Роль математики в современном мире бесценна. Она формирует определённый образ мышления, умение абстрагировать, развивает логику, умение практически применять полученные знания.
Когда учащиеся решают задачи с математическим содержанием, это помогает им в повседневной жизни, в быту:
1)разбираться в товарно-денежных отношениях, быть практичнее;
2)знать, какие отчисления в процентах из зарплаты идут в фонд соцстрахования, пенсионный фонд, в фонд медицинского страхования и др.;
3)уметь воспользоваться кредитом в банке, чтобы купить мебель, холодильник, стиральную машину и т. п.
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.docx | 77.84 КБ |
proektnaya_rabota.pptx | 122.98 КБ |
Оглавление
2.1. Примерная классификация профессий по уровню математических навыков …6
2.2. Опрос среди обучающихся 1-4 курсов в ГБПОУ РТ «ТСТ»…………………….7
2.3. Анкетирование людей разных профессий ………………………………………8
4. Заключение ……………………………………………………………………………10
5. Список литературы …………………………………………………………………..11
Введение
Необходимость изучать математику возникла из-за того, что у людей появилась нужда в счёте, измерении предметов, подсчёт денег, скота, измерение площади участка земли и т. п. Математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.
Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер и т. д.
Во всех школах мира детей учат математике, потому что математика самое главное знание, которое даже раньше уважали и обожествляли. Поэтому и мы должны подружиться с математикой.
Не каждый из нас, студентов, знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные ранее.
Математика пронизывает все области научной деятельности и имеет неоценимое значение в биологии, физике, химии, экономике, социологии и технике.
Математическое описание Вселенной постоянно растет, но образ нашего мышления и наш язык остаются прежними. В наше время постоянно открываются и создаются новые разделы математики, но при этом мы нуждаемся в свежем образе мышления и понимания. Например, математик Кит Девлин высказал предположение, что «математика достигла в своем развитии такой стадии абстракции, что многие ее пограничные вопросы непонятны даже специалистам». Если уж специалисты сталкиваются с такого рода проблемами, то легко понять, как сложно им порой доводить такого рода информацию до широкой публики. Мы делаем всё, что можем. Математики могут строить теории и производить вычисления, но могут оказаться неспособными до конца осмыслить, объяснить или передать свои идеи другим людям.
Эту тему мы выбрали, потому что в современном мире очень сильно развита техническая часть. Техника и компьютеры присутствуют почти в каждой отросли нашей жизни, а значит и в любой профессии. Любая техника, в вашем доме, на работе, в каком ни будь агентстве запрограммирована выполнять те или иные функции. В наше время человек не может обойтись без современных технологий, а значит и без самой математики в целом. Так как для создания любого механизма и компьютерной программы нужны точные математические расчёты и формулы.
Цель: Выяснить, считают ли люди и обучающиеся нашего техникума, что математика пригодиться им в повседневной жизни и в их будущей профессии, и на каком уровне.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
Гипотеза: мы считаем, математика необходима людям любой профессии, а также и в обычной жизни.
Объект: значение математики в современном обществе.
Предмет: использование математических навыков в повседневной жизни и в профессиональной деятельности
Глава 1. Теоритическая часть
1.1 История возникновения математики
Исторические корни математики пошли из древней Греции. В странах-современниках Эллады математика использовалась либо для обыденных нужд (подсчёты, измерения), либо, наоборот, для магических ритуалов, имевших целью выяснить воль богов (астрология, нумерология и т.п.). Греки же подошли к этому с другой стороны: они выдвинули тезис “Числа правят миром”. Или, как сформулировал эту же мысль два тысячелетия спустя Галилео Галилей: “книга природы написана на языке математики”.
Греки проверили справедливость этого тезиса в тех областях, где смогли: астрономия, оптика, музыка, геометрия, позже – механика. Всюду были отмечены впечатляющие успехи: математическая модель обладала неоспоримой предсказательной силой. Одновременно греки создали методологию математики и завершили превращение её из свода полу эвристических алгоритмов в целостную систему знаний. Основой этой системы впервые стал дедуктивный метод, показывающий, как из известных истин выводить новые, причём логика вывода гарантирует истинность новых результатов. Дедуктивный метод также позволяет выявить неочевидные связи между понятиями, научными фактами и областями математики.
Научное определение математики:
Математика – наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используются в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов.
Математика – фундаментальная наука, представляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.
Немало великих ученых и мыслителей говорили о математике и были абсолютно убеждены, что она окружает нас повсюду. (Приложение 1)
1.2 Применение математических навыков в повседневной жизни
Строительство дома
Математика является неотъемлемой частью нашей жизни, она нужна не только в бедующей профессии, но и в обычной жизни. К примеру, человеку, что бы построить дом нужно посчитать, сколько у него денег, распределить их на закупаемые материалы, в ходе строительства ему надо будет периодически делать какие – то замеры и сравнивать их друг с другом.
Поход в магазин
Поход в магазин – ежедневная задача каждого родителя. Но прежде чем идти в магазин ему сначала надо приблизительно посчитать, сколько у него есть денег и сколько ему понадобиться потратить. Сравнить эти значения, что бы посмотреть хватит денег на продукты или нет. После покупки пересчитать сдачу, что бы его не обманули. Всё эти действия выполняются при помощи базовых знаний математики.
Развивающие игры
Настольные игры, в которых нужно кидать кубики, что бы узнать количество ходов. Карты, в этой игре тоже нужны наипростейшие знания математики, для того чтобы сравнивать нумерации на картах.
Пошив одежды
Для пошива одежды в ручную также нужны базовые или простейшие знания математики. Сколько метров ткани нам понадобиться, какая форма будет у отдельных деталей и у самого изделия в конце? Периодически что-то отрезать, а для этого измерять ткань, что бы не отрезать лишнего. В шитье также используются геометрические фигуры, а это также является математикой.
Сервировка стола
Сервировка стола (особенно в богатых семьях, на большие праздники или вечера приёма гостей), так как принято подготавливать по несколько столовых приборов, каждых из которых предназначен для определённого блюда. Также необходимо сосчитать количество тарелок и кружек, что бы оно совпадало с количеством гостей.
Рисование
Художники в своём искусстве тоже пользуются некоторой стороной (направлением) математики. Изображая на своих полотнах различные геометрические фигур (авангардизм является глубоким представлением этого). Линия, точка, («точка» – это то, что не имеет частей»), ломанная, прямая, отрезок, луч (простейшие геометрические фигуры), треугольники, квадраты и т. д.
Вязание
Человеку, который занимается вязанием, математика нужна так же, как и художнику. При вязании он может украшать свою работу разными узорами, которые состоят из различных фигур. Также надо считать количество столбцов, чтобы не ошибиться, сколько и где нужно сделать петелек, иначе в исходе работа получится не аккуратной и некрасивой.
Приготовление пищи
Во время приготовления еды человек, сам того не замечая, составляет нужные ему пропорции продуктов. Ведь если он положит слишком много риса в суп, то получится подобие каши или, переборщив с солью в итоге получится невкусное блюдо.
Подсчет заработной платы
Ну и конечно нам всем предстоит после школы работать, здесь математика нам нужна, что бы подсчитывать свою зарплату, премию, надбавки и тому подобное, ведь наш труд должен оплачиваться по достоинству и без обмана.
Без математики мы бы не смогли ежедневно решать простейшие задачи, без которых не сможем жить нормальной и обыденной жизнью.
1.3 Использование математики в профессиональной деятельности
Программист
Все мы прекрасно знаем, что математика очень важна для людей разных профессий. К примеру, программист человек, который создаёт и улучшает старые программы для компьютерной техники. Программы – это инструкции для работы ЭВМ. Но пишутся они с использованием сложных математических алгоритмов на специфических языках программирования. Все программы, созданные как для персональных компьютеров, так и для сложного промышленного оборудования имеют в своей основе математические символы и формулы.
Учёный
Профессия – учёный. Вы вряд ли достигнете высот в любой из точных наук, не зная математику на достаточно высоком уровне. Занятие физикой, химией, астрономией и большинством других наук, без досконального знания математики, не возможно. В этих дисциплинах недостаточно просто провести эксперимент, его нужно вдобавок описать и на полученном результате сделать выводы. Всё это делается при помощи уравнений и математических формул. Очень часто строится математическая модель определённого явления и только потом она проверяется на опыте.
Финансист
Финансист, казалось бы, для его работы достаточно, простейших основ математики для подсчёта прибыли или убытков. Но это не так. Финансисту для успешной деятельности нужно знать законы экономики, а это точная наука, имеющая свой, довольно сложный математический аппарат. Поведение участников рынка довольно сложно и для его описания используют законы статистики, законы случайных чисел. Биржевой работник не сможет нормально работать без функций и графиков – а это чистая математика.
Архитектор
Архитектор, можно сказать, что это тот же самый инженер, который работает с проектами зданий. В его задачу входит подготовка плана строительства и его возможная корректировка в процессе. Вся документация, все чертежи любого объекта выполняются с использованием математических символов. В ходе работы архитектор должен принимать во внимание свойства материалов, из которых он собирается строить дом, характеристики грунтов и многие другие факторы. Всё это описывается физическими законами и представлено в виде математических формул.
Музыкант
Музыкант, наверное, многие из вас удивятся, но эта профессия тоже связана с математикой. Звук – это природное явление, которое чётко описывается законами акустики, так что написать красивую музыку не зная законов и цифр, будет проблематично. Для построения гармонии, аккордов используют математические формулы. Точно также они нужны и для музыкальных инструментов.
Кладовщик
Возможно, обязанности, которые выполняют люди этой профессии кому-то и покажутся простыми, но без знания математики тут тоже никуда. Современные логистические центры представляют из себя огромные комплексы, со сложным оборудованием и очень большой номенклатурой товаров. Для того, чтобы вести точный учет всего этого созданы специальные программы, компьютер является важным помощником современных кладовщиков.
Инженер
Эта профессия находится на стыке теоретической науки и прикладных исследований. Это человек, который, используя теоретические научные наработки, создает новые предметы, устройства, здания, материалы. В настоящее время существуют множество очень узких специализаций для работников инженерных специальностей. Поэтому часто можно услышать: инженер-конструктор, инженер-механик, инженер-ядерщик. Объединяет всех этих людей то, что они создают определенный проект и контролируют весь процесс его реализации. Проекты, в подавляющем большинстве случаев создаются с использованием цифр и сложных вычислений. Для создания механизмов или зданий нужно знать физические законы, которые также отображены в математической форме.
Все эти профессии связаны с математикой, но в некоторых она используется лишь поверхностно (кладовщик, музыкант), а в остальных необходимы глубочайшие познания математики (программист, архитектор, учёный, финансист).
Но, не зная математики вообще, мы не смогли бы нормально жить в современном мире. Счёт нужен и продавцу в магазине, и офис – менеджеру, и токарю, хотя в меньшей мере, чем инженеру или учёному. Без знания элементарных основ математики мы вряд ли сможем быть полноценными членами общества.
Глава 2. Практическая часть
2.1 Примерная классификация профессий по уровню математических навыков.
Базовый Профильный
Более глубокие,
но не профильные
Самые востребованные профессии, при которых необходимо иметь глубочайшие знания математики
2.2 Опрос для обучающихся 1 – 4 курсов в ГБПОУ РТ «ТСТ»
Студентам были заданы следующие вопросы:
На основании полученных ответов обучающихся 1-4 курсов техникума мы получили следующие ответы:
На основании полученных нами данных можно сделать вывод, что все четыре курса опрашиваемых часто сталкиваются с математикой в повседневной жизни. Математика нужна во всех профессиях и базовом и профильном уровне. Большинство ответили, что она нужна во всех профессиях в основном базовом уровне. Профильный уровень применяется только в таких профессиях как: учитель математики, банкиру, бухгалтеру, экономисту и т. д.
2.3 Анкетирование для жителей г. Кызыла
Всех людей мы распределили на 2 группы:
Первая группа мужчины
Вторая группа женщины
И предложили им заполнить анкеты, состоящие из 4-х вопросов
По результатам опрашиваемых вопросов можно сделать вывод:
По первому вопросу ответили с математикой в жизни люди часто сталкиваются. Они применяют математику всегда например: в газелях, в магазине, на улице и т. д.
По второму вопросу большинство опрашиваемых считают, что математика нужна на профильном уровне не всем, так и есть, взрослые понимают это лучше студентов. Ведь у нас в стране не во всех профессиях нужна профильная математика.
По результатам третьего вопроса видно, что для всех людей разных профессий знание математики нужно в базовом уровне.
Исходя из этого можно предположить, что большая часть обучающиеся техникума и взрослые люди применяют только в основном базовые знания математики.
Суммируя всё вышесказанное можно сделать вывод, что мы достигли поставленной перед нами цели, выяснили, считают ли обучающиеся нашего техникума, что математика пригодиться им в повседневной жизни и в их будущей профессии, и на каком уровне.
Заключение
При работе над проектом мы убедились, что математику нужно изучать представителям всех профессий. Мы считаем, что смогли доказать студентам нашего техникума, что в будущей жизни математика им будет очень нужна, ведь она развивает у человека логическое мышление, целеустремлённость, воображение, умение находить выход из любых ситуаций. Математика заставляет думать, помогает человечеству открывать и использовать законы природы и в наше время является могучим двигателем науки и техники. Не каждый может стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.
В ходе работы над проектом, мы познакомились с историей возникновения математики. Составили приблизительный перечень профессий, для работы с которыми необходимо знать математику на профильном уровне.
Провели опрос среди студентов 1 – 4 курсов в ГБПОУ РТ «ТСТ». В результате анкетирования выяснили, что большей части обучающимся, математика пригодиться, как в повседневной жизни, так и в их будущей профессии.
Провели анкетирование среди взрослых людей, по результатам опроса было доказано, что математика нужна во всех профессиях в базовом уровне, профильное знание применяется только в определенных профессиях.
Доказали гипотезу, о том, что математика необходима людям как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.
Список литературы и интернет ресурсов
Приложение 1
Высказывания учёных о том, что представляет собой математика:
Математика – это язык, на котором написана книга природы.
(Г. Галилей)
Математика – это язык, на котором говорят все точные науки.
(Н.И. Лобачевский)
Математика для учёного – то же самое, что скальпель для анатома.
(Нильс Абель)
Математика – царица наук.
(Карл Фридрих Гаусс)
Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)
Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.
(А.П. Конфорович)
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
(А. Маркушевич)
Пристальное, глубокое изучение природы есть источник самых плодотворных открытий математики. (Ж. Фурье)
...Математика - это цепь понятий: выпадет одно звенышко - и не понятно будет дальнейшее.
(Г. Цейтен)
Легкость математики основана на возможности чисто логического ее построения, трудность, отпугивающая многих, — на невозможности иного изложения.
(Хуго Штейнгаус)
Математика — это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.
(Альберт Эйнштейн)
Слайд 1
Проектная работа на тему: « Математика в повседневной жизни и профессиях людей» Выполнила: Аракчаа Виктория Б . гр.ИС - 4 Руководитель : Комбуй А-Х.М.Слайд 2
Цель: Выяснить, считаю ли люди и обучающиеся нашего техникума, что математика пригодиться им в повседневной жизни и в их будущей профессии, и на каком уровне. Задачи: Познакомиться с историей возникновения математики; Привести несколько примеров того, где и как используется математика в нашей повседневной жизни; Составить приблизительный перечень часто встречающихся профессий, для работы в которых необходимо знать математику на профильном уровне; На основе полученных результатов анкетирования и опроса сделать выводы. Гипотеза: мы считаем, математика необходима людям любой профессии, а также и в обычной жизни. Объект: значения математики в современном обществе.
Слайд 3
Введение Введение Необходимость изучать математику возникла из-за того, что у людей появилась нужда в счёте, измерении предметов, подсчёт денег, скота, измерение площади участка земли и т. п. Математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер и т. д.
Слайд 4
Глава 1. Теоритическая часть 1.1 История возникновения математики Исторические корни математики пошли из древней Греции. Математика использовалась либо для обыденных нужд (подсчеты, измерения), либо, наоборот, для магических ритуалов, имевших целью выяснить воль богов ( астрология, нумерология и т.п.). Греки проверили справедливость этого тезиса в тех областях, где смогли: астрономия, оптика, музыка, г еометрия, позже – механика. Всюду были отмечены впечатляющие успехи: математическая модель обладала неоспоримой предсказательной силой. Научное определение м атематики: Математика- наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчета , измерения и описания формы объектов. Математические объекты создаются путем идеализации свойств реальных объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относиться к естественным наукам, но широко используются в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов.
Слайд 5
1.2 Применение математических навыков в повседневной жизни Строительство дома Подход в магазин Развивающие игры Пошив одежды Сервировка стола Рисование Вязание Приготовление пищи Подсчет заработной платы
Слайд 6
1.3 Использование математики в профессиональной деятельности Программист Ученый Финансист Штурман Архитектор Музыкант Кладовщик Инженер
Слайд 7
Глава 2. Практическая часть. Анкетирование для обучающихся 1-4 курсов в ГБПОУ РТ «ТСТ»
Слайд 10
2.1 Анкетирование для жителей г.Кызыла Всех респондентов мы распределили на 2 группы: Первая группа мужчины(26 чел.) Вторая группа женщины (34 чел.)
Слайд 13
На основании полученных нами данных можно сделать вывод, что все четыре курса опрашиваемых часто сталкиваются с математикой в повседневной жизни. Математика нужна во всех профессиях и базовом и профильном уровне. Большинство ответили, что она нужна во всех профессиях в основном базовом уровне. Профильный уровень применяется только в таких профессиях как: учитель математики, банкиру, бухгалтеру, экономисту и т. д.
Слайд 14
По результатам опрашиваемых вопросов можно сделать вывод: По первому вопросу ответили с математикой в жизни люди часто сталкиваются. Они применяют математику всегда например: в газелях, в магазине, на улице и т. д. По второму вопросу большинство опрашиваемых считают, что математика нужна на профильном уровне не всем, так и есть, взрослые понимают это лучше студентов. Ведь у нас в стране не во всех профессиях нужна профильная математика. По результатам третьего вопроса видно, что для всех людей разных профессий знание математики нужно в базовом уровне. Исходя из этого можно предположить, что большая часть обучающиеся техникума и взрослые люди применяют только в основном базовые знания математики. Суммируя всё вышесказанное можно сделать вывод, что мы достигли поставленной перед нами цели, выяснили, считают ли обучающиеся нашего техникума, что математика пригодиться им в повседневной жизни и в их будущей профессии, и на каком уровне.
Слайд 15
Заключение При работе над проектом мы убедились, что математику нужно изучать представителям всех профессий. Мы считаем, что смогли доказать студентам нашего техникума, что в будущей жизни математика им будет очень нужна, ведь она развивает у человека логическое мышление, целеустремлённость, воображение, умение находить выход из любых ситуаций. Математика заставляет думать, помогает человечеству открывать и использовать законы природы и в наше время является могучим двигателем науки и техники. Не каждый может стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому. В ходе работы над проектом, мы познакомились с историей возникновения математики. Составили приблизительный перечень профессий, для работы с которыми необходимо знать математику на профильном уровне. Провели опрос среди студентов 1 – 4 курсов в ГБПОУ РТ «ТСТ». В результате анкетирования выяснили, что большей части обучающимся, математика пригодиться, как в повседневной жизни, так и в их будущей профессии. Провели анкетирование среди взрослых людей, по результатам опроса было доказано, что математика нужна во всех профессиях в базовом уровне, профильное знание применяется только в определенных профессиях. Доказали гипотезу, о том, что математика необходима людям как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.
Слайд 16
Спасибо за внимание!!!
Агния Барто. Сережа учит уроки
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Девчата
Никто меня не любит
Заповеди детства и юности