Цель исследования: выявление влияния интернет-общения на практическую грамотность учащихся.
Задачи:
1.Посетить различные мессенджеры, на которых часто общаются ученики школы;
2.Рассмотреть часто употребляемые учащимися сленговые выражения и сокращения слов;
3. Выявить особенности влияния языка Интернет-общения на грамотность учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sms_i_gramotnost.docx | 20.57 КБ |
ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ ОБЩЕНИЯ НА ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ.
Быстрота и доступность связи между пользователями позволили использовать Интернет не только как инструмент познания, но и как средство для общения и развлечения. В современном мире соц.сети и мессенджеры почти полностью заменили нам почту, телефон и другие средства общения. А виртуальная коммуникация породила особый язык – язык виртуального общения. Таким языком пользуются сотни тысяч молодых людей. За эти годы выработался особый язык - сленг, так называемый язык Интернет-общения, на котором пользователи общаются между собой. И он с каждым днём все активнее проникает в нашу повседневную жизнь.
Хорошо это или плохо? Соблюдаются ли при общении в сети правила русского языка или там используется «современный» русский язык, который можно услышать сегодня везде? Мне захотелось найти ответы на эти вопросы.
Актуальность этой работы в том, что орфографические ошибки, допускаемые людьми при общении в социальных сетях, становятся привычными и являются причиной снижения грамотности. Сообщения пишутся «на бегу», без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками, использованием смайликов.
Практическая ценность проекта в привлечении внимания моих сверстников и взрослых к проблеме грамотности.
Объектом исследования является процесс общения подростков в социальных сетях и мессенджерах.
Предметом исследования являются сообщения моих сверстников в соц.сетях.
Цель исследования: выявление влияния интернет-общения на практическую грамотность учащихся.
Гипотеза исследования: неправильное написание слов при общении в Интернет, отсутствие знаков препинания в предложениях негативно сказывается на грамотности учащихся и снижает культуру общения между подростками.
Задачи:
1.Посетить различные мессенджеры, на которых часто общаются ученики школы;
2.Рассмотреть часто употребляемые учащимися сленговые выражения и сокращения слов;
3. Выявить особенности влияния языка Интернет-общения на грамотность учащихся.
Методы исследования:
Сбор и анализ информации
Анализ причин допущенных ошибок
Исследование интернет – источников
Для того, чтобы проанализировать влияние Интернет-общения на грамотность подростков, я исследовал сайты (www.vkontakte.ru), мессенджеры (вайбер) наиболее часто посещаемые моими одноклассниками, и выделил некоторые предположения об особенностях общения.
Ещё одна примета XXI века – нехватка времени оказывает непосредственное влияние на наше общение. Я стал замечать, что ребята стали общаться намного быстрее, употребляя в своей речи с целью экономии времени много сокращений.
Исходя из частоты общения с одноклассниками в сети , могу сделать вывод, что Интернет - сленг активно приживается в речи подростков.
Словарь Интернет - сленга
Изучив и проанализировав сайт www.vkontakte.ru, а также мессенджер Вайбер, я составил перечень примерных ошибок и провел их анализ.
Анализ ошибок, допускаемых в сетевом общении.
1)Замена букв
Типичные замены | Примеры |
Буква «в» заменяется на буквы «фф» | Здарофф |
Буква «к» меняется на букву «г» | гак ты? |
Написание английских слов русскими буквами | «Нi!»-«Хай!» |
2)Сокращения (нра- нравится)
3)Звукоподражания (Ммм...; Агу!; Хахахаха)
4)Написание слов по произношению (нормально - намана)
5) Отсутствие пунктуации (гак ты)
6)Использование смайлов вместо знаков препинания (прива!=)
7)Написание имён собственных с маленькой буквы (танЬча мы с тобой)
8)Неверное написание –Тся и -ться в глаголах («Мне нравитЬся Вася», «Нужно долго старатся»)
9)Опечатки ( Полько(только); учудщает(ухудшает);доспуп (доступ);
Анализ ошибок позволяет сделать вывод о том, что пользователи допускают огромное количество ошибок. И эти ошибки можно классифицировать по двум группам:
1.Неграмотность обыкновенная. Некоторые люди не выучили в школе правила орфографии и попросту не знают, как пишется то или иное слово. Они употребляют трудные для них слова так, как считают нужным. И теперь эти люди допускают те же самые ошибки не только в школьных тетрадях, но и во время переписки.
2. Неграмотность нарочитая. Неграмотность в этом случае возведена в ранг достоинства. Слова печатаются так, как они слышатся и произносятся(«дефачка»), звонкие согласные меняются на глухие, А на О, и наоборот, (например, «кросафчег», «с празднегом», «превед»). Такое написание слов называется «олбанским языком». Очень часто владение таким языком показывает принадлежность человека к громадному сообществу Интернет-общения, в котором он «становится своим» лишь потому, что коверкает русский язык по определенным правилам.
Выводы: во время переписки из-за бездумного написания или спешки, привычки, моды, а также в целях экономии времени допускаются серьёзные ошибки в правописании. Многие, когда пишут, руководствуются принципом: «Пешу каг хачу!!!!» Такая вседозволенность ведёт к тотальной безграмотности населения в России. И это явление не может не вызывать тревогу у людей образованных.
Хочу напомнить о том, что существует специальный Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех. На нем предусмотрена программа проверки правильности написания слов.
Влияние сленга на лексику современного подростка
Анализируя влияние сленга на лексику современного подростка, я выделил как положительные, так и отрицательные его аспекты.
Положительные стороны интернет-общения.
1. Подросткам нравится использовать Интернет-сленг. Их радует, когда им пишут на таком же сленге. Это их раскрепощает, они могут свободно общаться на любые темы. Таким образом, ребята перестают ощущать одиночество и не остаются со своими проблемами один на один. В наше время это очень важно.
2. Сленг позволяет общаться быстро, что весьма удобно в наше время. Обычно в чатах и в VK переписка ведется сразу с несколькими людьми, и поэтому здесь скорость написания тоже важна.
3. Такой язык делает общение простым, доступным и веселым.
Отрицательные стороны интернет-общения.
1.Из-за увлечения Интернет-сленгом подростки пишут с ошибками.
2.Неправильная речь звучит не только в Интернете, но и с экранов телевидения, в эфире радио, т.е. в повседневной жизни.
3.В речи подростков появляется много иностранных слов, употребляющихся без перевода.
4.Интернет-общение содержит много нецензурных фраз, приводящих к засорению языка.
Заключение.
Результаты проведённой работы по данной теме показали следующее.
Во-первых, общение в интернете, которое не заставляет задумываться над тем, как ты пишешь, как ты говоришь, оказывает на лексику современного подростка отрицательное влияние.
Во-вторых, язык засоряется из - за использования большого количества иностранных слов, употребляющихся в речи без перевода.
В-третьих, форумы «пестрят» нецензурными выражениями.
В-четвёртых, отношение к качеству грамотности в виртуальном общении зависит от того, что для ребят первично, а что вторично: экономическая сторона или моральная, дань моде или желание выделиться.
Конечно, ничего плохого в общении молодежи нет, но люди всегда повышали свой словарный запас чтением книг. Читая книги, гораздо проще разобраться с грамматикой и пунктуацией, потому что в памяти остаются словосочетания, запоминается постановка знаков препинания, образные выражения.
Мороз Иванович
Спасибо тебе, дедушка!
Сила слова
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Именинный пирог