Проект "Охрана и восстановление водных ресурсов мкр. Индустриалного Малая Очеретоватая балка ",
посвящён проблемам восстановления и охраны окружающей среды на территории
мкр. Индустриальнй Тимашевского района, в частности, будут рассмотрены вопросы загрязнения гидросферы. Предусматривается выполнение практических работ по
благоустройству зоны отдыха пруда. Очистки водоема от мусора и меры охраны водоема в дальнейшем.
На сегодняшний день эта проблема остается актуальной, поэтому
тема должна привлечь внимание учащихся и жителей города.
В проекте участвуют: Класс(-ы) 5 класс.
Вложение | Размер |
---|---|
ekopatrul_2021.doc | 65.5 КБ |
Проведение краевого конкурса «ЭКОПАТРУЛЬ»
на тему : «Водные ресурсы мкр.Индустриального Малая Очеретоватая балка»
Подготовила ученица 5 «б» класса
12 лет
Г.Тимашевск
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №5
Школьное объединение «Я-исследователь».
Руководитель проекта:
Учитель географии Перетятько Марина Олеговна
2021г.
Содержание проекта:
1.Анотация
2.Научная статья
2.1описание проблемы;
2.2.основные цели и задачи проекта;
2.3основные технологии реализации проекта;
2.4.основные мероприятия проекта;
2.5.информация об организации, и участвующих в проекте;
3.Заключение.
3.1ожидаемые результаты.
4. Список использованной литературы.
1.Анотация
1. Водные ресурсы «Водные ресурсы мкр.Индустриального Малая Очеретоватая балка» мкр.Индустриального
2. Руководитель проекта: учитель географии Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Тимашевской общеобразовательной школы Тимашевского
района Перетятько Марина Олеговна
Детское объединение «Я-исследователь».
3. координаты руководителя:
Номер телефона: 89002443848
4. Регион проекта
Краснодарский край, Г.Тимашевск
5. Сроки реализации проекта
Приблизительная продолжительность проекта: подготовительный этап в
учебном 2020-2021 году основной этап в течении 1 и 4 недели сентября
6. Краткая аннотация и тематика проекта
Проект "Охрана и восстановление водных ресурсов мкр. Индустриалного Малая Очеретоватая балка ",
посвящён проблемам восстановления и охраны окружающей среды на территории
мкр. Индустриальнй Тимашевского района, в частности, будут рассмотрены вопросы загрязнения гидросферы. Предусматривается выполнение практических работ по
благоустройству зоны отдыха пруда. Очистки водоема от мусора и меры охраны водоема в дальнейшем.
На сегодняшний день эта проблема остается актуальной, поэтому
тема должна привлечь внимание учащихся и жителей города.
В проекте участвуют: Класс(-ы) 5 класс.
2.Научная статья
Тематика проекта.
Роль водных объектов в природе и жизни людей. Наблюдения за объектами гидросферы. Влияние хозяйственной деятельности человека на гидросферу. Пруд мкр. Индустриальный, и его экосистема.
Экологические загрязнения и его источники. Применение географических
знаний для понимания экологических проблем. Соблюдение правил
поведения человека в окружающей среде.
Знать: географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
Направляющие вопросы
1. Каковы причины загрязнения местных водоемов?
2. Как оценивать качество воды?
3. Как население оценивают современное экологическое состояние
прилегающей к водоему территории.
. Актуальность проекта
Вода - важнейший минерал, обуславливающий существование и
нормальное функционирование биологических систем. Одним из источников
чистой воды являются поверхностные воды, сельского
хозяйства, безалаберное отношение жителей села значительно повышают, загрязняют их. Проблема сохранения водного объекта становится наиболее актуальной проблемой в микрорайоне.
Вода всегда считалась бесценной частью жизни. Из-за постоянно растущих промышленных районов,потребность в пресной воде с каждым годом возрастает.
Потребители, используя воды водного объекта , загрязняют ее, это
постепенно приводит к истощению чистых пресных вод водоема и к
необходимости принятия мер по его охране.
Цели проекта
1. Уменьшения ущерба от вредного воздействия вод пруда.
2. Очистка территории пруда от мусора.
3. Организации отдыха в районе пруда
4. Осуществлять систематических вывоз мусора
4. Назначение ответственных лиц за наблюдением чистоты
водоема.
Задачи проекта
1. создать купальную зону водоема для отдыха
2. очищать водоем от водорослей
3. оборудовать зоны для мусора,
4. осуществлять противооползневые, берегозащитные и профилактические мероприятия;
5. контроль за состоянием чистоты вод пруда;
6. ознакомить население с проблемой загрязнения и профилактикой
природного ресурса района
7. организовать рабочие бригады по очистке и благоустройству пруда с привлечением жителей села;
Основные технологии реализации проекта
Стратегия
Совместная работа школы МБОУ СОШ№5 и администрации микрорайона Индустриальный,
1. Проведение уроков в школе по биологии, географии, экологии и
кубановеденье, круглых столов по темам: «Охрана водоемов» , круглый стол по теме:
«Исследование и охрана природы родного края»
2. Выступление на родительских собраниях в школе
« Экологическое состояние водоема» (ноябрь 2020);
3. Выступление учеников на городских конференциях с целью защиты водоема.
Методы
1. в купальных зонах - чистка купальной зоны водоема от
водорослей ,реконструкция зоны отдыха, оборудование зоны для
мусора, осуществление противооползневых, берегозащитных и
профилактических мероприятий;
Для ухода за прудом нужно не мало времени и средств: уход за
чистотой пляжной зоны, такие как удаление
увядших и увядающих растений, опавших листьев, нитчатых водорослей,
погибшей рыбы.
весной в период паводка провести очистку водоема.
Работы по очистке водоема сводятся к следующим действиям:
- Очистка дна пляжной зоны водоема.
- Чистка водоема от водорослей с применением граблей
- Чистка береговой линии от ила
Реконструкция зоны отдыха
Реконструкцию зоны отдыха пруда организуем с южной стороны, ее можно
провести подручными средствами. Вначале очищаем берег пляжной зоны от
мусора, проводим покос и выкорчевку высоких растений и сорняков. Для
оборудования зоны нам понадобятся материалы, использованные покрышки
от автомобилей, доски которые можно достать с местной пилорамы, битый
кирпич и краски. Зону отдыха можно разделить на две части. Зону для детей,
где установить различные фигурки ,сиделок из покрышек.
Устанавливаем песочницы сделанную из тех же покрышек.
Песочница «Осминожка»
Не забываем о мерах безопасности на водоемах ,детскую территорию для
купания огораживаем буйками, сделанными из пенопласта.
Осуществление противооползневых, берегозащитных и профилактических
мероприятий.
Проведение информационной беседы с гражданами района:
Воды являются важнейшим компонентом окружающей природной среды,
возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом,
используются и охраняются как основа жизни и деятельности о народа,
обеспечивают экономическое, социальное, экологическое благополучие
населения, существование животного и растительного мира.
Закон является правовой базой обеспечения комплексного использования,
восстановления и охраны водных объектов и регулирует отношения,
возникающие в процессе использования, восстановления и охраны водных
объектов. В настоящем законе используются следующие основные понятия:
использование водных объектов - получение различными способами
пользы от водных объектов для удовлетворения материальных и иных
потребностей граждан и юридических лиц;
пользование водными объектами (водопользование) - юридически
обусловленная деятельность граждан и юридических лиц, связанная с
использованием водных объектов;
водопользователь - гражданин или юридическое лицо, которым
предоставлены права пользования водными объектами;
вредное воздействие вод - затопление, подтопление и другое вредное
влияние поверхностных и подземных вод на определенные территории и
объекты.
Установить штрафы за нарушение чистоты и экологии водного объекта.
Довести до каждого жителя через беседы , родительских
собраниях, классных часах .
Проводить постоянные беседы в школе, на собраниях по вопросам чистоты
пруда.
Выявить банк активистов способных помочь в организации проекта.
Рассылка листовок для жителей
Освещать новости по работе над проектом через районную газету
«Тимашевские новости»
Наградить самых активных участников проектов, грамотами и подарками.
Для реализации проекта, провести мероприятие в
школе о значении сохранности водных ресурсов;
1. Проводить беседы и уроки.
2. Выпустить листовки с призывами по проекту и разослать жителям.
3. Выпустить стенгазеты для школы.
4. Ознакомить с информацией «Значимость гидросферы», через школьную
газету. Плакат « Оставим детям чистую планету», Плакат «Дышать, пить,жить!»
5. Собрать фотоальбом в архив школьного музея о проекте.
3.Заключение.
Ожидаемы результаты проекта.
-создание на территории Тимашевского района экологически
благоприятной среды;
-повышение уровня знаний по экологии у школьников;
-совершенствование уровня знаний, экологической компетентности у
жителей села по теме проекта;
- самостоятельность решений экологического мероприятия ;
-воспитание у школьников и граждан бережного отношения к природе
-воспитание любви к Родине, разумного использования её богатств,
сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности;
развитие творческой активности.
4.Список использованной литературы.
Пятёрки
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Сказка на ночь про Снеговика
Зимняя сказка