СЛАВНАЯ ИСТОРИЯ НИЖНЕТРОИЦКОЙ ШКОЛЫ
2019 - 2018 учебный год для нас знаменателен - это год двух Юбилеев - 85 лет назад наша школа стала первой в районе средней школой, а 9 мая мы будем отмечать 75 лет Великой победы над фашистской Германией.
Поэтому выбор темы для исследовательской работы был для нас очевиден. Мы решили эти два Юбилея объединить в одной работе.
Актуальность исследовательской работы: в школе учителя прививают любовь к родной земле, к народу, к еѐ традициям. А изучая биографии учителей - ветеранов, родная школа становится еще более близкой, когда знаешь ее историю.
История нашей школы многогранна , у нас она вызывает неподдельный интерес, поэтому мы и занялись изучением истории нашей школы. А так как в нашей школе работают замечательные учителя, то в связи с 75-летием Великой Победы над фашистской Германией мы решили узнать об учителях - участниках Великой отечественной войны.
Своей целью мы считаем изучение истории нашей школы, самой первой средней школы в районе и изучение биографий наших учителей - ветеранов Великой Отечественной войны.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Нижнеьтроицкий
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Секция: «Быстрее в мысли, ярче в слове… »
Направление: «История и МХК»
СЛАВНАЯ ИСТОРИЯ НИЖНЕТРОИЦКОЙ ШКОЛЫ- ПЕРВОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ТУЙМАЗИНСКОМ РАЙОНЕ
Азизова Руфина
Валеева Карина, ученицы 6 класса
Научный руководитель:
Каптелинина О.П.,
учитель истории и обществознания
с. Нижнетроицкий
2019 год
Тезисы
СЛАВНАЯ ИСТОРИЯ НИЖНЕТРОИЦКОЙ ШКОЛЫ
2019 - 2018 учебный год для нас знаменателен - это год двух Юбилеев - 85 лет назад наша школа стала первой в районе средней школой, а 9 мая мы будем отмечать 75 лет Великой победы над фашистской Германией.
Поэтому выбор темы для исследовательской работы был для нас очевиден. Мы решили эти два Юбилея объединить в одной работе.
Актуальность исследовательской работы: в школе учителя прививают любовь к родной земле, к народу, к еѐ традициям. А изучая биографии учителей - ветеранов, родная школа становится еще более близкой, когда знаешь ее историю.
История нашей школы многогранна , у нас она вызывает неподдельный интерес, поэтому мы и занялись изучением истории нашей школы. А так как в нашей школе работают замечательные учителя, то в связи с 75-летием Великой Победы над фашистской Германией мы решили узнать об учителях - участниках Великой отечественной войны.
Своей целью мы считаем изучение истории нашей школы, самой первой средней школы в районе и изучение биографий наших учителей - ветеранов Великой Отечественной войны.
Для этого мы ставим перед собой задачи:
- Изучить и проанализировать теоретический материал из источников школьного Музея истории школы и села Нижнетроицкий.
- Восстановить воспоминания односельчан, родственников, коллег и др. ;
- Сформулировать выводы.
Гипотеза: наша школа замечательная и учителя - участники Великой Отечественной войны внесли значительный вклад в историю нашей школы, они являются примером мужества и доблести для современной молодёжи.
Объект исследования: село Нижнетроицкий.
Предмет исследования: Нижнетроицкая школа и учителя - ветераны Великой Отечественной войны.
Новизна исследовательской работы состоит в том, что до этого момента никто не занимался систематизацией данных по истории школы и Великой Победы, хотя она сыграла большую роль в развитии села Нижнетроицкий.
Краткий обзор литературы: При проведении исследовательской работы используются фотодокументы, книги Константина Чернова, Книги Приказов по школе, книги Эдуарда Солодовникова, документы, связанные с историей нашей школы, школьные фотоархивы.
Содержание
№ п/п | Содержание | Страницы |
1 | Тезисы | Стр. 2 |
2 | Введение | Стр. 5 |
3 | Глава 1. Историческая справка | Стр. 6 |
4 | Глава 2. Школа в Годы Великой Отечественной войны. Учителя - участники Великой Отечественной войны. | Стр. 8 |
5 | Глава 3. Нижнетроицкая школа после войны. | Стр. 13 |
6 | Глава 4. Нижнетроицкая школа в настоящее время. | Сгр. 14 |
7 | Вывод | Стр. 15 |
8 | Список использованной литературы | Стр. 17 |
9 | Приложения | Со стр. 18 |
Введение
Наша школа стала самой первой общеобразовательной школой в районе. Решение о преобразовании семилетней школы в среднюю было принято в 1933 году и с 1934 года в нашей школе появился 8 класс, что говорит о том, что наша школа стала средней . В 1937 году из школы впервые вышли 17 выпускников со средним образованием. Подтверждение данному факту были обнаружены в Центральном историческом Архиве Республики Башкортостан учителем истории и обществознания Каптелининой Ольгой Павловной.
За такой большой период в ней проработало много учителей. С приходом на работу в нашу школы, учителя оставались работать до самой пенсии, и им очень нравилось здесь. Сейчас состав учителей, конечно же, изменился, каждый год приходят работать в школу новые преподаватели.
В 2017 году исполнилось 80 лет первому выпуску средней школы и 60 лет первому выпуску из современного здания школы. История школы с каждым годом становится богаче, появляются новые архивные документы, которые вызывают в нас интерес к изучению истории родной школы.
В нашей школе работают замечательные люди. Они вкладывают свои силы, энергию, знания, навыки для общего развития детей. Учителя строгие, но в тоже время понимающие.
Узнавать историю школы нам помогает работа в Школьном Музее истории школы и села Нижнетроицкий, ведь здесь мы можем познакомиться с архивными документами, поработать с фотоматериалами. Работа в Музее дает нам:
- уверенность в общении с людьми;
- уважение к истории,
- приобщаемся к общечеловеческим ценностям;
Через нашего руководителя Каптелинину Ольгу Павловну удалось поработать с копиями документов Центрального исторического Архива Республики Башкортостан, мы организовывали выходы к коренным жителям села, при оформлении работы пользовались компьютерными технологиями.
При изучении истории школы мы столкнулись с двумя противоположными точками зрения о дате открытия нашей школы. Это еще больше заинтересовало нас в том, чтобы докопаться до истины и узнать точную дату открытия первого учебного заведения в нашей школе.
Мы, ученики 6 класса Нижнетроицкой школы, очень хотим подробнее узнать ее историю, ведь нам учиться здесь еще целых 5 лет, здесь учились наши родители, наши бабушки и дедушки. Мы хотим знать историю, но не просто прочитать литературу о школе, а самим покопаться в исторических документах, в архивах, изучить все и сделать выводы. После всего изученного нами мы сможем оставить после себя работу, которую смогут продолжить те, кто останется учиться здесь. И мы хотим, чтобы наша работа пробудила интерес у учеников к изучению истории родной школы, и они гордились ей. И еще мы хотим узнать об учителях - участниках Великой Отечественной войны.
Глава 1. Историческая справка
Обратимся к истокам образования в нашем поселке. До 90-х годов XIX века школы в нашем поселке не было. Староверы, а их было большинство, были против обучения детей в школе. Старший в семье, а вернее в роду, исполнял обязанности священника. Такой уставщик венчал молодоженов, крестил детей и отпевал усопших.
С того времени как построили молельную, начали выбирать старосту из уставщиков, который и выполнял обязанности священника. Уставщики следили за выполнением устава, то есть правил старообрядческой веры и они же учили грамоте мальчиков. Их учили читать, писать и немного считать, в основном, их учили читать церковные книги. Девочек не учили совсем.
Уже ближе к концу девятнадцатого века в волости, селе Верхне-Троицком, была открыта земская школа. По свидетельству печати она была в плохом состоянии. В те времена обычным наказанием в школах было наказание провинившихся розгами. Экзекуцию обычно проводил сторож.
Но жизнь шла вперед, в поселке появлялось все больше православных, но на открытие фабричного училища повлияло не это. Издавна повелось, что в контору брали одного, двух (по надобности) мальчишек пошустрей и обучали их грамоте, счету, письму и прочим премудростям. Впоследствии они становились сначала помощниками служащих, а затем, если повезет, то и служащими. Но уже в начале века потребность в грамотных людях увеличилась.
Владелец суконной фабрики Николай Иванович Алафузов проводил реконструкцию фабрики, покупалось более современное оборудование, увеличилось число работающих. Фабрике нужны были грамотные люди и для младшего звена управления, да и для работы.
В 1891 году у нас на фабрике открылось первое в истории поселка учебное заведение. Но в архивных документах (Основное обследование состояния народного образовании в России 1920 года) дата открытия была указана - 1881 год
Осенью 1934 года Нижне-Троицкая ФЗС была преобразована в среднюю школу с десятилетним обучением. Это была первая средняя школа в нашем районе.
Её первым директором стал Мадянов Петр Михайлович, проработавший в нашей школе более тридцати лет. Учителем работала и его жена, Елена Павловна. Кроме них в школе работали в конце тридцатых годов такие учителя как: Люминарский А.Г., Мухаметзянов А.М., Селишанский В.Д., Васильев Т.Х., а также Мешков Григорий Емельянович, Кучерова Мария Андреевна, Шульченко Прасковья Кузьминична, Советникова Елизавета Николаевна, Магницкий Николай Александрович, Казанцева Софья Васильевна и другие.
В 1937 году состоялся первый выпуск десятилетки. Их было всего семнадцать -тех выпускников.
В записях Константина Чернова сказано, что в годы войны директором школы была эвакуирована с Запада Волкова (Михайлова) Полина Михайловна. Но, разбирая книги приказов 40-х годов, этой фамилии мы не встретили. Пока этот вопрос остается открытым.
Глава 2. Школа в Годы Великой Отечественной войны. Учителя - участники Великой Отечественной войны.
В годы Великой Отечественной войны воевали на фронте: Магницкий Николай Александрович, Мешков Григорий Емельянович, Апполонов Александр Елисеевич.
Александр Елисеевич родился в селе Яхово Ермекеевского района 30 января 1914 года. Сын бедного крестьянина. Учиться начал поздно, В 14 лет поступил на рабфак. Учиться было трудно. Отец не разрешал посещать школу. Но тайком от отца, мать, желая дать сыну образование, провожала его е школу, положив ему в сумку кусок хлеба. С 15 лет начал работать, но учебу не бросил. В 16 лет, окончил рабфак, стал учителем в сельской шкале. С 1933 по 1936 годы был на военной службе. Вернувшись, стал преподавать русский язык в Белебеевском педучилище. А в 1939 году заочно поступил в пединститут на исторический факультет.
В 1940 году с отличием его закончил.
В 1941 году добровольцем ушел на фронт. Год учится в авиационном училище, но не закончил, его перевели в танково-политическое училище города Горького, где он проучился 1,5года. 1943-1945г. Воевал на 1-ом Украинском фронте, был замполитом полка. В 1949 году, тяжело заболев малярией, демобилизовался. Направили в совхоз «8 марта» Ермекеевского района директором средней школы. Тянуло домой, но только построили по его инициативе новую школу, как наконец отпустили работать в Нижнетроицкую среднюю школу учителем истории.
Но проработал всего год. Его перевели в Верхнетроицкую школу директором В 1953 году он опять вернулся в наш поселок. Преподавал русский язык и историю. Был на посту до 60 лет.
Общий учительский стаж - 44 года. За свой труд имеет грамоты, медали и 2 ордена: «Красной Звезды» и «Отечественной войны».
Васильева Валентина Федоровна
Валентина Федоровна родилась в 1922 году в большой семье служащих. Закончила семилетку. Поступила в Башкирский Педагогический Институт города Уфы. Проучилась два года, но началась Великая отечественная война. Пришлось оставить учебу, стала работать в школе, а потом в 20 лет она добровольно ушла на фронт. Окончила школу младших авиационных специалистов. Была направлена в действующую армию. Служила в 5 гвардейской штурмовой авиадивизии радистом - кодировщиком при штабе дивизии в звании Гвардии младший сержант.
После окончания войны работала учителем русского языка в школе совхоза «8 марта» Ермекеевского района. В 1950 году поступила в Ошский учительский институт Киргизской ССР. Окончила с отличием. С 1952 года работала завучем начальных классов в городе Сулюкта.
С 1961 года работала в Нижнетроицкой средней школе. Валентина Федоровна всегда была душой коллектива. Творчески подходила к любой работе, помогала молодым педагогам Жизнерадостная, энергичная, она по всей жизни пронесла любовь к фотографическому делу. Постоянно дарила фото коллегам.
Ее педагогическую деятельность продолжает дочь Ольга Павловна, которая работает в нашей школе учителем истории и также занимается фотографией
Гуревич Фира Марковна
Фира Марковна родилась в 1924 году в семье рабочего в городе Клинцы Брянской области. Там же училась и закончила 9 классов, по всем предметам у нее были одни пятерки. Летом 1941 года началась война. Фира Марковна в числе комсомольцев - добровольцев была отправлена под Смоленск, где они рыли окопы и строили оборонительные сооружения. После войны она приехала в Нижнетроицкий, где в 1950 году продолжила учиться в 10 классе.
В 1951 году окончила десятый класс. Когда училась в школе, мечтала стать учителем, Она очень любила детей. В1951 году поступила в Башкирский Государственный Университет, но не окончила его. В 1953 году стала работать в вечерней школе учителем физики и математики. Двадцать шесть лет проработала учителем, в 1979 году ушла на заслуженный отдых.
Она очень любила работать. Все делала с любовью. Ребята очень ее любили. Продолжили профессию учителя ее младшая сестра и племянница. Ее ученица Кузьмина Нина Николаевна, тоже работала учителем.
У нее есть награды, медали: «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», «Ветеран труда», «К 30-летию Победы в Великой Отечественной войне», «К 40-летию Победы в Великой Отечественной войне» - и другие У нее много грамот и благодарностей.
Завизион Василий Архипович
Родился 29 января 1920 года в деревне Нефорощанка Буздякского района.
В1939 году закончил 10 класс, осенью был призван в ряды Советской Армии, служил до июня 1946 года в районе Дальневосточного фронта, где формировалась Японская Квантунская армия.
Демобилизовался в июне 1946 года.
В сентябре 1946 года поступил в Харьковскую высшую профсоюзную школу, закончил Белоцерковский сельхозтехникум, заочно. С1947года по 1959 год работал агрономом, потом перешел в школу завучем производственного обучения в Кандринскую среднюю школу №2.
С1961 по 1965 годы учился и успешно закончил Бирский педагогический институт.
В 1968 году по решению горкома был переведен директором Нижнетроицкой средней школы, где работал до пенсии. С1968 по 1977 годы, по состоянию здоровья, перешел работать учителем химии и биологии. Был постоянным депутатом Кандринского, Нижнетроицкого и городского совета народных депутатов. Проводил занятия в высшей партийной школе при Нижнетроицком суконном комбинате.
Кадыров Миргасим Саттарович
Кадыров Миргасим Саттарович родился 5 января 1919 года в многодетной крестьянской семье в деревне Мулла-Камыш, которая находится в 15 км от нашего поселка. Деревня состоят из 40 домов. В таких маленьких деревнях школ не было.
В 1931 году в деревне организовали колхоз, открыли начальную школу. Миргасим Саттарович окончил там первый класс.
Затем ходил в Бишиндинскую школу, где в 1932 году окончил 4 класса.
В 1935 году поступил в Белебеевское педагогическое училище. Окончил его в 1938году, проработал один год учителем математики Кугарчин- Булякской семилетней школы Шаранского района. Затем служил в армии, прошел Великую Отечественную войну. После демобилизации был заведующим школы в своей деревне . Окончил физико-математическое отделение Башкирского учительского института. После института работал физиком в Бишиндинской семилетней школе, был завучем Буздякской школы, директором Буздякской русско-татарской школы. С1965года по 1973 год работал в Уфимской средней школе,
В1972 году заочно окончил физико-математический факультет Бирского пединститута. Переехал в Нижнетроицкий. Проработал 6 лет завучем нашей школы.
Общий педагогический стаж насчитывает 37лет. Награжден медалью «Ветеран труда».
Работа была нелегкой, но он никогда не сожалел о том, что выбрал эту профессию.
Мешков Григорий Емельянович
Григорий Емельянович родился в поселке Нижнетроицкий в 1909 году. С двух лет остался сиротой, а с 10 лет начал работать на фабрике, собирал клочки.
Окончил 4 класса Земской школы.
В1931 году окончил ФЗУ с отличием и стал работать помощником сменного мастера аппаратного цеха. За хорошую работу фабком и комитет комсомола наградили путевкой на учебу на Рабфак Дошел пешком до города Белебея, дальше ехать не было средств. Тогда горком комсомола рекомендовал в педучилище. Днем учился, а ночью работал. Училище окончил с отличием, Когда учился па третьем курсе, преподавал первокурсникам. По направлению работал в Давлекановском районе. Позднее переехал в Бокалы. Работал год завучем, а потом директором. Но тянуло в родной поселок. Переехал в Нижнетроицкий. Стал преподавать в школе географию, ботанику, музыку.
Мечтал закончить университет, но помешала война.
Прошел Великую Отечественную войну от начала до конца,
В1945 году вернулся домой и снова стал работать в школе.
Был награжден орденом Трудовой Славы, Красной Звезды, многочисленными грамотами и медалями. Проработав учителем сорок с лишним лет Увлекался пчеловодством, имел хороший сад. По его педагогическим стопам пошла и его дочь Людмила Григорьевна.
Она работала в нашей школе учителем начальных классов.
Выпускником нашей школы был Алексей Максимович Лысенков.
Лысенков А.М. родился 19 сентября 1916 года в деревне Константиновка Туймазинского района в крестьянской семье. 8 классов он окончил в д. Константиновка, а 9 - 10 классы заканчивал в Нижнетроицкой школе. После школы работал в колхозе. В Красную армию призван в 1940 году. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. В 1943 году Алексей Максимович окончил Киевское артиллерийское училище. Командир батареи САУ 1458-го самоходного артиллерийского полка, младший лейтенант Лысенков А.М. отличился в Корсунь-Шевченковской операции.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1944 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленное мужество в боях с немецко-фашистскими захватчиками младшему лейтенанту Лысенкову А.М. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№4267).
Лысенков Алексей Максимович пал смертью храбрых 19 марта 1945 года в бою за село Гуттамашив Венгрии. Похоронен в этом же селе.
Мемориальная доска на стене Нижнетроицкой школы открыта 2 октября 1968 года. 6 мая 2005 года в городе Туймазы была торжественно открыта аллея Героев в честь Героев Советского Союза, на которой установлен бюст героя.
Глава 3. Нижнетроицкая школа после войны.
После окончания войны жизнь вернулась в свое русло. Время шло, школа становилась тесной, и вот в 1956 году было построено новое здание по улице Комсомольской.
В 1957 году состоялся первый выпуск из нового здания школы.
Директором школы в то время был Байков Заки Мавлютович. Но скоро и эта школа стала тесной.
После войны в поселке произошел демографический взрыв. И в шестидесятые годы к школе был сделан пристрой для классов, спортзал и еще кабинеты для занятий. После Байкова работал Талхин, затем Бузин Иван Ильич, Битаев Григорий Николаевич.
Многие выпускники школы пришли работать в свою же школу - Евдокия Ивановна Шалганова, Никитина Дарья Спиридоновна, Севастьянов Борис Аристархович. Долгое время работал завхозом Зеленкин Иван Филиппович. Работали учителями Идрисов Назип Харрасович и его жена Лена Якуповна, Малахова Евгения Михайловна, Александрова Анна Павловна, Мичурина Екатерина Семеновна, Неклеенова Анастасия Осиповна, Умерникова Тамара Григорьевна, Павлова Зинаида Васильевна и другие. Тогда в школе жизнь кипела. Практически каждый вечер, кроме дневных занятий в спортзале занимались школьники, либо проводились соревнования по волейболу, баскетболу, пионерболу. Любимой игрой также был футбол. А самым любимым учителем физкультуры -Николай Александрович Магницкий. Он был человеком, страстно любящим спорт и эту любовь он передавал школьникам.
В актовом зале почти каждую субботу проводились то КВНы, то вечера по случаю праздников. И все это делалось с огоньком и весело. Душой всего были учителя. Завучем работала в то время Сотская Нина Васильевна.
Шестидесятые годы - это звездный час для нашей школы, победы в конкурсах, спорте, самодеятельности и конечно же, учебе. Первые золотые и серебряные медалисты появились в школе именно в шестидесятые годы. Шелудько Евгений, Чернов Владимир и др.
После Битаева Григория Николаевича директором стал Завизион Василий Архипович. Он был замечательным человеком. Любил и понимал юмор, пользовался уважением коллектива и жителей поселка. Его жена, Завизион Ульяна Ивановна работала в этой же школе учителем домоводства. Оба они были участниками Великой Отечественной Войны. Участником ВОВ была и Васильева Валентина Федоровна. Она была увлечена фотографией и почти все школьные фотографии того времени были сделаны её руками.
Ученики нашей школы в 70-е годы занимались поисковой работой - изучали боевой путь Василия Константиновича Блюхера и Василия Ивановича Чапаева. Вместе с учителями ученики прошли по следам рейда Блюхера, встречались с его сослуживцами и со служивцами В.И.Чапаева. Наш руководитель объединения Ольга Павловна Каптелинина в 1971 году в составе группы школьников встречалась с дочерью В.К. Блюхера Зоей Васильевной Блюхер.
Ежегодно в школе проходили турслеты, в которых принимали участие все школьники, а их в 60-е годы было более 1000 человек.
Глава 4. Нижнетроицкая школа в настоящее время.
В настоящее время жизнь школы кипит. Работают интересные учителя. Кстати, многие из них - выпускники нашей школы.
В школе кроме основных четырнадцати предметов появились и новые. Это информатика, культура Башкортостана, экология в сочетании с биологией, географией, химией, государство и право, то есть объем знаний, охватываемых в школе, намного увеличился.
В школе проводится большая работа по патриотическому воспитанию. Акция « Как прекрасен этот мир без МОСТа» ( без мата, оскорблений, спиртного , табака). «Содружество Добрых дел» - совместная работа учащихся с учителями - ветеранами. День призывника, Связь с воинскими частями, в которых служат наши выпускники, Работа в Зоне Детского Внимания, Исследовательская работа, Акция «Живая Память», Создание экспозиций, посвященных военным людям (годы ВОВ и современное время). Акция «Дети войны» - вот лишь немногие этапы патриотического воспитания.
Гордостью нашей школы является активное участие в Акции «Бессмертный полк» . К 69-й годовщине Великой Победы над фашизмом было оформлено 60 транспарантов - 06 мая наши учащиеся были в г.Уфа, В 2015 году было подготовлено в Бессмертный полк 150 транспарантов, а уже в 2019 году - 185 транспарантов.
Во время работы над работой мы столкнулись с трудностями: Мы так и не смогли подтвердить документально некоторые факты истории нашей школы.
Пока не можем документально подтвердить некоторые факты из истории школы (например, кто был директором школы в годы Великой Отечественной войны; очень мало сведений о Магницком Николае Александровиче, Байкове Заки Мавлютовиче) поэтому мы обязательно продолжим поиски материалов и документов, подтверждающих недостающие факты.
Вывод
Мы надеемся, что своей работой мы доказали: нашу школу можно считать самой лучшей, ведь у неё самая богатая, интересная, содержательная история. Мы гордимся тем, что наши учителя внесли большой вклад в Великую Победу над фашистской Германией.
Наше исследование, имеет практическую значимость. Собранный материал будет использоваться во внеклассной работе и поможет учащимся больше узнать об истории своей школы.
И мы гордимся, что мы - ученики Нижнетроицкой школы. Школа всегда будет вторым домом для своих выпускников
И поэтому школе - жить!
Список использованной литературы:
- Гареев Рим , Туймазинцы на фронтах Великой Отечественной, издательство «Башкортостан»,2010 год
- Иванков Д.М., Сарычев К.А , Память, Туймазинская городская типография, 1995 г
- Материалы Музея истории школы и села Нижнетроицкий
- Чернов К.А. «Комбинат и поселок – история и люди»
- Воспоминания учеников и коллег
- Ресурсы интернета: http://nizhnetroick.ru/istoriya-sela-nizhnetroitskij/
http://shkolantroits.ucoz.ru/
Слайд 1
Здравствуйте! Я, Кузина Анастасия, ученица 11 класса МБОУ СОШ села НижнетроицкийСлайд 2
Тема моей работы «Нижнетроицкая суконная фабрика в годы Великой Отечественной войны»
Слайд 3
Цель данного исследования - Изучить и проанализировать вклад односельчан в Победу над фашистской Германией, На примере тружеников Нижнетроицкой суконной фабрики показать пример мужества и доблести советских людей.
Слайд 4
Я выдвигаю гипотезу : Вклад Нижнетроицкой суконной фабрики в Победу над фашистской Германией был огромным. Трудовой подвиг односельчан является примером мужества и доблести для современной молодежи
Слайд 5
Рабочий поселок Нижнетроицкий 1939 год Ткацкий цех
Слайд 6
Кузина Любовь Константиновна – стаж работы – с 1920 года
Слайд 7
Тоня Никифорова встала к станку в 16 лет Салихова Фатиха помогла Тоне освоить профессию ткачихи
Слайд 8
Андриянова Анастасия Тимофеевна - рабочий стаж - с 1911 года
Слайд 9
Поздеев Роман Яковлевич – стаж работы с 1913 года Воробьев Василий Алексеевич – стаж работы с 1915 года Квашнин Сидор Моисеевич – стаж работы с 1914 года
Слайд 10
Основные средства фабрики (тыс. рублей)
Слайд 11
Выпуск продукции (тысяч метров сукна)
Слайд 12
Кавалер Ордена Ленина – Поздеева Раиса Ивановна
Слайд 13
В 1941 — 1942 годах бригадиром Нижне-Троицкой суконной фабрики работал Файзулла́ Хази́евич Аглетди́нов . В 1942 году ушел на фронт, а в 1943 го д у ему было присвоено звание Героя Советского Союза
Слайд 14
Прибытие эвакуированных из прифронтовых областей июля 1941 года в Туймазинский район прибыла первая партия эвакуированных детей и семей – 1550 человек, из них в Нижнетроицком разместили 500 человек
Слайд 15
Горынцева Валентина Ивановна
Слайд 16
Горбунов Михаил Осипович – автор обелиска павшим односельчанам
Слайд 17
Заключение Я живу в героической России и горжусь этим. Я живу в прекрасном селе и тоже горжусь этим, ведь здесь живут замечательные люди, люди готовые встать на защиту своей Родины, невзирая на трудности
Слайд 18
Спасибо за внимание!
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Яблоко
Флейта и Ветер
Компас своими руками