и каким быть. Совсем скоро передо мной, как и перед моими ровесниками, встанет проблема выбора профессии. Я часто думаю о том, почему одни люди работают врачами, другие - инженерами, третьи занимаются бизнесом, а кто-то становится летчиком или ученым. Что это? Выбор жизненного пути - случайность или осознанная необходимость? Это спорная тема заставляет нас много решать, оценивать, спорить друг с другом.
Самая большая моя мечта, не быть в жизни посредственностью. Мне хочется узнавать что-то новое, интересное, выбрать профессию по душе, такую, чтобы всю жизнь не скучно было работать, приносить пользу, быть необходимым, нужным человеком. В этом я вижу счастье. Сейчас много говорят и пишут о том, что на выбор профессии влияют многие факторы, в том числе и жизнь близких людей. Большую роль в этом играют родители.
Гипотеза исследования: Наверное, выбор профессии учителя представителями педагогических династий был и остается осознанным и закономерным и на него не влияют ни низкая зарплата, ни падение престижа профессии. Я предполагаю, что представители учительских династий внесли огромный вклад в дело развития образования и общественную жизнь города, района, села.
Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что изучение материала об учительских династиях, известных в школе, районе, республике необходимо для воспитания уважения к профессии учителя. Несмотря на трудность профессии, люди выбирая эту профессию, продолжают династию своего рода.
Цель: Узнать историю учительской династии семьи Кирилловых, выявить привлекательные моменты в данной профессии.
Задачи исследования:
1)уточнить понятие "учительские династии";
2) выявить педагогические династии нашей школы;
3)найти и изучить документальные материалы о каждом представителе учительских династий (газетные статьи, документы, грамоты, фото из семейных архивов и районного краеведческого и школьного музеев;
4) обобщить собранный материал и сделать определенные выводы;
5)показать значение учительского труда, вызвать интерес к этой профессии.
Объект исследования: Объектом исследовательской работы являются жизнь и трудовая деятельность семьи Кирилловых
Предмет исследования: Предметом исследования выступает вклад каждого представителя педагогических династий в развитие образования и общественную жизнь Янтиковского района.
Методы исследования: анализ литературы, интернет, опрос.
Основная часть
Есть семьи, в которых одна профессия передаётся из поколения в поколение. В педагогических династиях удивительным образом развиты традиции преемственности поколений. И это уже больше, чем наследие, и это не просто работа, это – призвание!
Ведь невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей. На это ещё необходимо и веление души! В таких семьях из поколения в поколение передают любовь и искреннюю веру в благородство выбранной профессии.
Как-то я была в гостях у моей учительницы по чувашскому языку и литературе. А еще мне было очень интересно узнать о том, откуда пошла династия? Когда я на полке заметила старый фотоальбом, учительница достала его, и мы стали рассматривать снимки незнакомых мне людей. Все фотографии были необычные: серовато-жёлтого цвета, некоторые были даже цветные, недавно напечатанные. Я стала слушать, что рассказывала о людях, которые были на фотографиях. Называли не только кого и как звали, но и рассказывала что-то интересное или смешное из жизни этого человека. Слушала я с большим интересом. Оказалось эта династия Волковых, Васильевых, Федоровых и Кирилловых. Также я узнала, что с 1943 года и по сей день, в МБОУ «Новобуяновская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики трудятся представители этой учительской династии. Общий стаж, которых перевалил за 200 лет.
Также как и они детских лет, я мечтаю стать учителем, как моя любимая учительница. Эта мечта стала целью моей жизни, и я хочу добиться поставленной цели.
Древо династии Кирилловых начинается с Волкова Василия Васильевича, отца прабабушки Васильевой Веры Васильевны (бабушка Эльвиры Николаевны). (Приложение №1)
Волков Василий Васильевич, родился в деревне Яншихово-Норваши Янтиковского района в крестьянской семье. В семье было пятеро детей: два мальчика (Николай и Михаил) и трое девочек (Анисия, Вера, Феодосия). Михаил и Вера выбрали профессию учителя. Волков Михаил Васильевич много лет работал учителем в школе Свердловской области. (Приложение №2)
Прабабушка Эльвиры Николаевны, Васильева Вера Васильевна, была педагогом с большой буквы. Она сумела привить любовь к своей профессии и членам семьи. Она родилась 17 сентября 1917 года в деревне Яншихово-Норваши Янтиковского района в крестьянской семье. Педагогическая деятельность В. Васильевой началась сразу после окончания педучилища в начальной школе д. Старое Буяново Янтиковского района, где и проработала 38 лет. Она пользовалась большим авторитетом среди учащихся, учителей и родителей. Всю жизнь она посвятила школе и детям. А выйдя замуж, прабабушка родила дочку Светлану, которой передала свое мастерство. (Приложение №3, №4)
Мать Эльвиры Николаевны, Федорова Светлана Ивановна, родилась 4 января 1947 года в д. Старое Буяново Янтиковского района в семье сельского учителя. По окончании сельской школы поступила в Канашское педучилище и далее продолжила образование в Йошкар-Олинском педагогический институте по специальности учитель начальных классов. Она проработала в школе 35 лет и вышла на пенсию. Она очень любила свою работу. Была активной участницей всех общественных мероприятий школы, деревни, района. Светлана Ивановна все жизненные трудности преодолевала успешно. А их, поверьте, было немало. (Приложение №5, №6)
Все четверо детей Светланы Ивановны связали свою жизнь с учительством. Сын Владимир окончил Челябинский педтехникум, Дочь Татьяна окончила Чувашский педагогический университет им. И.Я.Яковлева и работает преподавателем в Строительного техникума города Чебоксары. Дочь, Лилия окончила исторический факультет Чувашского педагогического университета И.Я.Яковлева. В настоящее время работает преподавателем Кооперативного колледжа города Чебоксары. (Приложение №7,№8, №9)
Кириллова Эльвира Николаевна (дочь Светланы Ивановны), (Приложение №10) училась в Чувашском государственном университете им. И.Н.Ульянова С 1989 года работала в Новобуяновской средней школе старшей пионервожатой. Во время работы в школе вышла замуж за учителя этой школы Кириллова Сергея Павловича. В 1999 году была назначена заместителем директора по воспитательной работе. С 2006 года работает учительницей чувашского языка и литературы, учитель высшей категории. Свою работу выполняет очень добросовестно. Каждый год её ученики занимают призовые места на различных конкурсах, олимпиадах.. На её уроках всегда царит деловая атмосфера. (Приложение №11) Как классный руководитель, Эльвира Николаевна, является для своих ребят настоящей второй матерью. Она прекрасный педагог, уже более 31-го года работает в сфере образования. Уроки проходят очень интересно. Эльвира Николаевна очень умная, хорошая, добрая, старается многому мне научить. Она пользуется авторитетом и уважением среди коллег и жителей деревни. Эльвира Николаевна принимает активное участие в общественной жизни школы и деревни. А еще она очень хорошо поет. Участвует в смотрах художественной самодеятельности нашего района. Выступает с концертной программой в сельских поселениях. За достигнутые успехи Эльвира Николаевна награждена Почетными Грамотами отдела образования, администрации Янтиковского района и Почетной грамотой Министерства образования и молодежной политики Чувашской республики и Почетной грамотой Министерства образования РФ.
Кириллов Сергей Павлович, (Приложение №12) директор школы, преподает физкультуру и географию. 34 года он работает в школе. Он окончил физкультурное отделение Канашского педагогического училища с красным дипломом. В 1986 году, окончив училище, он начинает свою педагогическую деятельность в Чутеевской СОШ. А потом его переводят в родную школу, где он и по сей день продолжает плодотворно трудиться. Хотя он заочно окончил естественно – географический факультет Ульяновского пединститута продолжает вести уроки физкультуры. Ведет большую работу по организации двигательной активности учащихся, повышение спортивного мастерства. Сергей Павлович – разносторонний спортсмен, заядлый пропагандист ЗОЖ, учитель 1 категории и просто, прекрасный человек. Несмотря на свою загруженность, он не забывает держать себя в хорошей спортивной форме. Участвует на различных соревнованиях по различным видам спорта. Особенно он любит футбол (Приложение№13). Забив, 25 мячей, он был лучшим бомбардиром чемпионата Чувашского Областного Совета профсоюзов по футболу. В 2009 году, в составе сборной команды ветеранов района, в первенстве Чувашской Республики он занял 2 место. За спортивные успехи в своем активе он имеет более 100 грамот и дипломов по 9 видам спорта. За успехи в работе имеет почетное звание «Почетный работник общего образования РФ», награжден почетной грамотой Министерства просвещения Чувашской Республики, почетными грамотами Янтиковского района.
Кириллов Владислав Сергеевич, преподаватель (сын Э.Николаевны и С.Павловича). Преподаватель кафедры пожарно-спасательной и газодымозащитной подготовки в ФГБОУ ВО Уральский институт ГПС МЧС России». Стаж работы 3 года (Приложение№14)
Кириллова Ольга Сергеевна, (жена Владислава). Преподаватель истории и обществознания. Свою педагогическую деятельность начала в Канашском финансовом колледже. Сейчас работает в Уральском строительном техникуме. (Приложение№15)
Федорова Лилия Николаевна, преподаватель истории и права (сестра Э.Николаевны). С 2014 года работает в Чебоксарском кооперативном техникуме. Награждена дипломом Всероссийского марафона «Семья и семейное воспитание в современном мире (2015г.); сертификатом за участие в международной научно-практической конференции (2015г.); благодарность за подготовку призеров олимпиады (2013г.)
Федорова Татьяна Николаевна, учитель физики и математики (сестра Э.Николаевны). С 1996 по 1997 годы работала учителем физики в школе №22 г.Чебоксары. С 1997 по 2003 годы работала учителем математики в школе №57 г.Чебоксары. С 2003 по 2018 годы работала старшим преподавателем в Волжском филиале Московского автомобильно-дорожного института. С 2018 года работает в МЦКЧЭМК Минобразования Чувашии. Награждена Почетной грамотой за многолетний труд в ВФ МАДИ (2010г., 2014г.), сертификатом «Лучший преподаватель» ВФ МАДИ по итогам анкетирования « Преподаватель глазами студентов» (2012г.) Имеет 12 научных статей и 9 учебно-методических пособий. Сейчас работает преподавателем Строительного техникума города Чебоксары. Стаж работы 26 года.
Я тоже стараюсь учиться только на «отлично», принимаю активное участие в общественной жизни школы, деревни, района. Люблю заниматься спортом, танцами.
Я думаю, что моя мечта сбудется, и я когда-нибудь начну династию учителей, такой благородной, мирной профессии.
Еще я искала и нашла несколько приказов о назначении на должность учителей этой семьи (Приложение №16,№17)
Заключение
Учительская династия… Строго и возвышенно звучат эти слова. Они подчёркивают благородство и мужество, талант и образованность людей, избравших своей профессией обучение и воспитание подрастающего поколения. В чём сила педагогических династий? Почему в сложный, переломный период нашей истории мы говорим о них с гордостью и преклонением? На мой взгляд, дело в том, что традиции семьи и людей, связанных не только нравственными, но и кровными родственными узами, позволяют хранить и передавать из поколения в поколение высокие идеалы добра, гражданского долга.
Каждая педагогическая династия составляет славу и гордость села, района. Каждый учитель – это целая история, история твоей школы, история родного села, страны. А историю нужно знать. Нужно помнить о тех, кого с нами уже нет, знать о тех, кто живёт с тобой рядом, кто вкладывает в свою работу душу.
В своей работе я рассказала об учительской династии Кирилловых. Это учителя - подвижники, труженики. Они полностью отдали себя работе, своим ученикам, не считаясь ни со временем, ни с затратой собственных сил. Все опрошенные нами отметили их большую любовь к детям, прекрасное знание предмета, умение увлечь своим предметом. Неслучайно, когда я начала собирать материал об учителях этого поколения, то мы услышали о них столько теплых слов. Все отмечают их доброту, материнскую заботу.
Изучение материала об учительских династиях, известных в школе, районе считаю необходимым для воспитания уважения к учительской профессии. Кроме того, данная работа - это способ выразить огромную искреннюю благодарность не просто отдельным людям, а целым семьям, посвятившим жизнь воспитанию, образованию, педагогике, науке и просвещению. Это лишний повод задуматься о том, что Учитель ― это больше чем просто профессия, это великая миссия, вечная и гуманистическая!
В ходе исследования я узнала, что профессия учителя в семье Кирилловых передаётся по наследству по мужской и женской линии.
Мне хочется донести до своих одноклассников, что труд учителя достоин уважения! Именно учитель открывает мир каждому на земле, учит познавать его, воспитывает достойного гражданина своей страны.
Кем я буду после школы, я пока не решила, у меня для этого ещё есть время. Но одно я знаю точно, что постараюсь быть достойным представителем моей семьи.
.
Использованная литература
1. «Школа глазами детей», Чебоксары,2001г.
2. «Сельский труженик», газета, 2010г, №9-10.
3. «Народная школа», журнал, 2002г.
4. «Народная школа», журнал, 2003г.
5. «Народная школа», журнал, 2004г.
6. «Чувашская энциклопедия», Г.Н.Волков, Чебоксары,2004г.
8. http:// www. Yandex.
Никто меня не любит
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Зимовье зверей
Стеклянный Человечек
Сочинение