Проектная работа посвящена видовому составу растений микрорайона «Обухово» Санкт-Петербурга
Вложение | Размер |
---|---|
1._proekt_popova_katya_9a.21_2.ppt | 1.13 МБ |
Слайд 1
Проектная работа по биологии на тему: Видовой состав растений микрорайона «Обухово» Выполнила ученица 9а класса Попова Екатерина ЮрьевнаСлайд 2
Введение ЦЕЛИ : Изучение видового состава растений микрорайона «Обухово» Определить тип ландшафтов Невского микрорайона «Обухово» изучить многообразие биоценозов микрорайона «Обухово» ЗАДАЧИ: исследовать видовой состав растительных биоценозов микрорайона «Обухова», сделать фото растений . создать карту произрастания растений оформить экологический проекта и публикация его Время работы над проектом: сентябрь- апрель. Тип проекта: смешанный исследовательский, практико-ориентированный. Некоторые спрашивают, почему я решила написать этот проект . Во- первых это очень познавательно и интересно. Во-вторых, меня волнует проблемы экологии нашего микрорайона. Каждому человеку важно, что происходит вокруг. Люди должны, просто обязаны защищать окружающую среду, так как от нее зависит здоровье и сама жизнь человека. Я очень хочу знать факторы, влияющие на мое здоровье и на мой организм. Например, исследуя растения, мы узнаем, как растения влияют на наше здоровье, какие загрязнители вредят нам, на сколько они опасны.
Слайд 3
Что такое биоценоз Биогеоценоз-это устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящихся в постоянном взаимодействии дуг с другом и с компонентами атмосферы, гидросферы и литосферы. В это сообщество поступают энергия Солнца, минеральные вещества почвы и газы атмосферы, вода, а выделяются из него теплота, кислород, диоксид углерода, продукты жизнедеятельности организмов. Основные функции биогеоценоза- аккумуляция и перераспределение энергии и круговорот веществ. Биогеоценоз- целостная саморегулирующаяся и самоподдерживающаяся система. Она включает следующие обязательные компоненты: 1) климатические условия, неорганические(кислород, азот, диоксид углерода, вода, минеральные соли) и органические(белки, углеводы, липиды и др.) вещества; 2) автотрофные организмы- продуценты органических веществ; 3) гетеротрофные организмы- потребители готовых органических веществ растительного(потребители первого порядка) и животного(потребители второго и следующих порядков) происхождения; к гетеротрофным организмам относятся и разрушители- деструкторы, которые разлагают остатки мертвых растений и животных, превращая их в простые минеральные соединения
Слайд 4
Искусственные биоценозы. Отличие от естественных. Классификация биоценозов рассматривает искусственные биоценоза как : а)Полностью созданные человеком, б)Частичное вмешательство человека, в) Полностью контролируемые человеком, г) Созданные человеком и заброшенные. Любой из вариантов имеет следующие особенности: -Небольшую численность по видам( по сравнению с естественными биоценозами), -Небольшую численность представителей, -Короткие цепи питания и неразветвленную сеть питания, -Диспропорцию в пирамидах питания, -Неустойчивость, недолговечность, -Частичную или полную зависимость от человека, так как виды в дикой природе не конкурентоспособны.
Слайд 5
Биоценозы по видовому составу. Берёзовый. Тополь. Главенствующий -береза Главенствующий -тополь Ивовый. Липовый. Главенствующий – ива Главенствующий - липа
Слайд 6
Населённый пункт Обухово был включён в городскую черту Ленинграда Указом Верховного Совета РСФСР от 16 января 1963 года. Станция метро Обухово появилась в 1868 году.
Слайд 7
Перечень растений высаживаемых в черте микрорайона : Береза пушистая , Вяз шершавый , Клен остролистный Тополь белый, серебристый , Ясень обыкновенный Рябина обыкновенная, Тополь пирамидальный Черемуха виргинская, Каштан конский Ель обыкновенная ,колючая, канадская, сербская Лиственница европейская Акация желтая, ива, Сирень обыкновенная, Виноград девичий Гортензия древовидная, Снежноягодник белый Шиповник, Жасмин (чубушник) , Спирея японская
Слайд 8
Параметры исследования: 1Название 2Частота встречаемости Изучала – Видовой состав биоценоза растительности микрорайона Обухово.
Слайд 9
Название Кол-во Местонахождение 1. Тополь 14 2-й Рабф.пер, д. 12,4; Запорожская, д. 9; 3-й Рабф.пер, д.10к1 2. Ива-серебристая шаровидная 1 2-й Рабфаковский пер, д. 5к1 3. Клен канадский 1 2-й Рабфаковский пер, д.3 4. Яблоня 4 2-й Рабф. пер, д. 15к1; 3-й Рабф.пер, д. 8, 10к1 5. Ель обыкновенная 5 3-й Рабфаковский пер, д.6, 12к4 6. Рябина 5 3-й Рабфаковский пер, д. 10к1 7. Ясень 3 2-й Рабф.пер, д. 13; Запорожская ул, д.7 8. Береза обыкновенная 15 2-й Рабф.пер, д. 15к1; 3-й Рабф.пер, д. 5к6 9. Рябина гранатная 1 3-й Рабфаковский пер, д. 12к4 10. Клен 5 2-й Рабф.пер, д. 5к2; 3-й Рабф.пер, д.10к1; Запорожская, д. 7 11. Лиственница даурская 1 Запорожская ул, д.11 12. Ольха серая 3 2-й Рабфаковский пер, д.22 13. Осина 1 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4
Слайд 10
Соотношение видового состава, ярусов и численности Название Частота встречаем- ости Ярусы Способ существования Растения 1 Тополь пирамидальный 50 шт. 2 ярус Продуценты 2 Береза кудрявая 30 шт. 3-4 ярус Продуценты 3 Куратегус кроваво-красный 35 шт. 2 ярус Продуценты 4 Свидина белая 12 шт. 2 ярус Продуценты 5 Липа обыкновенная 5 шт. 3 ярус Продуценты 6 Ясень 3шт.(было 5) 4 ярус Продуценты 7 Вяз 7 шт. 2 ярус Продуценты 8 Рябина кроваво-красная 2 шт. 2-3 ярус Продуценты 9 Сирень русская(обыкновенная) 1 шт. 2 ярус Продуценты 10 Ива серебристая 5 шт. 2 ярус Продуценты
Слайд 11
Название Кол-во Местонахождение Деревья: 1. Тополь 20 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 2. Ясень 2 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 3. Вяз 1 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 4. Черемуха 2 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 5. Берёза 10 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 6. Каштан 8 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 7. Ива 2 2-й Рабфаковский пер, д. 5к3 8. Дуб 1 2-й Рабфаковский пер, д. 5к3
Слайд 12
Кусты: 9. Свидина 20 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 10. Гортензия 1 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 11. Спирея 1 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 12. Сирень 6 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 13. Боярышник 15 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 14. Роза коричная 1 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 17. Волчья ягода 2 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 Травянистые растения : 15. Ландыш майский 5 16. Папоротник 2
Слайд 13
ИТОГИ: 1. Тополь 34 2. Ива-серебристая шаровидная 1 3. Клен канадский 1 4. Яблоня 4 5. Ель обыкновенная 5 6. Рябина 5 7. Ясень 5 8. Береза обыкновенная 25 9. Рябина гранатная 1 10. Клен 5 11. Лиственница даурская 1 12. Ольха серая 3 13. Осина 1 14. Боярышник 18 15. Свидина белая 40 16. Сирень французская 1 17. Сирень русская 15 18. Ивовый куст 1 19. Вяз 1 20. Черемуха 2 21. Каштан 8 22. Ива 2 23. Дуб 1 24. Гортензия 1 24. Спирея 1 26. Роза коричная 1 27. Волчья ягода 2 28. Ландыш майский 5 29. Папоротник 2 Характеристика биоценоза : Данный биоценоз – частично искусственный (посадку кустов, деревьев и трав. растений осуществил человек, контролирует обрезку деревьев и кустарников.) Имеет неравномерное распределение растений. Название: Тополино- кленовый биоценоз . По преобладающим видам растений.
Слайд 14
ВЫВОДЫ 1На основании всего ранее перечисленного можно сказать , что на территории около школы находится в основном Тополино-куратегусный биоценоз, лопухово-лишайниковый биоценоз. 2Биоценозы относятся к типу искусственных, частично контролируемых человеком. На Биоценозы оказывает влияние очень сильное человек ( вытаптывание, выкашивание, фикали и домашних собак, поломанные деревья и кустарники) 3 Состояние биоценоза таково- численность каждого вида мала, даже у доминирующих видов. По количеству растений –очень разнообразный. 4 Возраст биоценоза-27 лет в основном деревья, что для биоценоза не очень много, но по меркам человека это старые биоценозы. 5 90% растений сильно повреждены и имеют большие налеты пыли, что говорит о большом загрязнении воздух мелкими частицами( характерно для придорожных мест) 6 Данный биоценоз неустойчивый. т.к. с одной стороны подвергается контролированию человеком, а с другой находится в стадии подготовки к смене. Поэтому предлагаются меры по его сохранению т.к. на территории данного биоценоза есть виды птиц ( гнездятся) занесенные в красную книгу ( например соловей). Предлагаются меры по сохранению данного биоценоза. 1 Включение в территорию школы мест гнездования редких видов птиц 2 Обнесение территории школы забором , для уменьшения вытаптывания 3 Проложить дорожки удобные для прохождения по территории к школе, а учащимся взять обязательство по прекращению порчи деревьев и вытаптыванию растений (с обязательным выполнением взятых обязательств) Следить за выполнением не педагогам а самим ребятам( либо инициативная группа ,либо по дежурству всем вместе), а учителям способствовать данной работе.
Швейня
Ветер и Солнце
Как я избавился от обидчивости
Лавовая лампа
Рисуем белые грибы пастелью