Волонтерское движение – новая форма вовлечения подростков в социальную активность. Волонтеры – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтер – не профессия, не хобби, не общественная нагрузка. Организация волонтерской деятельности позволяет системно решать проблему вовлечения молодежи в социально – значимую деятельность, повысить социальную активность молодежи, ведь в настоящее время существует проблема –«разрушение патриотического воспитания». Необходимо формировать «здоровое» поколение людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми. Поэтому мы считаем необходимым создание волонтерского направления работы в нашей школе с целью воспитания гражданственности и патриотизма, воспитания любви к своей земле, к своему народу, к своей культуре и истории. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. На этом пути главное не быть равнодушными и пассивными.
Актуальность нашего проекта заключается в соответствии требованиям идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Таким образом, волонтёрское движение – это реализация социально значимой деятельности, в основе которой лежат лучшие традиции, коллективный поиск различных форм активности и индивидуальный выбор пути профессионального становления. Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.
Проблема проекта:
Живя в современном мире, мы все чаще убеждаемся в том, что в обществе осталось мало добрых людей, которые бескорыстно могут помочь окружающим. Мы понимаем, что не в силах в одиночку всем помочь, но в наших силах найти таких же, как и мы неравнодушных людей для того, чтобы безвозмездно помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Поэтому мы- волонтёры. На наш взгляд, каждый человек в течении своей жизни сам должен осознать хочет ли он сделать мир чуточку добрее для нуждающихся в этом добре.
В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе и социально-значимая, становится реальной личностной потребностью. Организация волонтерской деятельности позволяет системно решать проблему вовлечения подростков в социально – значимую деятельность, повысить социальную активность обучающихся.
Вместе с тем, показатель вовлечения учащихся школы в добровольческую деятельность в Российской Федерации растет с каждым годом. Таким образом, организации и развития волонтерского движения в нашей школе актуальна и реализуется в проекте «Дари Добро».
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.36 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОН БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №81 п.Юловский
Муниципальный этап XXI Всероссийской Акции « Я - гражданин России»
Социальный проект
«Волонтеры Добра»
Участники проекта:
Поддубная Мария, обучающаяся 10 класса,
Попова Марина, обучающаяся 10 класса,
Кашубин Вадим, обучающийся 11 класса.
Руководитель:
Поддубная А.П., классный руководитель10класса
Кибалкина И.А.,зам.директора по ВР
п.Юловский
2021г.
«Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей»
Дени Дидро
Актуальность проекта
Волонтерское движение – новая форма вовлечения подростков в социальную активность. Волонтеры – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтер – не профессия, не хобби, не общественная нагрузка. Организация волонтерской деятельности позволяет системно решать проблему вовлечения молодежи в социально – значимую деятельность, повысить социальную активность молодежи, ведь в настоящее время существует проблема –«разрушение патриотического воспитания». Необходимо формировать «здоровое» поколение людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми. Поэтому мы считаем необходимым создание волонтерского направления работы в нашей школе с целью воспитания гражданственности и патриотизма, воспитания любви к своей земле, к своему народу, к своей культуре и истории. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. На этом пути главное не быть равнодушными и пассивными.
Актуальность нашего проекта заключается в соответствии требованиям идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Таким образом, волонтёрское движение – это реализация социально значимой деятельности, в основе которой лежат лучшие традиции, коллективный поиск различных форм активности и индивидуальный выбор пути профессионального становления. Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.
Проблема проекта:
Живя в современном мире, мы все чаще убеждаемся в том, что в обществе осталось мало добрых людей, которые бескорыстно могут помочь окружающим. Мы понимаем, что не в силах в одиночку всем помочь, но в наших силах найти таких же, как и мы неравнодушных людей для того, чтобы безвозмездно помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Поэтому мы- волонтёры. На наш взгляд, каждый человек в течении своей жизни сам должен осознать хочет ли он сделать мир чуточку добрее для нуждающихся в этом добре.
В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе и социально-значимая, становится реальной личностной потребностью. Организация волонтерской деятельности позволяет системно решать проблему вовлечения подростков в социально – значимую деятельность, повысить социальную активность обучающихся.
Вместе с тем, показатель вовлечения учащихся школы в добровольческую деятельность в Российской Федерации растет с каждым годом. Таким образом, организации и развития волонтерского движения в нашей школе актуальна и реализуется в проекте «Дари Добро».
Цели проекта:
Задачи проекта:
Направления деятельности волонтеров
Этапы реализации проекта
Организационный этап ( сентябрь 2020г.)
1. Определение целей и задач. Составление детального плана работы.
2. Организация и проведение анкетирования среди учащихся на тему «Волонтерство и его актуальность». Обработка данных ( Приложение №1).
3. Разработка направлений волонтерских дел и поиск людей для их реализации.
4. Создание творческих групп. Знакомство с обязанностями каждого из группы, определение их деятельности.
Практический этап (октябрь 2020г. – январь 2021г.)
1. Работа творческих групп. Подготовка буклетов, листовок по работе отряда.
2. Установление контактов с волонтерскими организациями Сальского района.
3. Активная работа по волонтерской деятельности. Проведение акций, мероприятий, флешмоба ( Фотографии мероприятий, акций. Приложение №2).
4. Освещение деятельности волонтерского отряда «Новое поколение» на официальном сайте школы, через социальные сети.
Итоговый этап ( февраль 2021г.)
1. Подведение итогов. Анализ работы волонтерского отряда по направлениям.
2. Сбор информации о проделанной работе. Подготовка отчетного репортажа «ДАРИ ДОБРО» ( Приложение №3).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Наш проект включает в себя 3 блока:
1 блок «Добро, милосердие» - основной целью является возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
2 блок «Спорт. Здоровье»- основной целью является пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом, привлечение внимания общественности к проблемам нравственности, духовности, взаимопомощи.
3 блок «Воспитание патриотизма» - основной целью является формирование социально - активной позиции подростков, патриотического сознания.
4 блок «Экология»-основной целью является повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды, воспитание любви к свое малой Родине.
Заключение
Сочини стихи, Машина
В поисках капитана Гранта
Сказка "Узнай-зеркала"
Груз обид
Рождественский венок