формировать представление о снежинках как о кристаллах воды разной формы.
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_-_snezhinki.pptx | 262.99 КБ |
chudo_snezhinki.doc | 210 КБ |
Слайд 1
Чудо - снежинки Работу выполнила: Иноземцева Анастасия Алексеевна Научный руководитель: Евсейко Елена ИвановнаСлайд 2
Методы исследования: Изучение и анализ литературы; поиск информации в интернете, в библиотеке; исследовательская беседа со знакомыми; наблюдение, сравнение; экскурсии в природу; знакомство с литературными и художественными произведениями.
Слайд 3
Объект исследования: снежинки предмет исследования: тайна рождения снежинок
Слайд 4
Цель исследования: формировать представление о снежинках как о кристаллах воды разной формы.
Слайд 5
Задачи: 1. Получить полную информацию о снеге и снежинках, используя различные источники информации. 2. развивать умение анализировать, отбирать, сравнивать и классифицировать полученную информацию. Воспитывать бережное отношение к родной природе; учить видеть красоту, которая нас окружает.
Слайд 6
Гипотеза: снежинка – это чудо природы
Слайд 7
Музей снега и льда
Слайд 8
Скульптуры из снега
Слайд 9
Скульптуры изо льда
Содержание
Введение____________________________________________________________3
Глава 1. Тайна рождения снежинок______________________________________5
Глава 2. Снежный покров______________________________________________7
Заключение_________________________________________________________10
Список использованной литературы____________________________________11
Приложение________________________________________________________12
Введение
Мы живем в стране, где зимой много снега. Дети любят снежные забавы, играют в снежки, катаются на горках, лыжах и коньках, строят снежные крепости, лепят снеговиков.
И все это связано со снегом.
В данной работе мы рассмотрим, откуда берется снежинка и как появляется снег.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ литературы
2. Поиск информации в интернете, в библиотеке.
3. Исследовательская беседа со знакомыми.
4. Наблюдение, сравнение.
5.Экскурсия в природу.
6. Знакомство с литературными и художественными произведениями.
Этапы работы:
Изучение литературы и других источников по теме исследования.
Подбор справочного и иллюстрированного материала.
Проведение наблюдений в ходе экскурсии.
Выполнение творческих работ: поделки, рисунки, аппликации, панно.
Объект исследования: снежинки.
Предмет исследования: тайна рождения снежинок.
Цель: формировать представление о снежинках как о кристаллах воды разной формы.
Задачи:
1. Получить полную информацию о снеге и о снежинках, используя различные источники информации.
2. Развивать умение анализировать, отбирать, сравнивать и классифицировать полученную информацию.
3. Воспитывать бережное отношение к родной природе; учить видеть красоту, которая нас окружает.
Гипотеза: снежинка-это чудо природы.
Наша работа состоит из введения, первой главы «Тайна рождения снежинки», второй главы «Откуда берется снег», заключения, списка использованной литературы, приложения.
Глава 1. Тайна рождения снежинок
Снег – это форма атмосферных осадков, состоящих из мелких кристаллов льда (снежинок).
Ледяные или инородные пылинки в тучах являются крошечным ядром для снежинок. На очень больших высотах, где температура воздуха доходит до -4 градусов Цельсия, водяной пар притягивается к пылевым частицам и быстро примерзает, формируясь в кристаллики льда. Так появляется снежинка (рис. 1).
Рис. 1.Снежинка
Основная форма снежинки зависит от температуры, при которой снежинка образуется. Формы снежинок необыкновенно разнообразны. Известно более 5000 различных форм.
В холодных облаках высоко над землей образуются кристаллы-столбики. Падая на землю сквозь теплые облака, у них на концах могут вырасти звездочки.
Таким образом, форма снежинки – это естественная запись ее маршрута по различным облакам с различной температурой.
Каждая снежинка неповторима, со своей великолепной конструкцией, единственная во всем мире. Невозможно найти две одинаковые снежинки (рис. 2).
Рис. 2. Виды снежинок
На форму снежинки влияют такие факторы, как температура, давление, а также облом кристаллов или, наоборот, слипание при падении снежинок на землю.
Большинство снежинок имеют форму шестиугольной призмы (рис. 3). Шестиугольная призма включает два основных вида. Она может быть «пластинчатой» или «столбчатой».
Рис. 3. Шестиугольная снежинка
Не бывает пятиугольных или семиугольных снежинок, все они имеют строго шестиугольную форму.
Глава 2. Снежный покров
Снежинки образуют шубу планеты – снежный покров. В одном кубическом метре снега находится 350 миллионов снежинок.
Вес самой снежинки всего около миллиграмма. Тем не менее к концу зимы масса снежного покрова северного полушария планеты достигает 13500 миллиардов тонн (рис. 4).
Рис. 4. Снежный покров
Кстати, сам снег бывает не только белым. В арктических и горных регионах розовый и даже красный снег – обычное явление. Виной тому водоросли, живущие между кристаллов. Но известны случаи, когда падал с неба уже окрашенный черный снег. Скорее всего, это впитанная из атмосферы копоть и промышленные загрязнения (рис. 5).
Рис. 5. Разноцветные снежинки
В белизне снега «виноват» разноцветный солнечный луч. Снежинки в беспорядке падают друг на друга, лежат рыхлой массой. Все вместе они становятся непрозрачными и поэтому не могут пропустить через себя весь луч солнца. Они его целиком отражают нам в глаза. И снег потому ослепительно белый, что он отражает солнце, чистейший цвет белого солнечного луча.
Солнечный свет, проходя сквозь слой снега или льда, теряет красные и желтые лучи, которые рассеиваются и поглощаются в нем, а насквозь проходит свет голубовато-зеленый, голубой или ярко-синий – в зависимости от того, какой толщины слой был на пути у света (рис. 6).
Рис. 6. Белизна снега
Скрип снега – это всего лишь шум от раздавливаемых кристалликов. Разумеется, человеческое ухо не может воспринять звук одной «сломанной» снежинки. Но миллиарды раздавленных кристалликов создают вполне явственный скрип. Скрипит снег лишь в мороз, а тональность скрипа меняется в зависимости от температуры воздуха – чем крепче мороз, тем выше тон скрипа.
Усиление морозов делает ледяные кристаллики более твердыми и хрупкими. При каждом шаге ледяные иглы ломаются (рис. 7).
Рис. 7. Снежные иглы
Заключение
Польза снежного покрова в том, что он отражает в космос почти 90% лучистой энергии Солнца. Свободная от снега суша отражает только 10, максимум 20%.
Снежная шуба нужна для защиты посевов и растений от холода. Она же помогает бороться с засухой. Свежевыпавший снег неплохой теплоизолятор, защищает фундаменты домов от промерзания. Снег, как известно, служит лучшим строительным материалом для северных народов. А в городах он играет особо благотворную роль, так как очищает воздух от копоти и пыли: потому что именно пыль является основой каждой снежинки. В мягкой снежной постели устраиваются на ночлег и спят птицы и звери.
Список использованной литературы
Энциклопедия «Всё обо всём».-М.,2000
Детская энциклопедия.-М., 2005
«Детская энциклопедия»//Познавательный журнал.-.2005.- №12
Энциклопедия для детей. Том 3. География.- М.;изд.;«Мир энциклопедий Аванта +»,2007
Большая советская энциклопедия.-М.,1976
Детская энциклопедия «Я познаю мир».География.-М., 2005
Приложение 1. Интересные факты о снежинках и снеге
Накайя в японском городе Кага основал Музей снега и льда, символично выстроенный в виде трёх шестиугольников (рис. 8).
Рис. 8. Музей снега и льда
В музее хранится машина для получения снежинок (рис. 9)
Рис. 9. Машина для получения снежинок
В снежных странах традиционными и очень любимыми являются конкурсы скульптур из снега (рис. 10) и льда (рис. 11).
Рис. 10. Скульптуры из снега
Рис. 11. Скульптуры изо льда
В поисках капитана Гранта
Сказка "Колосок"
Муравьиная кухня
Кто грамотней?
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью