Данная работа выполнена учащимся 10 класса Семидетко Антоном.
В настоящее время происходит расширение границ коммуникативного пространства. Данное явление обосновывается научно-техническим прогрессом, который предоставляет любому человеку возможность использовать электронный ресурсы в сети Интернет. Электронное общение постепенно приобретает все большее значение, становится глобальным и позволяет любому использовать его неограниченные возможности. При этом меняются формы общения, а также сама суть общения.
Разнообразные технические гаджеты и современное программное обеспечение помогают пользователям получать, хранить, обрабатывать и передавать информацию, реализовывать коммуникацию в удобном формате.
Условия современной интернет-коммуникации дали толчок к развитию новой письменно-разговорной формы речи, которая представляет собой, по сути, письменное выражение устной формы разговорного языка. В устной речи, для передачи эмоций, мы помимо непосредственно вербальных средств коммуникации (слов) прибегаем и к использованию невербальных (мимика, язык жестов, пантомимика).
Вложение | Размер |
---|---|
emodzi_semidetko_anton.docx | 395.9 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №1 имени Г.С. Титова
Итоговый индивидуальный проект
по английскому языку
«Язык emoji или многослойный иероглиф 21-го века»
Выполнил:
Семидетко Антон,
учащийся 10 «Б» класса
Руководитель:
Аникушина Лариса Ивановна,
учитель английского языка
г.о. Краснознаменск
2021 год
Оглавление
Введение 3
1. Теоретическая часть 6
1.1. Иероглиф как предшественник эмодзи 6
1.2. Понятие эмодзи. 7
2. Практическая часть 11
2.1. Анкетирование 11
Заключение 13
Список использованных источников 14
Приложения 15
Введение
В настоящее время происходит расширение границ коммуникативного пространства. Данное явление обосновывается научно-техническим прогрессом, который предоставляет любому человеку возможность использовать электронный ресурсы в сети Интернет. Электронное общение постепенно приобретает все большее значение, становится глобальным и позволяет любому использовать его неограниченные возможности. При этом меняются формы общения, а также сама суть общения.
Разнообразные технические гаджеты и современное программное обеспечение помогают пользователям получать, хранить, обрабатывать и передавать информацию, реализовывать коммуникацию в удобном формате.
Условия современной интернет-коммуникации дали толчок к развитию новой письменно-разговорной формы речи, которая представляет собой, по сути, письменное выражение устной формы разговорного языка. В устной речи, для передачи эмоций, мы помимо непосредственно вербальных средств коммуникации (слов) прибегаем и к использованию невербальных (мимика, язык жестов, пантомимика).
Классическая письменная речь передает эмоции пишущего с помощью различных комбинаций изобразительно-выразительных средств языка. В интернет-среде, люди прежде всего заняты бытовым общением, в нем нет места выражению эмоций языковыми средствами. Это было бы слишком долго.
Интернет стал во многом замещать пользователю именно это повседневнобытовое общение. Поэтому-то вместе с повсеместной цифровизацией общества созрела и тенденция к созданию нового невербального средства письменной речи. Таким средством стали эмодзи (эмотиконы, смайлы, стикеры), представляющие собой особое сочетание орфографических знаков или отдельные картинки, визуально показывающие эмоциональное состояние говорящего пользователя в момент речи.
Актуальность данной темы обусловливается происходящим бумом развития мобильных технологий и Интернета, а также распространением в рамках электронной коммуникации таких специфических идеограмм для невербального общения, как эмодзи. Эволюционируя, эмодзи меняют роль и значение в письменной коммуникации, постепенно становясь неотъемлемым атрибутом письменной речи.
Цель данной работы заключается в выявлении функций эмодзи в электронной коммуникации, а также определении их потенциала в качестве средства передачи текстов разных стилей.
Задачами данного исследования являются:
На защиту выносится следующая гипотеза: язык эмодзи и интернет сокращения становятся популярным инструментом в молодёжной переписке.
Новизна проекта обусловлена малой научной и практической проработкой использования языка эмодзи среди подростков, а также факт того, что само явление эмодзи является относительно новым по сравнению с другими современными средствами общения.
Практическая значимость. Полученные результаты исследования позволяют понять современные тенденции в использовании эмодзи в сети Интернет динамику и распространение их использования, а также психологическое восприятие эмодзи человеком. Показано, как использование эмодзи влияет на восприятие различного рода информации.
1.1. Иероглиф как предшественник эмодзи
Термин «иероглиф» относятся к древнему изобразительному письму. Слово иероглиф образовано из двух древнегреческих слов: иерос (святой) и глиф (резьба), которые описывали древнее священное письмо египтян. Египтяне, однако, были не единственными людьми, которые использовали иероглифы; они были включены в резьбу в Северной, Центральной и Южной Америке и области, теперь известной как Турция.
Иероглифы могут означать как отдельные звуки и слоги (элементы алфавитного и силлабического письма), так и морфемы, целые слова и понятия.
В современном русском и ряде других славянских языков термин применяется для характеристики знаков китайского письма, а также знаков кандзи и кокудзив в японском языке, знаков ханча в корейском языке и знаков тангутской письменности.
Иероглифы - изображения животных или объектов, которые используются для представления звуков или значений. Они похожи на буквы, но один иероглиф может обозначать слог или понятие. Примеры египетских иероглифов включают:
Иероглифы пишутся строками или столбцами. Их можно читать справа налево или слева направо; чтобы определить, в каком направлении читать, вы должны посмотреть на фигуры людей или животных. Они всегда обращены к началу линии.
Первое использование иероглифов может датироваться ранним бронзовым веком (около 3200 г. до н.э.). Ко времени древних греков и римлян система включала около 900 знаков.
На сегодняшний день иероглифами для письма пользуются очень много людей, преимущественно, это азиатские страны. Все современные иероглифы имеют китайское происхождение, но с добавлением местного колорита.
Кроме китайцев пользуются иероглифами в Японии, Корее, Вьетнаме, Сингапуре и Малайзии. Используются иероглифы и некоторыми народами в Монголии.
1.2. Понятие эмодзи.
Самый первый набор эмодзи придумал в 1999 году Сигетака Курита. Он разработал его для японского телефонного оператора NTT DoCoMo на первой мобильной интернет-платформе i-mode.
В набор вошло 176 эмодзи, каждый из которых представлял изображение 12 на 12 пикселей и обозначал людей, места и предметы. По словам Куриты, это был набор «символов, которыми можно передать весь спектр человеческих эмоций».
Слово «эмодзи» было заимствовано из японского языка «emodzi» и состоит из двух иероглифов 絵 - картинка и 文字 - символ, знак, письменность и соответственно можно перевести, как картинка со смыслом. По сути эмодзи является графическим выражением положительных эмоций, смеха, улыбки, радости при общении в сети. Эмодзи является аналогом знакомого большинству пользователей интернета - смайлика, которого придумали в англоязычной среде и с успехом используют во всём мире.
Они долгое время использовались лишь в Японии, приобретя всемирную популярность после включения в клавиатуру iPhone и iPad в 2011 году.
Несмотря на то, что целевой аудиторией эмодзи изначально выступали подростки, а сами картинки примитивны, их популярность лавинообразно растет среди различных категорий пользователей во всем мире. По информации компании Instagram, в марте 2015 году почти половина сообщений, отправляемых в этой сети, содержала эмодзи. В сети существует общественный проект, вдохновленный Википедией, по составлению «словаря эмодзи», где любой желающий может добавить дефиницию к картинке.
Роль эмодзи в жизни современного британского общества получила дополнительное признание в 2015 году, когда компания Oxford Dictionaries выбрала словом года -эмодзи «слезы радости» (face with tears of joy).
Подобная ситуация неизбежно породила определение эмодзи как «универсального языка» новой информационной эры.
Однако новый язык в принципе не может основываться на одной лишь лексике, а «глобальное общество», объединенное «универсальным языком», является не более чем утопией, поскольку любой набор символов, выраженный буквами, иероглифами или пиктограммами-эмодзи, сам по себе не обеспечит наличия совместного опыта их использования. «Сетевое общество» состоит из множества сообществ, каждое из которых имеет свой опыт использования предложенного пользователям «универсального языка».
Интересно отметить, что, согласно данным исследованиям, изображения лиц являются наиболее часто употребляемыми эмодзи в мире, причем 44,8 % всех эмодзи приходится на «счастливые лица», и еще
14,33 % — на «грустные». Это можно связать с тем, что эмодзи-лица являются наследниками давно и широко использующихся эмотиконов, изображающих именно лица. Кроме того, большая часть используемых в мире эмодзи являются «позитивными» (70 % всех эмодзи авторы расценивают именно так).
Теперь определимся какие функции исполняет язык эмодзи в интернет-коммуникации. Р.В. Кожина выделила ряд функции языка эмодзи, которые как она считает «важны для его существования и являются его особенностями»:
Если говорить об использовании эмодзи в России, то их распространение в электронном общении сопоставимо с европейскими развитыми странами. Этому способствует также факт того, что Россия входит в десятку стран с самым дешевым интернетом.
Согласно исследованию, проведенному компанией Noosphere Technologies с использованием данных Brand Analytics в русскоязычном сегменте в апреле 2020 года тремя самыми популярными эмодзи стали сердечко (❤️), поднятый вверх большой палец (👍) и огонь (🔥).
Как отмечают аналитики, большинство постов и сообщений в апреле было связано с эпидемией коронавируса, в связи с чем целая группа эмодзи резко набрала популярность: бактерия (🦠), лицо в медицинской маске (😷), мыло (🧼).
Таким образом, язык эмодзи подстраивается под изменяющиеся реалии современного мира.
2. Практическая часть
2.1. Анкетирование
С целью подтверждения поставленной гипотезы было проведено анкетирование подростков-старшеклассников, которым предлагалось ответить на вопросы, изложенные в Приложении 1. В опросе приняло участие 52 человека.
Согласно анализу полученных данных, 100% опрошенных знают, что такое эмодзи. На вопрос «Используете ли вы emoji при общении в мессенджерах?» также 100% респондентов ответили утвердительно. Данная статистика еще раз подтверждает популярность языка эмодзи среди подростков.
Следующий вопрос «Как часто вы используете emoji в общении?» уже не имел таких однозначных результатов, которые представлены в Круговой диаграмме 1.
Круговая диаграмма 1.
Из полученных данных можно сделать вывод о том, что 100% опрошенных используют эмодзи в электронных переписках, однако частота их использования разнится: половина опрошенных практически всегда используют эмодзи, более 30% подростков используют их иногда и более 15% - редко используют эмодзи при общении посредством электронных переписок.
Вопрос о том, часто ли подростки используют emoji вместо слов? (например, 💋 – «целую», 🤷♀️ - «не понимаю» и прочее) показал, что только 16% опрошенных практически всегда заменяют слова эмодзи. 73% подростков иногда или редко прибегают к таком стилю общения. Более того, 11 % респондентов никогда не заменяют слова эмодзи.
Данный опрос показал, что половина подростков предпочитают использовать эмодзи только при общении с друзьями (одноклассниками, сверстниками) и родителями или близкими родственниками. Остальная половина опрошенных пользуются языком эмодзи при общении во всеми (Круговая диаграмма 2).
Круговая диаграмма 2.
Следующий вопрос «Есть ли у вас любимые emoji?» показал, что большинство подростков отдают предпочтения эмодзи с изображениями лиц (😘,😜,🤩,😍,🙃,😏,🤔,😐,🥴,🥺).
Из результатов следующего вопроса (Считаете ли вы, что вам проще выразить свои эмоции с помощью emoji, чем с помощью слов?) можно сделать вывод о том, что большинство подростков выражают свои эмоции при помощи эмодзи только в некоторых случаях.
Последний вопрос (Считаете ли вы, что emoji - это язык будущего?) подтвердил, что несмотря на невероятную популярность языка эмодзи, большинство подростов (более 80%) не считают его языком будущего.
Сделанные нами наблюдения позволяют сформулировать ряд выводов:
1. В современном обществе общение между людьми все чаще происходит в среде Интернета, и именно он делает возможным существование «сетевого общества». Подобная практика особенно характерна для подростков и молодежи, у которых общение со сверстниками через короткие текстовые сообщения стало ведущим типом общения.
2. Для интернет-общения характерно сочетание характеристик естественно-языковых взаимодействий и взаимодействий, опосредованных текстами, в целом, электронная среда способствует пониманию собеседников.
3. Эмодзи, чья популярность в интернет-общении постоянно растет, не являются «универсальным языком» сетевого общества, но выполняют ориентирующую функцию, указывая на то, как следует интерпретировать сообщение. Они наиболее популярны в условиях интернет-общения в чатах и форумах, где сообщения создаются быстро и прочитываются «на ходу». Есть определенные основания считать, что эмодзи способствуют поддержанию доброжелательного отношений между собеседниками и используются людьми, входящими в одно «сообщество»: знакомые, друзья, коллеги, сверстники. Они не используются при общении с людьми, обладающими более высоким статусом, в официальном общении, при общении с незнакомыми и неприятными людьми.
4. Язык эмодзи, при всех его преимуществах, не может стать языком будущего, так как его ресурсы скудны по сравнению с современными существующими языками.
Заключение
Список использованных источников
Список литературы:
Список интернет-источников:
Приложения
Приложение 1. Список вопрос по анкетированию
Одеяльце
И тут появился изобретатель
Почему Уран и Нептун разного цвета
Смекалка против Змея-Горыныча
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"