Ситуация с пандемией оказала своё воздействие и подтолкнуло к активному пересмотру существующих форматов. Удалённый режим оказался своеобразным спасением, и внес свои коррективы в процесс обучения. Появилась потребность и большая популярность в дистанционном виде обучения, который характеризуется большой гибкостью.Гипотеза исследования: при дистанционном обучении можно сократить численность учителей или вовсе обойтись без учителя.
Вложение | Размер |
---|---|
statya_lysova_dm_ivanova_e.l.docx | 25.63 КБ |
lysova_darya_do.pptx | 2.89 МБ |
Уважаемый председатель, члены комиссии и участники конференции!
Вашему вниманию представлен доклад ученицы 11 класса Средней школы №7, города Каменска-Уральского на тему: «Дистанционное обучение: обойдемся без учителя?»
Актуальность темы обоснована тем, что ситуация с пандемией оказала своё воздействие и подтолкнуло к активному пересмотру существующих форматов. Удалённый режим оказался своеобразным спасением, и внес свои коррективы в процесс обучения. Появилась потребность и большая популярность в дистанционном виде обучения, который характеризуется большой гибкостью.
Гипотеза исследования: при дистанционном обучении можно сократить численность учителей или вовсе обойтись без учителя.
Изучив теоретические аспекты данной темы, мы выяснили, что дистанционное обучение – это новая форма, предполагающая использование новых средств, методов, форм обучения, взаимодействия участников образовательного процесса.
Выяснили, что к плюсам дистанционного образования можно отнести:
А к минусам:
На наш взгляд, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная, но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам недоступен традиционный вариант обучения.
Результаты всероссийских опросов подтверждают, что сегодня существует достаточное количество доступных ресурсов для реализации образовательных программ дистанционно, которые позволяют взять готовые учебные материалы и использовать их в своем дистанционном курсе.
Опрос учащихся школы №7 показал, что наибольшие трудности у участников образовательного процесса вызвали: техническое обеспечение, которое волновало почти 76% учащихся, а также отсутствие личного общения, трудности с самоорганизацией и дисциплиной.
Понравилось заниматься дистанционно по сравнению с обычными уроками в школе лишь частично почти 43% учащихся.
Учащимся в процессе дистанционного обучения иногда помогали родители и таких почти 52%. И только 38% проявляли самостоятельность и не прибегали к их помощи.
Почти 39% учащихся отметили, что нет особой разницы в результатах обучения, при этом, 42% учащихся отмечают ухудшение уровня знаний. 45% опрошенных за частичное использование дистанционного обучения.
Наибольшую популярность среди учащихся занимают онлайн тесты, видео уроки и работа с интерактивными заданиями. Порадовал ответ «Никакие, лучше в школе» (причем данный вариант не был предложен в списке ответов, учащиеся сделали этот вывод самостоятельно) и так считает 7% учащихся.
Учащиеся в период дистанционного обучения испытывали особые сложности при изучении математики, физики, обществознания и английского языка. Есть учащиеся, которые испытывали трудности с изучением всех предметов, а также отмечается доля тех, кто вообще не испытывал трудностей (3,4%).
В целом, можно сказать, что учащиеся частично удовлетворены дистанционным обучением.
Проведенные расчеты показывают, что внедрение дистанционного обучения на постоянной основе приведет к увеличению ряда показателей: увеличение числа специалистов по ИКТ; расходов на услуги связи и расходов на содержание имущества, за счет увеличения затрат в 2 раза на техобслуживание.
Наряду с этим, произойдет снижение затрат на оплату труда на 36,8%(за счет группировки по смежным дисциплинам, что приведет к уменьшению численности в 1,5 раза), снижение коммунальных расходов в 2 раза (за счет приостановкой работы школьной столовой, которая является основным потребителем воды и электроэнергии).
Приходим к выводу, что внедрение дистанционного обучения на постоянной основе экономически выгодно (экономия денежных средств составит чуть более 10 млн. в год) по сравнению с традиционным обучением. Но обобщая результаты всех исследований, очевидно, что «Дистанционные технологии никогда не заменят традиционное обучение в школе, не заменят живого общения ученика и учителя. Однако этот опыт будет использован для повышения качества образования». В доказательство этой цитаты, можно привести результаты опросов учащийся и родителей, которые отмечают снижение уровня знания и удовлетворены дистанционным обучением лишь частично (43%).
Исходя из этого, для повышения уровня удовлетворенности родителей, учащихся и работников образовательных учреждений в рамках нашего исследования, оптимальным будет вариант реализации смешанного обучения, соединяющий в себе традиционную и дистанционную форму обучения, которое не предполагает сокращения численности учителей в школе, а, следовательно, обойтись без учителя – не представляется возможным.
К перспективам развития дистанционного обучения для образовательных учреждений можно отнести:
Обобщая все выше сказанное, делаем вывод, что развитие системы дистанционного обучения, в перспективе должно способствовать укреплению международных позиций России, поскольку, под воздействием научно-технического прогресса образование становится инструментом взаимопроникновения не только званий и технологий, но и капитала, инструментом борьбы за рынок, решения геополитических задач.
Таким образом, гипотеза исследования о том, что при дистанционном обучении можно сократить численность учителей или вовсе обойтись без учителя частично нашла сове подтверждение только в плане экономической выгоды.
Доклад окончен, благодарю за внимание!
Слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 7 » Дистанционное обучение: обойдемся без учителя? Исполнитель: Лысова Дарья Максимовна, учащаяся 11«а» класса Руководитель: Иванова Елена Леонидовна, учитель обществознания и экономики Каменск- Уральский 2021Слайд 2
Актуальность
Слайд 3
Целью работы на основе проведенного исследования определить последствия и перспективы развития дистанционного обучения Задачи: - изучить особенности дистанционного обучения - провести исследование, направленное на выявление последствий, вызванных внедрением дистанционного обучения - определить экономическую эффективность внедрения дистанционного обучения
Слайд 4
Объект исследования - дистанционное обучение как альтернатива традиционному (офлайн) обучению Предмет исследования – удовлетворенность учащихся и родителей дистанционным обучением и последствия, вызванные внедрением дистанционного обучения Гипотеза исследования : при дистанционном обучении можно сократить численность учителей или вовсе обойтись без учителя Практическая значимость работы - представленные выводы позволят увидеть дистанционное обучение глазами учащихся и родителей и внести коррективы в образовательный процесс
Слайд 5
Теоретико-методологическая база исследования: Андреев А .А., Демкин В.П., Е.С . Полат , В.И. Солдаткин, В.П. Тихомиров А.В. Хуторской и др . Информационная база исследования - результаты анкетирования учащихся школы, а также Интернет-опросы и исследования Новизна исследовательской работы заключается в том, что предметом исследования избрана фактически малоизученная тема Методы и приемы обработки информации : метод анализа специальной литературы сравнительный анализ способ относительных и абсолютных разниц применение табличного и графического способов анкетирование
Слайд 6
Рис.1. Достоинства и недостатки дистанционного обучения Д истанционное обучение – это новая специфичная форма предполагающая использование новых средств, методов, форм обучения
Слайд 7
Рис.2. Популярность образовательных ресурсов, используемых при организации ДО Рис. 3 – Топ-10 дополнительно названных образовательных ресурсов
Слайд 8
Результаты исследования В опросе приняли участие 51 учащийся МАОУ «Средней общеобразовательной школы №7 » Рис.4. Какие проблемы возникли у тебя при дистанционном обучении?
Слайд 9
Результаты исследования Рис. 5. Понравилось ли тебе в целом заниматься дистанционно по сравнению с обычными уроками в школе ? Рис.6. Оказывали ли тебе в процессе дистанционного обучения помощь родители ?
Слайд 10
Результаты исследования Рис.7. Как ты считаешь, результат обучения (твои знания) при использовании дистанционного обучения стали лучше или хуже, чем при обычном способе обучения ? Рис. 8. Хотел бы ты в будущем использовать дистанционное обучение в образовательных целях ?
Слайд 11
Результаты исследования Рис.9. Какие формы дистанционного обучения понравились больше всего?
Слайд 12
Результаты исследования Рис. 10. Изучение какого предмета вызвало наибольшую сложность?
Слайд 13
Экономическое обоснование
Слайд 14
Экономическое обоснование
Слайд 15
«Дистанционные технологии никогда не заменят традиционное обучение в школе, не заменят живого общения ученика и учителя. Однако этот опыт будет использован для повышения качества образования » (С. Кравцов, министр просвещения РФ)
Слайд 16
П овышения уровня удовлетворенности родителей, учащихся и работников образовательных учреждений
Слайд 17
Перспективы развития дистанционного обучения для образовательных учреждений
Слайд 18
Г ипотеза исследования о том, что при дистанционном обучении можно сократить численность учителей или вовсе обойтись без учителя частично нашла свое подтверждение только в плане экономической выгоды Вывод
Слайд 19
ДОКЛАД ОКОНЧЕН, БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 20
Интернет-источники https:// avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1040792/29493368-3189-4740-8452-25a7bb9c0175/s1200?webp=false https :// st2.depositphotos.com/1585301/6378/i/950/depositphotos_63788461-stock-photo-pile-of-books-and-clock.jpg
Привередница
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Каргопольская игрушка
Сказка про Серого Зайку
Прекрасное далёко