Научить детей любить свой край – святая обязанность каждого учителя. Введение элементов краеведения в преподавание математики способствует расширению кругозора учеников, связывает предмет с окружающей действительностью. Задания с краеведческим содержанием не просто интересны, они знакомят школьников с историей и фактами, которыми школьник может гордиться. А нам есть чем гордиться.
Опыт показал, что ученики всех классов, с большим интересом выполняют задания, в которых говорится об их родном крае. Приобщение школьников к истории, культуре и традициям своей Родины позволяет решать на уроках не только образовательные, но и духовно-нравственные задачи, реализуя принцип развивающего обучения.
При изучении материалов имеются большие возможности включения прикладных задач с региональным содержанием. Это активизирует учащихся и открывает возможность применения математических знаний в повседневной практике и в жизни. Задачи можно использовать на уроке, в домашней работе.
Использование в обучении математике системы прикладных задач с региональным содержанием способствует усилению практической направленности школьного курса математики, делает занятия интересными, повышает эффективность урока, воспитывает в детях чувства патриотизма, восхищения и гордости к родному краю, вырабатывает активную жизненную позицию.
Применение таких задач на уроках математики расширяет спектр деятельности учащихся на уроке, определяет мотивацию обучения, акцентирует внимание детей, способствует активизации познавательной деятельности. И, что немаловажно, позволяет от количества выполненных заданий перейти к качеству их выполнения.
Вложение | Размер |
---|---|
kray_rodnoy_lyubimy_samyy.doc | 2.51 МБ |
Рисуют дети водопад
Ледяная внучка
Есть в осени первоначальной...
"Морская болезнь" у космонавтов
Осенняя паутина