Оглавление
Введение 3
Глава 1. История развития местного самоуправления в России 4
Глава 2. Общая характеристика района 7
Глава 3. Организация и эффективность деятельности органов местного самоуправления 9
Заключение 11
Список использованных источников 12
Вложение | Размер |
---|---|
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ « История администрации Алагирского района» | 209.13 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Г.АЛАГИРА.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ « История администрации Алагирского района»
Автор: Калоева Милена Эльбрусовна
Руководитель: Канукова Мария Станиславовна.
Алагир 2021
Оглавление
Введение 3
Глава 1. История развития местного самоуправления в России 4
Глава 2. Общая характеристика района 7
Глава 3. Организация и эффективность деятельности органов местного самоуправления 9
Заключение 11
Список использованных источников 12
Введение
«Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы самоуправления», - гласит 3-я статья Конституции Российской Федерации.
Словосочетание «местное самоуправление» означает организацию власти на местах, т. е. в городских и сельских поселениях. Впервые, с этим понятием мы познакомилась на уроке обществознания при прохождении темы «Гражданское общество и государство». Меня заинтересовало, как и кто осуществляет управление жизнью нашего поселения, какие изменения произошли в нашем селе с момента возникновения органов местного самоуправления, в чём «плюсы» и «минусы», явные и скрытые ресурсы местного самоуправления.
Тема данной работы актуальна, так как о роли местного самоуправления в жизни общества, эффективности его работы, спорят и говорят в настоящее время все кого интересуют вопросы деятельности местных органов власти.
Данная тема касается проблемы деятельности местного самоуправления по обеспечению определенного уровня жизни населения в конкретном муниципальном образовании и созданию условий для реализации гарантированных государством прав и свобод.
Объект исследования: органы местного самоуправления г.Алагир
Предмет исследования: эффективность деятельности органов местного самоуправления.
Цель исследовательской работы: проанализировать эффективность деятельности органов местного самоуправления.
Гипотеза: от характера деятельности местного самоуправления зависит качество жизни в поселении.
Для достижения указанной цели в ходе исследования нами поставлены следующие задачи:
Методы исследования:
Глава 1. История развития местного самоуправления в России
Отсчёт истории развития местного самоуправления в нашем государстве следует вести сVI… века. Именно тогда у восточных славян появляется вече. На русских землях XI–XII вв. оно являлось высшим органом власти. Известно о существовании вече в крупнейших удельных центрах Руси: Новгороде, Смоленске, Киеве, Нижнем Новгороде. Вечевые собрания были разных уровней, от улиц, до земских, когда в крупный город приезжали представители «младших» городов земли и окрестных сёл. На вече проходило обсуждения общих дел, непосредственное решение насущных вопросов общественной, экономической, политической и культурной жизни.
Следующим этапом в развитии органов местного самоуправления можем назвать, пришедшие на смену вече Мирские сходы. Они появились в эпоху Московской Руси. При Иване Грозном мирское самоуправление получило официальный статус. При нём основные черты самоуправления заключались в выборе старост, осуществляющих местную власть. Постепенно вводился институт управления воевод. Они возглавляли войско, судили, вели финансовое управление, содействовали торговле и промыслам, в ряде случаев исполняли дипломатические функции и т. д. Помимо решения местных проблем старосты занимались так же и государственными делами. С 1549 года стал созываться Земский Собор, в котором так же принимали участие старосты.
В период XVII–начале XVIII вв. в Нижнем Новгороде действовал мирской сход или Земская изба – орган сословно-выборного самоуправления посадского и свободного крестьянского (черносошного) населения. В состав земской избы входили: земский староста, избиравшийся на 1-2 года (в 1611 г. эту должность исполнял Кузьма Минин), земский судья – его заместитель, а также земский дьячок, отвечавший за делопроизводство. Главой мирского схода был выборный староста. Роль мирских сходов очень велика. Особенно это проявилось в Смутное время. Примером чему служит деятельность нижегородского ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, которые освободили Москву от польских интервентов.
В годы царствования Петра I изменения в местном самоуправлении были связаны с губернской реформой. Страна была разделена на 8 губерний. Они управлялись назначаемыми царем губернаторами, генерал-губернаторами. В 1719-1720 гг. губернии были разделены на 45 провинций, которые делились на уезды. В городах учреждались земские избы с выборными бурмистрами, которые, как указывалось в документах, «ведали всякими расправными делами между посадскими и торговыми, управляли казенными сборами, градскими повинностями…» и т. д.
При Екатерине II система местного управления была существенно преобразована. Новые ее основы устанавливались в таких актах, как Учреждение о губерниях (1775 г.), Жалованная грамота дворянства (1785 г.), Грамота на права и выгоды городов (1785 г.). Местные учреждения были тесно взаимосвязаны с сословным строем.
Развитию местного самоуправления в дореволюционной Россииположили начало Земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы Александра II. Земские учреждения заведовали местными хозяйственными делами. Органами городского самоуправления были городские думы и управы. Выборы в городские думы и земские собрания были цензовыми.
Рост численности революционного народнического движения, террористические акты против государственных чиновников заставили следующего царя Александра III поставить под контроль правительственных чиновников органы местного самоуправления. В них видели истоки крамолы. Дело Александра III было продолжено его сыном Николаем II.
Пришедшая к власти в1917 году коммунистическая власть принимает новые положения, согласно которым выборы становились демократическими, а большинство голосов переходило рабочим и крестьянам. После принятия Конституции 1918 года Городские думы и Земские собрания были упразднены, их функции перешли к съездам советов рабочих и крестьянских депутатов. По Конституции России 1937 года были созданы советы депутатов трудящихся, переименованные Конституцией России 1978 года в советы народных депутатов. Советы народных депутатов являлись одновременно и местными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране вернулись к идее местного самоуправления. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990 г.), Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991 г.) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления. В 1993 году Президент РФ провёл реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления были отложены на 1994 год. Конституция 1993 года (ст.12, гл. 1) заложила основы для создания новой постсоветской законодательной базы, регламентирующей деятельность местного самоуправления. Главы (до этого назначались) местного самоуправления были избраны только в 1997 году, а в районах только в 2006 году. В 1995 году принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В 1997 и 2000 годах к нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 2003 году, положил начало муниципальной реформе. Для введения в действие всех положений Федерального закона был установлен переходный период до 2009 года.
С 2006 года классификация муниципальных образований была изменена. Из стремления обеспечить максимально возможную самостоятельность органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения при установлении границ учитывались не только формальные критерии, определенные федеральным законом, но и финансово-экономический потенциал территорий, их обеспеченность транспортной и социальной инфраструктурой, необходимой для решения вопросов местного значения поселений. В регионах, применявших такой подход к территориальной организации местного самоуправления, наблюдается существенное сокращение числа муниципальных образований поселенческого уровня.
Результат анализа истории становления местного самоуправления в России можно представить в виде следующей таблицы.
Этап | Период | Особенности истории становления местного самоуправления |
I | VI | Появление ВЕЧЕ у восточных славян |
I | XVI | Мирские сходы Московской Руси при Иване Грозном. |
III | XVII –XVIII | Земская изба – орган сословно-выборного самоуправления посадского и свободного крестьянского (черносошного) населения |
IV | XVIII | Губернская реформа Петра I: 8 губерний : 45 провинций: уезды. |
V | XVIII | Акты о местном самоуправлении Екатерины II : « Учреждение о губерниях» (1775 г.), «Жалованная грамота дворянства» (1785 г.), «Грамота на права и выгоды городов» (1785 г.). |
VI | XIX | Земские (1864 г.) и Городские (1870г.) реформы Александра II. |
VII | НачалоXX века. | Советская Конституция 1918 г. упразднила Городские думы и Земские собрания, их функции перешли к съездам советов рабочих и крестьянских депутатов, переименованные в1937 г. в советы депутатов трудящихся |
VIII | Конец 1980-х | Разграничение полномочий между местными советами и администрациями. |
IX | 1993 году | Прекращение деятельности местных советов. Распорядительные полномочия переданы местным администрациям, выборы новых представительных органов местного самоуправления. |
X | 1995 - 2003 годы | Создание новой постсоветской законодательной базы, регламентирующей деятельность местного самоуправления. Избрание глав местного самоуправления, изменение классификации муниципальных образований. |
Глава 2.Общая характеристика района.
Алагирский район занимает центральные территории южной части Республики Северная Осетия–Алания. Район граничит на западе с Ирафским и Дигорским районами республики, на севере – с Ардонским районом, на востоке – с Пригородным районом. Его южная граница совпадает с границей республики, на юге район граничит с Республикой Южная Осетия и Грузией.
Алагирский район является самым большим по площади муниципальным образованием республики, его площадь равна 2014 км2, что составляет четвёртую часть всей территории. Количество населённых пунктов на территории района – 79, что составляет 36% от общего количества населённых пунктов республики. Однако численность населения Алагирского района составляет всего 5% от общей численности населения республики – на территории района проживает 38,6 тыс. жителей. 21,5 тыс. жителей проживает в административном центре районного муниципального образования – городе Алагире, что составляет 55,7% населения всего района.
Город Алагир расположен на границе равнины и горной части республики, у подножья Скалистого хребта, на высоте около 500 – 600 м над уровнем моря.
Вдоль главной широтной планировочной оси республики направлением Владикавказ – Алагир расположены наиболее крупные сельские населённые пункты района: Црау (2033 чел.), Суадаг (1119 чел.), Хаталдон (1027чел.), Дзуарикау (1565 чел.), Майрамадаг (1251 чел.).
Расстояние от г. Алагира до максимально удалённого в широтном направлении населённого пункта – села Майрамадаг – 22 км по автомобильной дороге.
Всего в равнинной части района расположены 13 населённых пунктов, численность жителей которых составляет 31,7 тыс. человек (82,2% от общей численности жителей района).
В меридиональном направлении система расселения Алагирского района сформирована в долине реки Ардон, а также рек Саджилдон и Фиагдон.
В горной части района расположены 66 населённых пунктов, из которых 20 – нежилые, в 24 численность жителей менее 20 человек.
В горной части района только в двух населённых пунктах численность жителей превышает 1000 человек – посёлки городского типа Мизур (2883 чел.) и Верхний Фиагдон (1083 чел.).
Горная часть района богата полезными ископаемыми – полиметаллическими рудами, облицовочными и строительными камнями, цементным сырьём, бетонными и лёгкими заполнителями, известняками, керамзитовым и полевошпатным сырьём, песчано-гравийным сырьём. В районе также находятся Тамисское и Бирагзанское месторождения подземных пресных вод.
На территории района 2 монастыря: мужской в Верхнем Фиагдоне, женский – в Алагире, 3 исторических поселения – город Алагир, посёлки Садон и Мизур.
Основной транспортной осью в меридиональном направлении является автомобильная дорога федерального значения - участок Транскавказской автомобильной дороги от г. Алагира до российско-грузинской границы на Рокском перевале (трасса бывшей Военно-Осетинской дороги). На границе Республики на автодороге находятся тоннель и таможенный терминал.
В городе Алагире расположена тупиковая станция Алагир Северо-Кавказской железной дороги.
Четверть лесов республики находятся на территории Алагирского района.
Земли сельскохозяйственного назначения составляют 11% от общей площади данной категории земель республики. Из них 64% - пастбища, 29% - пашня.
Структура органов управления г.Алагир
Глава 3. Организация и эффективность деятельности органов местного самоуправления.
На территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района органы местного самоуправления муниципального образования Алагирский район решают следующие вопросы местного значения:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
4) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
5) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство(заисключением случаев, редусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
6) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
8) осуществление муниципального лесного контроля;
9) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
10) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
11) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.
Заключение
На основании изучения научно-политической литературы, проведенных социологических исследований получены следующие выводы:
1. При осуществлении самоуправления разделение на управляющих и управляемых исчезает, т. е. люди управляют общественными делами села собственными силами.
2. Развитие местного самоуправления невозможно без поддержки государством, его политических решений, опирающихся на гражданские инициативы населения.
3. Население, проживающее на территории местных самоуправлений, постепенно начинает осознавать действенность самоуправления, на практике убеждаясь, что решение ряда проблем жизнедеятельности людей во многом зависит от них самих.
4. Местному самоуправлению принадлежит важная роль в реализации соединение в единое целое интересов государства, общества и личности.
5. Работа местного самоуправления
эффективна, т. к. видны результаты в улучшении жизни жителей. Но деятельность администрации, депутатов, главы администрации настолько переплетена, что порою, человеку некомпетентному не понятно: кто это делает, или кто это сделал?
Список использованных источников:
5.Сайт https://xn----7sbam0ao3b.xn--p1ai/administracia/struktura?attempt=1
И тут появился изобретатель
Растрёпанный воробей
Будьте как солнце!
Как нарисовать лимон акварелью
Юрий Визбор. Милая моя