Научно-практическая конференция "Юность в науке"
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.docx | 47.88 КБ |
vliyanie_smi_na_obshchestvennoe_mnenie_voznyak.pptx | 89.16 КБ |
Введение
«ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ» - кричала толпа. Это требование означало, что городская беднота не хотела работать и прокормить себя. И римские императоры, боясь бунта, кормили бесплатно нищих, а также развлекали их гладиаторскими боями. Требование «хлеба и зрелищ» не вызывает уважение, поскольку у человека должны быть и другие желания, кроме того, как покушать и развлечься. И эти требования всегда удовлетворялись, потому что народ хотел быть в курсе событий и его нельзя было доводить до недовольства. Но всегда ли эти новости были достоверными. С увеличением грамотного населения появляются печатные периодические газеты и журналы, которые начинают конкуренцию между собой для привлечения большего количества читателей. И конечно же, появляться новости, которые не соответствуют действительности, но вызывают ажиотаж. Человечество XXI века сложно представить без телевизора, радио и журналов и конечно, без интернета.
Поэтому темой своего проекта я выбрала «Влияние СМИ на общественное мнение».
Актуальность моего исследования в том, что массовая коммуникация стала транслятором всей информационной среды общества, а средства массовой информации - важнейшим общественным, в том числе политическим, инструментом.
Именно появление новых технологий и распространение грамотности в XIX веке привело к возникновению новых форм коммуникации, а именно массовой коммуникации.
Из этих источников мы получаем новую информацию. Люди постоянно стремятся получить новости о происходящих событиях. И в этом нам помогают средства массовой информации (далее СМИ). Также, СМИ могут управлять общественным мнением с помощью информации (успокоить общественность, отвлечь или привлечь внимание на какое-либо событие, перенаправить внимание на другое событие.
Современная история доказала, что СМИ оказываю огромное влияние на психику человека, его поведение и отношения в обществе, государственную политику и привлекали внимание многочисленных исследователей.
Гипотеза моего исследования: средства массовой информации сегодня влияют на человека настолько сильно, что могут сформировать общественное мнение в необходимом направлении.
В работе в качестве источника исследования были использованы данные, которые я получила в результате социологического опроса граждан через соцсети и непосредственный диалог.
Меня интересовали вопросы, какими средствами массовой информации интересуются люди и как эти средства влияют на их мнение относительно происходящих событий, а также новости каких сфер их интересуют в первую очередь. И что различные возрастные группы могут быть по-разному подвержены психологическому воздействию СМИ.
Объект исследования - общественное мнение.
Предмет исследования - влияние на общественное мнение средств массовой информации.
Цель исследования - изучение особенностей влияния СМИ на формирование общественного мнения, выяснение уровня устойчивости различных возрастных групп на влияние средств массовой информации.
Задачи исследования:
Глава 1. Виды средств массовой информации (СМИ)
Средства массовой информации принято делить на 4 основные группы:
1.1. Печатные СМИ (журналы, газеты, альманахи, плакаты и т.д.) - это средства массовой информации, которые изготовлены с помощью печатного станка и несут информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем только визуально (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги).
Несмотря на то, что уже много лет подряд прогнозируют уход «печатки» в небытие как устарелого вида СМИ, она до сих пор существует. Более того, она развивается, и ежегодно по всему миру появляются ее новые представители. Объяснения тому – высокий уровень доверия, доступность, возможность вернуться к информации в удобное для вас время. Основной недостаток, пожалуй, низкий уровень оперативности. Даже ежедневное издание сообщает о произошедшем позже, чем другие СМИ.
1.2. Телевидение - это комплекс устройств для передачи изображения и звука на телевизионный экран, а также средство связи для космических и военных исследований. В 1950 году США впервые вводят новый стандарт цветного телевидения, почти мгновенно эта тенденция была подхвачена во всех развитых странах. В 1967 году Европа и СССР вводят свой стандарт цветного телевидения. Постепенно формируется телевизионная культура, нарабатывается система жанров, создаются архивы программ, появляются профессиональные тележурналисты и ведущие. Во второй половине 20-го века телевидение стало массовым, оно существовало почти в каждом доме Земли.
История развития телевидения кратко может быть описана как стремление к мировому господству. Телевидение всегда соревновалось с кинематографом, театром, массовыми зрелищами, но в итоге заняло свою нишу в современной культуре, не выиграв, но и не проиграв состязания.
Несмотря на растущую популярность Интернета, телевидение по-прежнему остается самым востребованным видом СМИ.
1.3. Радиовещание - разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве.
Характерная черта этого вида СМИ – передача исключительно аудио сообщений. Основные преимущества радио: высокий уровень оперативности, возможность ведения диалога в прямом эфире со слушателями и удобство, благодаря которому оно востребовано среди автомобилистов. В отличие от телевидения, на радио информация не подкреплена видеорядом. Это свойство эксперты относят как к преимуществам, так и к недостаткам. С одной стороны, слушатель воспринимает информацию наиболее глубоко, не отвлекаясь на картинку, но с другой эта же самая картинка могла бы более полно рассказать о происходящем.
1.4. Всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации – интернет. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе Интернета работает Всемирная паутина и множество других систем передачи данных.
Компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов. Пока споры о том, стоит ли выделять Интернет как самостоятельный вид СМИ, не утихают, все больше людей получают информацию именно оттуда. Основные преимущества: оперативность, возможность комментирования и обсуждения событий, возможность выбирать информацию, разноплановость материалов и т.д. Но есть и капля дегтя в бочке меда – относительная достоверность. В Интернете очень много непроверенной и даже выдуманной информации, которая легко может меняться при необходимости в два щелчка.
1.5. Функции СМИ
Функция (лат. functio «обязанность, назначение, характер деятельности, исполнение обязанностей»). Рассмотрение и анализ функций любой системы социальной деятельности — важнейший момент ее теории. 10
Это связано с тем, что процессы, происходящие в каждой системе социальной деятельности, определяются, в конечном счете, тем, что она осуществляет определенную функцию в более широком целом.
Рассмотрим функции СМИ:
Информационная: сущность заключается в извещении целевой аудитории в вопросах и событиях разного типа.
Культурологическая: выполняет не только свою основную познавательную задачу – ознакомление с достижениями культуры и искусства, она способствует осознанию обществом необходимости преемственности культуры, сохранения культурных традиций. Познавательно-обучающая: используется для пополнения багажа знаний целевой аудитории. Она проявляется в передаче, трансляции гражданам знаний, относящихся к различным областям пауки - от социально-гуманитарных до естественнонаучных дисциплин.
Функция критики: эту функцию в политической системе осуществляют не только масс-медиа, но и оппозиция, а также специализированные институты прокурорского, судебного и иного контроля[1].
Глава 2. Влияние СМИ на формирование общественного мнения
2.1. Методы влияния СМИ на человеческое сознание
Общественное сознание – это отражение материального отношения людей друг к другу и к природе в процессе отношения людей к действительности. СМИ через воздействие на общество в целом воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. Таким образом, благодаря СМИ формируется общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности.
Общественное мнение во многом определяет общественную жизнь и направляет деятельность некоторых социальных институтов, в том числе и деятельность СМИ. Поскольку СМИ стараются освещать значимые, актуальные для общества проблемы и во многом рассматривают их с точки зрения общественного мнения, можно сделать вывод, что и общественное мнение может определять деятельность СМИ. Но и само общественное мнение формируется под воздействием различных факторов, в частности из-за распространения идеологии и пропаганды, чем могут заниматься и СМИ.
В практике СМИ сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью стереотипных представлений, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие.
Когда утаить информацию невозможно, часто используется метод отвлечения. Общество не терпит информационного вакуума, поэтому чтобы отвлечь аудиторию от одной информации, необходимо переключить ее внимание на другую, поданную в максимально сенсационном виде. Цель новой информации – создать отвлекающую альтернативу и снизить актуальность предыдущей информации.
Способ подачи информации позволяет отправителю контролировать уровень ее восприятия аудиторией. По способу подачи материала Г.Шиллер выделяет два метода манипулирования: метод дробления и метод немедленной подачи информации. Сущность метода дробления (фрагментации) заключается в том, что по мере усложнения телевизионных программ длительность каждого их элемента сокращается во времени, что создает противоречие между действительным содержанием какого-либо события и временем, отведенным для его демонстрации. Т.е. информация, поданная мелкими порциями, не позволяет ею эффективно воспользоваться[2].
Таким образом мы выяснили некоторые методы влияния СМИ на человеческое сознание.
2.2. Доверие СМИ со стороны общества
В наше время все более актуальным становится вопрос о доверии СМИ со стороны общества. Давайте попробуем в этом разобраться.
Опросы показывают, что в обществе наблюдаются прямо противоположные оценки и суждения по поводу деятельности средств массовой информации. С одной стороны, публично декларируемая приверженность СМИ принципам свободы слова и зачастую весьма сдержанное отношение журналистов к политической власти привлекают к СМИ симпатии части населения. С другой стороны, необходимость выживания в рыночных условиях вынуждает масс-медиа руководствоваться порой в большей степени не этическими принципами и общественными интересами, а соображениями прибыли. Конечно, такая двойственность восприятия не является спецификой российского массового сознания. Баланс между соблюдением профессиональных и этических норм и необходимостью ориентироваться на максимальную прибыль - это удел любых социальных институтов, вынужденных сочетать в своей деятельности принципы политической свободы и экономической независимости.
Довольно показателен в этом смысле опрос, проведенный Фондом "Общественное мнение" в декабре 1997 г. Респондентам задавался вопрос: "Сегодня высказываются различные мнения о российских журналистах. Перед Вами некоторые из таких высказываний. С какими из них Вы согласны?" Наибольшее число голосов набрали такие высказывания: "Российские журналисты – это…
Как видно из ответов, в общественном мнении отсутствует однозначная оценка деятельности журналистов, причем отрицательные характеристики им склонны давать около 40% респондентов[3].
Вполне понятно, что ответы на эти вопросы тесно коррелируют с политическими пристрастиями респондентов и их возрастом: положительные моменты в деятельности сегодняшних СМИ склонны в большей степени видеть сторонники нынешней власти и молодежь, тогда как оппозиционно настроенные респонденты и люди старшего поколения чаще отмечают негативные аспекты в деятельности масс-медиа.
Двойственное восприятие СМИ массовым сознанием проявляется и в показателях общего доверия населения к СМИ как единому социальному институту. С одной стороны, общественное доверие к прессе, радио, телевидению достаточно велико - выше, чем к многим другим общественным и политическим институтам. С другой стороны, большинство населения все же довольно критически оценивает деятельность нынешних российских СМИ, и в абсолютных показателях доверие населения к средствам массовой информации весьма незначительно. Так, согласно информации Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), лишь четверть населения (24-25%) выражает полное доверие СМИ, тогда как около половины опрошенных (43-47%) утверждают, что "печать, радио, телевидение не вполне заслуживают доверия", а еще 15-20% вообще заявляют о полном недоверии к масс-медиа (мониторинг за 1997-1998 гг.). Конечно, такой невысокий уровень доверия во многом связан не только с негативным отношением собственно к СМИ, но и с общим низким уровнем общественного доверия любым социальным институтам в условиях массового разочарования, отчуждения и ухода людей в частную жизнь[4].
Одним из главных упреков со стороны населения к СМИ является проблема объективности информации, предоставляемой масс-медиа. Более половины (около 60%) населения обвиняет СМИ в необъективности и предвзятости передаваемой информации, тогда как треть населения, наоборот, склонна по большей части верить в надежность масс-медиа как источника информации.
Свыше половины опрошенных уверены, что "россияне не получают объективную, правдивую информацию" из СМИ "о политической жизни страны" (так считают 57% опрошенных), "об экономике России" (63%), "о настроениях людей, общественном мнении по разным вопросам" (51%). И только не более 35% респондентов полагают, что СМИ вполне объективны в отображении происходящих в стране событий (ФОМ). В последнее время число не доверяющих СМИ все больше растет.
Естественно, что наиболее значимым фактором подобного раскола в общественном мнении вновь становятся политические взгляды опрашиваемых. Оппозиционно настроенные респонденты гораздо более критично оценивают объективность информации, транслируемой масс-медиа. Сторонники либеральных взглядов придерживаются гораздо более умеренных позиций[5].
Глава 3. Анкетирование граждан по теме «Верите ли вы новостям,
которые вам предлагают СМИ?»
Для подтверждения полученной информации я отправилась в редакцию ‘Покачевский Вестник’, где провела интервью с одним из сотрудников.:
Вопрос 1. Сегодня бытует мнение, что печатное СМИ вымирает. Так ли это на самом деле?
Ответ 1. Сегодня на рынке труда существует много газет, которые являются печатными СМИ, но явно прослеживается тенденция социальных сетей. Поэтому однозначно сказать мы не можем, поскольку существует закон, который дозволяет нести информацию в любом доступном виде. Однако сейчас не всем интересно печатное СМИ, падает закуп тиража. Люди хотят видеть доступную информацию под рукой, но печатное СМИ не отстаёт и ищет новые способы продвижения.
Вопрос 2. Что изменилось в индустрии СМИ с появлением Социальных Сетей?
Ответ 2. Пожалуй, стало доступно размещать информацию в электронном виде, что пользуется спросом, но я могу сказать, что это газета заслуживает больше внимания, ведь в Интернете вы просматриваете информацию, а газету читаете.
Вопрос 3. Как вы думаете, при подачи информации на федеральных каналах, журналист имеет право на ошибку?
Ответ 3. Ошибка это человеческий фактор, каждый имеет право ошибаться, но за это можно дорого поплатиться
Вопрос 4. Какое влияние, по вашему мнению СМИ оказывает на общество?
Ответ 4. Человек в любом случае задумается о поданной ему информации и если подать её правильно, вы найдете своих читателей.
Также было проведено анкетирование среди граждан разного возраста и пола. В опросе участвовало более 100 человек. Были заданы следующие вопросы:
По результатам анкетирования были сделаны выводы:
Заключение
Просмотрев и прочитав немало новостных статей, я решила проверить их достоверность. Для начала я узнала из популярных интернет источников, когда и для чего были основаны первые новостные журналы и газеты.
Первые газеты появились в Древнем Риме приблизительно в середине II века до нашей эры...
Первые римские газеты записывались на деревянных табличках, но свою основную функцию они выполняли исправно. Вначале новости, публикуемые в них, были неофициального характера, но после распоряжения Юлия Цезаря к новостным сводкам добавились отчеты о заседаниях сената, доклады полководцев и послания правителей соседних государств.
Таким образом, до изобретения газет в XVII веке существовали их подобия, но самым близким были циркуляры, называемые awiso. Это были рукописные новостные бюллетени, освещавшие политические и экономические события по всей Европе. Они появились в Италии в XVI веке и наиболее популярны были в Риме и Венеции.
Таким образом, мы узнали, что ещё с древних времён функцией прессы являлось просвещение народа в политической, экономической и социальной сфере государства. Но всё ли о чём писали СМИ было правдой? Об этом нельзя знать наверняка, ведь деятельность новостных «просветителей» всегда контролировалась самим государством.
К примеру, можно взять нашумевшей случай в церкви и игрой, целью которой была ловля покемонов. Все удивились, увидев мужчину, бегающего по церкви, и непонятно зачем держащего перед собой мобильный телефон. Все воскликнули, что это оскорбление чувств верующих, и никто не принял во внимание, что это простая безобидная игра, в которой человек гоняется за пикселями, она никак не может задеть чьи-либо чувства. Игра не распределяет, где могут появиться персонажи из мультсериала, их местоположение выбирается случайно.
Возьмем для примера новости из интернета. Первыми очевидцами бывают случайные прохожие. И именно они становятся первыми, кто выкладывает новости в соцсети. И в большинстве случаев они бывают искаженными. Через некоторое время появляются официальная достоверная информация с опровержением, но такие новости не все читают. Многие даже не подписаны на официальные группы и сообщества. И для нечистоплотных интриганов это только на руку для манипуляции общественным сознанием.
Но есть моменты, когда уже официальные источники умалчивают о масштабах происшествия. И тут уже соцсети выступают достоверным источником. И получается палка об двух концах. И говорить о том, кто прав и кто виноват, неоднозначно. Поэтому, не телевидение, не соцсети нельзя считать достоверным источником информации.
На современном этапе СМИ превратились из простых средств поиска, переработки и передачи информации в средства, контролирующие и трансформирующие внутренний, духовный мир человека. Вместо того, чтобы расширять горизонты развития человеческого сознания, давать ему суверенность и независимость в суждениях, современные СМИ все жестче манипулируют сознанием масс с помощью растиражированных стандартов поведения. Стараясь донести до потребителя информацию, СМИ выполняют свою важнейшую задачу - сделать так, чтобы в массовом сознании эта информация вызывала реакции, соответствующие требованиям заказчика, в лице которого могут выступать как частные лица, так и государство.
Раньше войну выигрывали на поле боя, теперь каждая новая новость, репортаж - потенциальная бомба.
Однажды Уинстон Черчилль сказал, что тот, кто владеет информацией, тот владеет миром. Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что тот, кто контролирует СМИ, способен активно влиять на воззрения людей, их поведение и в целом на массовое сознание в обществе.
Отдельно надо сказать о влиянии СМИ на подростков.
Молодежь - это такая социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и жадно черпает информацию разного содержания. Потому что молодые люди очень любознательны, и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире.
По данным социологических исследований, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивной социализации. Особенностью восприятия ребенка является преобладание эмоционального отношения к объектам действительности при отсутствии глубоких знаний о них, и критического анализа.
Необходимо внимательнейшим образам относится к различным информационным источникам, и проверять их достоверность.
Список использованной литературы:
1. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Р. Ф. Абдеев. - М.: ВЛАДОС, 1994.
2. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2002.
3. Конюхова Т.В. ВЛИЯНИЕ СМИ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ // Фундаментальные исследования. – 2005.
4. Коновченко С.В. Общество - сми - власть / Коновченко С.В. Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001.
5. Пресса и общественное мнение. / Под ред. Коробейникова В.С. М., 1986.
6. ФЗ "О средствах массовой информации" от 06.06.1995 №87-ФЗ.
Интернет - источники:
https://moluch.ru/archive/43/5220/.
[1] Коновченко С.В. Общество - сми - власть / Коновченко С.В. Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001
[2] Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Р. Ф. Абдеев. - М.: ВЛАДОС, 1994.
[4] Конюхова Т.В. Влияние СМИ на массовое сознание в информационном пространстве // Фундаментальные исследования. – 2005.
[5] Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2002.
Слайд 1
П роектная работа по теме «Влияние СМИ на общество» Возняк Дарья, 10 а класс МАОУ СОШ № 2Слайд 2
Целью данной работы : изучение влияние СМИ на формирование общественного мнения. Для достижения поставленной цели предлагаю решить следующие задачи : составить представление о современных средствах массовой информации; изучить виды средств массовой информации; выяснить какие функции исполняют СМИ; рассмотреть различные методы влияния СМИ на человеческое сознание. Гипотеза исследования: различные возрастные и социальные группы могут быть в разной степени подвержены психологическому воздействию СМИ. В процессе решения этих задач предполагается изучить вопрос влияния СМИ на формирование общественного мнения, выяснить каким образом средства массовой информации заставляют современное общество прислушиваться к их мнению, следовать их точке зрения, а так же какие методы и способы для этого используются. Кроме того, в процессе достижения цели работы я хочу научиться отличать достоверную информацию от недостоверной и этим обезопасить себя от неконтролируемого влияния СМИ на человеческое сознание.
Слайд 3
Виды СМИ : Печатные СМИ Телевидение Радиовещание Интернет
Слайд 4
Функции СМИ Информационная: Культурологическая: Познавательно-обучающая: .
Слайд 5
Влияние СМИ на формирование общественного мнения Общественное сознание – это отражение материального отношения людей друг к другу и к природе в процессе отношения людей к действительности. 11 СМИ через воздействие на общество в целом воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. Таким образом, благодаря СМИ формируется общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности. Общественное мнение во многом определяет общественную жизнь и направляет деятельность некоторых социальных институтов, в том числе и деятельность СМИ. Поскольку СМИ стараются освещать значимые, актуальные для общества проблемы и во многом рассматривают их с точки зрения общественного мнения, можно сделать вывод, что и общественное мнение может определять деятельность СМИ. Но и само общественное мнение формируется под воздействием различных факторов, в частности из-за распространения идеологии и пропаганды, чем могут заниматься и СМИ. В практике СМИ сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью стереотипных представлений, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие 12 .
Слайд 6
Методы воздействия Метод семантического манипулирования предполагает тщательный отбор и специальную компоновку понятий, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциации, что позволяет влиять на восприятие информации (мы – борцы за независимость, процветание России, они – оккупанты, поработители народа; за нами все прогрессивное человечество, простой народ, за ними – олигархи, бандиты, чиновники) 13 . Поскольку метод основан на определенных ассоциациях, он позволяет легко повлиять на человека в силу его привычек и убеждений. Когда утаить информацию невозможно, часто используется метод отвлечения. Общество не терпит информационного вакуума, поэтому чтобы отвлечь аудиторию от одной информации, необходимо переключить ее внимание на другую, поданную в максимально сенсационном виде. Цель новой информации – создать отвлекающую альтернативу и снизить актуальность предыдущей информации. Способ подачи информации позволяет отправителю контролировать уровень ее восприятия аудиторией. По способу подачи материала Г.Шиллер выделяет два метода манипулирования: метод дробления и метод немедленной подачи информации. Сущность метода дробления (фрагментации) заключается в том, что по мере усложнения телевизионных программ длительность каждого их элемента сокращается во времени, что создает противоречие между действительным содержанием какого-либо события и временем, отведенным для его демонстрации. Т.е. информация, поданная мелкими порциями, не позволяет ею эффективно воспользоваться.
Слайд 7
Интервью с сотрудником газеты ‘ Покачевский вестник ’ Для подтверждения полученной информации я отправилась в редакцию ‘ Покачевский Вестник ’ , где провела интервью с одним из сотрудников данногоучреждения . Мною были заданы следующие вопросы : 1. Сегодня бытует мнение, что печатное СМИ вымирает. Так ли это на самом деле? Сегодня на рынке труда существует много газет, которые являются печатными СМИ, но явно прослеживается тенденция социальных сетей. Поэтому однозначно сказать мы не можем, поскольку существует закон, который дозволяет нести информацию в любом доступном виде. Однако сейчас не всем интересно печатное СМИ, падает закуп тиража. Люди хотят видеть доступную информацию под рукой, но печатное СМИ не отстаёт и ищет новые способы продвижения.
Слайд 8
2. Что изменилось в индустрии СМИ с появлением Социальных Сетей? Пожалуй, стало доступно размещать информацию в электронном виде, что пользуется спросом, но я могу сказать, что это газета заслуживает больше внимания, ведь в Интернете вы просматриваете информацию, а газету читаете. 3. Как вы думаете, при подачи информации на федеральных каналах, журналист имеет право на ошибку? Ошибка это человеческий фактор, каждый имеет право ошибаться, но за это можно дорого поплатиться 4. Какое влияние, по вашему мнению, СМИ оказывает на общество? Человек в любом случае задумается о поданной ему информации и если подать её правильно, вы найдете своих читателей.
Слайд 9
Результаты опроса Всего 5% людей из опрошенных так или иначе выписывают печатные издания. Среди них встречаются и те, кто выписывал до тех пор, пока не появилась сеть Интернет. Среди опрошенных всего 3% из опрошенных людей не интересуются новостями совсем. 97% людей узнают информацию на просторах сети, через ТВ 80% людей не верят печатным СМИ и ТВ 50% верят, проверят информацию
Слайд 10
Спасибо за внимание!
Зимний дуб
Лиса Лариска и белка Ленка
Чья проталина?
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Сказка "Морозко"