Процесс круговорота воды в природе. Переход воды из одного состояния в другое. Свойства воды.
Вложение | Размер |
---|---|
vy_slyshali_o_vode.docx | 97.04 КБ |
Вы слышали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, лес туманом заполняет,
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей рушится потоком селей.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.
Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею Вам я доложить: без воды нам не прожить!
Тема нашей исследовательской работы «Вода-путешественница». Слайд 1
Вода – жидкость, не имеющая ни цвета (в небольших количествах), ни вкуса, ни запаха. Около 71% Земли покрыто ей. Она имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни, в строении живых организмов, в формировании климата и погоды. В последнее время мы очень часто из новостей по радио и телевидению, из газет и журналов узнаем о несвойственных для той или иной местности явлениях природы. Засуха, наводнения, небывалые снегопады – все это происходит в результате нарушения круговорота воды в природе. Очень важно, чтобы соотношение количества воды и ее состояния (жидкое, твердое или газообразное) всегда было сбалансировано, так как любые изменения могут нанести большой вред и поставить под угрозу жизнь на Земле. Эта тема является вечно актуальной, т.к. именно вода определяет на Земле особенности климата, погоды, а, следовательно, является одним из основных условий жизни на Земле.
Цель слайд 2 нашей работы – изучить процесс круговорота воды в природе и выяснить, что влияет на переход воды из одного состояния в другое, а также узнать, какими свойствами обладает вода.
Мы выдвинули следующую гипотезу слайд 3 – вода обладает различными свойствами, и изменение состояния воды происходит при воздействии температуры. Мы решили доказать выдвинутую нами гипотезу опытным путем.
Для этого мы провели эксперименты, о которых будет сказано далее.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: слайд 4
- изучить литературу, в которой описываются круговорот воды в природе, а также различные состояния и свойства воды;
- провести опыты, наглядно показывающие свойства воды и превращение воды из одного состояния в другое;
- использовать исследуемый материал в дальнейшей учёбе.
Объектом нашего исследования является вода. Слайд 5
Предмет исследования – переход воды из одного состояния в другое, свойства воды.
Нами использовались следующие методы исследования: анализ информации из книг, журналов и инернет-ресурсов, наблюдение, сравнение, анализ, обобщение, эксперимент.
Наша работа состоит из введения, 1 главы «Что же такое вода? Круговорот воды в природе, 2 главы «Описание опыта», заключения, списка литературы.
В первой главе мы изучили, какие толкования даются воде в различных информационных источниках, узнали о том, что вода встречается в природе в трёх состояниях, примеры перехода из одного состояния в другое.
Во второй главе нами проводились различные опыты.
Для того чтобы наглядно убедиться, как вода преобразуется из твердого состояния в жидкое и газообразное, проведем опыт. Нам потребуется емкость с крышкой, вода в твердом состоянии (снег), нагревающая поверхность (плита), морозильная камера.
1. Переход воды из твердого состояния в жидкое. Слайд 6
В заранее подготовленную емкость набираем некоторое количество снега.
Заносим емкость со снегом в помещение.
1.1. Наблюдаем, как при комнатной температуре 22°С снег (вода в твердом состоянии) начинает таять и превращаться в жидкую воду. Снег растаял при температуре 22°С через 4 часа.
Рис.5 Переход воды из твердого состояния в жидкое.
2. Преобразование воды из жидкого состояния в газообразное (испарение). Слайд 7
Воду, образовавшуюся на первом этапе опыта (1.1), ставим на плиту и нагреваем.
Мы видим, как по мере нагревани, в емкости появляется пар – это вода превращается в газ, происходит процесс испарения.
Рис. 6 Процесс испарения.
3. Превращение пара в воду. слайд 8
Накрываем нашу емкость, в которой протекает процесс испарения (2.), прозрачной холодной крышкой.
Мы видим, как на крышке образовались капельки воды - произошел процесс конденсации – перехода воды из газообразного состояния в жидкое.
Рис.7 Переход воды из газообразного состояния в жидкое.
4. Переход воды из жидкого состояния в твердое (замерзание). Слайд 9
Охлаждаем воду в емкости после этапа (3) сначала при комнатной температуре, затем выносим на мороз.
Через некоторое время заносим – в емкости лёд, т.е. вода, перешла из жидкого состояния в твердое. Вода снова замерзла.
Рис.8 Состояние воды (твердое состояние – лед)
4.1.Таким образом, мы смоделировали в домашних условиях процесс круговорота воды в природе и увидели, как она превращается из одного состояния в другое.
Выводы: слайд 10
Также во второй главе мы с помощью опытов доказывали, что вода обладает следующими свойствами: слайд 11
1)прозрачная,
2)бесцветная,
3)без запаха,
4)текучая,
5)принимает любую форму, в которую ее налить,
6)может замерзать,
7)может испаряться,
8)вода расширяется и сжимается,
9)растворяет вещества.
Подводя итоги проделанной работы, хотим еще раз обратить внимание на уникальность воды. С одной стороны, что может быть проще? Вода есть везде, мы воспринимаем ее как должное, не замечая какой вред наносим ей, а значит и себе, своей деятельностью. А ведь из воды состоит все живое, она дарит красоту планете – нашему общему дому, является спутником человека во всех сферах жизни.
В ходе нашей работы мы изучили:
- Как происходит круговорот воды в природе,
- В каких трех состояниях вода встречается на нашей планете. Проведенный мной опыт показал, как вода превращается из одного состояния в другое: снег – вода - пар – вода. В результате опыта был сделан очень важный вывод: вода меняет свое состояние под воздействием температуры. Следовательно подтвердили теорию о круговороте воды в природе.
- С помощью экспериментов Мы увидели, какими уникальными свойствами обладает вода.
В настоящее время деятельность человека (гидро- и электростанции, автомобили, сжигание мусора и т.д.) приводит к потеплению климата. При нагревании ледники начинают таять, объем жидкой воды увеличивается – а это угрожает планете затоплением.
Человек всегда должен помнить простые законы природы и беречь дом, в котором он живет.
Выдвинутая мною гипотеза подтвердилась.
Закончу нашу работу словами А. де Сент-Экзюпери.
Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что необходимо для жизни: ты сама жизнь. Ты исполняешь нас с радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. (А. де Сент-Экзюпери. Планета людей) |
Благодарю за внимание. Готова выслушать ваши вопросы.
Золотой циркуль
Рисуем белые грибы пастелью
Лавовая лампа
Кактусы из сада камней
Рисуем пшеничное поле гуашью