.
Вложение | Размер |
---|---|
telegramm.docx | 129.61 КБ |
telegram.pptx | 527.31 КБ |
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Устьпёрская основная общеобразовательная школа» село Усть-Пёра Свободненского района Амурской области
| |||
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ. TELEGRAM | |||
Подготовила: Полишко Дарья Ивановна, обучающаяся 9 класса Руководитель: Лисихина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы I квалификационной категории |
с.Усть-Пера
2021
Оглавление
I. введение………………………………………………………………. | 3 |
II. основная часть………………………………………………………. | 4 |
глава 1. понятие о социальных сетях……………………….…….. | 4 |
2.1.1. основные понятия социальной сети ……………………… | 4 |
2.1.2. история создания социальных сетей…………….……….. | 5 |
2.1.3. отличия социальных сетей от мессенджеров и других сервисов…………………………………………………………… | 6 |
2.1.4. Telegram: мессенджер или социальная сеть….…..……… | 6 |
глава 2. Проведение и анализ опроса «Социальные сети»…….. | |
2.2.1. проведение опроса «Социальные сети»………………….. | 9 |
2.2.2. анализ результатов опроса «Социальные сети»………...……………………………………………………. | 9 |
III. выводы …………………………………………………………….. | 11 |
IV. заключение………………………………………………………… | 12 |
V. библиографический список……………………………………….. | 13 |
VI. приложения………………………………………………………… | 14 |
В современном обществе царят высокие технологии. Интернет охватил все сферы нашей жизни. Мы можем, не выходя из дома, совершать покупки, смотреть самые новые фильмы, учиться. Поддерживать связь между людьми, даже когда они находятся далеко друг от друга, помогают социальные сети. Для общения я предпочитаю использовать Telegram. Я всегда считала, что это социальная сеть, а недавно выяснила, что Telegram – это мессенджер. Я задумалась, а умеют ли другие люди отличать социальные сети от других сервисов.
Объект исследования - учащиеся и работники МОКУ Устьперской ООШ.
Предметом исследования являются социальные сети и мессенджер Telegram.
Цель работы - сбор и обобщение сведений о социальных сетях и мессенджерах.
Задачи:
- познакомиться с основными понятиями по теме;
- изучить историю возникновения социальных сетей;
- установить различия между социальными сетями и мессенджерами;
- проанализировать особенности Telegram;
- провести опрос «Социальные сети» среди учащихся и работников школы;
- проанализировать результаты опроса.
Гипотеза: ученики и работники нашей школы не умеют отличать социальные сети от других сервисов.
Методы исследования: изучение литературы, опрос, анализ, обобщение.
Обзор и краткий анализ источников: полезная информация была найдена в Интернете: понятие о социальных сетях, история возникновения социальных сетей, особенности мессенджера Telegram.
Глава 1. Понятие о социальных сетях
2.1.1. Основные понятия социальной сети
С точки зрения социологии, социальная сеть - это социальная структура, состоящая из узлов (ими могут быть люди, группы людей, сообщества и организации), связанных между собой тем или иным способом посредством социальных взаимоотношений. По сути, социальная сеть представляет собой круг знакомств человека, где сам человек находится в центре круга, а различные ответвления - это его знакомые.
Говоря о социальной сети именно как об Интернет-сервисе, можно привести еще несколько определений различных авторов. Так, Институт Связей с Общественностью Великобритании дает следующее определение: «Социальные сети - это веб-сайты или иные инструменты Интернета, которые предоставляют возможность пользователям взаимодействовать друг с другом, обмениваясь информацией, мнениями, знаниями»
Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 530-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" термин «социальная сеть» определяется как "сайт в сети интернет, и (или) информационная система, и (или) программа для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке РФ, государственных языках республик в составе РФ или иных языках народов РФ, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, и доступ к которым в течение суток составляет более 500 тыс. пользователей сети интернет, находящихся на территории РФ.
2.1.2. История создания социальных сетей
В 1988 г. финский ученый Ярко Ойкаринен изобрел протокол «IRC» — ретранслируемый интернет-чат — и программное обеспечение для его реализации. Теперь стало возможным общаться друг с другом в реальном времени.
Однако настоящую популярность социальные сети обрели в 1995 г.
Тогда американец Рэнди Конрадс создал Classmates.com — первую соцсеть в современном понимании. В ней зарегистрированные пользователи получают доступ к каталогу выпускников различных учебных заведений. Так любой желающий мог найти одноклассников или однокурсников. Стоит отметить, что Classmates.com сразу оказалась очень востребованной. К слову, ее популярность не падает и сегодня — социальной сетью пользуются более 50 млн человек. «Одноклассники» - русский аналог Classmates.com. В настоящее время в них зарегистрировано более 290 млн пользователей.
Компания Facebook была основана в 2004 г. В это же время появился одноименный веб-сайт. Изначально он был доступен только для студентов Гарварда. Чуть позже регистрацию открыли для университетов Бостона, а затем для всех американцев. Начиная с сентября 2006 г., Facebook стал доступен для всех пользователей интернета в возрасте от 16 лет. Сегодня он входит в пятерку наиболее посещаемых веб-сайтов мира. Неудивительно, что месячная аудитория сети составляет 1,968 млрд человек.
10 октября 2006 г. в России появляется аналог Facebook — социальная сеть «ВКонтакте». Ее создатель — Павел Дуров. Сайт доступен на многих языках, однако основная его аудитория — русскоязычные пользователи.
Стоит отметить, что изначально ресурс был предназначен для студентов и выпускников российских вузов, спустя время, он стал позиционировать себя как «современный, быстрый и эстетичный способ общения в сети». По данным SimilarWeb за декабрь 2017 г., «ВКонтакте» занимает 11-е место в рейтинге самых популярных сайтов в мире. В этой социальной сети сегодня зарегистрировано более 410 млн пользователей.
История Twitter началась в марте 2006 г. Первоначально сервис использовался для внутреннего общения сотрудников одноименной компании, но очень скоро стал доступен для публичного обмена сообщениями: отправленные в программе твиты сразу отображаются на странице пользователя и мгновенно приходят к подписчикам. Сегодня Twitter очень популярен среди пользователей интернета. В рейтинге SimilarWeb он занимает 12-место и насчитывает более 300 млн подписчиков.
2.1.3. Отличия социальных сетей от мессенджеров и других сервисов
Выше было представлено несколько определений социальных сетей.
Словарь бизнес-терминов трактует термин «мессенджер» так, это клиентская программа в системах обмена мгновенными сообщениями.
В чем же разница:
- в социальных сетях, помимо переписок, могут быть профили, сообщества с записями и комментариями, видео- и аудио каталоги, дополнительные приложения; социальная сеть – это открытая площадка, чья задача, обеспечить пространство, где люди смогут проводить время, знакомиться, общаться, а также площадка для бизнеса;
- мессенджер предполагает общение по установленным контактам, удобный, а главное, быстрый обмен информацией с одним человеком и/или группой лиц; здесь можно отправить и получить текстовые сообщения, записать аудио- и видео-сообщений, прикрепить документы разного формата, создавать групповые чаты и конференции, совершать голосовые и видеозвонки.
2.1.4. Telegram: мессенджер или социальная сеть
14 августа 2013 года появился один из самых популярных в настоящее время мессенджеров Telegram, который в короткий срок привлек миллионы пользователей и стал одним из самых популярных в мире (по данным сайта stelegram.ru на период февраля 2019 года количество пользователей, ежедневно посещающих мессенджер, составило 4,4 миллиона). За основу Telegram взяли всем известный мессенджер WhatsApp. Причина популярности Telegram – это гарантия безопасного общения и обмена медиафайлами, сохранения анонимности, защиты персональных данных. Его автор (Павел Дуров - создатель соцсети «ВКонтакте») уверяет, что никакие спецслужбы не смогут получить доступ к перепискам и личной информации.
Со времени появления Telegram изменился, его функционал расширился, сегодня он все более напоминает социальную сеть и не прекращает развиваться. На сегодняшний день этот мессенджер имеет следующие функции:
1. Группы и каналы. Существует огромное количество тематических публичных каналов (чаты, в которых отправляют сообщения неограниченному количеству человек), которые привлекают людей разных интересов и взглядов. Группы - это некий аналог чатов для общения между подписчиками (что-то похожее есть у WhatsApp). Каналы - это инструмент коммуникации между автором и подписчиками этого канала. Формат каналов позволяет автору или группе авторов моментально делиться информацией с неограниченным кругом лиц, и сохранять при этом анонимность.
2. Облачное хранилище. Облаком в Telegram называется чат с самим собой. Этот чат доступен только Вам. В него Вы можете форватить (репостить) интересные и важные сообщения из различных каналов, писать заметки и прикреплять любые файлы до 1,5 Гб.
3. Вкладка Избранное. Это почти безлимитный файловый хостинг внутри мессенджера. Сюда вы можете загрузить достаточно большой объём разных файлов, например, можно создать фотоальбом или плейлист из музыки внутри избранного и слушать эту музыку в дороге либо делиться с друзьям.
4. Боты. Тысячи функциональных ботов, которые легко самостоятельно создать при помощи конструктора, имеют множество уникальных возможностей; их использование способно значительно сэкономить время. Боты можно назвать маленькими умными помощниками обычных пользователей Telegram. Боты в мессенджере предназначены для выполнения различных действий, к примеру, они могут переводить и комментировать, обучать и тестировать, играть и развлекать, искать и находить, спрашивать и отвечать, взаимодействовать с датчиками и вещами, подключенными к интернету, и многое другое. Существуют также игровые боты.
5. Реклама. Если пользователь имеет 300-500 подписчиков, можно размещать рекламу на своем канале.
Никакой другой современный мессенджер не имеет подобного функционала.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Telegram выходит за рамки обычного мессенджера и по своим возможностям приближается к социальной сети.
Глава 2. Проведение и анализ опроса «Социальные сети»
Цель опроса – выяснить, пользуются ли учащиеся и работники нашей школы социальными сетями, умеют ли они отличать социальные сети от других сервисов, какие сети предпочитают и знакомы ли они с Telegram.
Опрос был проведен в виде анкетирования, для которого был использован специально оформленный список вопросов — анкета. (Приложение 1, с. 14)
Обобщение результатов (методом подсчета) проведено по следующим показателям:
- соотношение женского и мужского населения;
- возрастные группы;
- использование социальных сетей;
- предпочтения среди социальных сетей (особо уделить внимание разделу «Другое»);
- желание использовать Telegram.
Анализ данных показал, что в опросе всего участвовали 47 человек, из них 30 женского пола (64%), 17 (36%) - мужского. (Диаграмма 1, с.15)
Мы разделили участников на 3 возрастных группы:
1. участники от 7 до 18 лет - 75%;
2. участники от 30 до 50 лет – 4%;
3. участники в возрасте 50лет и старше – 21%. (Диаграмма 2, с.15)
Анализ показал, что 89% пользуются соцсетями, из них 66% из первой возрастной группы, 6% из второй и 17% из третьей. Не пользуются социальными сетями 6%, они принадлежат к первой возрастной группе. Также 5% зарегистрированы, но не заходят, и они также относятся к первой группе. Те, кто не пользуются соцсетями, а именно 6% считают, что соцсети это плохо. (Диаграмма 3, 4, с.15)
На вопрос «Какую социальную сеть вы предпочитаете?» 29% ответили ВКонтакте, 27% Одноклассники, 4% Twitter, 2% Facebook. (Диаграмма 5 с.16)
Но самые высокие значения оказались в разделе «Другое»: 42% отметили Instagram, который не является социальной сетью (это сервис, позволяющий легко и удобно снимать креативные фото и видео, редактировать их, а также делиться ими), 34% Telegram (который, как сказано выше, является мессенджером), 23% назвали Tik-Tok, который также не является социальной сетью (это сервис, в котором публикуются короткие 15- и 60-секундные ролики с наложением фоновой музыки, это приложение очень похоже на Instagram). (Диаграмма 6, с.16).
Из всех опрошенных 36% знакомы с Telegram, 34% зарегистрированы. 30% не знакомы с этой сетью, из них 80% желают с ним познакомиться. (Диаграмма 7, с.16)
Таким образом, видим, что большинство пользователей не отличают социальные сети от других сервисов.
III. Выводы.
Первые социальные сети появились в 90-е годы ХХ века, они очень быстро обрели популярность.
Социальные сети изначально имели характерные отличия от мессенджеров и других сервисов, но со временем эти отличия стираются. Возможно, поэтому пользователи социальных сетей и других сервисов не различают их.
В ходе исследования выяснилось, что Telegram выходит за рамки обычного мессенджера и по своим возможностям приближается к социальной сети. Также установили, что большинство из тех, кто не знаком с этим сервисом, желают с ним познакомиться.
Наша гипотеза подтвердилась.
IV. Заключение.
Работа была представлена ребятам из нашей школы.
Данная работа может использована во внеурочной деятельности «Проектная деятельность».
Приложение 1
Опрос «Социальные сети»
1. Ваш пол: мужской женский
2. Возраст: _____ лет
3. Пользуетесь ли вы социальными сетями в Интернете? (если нет, переходите к вопросу 4, если да – к вопросу 5)
-да
-нет
-зарегистрирован, но не захожу
4. Почему вы не пользуетесь социальными сетями?
- соцсети это плохо
- это просто способ выделится, мне это не интересно
- нет желания и времени
2. Какую социальную сеть вы предпочитаете? (возможно несколько ответов)
-ВКонтакте
-Одноклассники
-другое__________________________________________
5.Знакомы ли вы с Telegram? (если нет, переходите к вопросу 6)
- да, я слышал(а) об этой соцсети
- нет
- я там зарегистрирован(а)
6. Хотели бы узнать возможности этого мессенджера?
- да
- нет
Приложение 2
Диаграммы
Диаграмма 1. Соотношение женского и мужского населения
Диаграмма 2. Возрастные группы
Диаграмма 3. Использование социальных сетей
Диаграмма 4. Использование социальных сетей в возрастных группах
Диаграмма 5. Предпочтения участников опроса среди социальных сетей
Диаграмма 5. Предпочтения среди социальных сетей
Диаграмма 6. Раздел «Другое»
Диаграмма 7. Знакомство с Telegram.
Слайд 1
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ. TELEGRAM Подготовила: Полишко Дарья Ивановна обучающаяся 9 класса Руководитель: Лисихина Наталья АлександровнаСлайд 2
Объект - учащиеся и работники МОКУ Устьперской ООШ. Предмет - социальные сети и мессенджер Telegram . Цель - сбор и обобщение сведений о социальных сетях и мессенджерах. Задачи : - познакомиться с основными понятиями по теме; - изучить историю возникновения социальных сетей; - установить различия между социальными сетями и мессенджерами; - проанализировать особенности Telegram ; - провести опрос «Социальные сети» среди учащихся и работников школы; - проанализировать результаты опроса. Гипотеза : ученики и работники нашей школы не умеют отличать социальные сети от других сервисов.
Слайд 3
Социальные сети - это веб-сайты или иные инструменты Интернета, которые предоставляют возможность пользователям взаимодействовать друг с другом, обмениваясь информацией, мнениями, знаниями.
Слайд 5
Социальные сети Мессенджер могут быть профили, сообщества с записями и комментариями; видео- и аудио каталоги, дополнительные приложения; социальная сеть – это открытая площадка, чья задача, обеспечить пространство, где люди смогут проводить время, знакомиться, общаться, а также площадка для бизнеса предполагает общение по установленным контактам, удобный, быстрый обмен информацией с одним человеком и/или группой лиц; можно отправить и получить текстовые сообщения, записать аудио- и видео-сообщений, прикрепить документы разного формата, создавать групповые чаты и конференции, совершать голосовые и видеозвонки Различия
Слайд 6
Возможности Telegram Группы и каналы. 2. Облачное хранилище. 3 . Вкладка Избранное. 4 . Боты. 5 . Реклама.
Слайд 7
Проведение и анализ опроса «Социальные сети» Диаграмма. Возрастные группы
Слайд 8
Проведение и анализ опроса «Социальные сети» Диаграмма. Использование социальных сетей
Слайд 9
Проведение и анализ опроса «Социальные сети» Диаграмма. Предпочтения среди социальных сетей
Слайд 10
Проведение и анализ опроса «Социальные сети» Диаграмма. Раздел «Другое»
Слайд 11
Проведение и анализ опроса «Социальные сети» Диаграмма. Знакомство с Telegram .
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Сочини стихи, Машина
"Морская болезнь" у космонавтов
Как Снегурочке раскатать тесто?
Весёлые польки для детей