Руководитель проекта: Ушакова Р. Н.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Проект
«Школа, в которой я учусь»
Предмет исследования: школа и ее история.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный (2 недели).
Предполагаемый продукт проекта: альбом «Школьные годы чудесные».
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: русский язык, рисование и окружающий мир.
Методы исследования: подумать; спросить у другого человека; понаблюдать (фото, рисунок); получить информацию из книг, журналов, газет; работа с архивными документами школы.
Руководитель проекта: Ушакова Р.Н.
Автор проекта: Платонов Г.
Цель: познакомиться с историей родной школы, педагогами и учениками, которыми школа может гордиться.
Задачи:
План проекта:
1 раздел «Символика родной школы (герб, гимн, флаг)».
Подготовительный этап
Беседа
-Как называется здание, в котором мы сейчас находимся? (школа, учебное заведение)
-Почему оно так называется?
-Школ в районе много, но чем же отличается одна школа от другой? (датой основания, адресом, коллективом учителей и сотрудников, коллективом учеников, своей историей…)
-Что вы можете сказать о своей школе? (адрес, ФИО учителей и сотрудников школы) – историю школы не знают.
-А можно ли школу назвать маленьким государством? Почему? Чем отличается одно такое государство от другого? (символами, законами, границами, людьми…)
-Какие символы есть в каждом государстве? (флаг, герб, гимн)
Этап самостоятельной групповой работы
Обучающиеся делятся на группы, которые выполняют творческие задания.
Задания:
4 класс – история моей школы.
1,2,3,4 – нарисовать:
Памятка – подсказка, где можно получить ответ на этот вопрос:
1) учитель; 2) директор; 3) библиотекарь 4) воспитатель 5) краеведческий музей
Этап оформления и защиты проекта
Представление своей работы
-Это первые страницы книги об истории моей школы.
-Какие символы есть в нашей школе.
2 раздел «Мои односельчане – ученики школы-интерната №9»
Подготовительный этап
Беседа
-Символы школы мы узнали и создали свои. А что бы вы еще хотели узнать о школе, о ее учениках? (Учились ли в моей школе родители, знакомые, учителя, работающие в школе.)
-А как это сделать? (Надо спросить об этом.)
-Попробуйте спросить у меня.
(Обучение детей правильному общению, интервьюированию с помощью ролевой игры).
-Как правильно обратиться к человеку? (По имени и отчеству)
-А если человек незнакомый? (Вежливо обратиться и познакомиться.)
-Какие вопросы вы хотели бы задать?
Интервью (составлено вместе с детьми)
-Здравствуйте. Извините, пожалуйста, можно вам задать несколько вопросов?
1. Представьтесь. (ФИО)
2. Учились ли Вы в школе- интернате №9? (Если да, то интервью продолжается. А если нет, то ребенок говорит: «Извините за беспокойство».)
3. Назовите период обучения в нашей школе.
4. Вспомните как звали вашего первого учителя.
5. Какие предметы для вас были любимыми и почему?
6.Что Вам запомнилось из школьной жизни?
7. Что бы вы хотели пожелать школе, учителям и ученикам?
Этап самостоятельной групповой работы
Деление на группы. Выбор опрашиваемого. Сбор информации.
Этап оформления и защиты проекта
Представление информации
3 раздел «Люди, работавшие в нашей школе. Ими гордится школа».
Подготовительный этап
Беседа
-Как вы думаете, кем может гордиться наша страна? Наша школа? (Знаменитыми людьми; учителями; выпускниками, которые хорошо учились)
-А как узнать о них? (Спросить; взять интервью; взять информацию из архивных документов школы)
Этап самостоятельной групповой работы
Этап оформления и защиты проекта
Интервью «Люди, работавшие в нашей школе»
-Здравствуйте! Я ученица …класса. Я провожу исследование. Не могли бы вы ответить на мои вопросы?
1. Представьтесь. (ФИО)
2. Работали ли Вы в школе-интернате №9? (Если да, то интервью продолжается. А если нет, то ребенок говорит: «Извините за беспокойство».)
3. Назовите период работы в нашей школе.
4.Трудно ли было работать?
5. Расскажите, какой была школа в эти годы?
6. Сколько классов было?
7. Много ли учеников было? Назовите ФИО, если помните.
8. Назовите предметы, которые преподавались в школе.
9. Кто из педагогов работал с Вами?
10. Что Вы еще могли рассказать о школе.
11. Что бы вы хотели пожелать школе , ученикам?
Из архивных данных составляется список выпускников школы, окончивших на «4 и 5»
Год выпуска | ФИО |
4 раздел «Современная школа. Просто ученики, без которых не существовал бы этот дом – школа-интернат №9, которая в 2021 году отмечает свой юбилей (60 лет)»
В этот раздел помещаются:
В этот раздел помещаются:
Хрюк на ёлке
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Самодельный телефон
Филимоновская игрушка
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью