Проект
Вложение | Размер |
---|---|
tema_iskusstvo_i_chelovek.docx | 206.18 КБ |
Ребята выполнили творческие проекты по данной теме.
Мой отчет о проделанной работе:
Исследовательский творческий проект по теме: Искусство вокруг нас.
Необходимость изучения изобразительного искусства в школе
Учениц:7 класса- Логиновой Алины и Полукаровой Анастасии.
Цель: Формирование новых знаний в области «искусства»
Гипотеза: Хотели выяснить, необходимо ли заниматься «изобразительным искусством» в школе? И что оно даёт школьнику?
Задачи:
1.Дать определение термину «Искусство»
2.Выяснить какие виды искусства существуют
3.Провести анкетирование
4.Сделать вывод
Актуальность темы:
Какую роль играет искусство в жизни человека.
Наши одноклассники задавали вопрос учителю
- «Зачем нам изобразительное искусство, если мы не умеем рисовать?» или так:
- «Зачем нам изучать изобразительное искусство, если оно нам не пригодиться?»
Значимость искусства в моей жизни.
1.Мы подготовили вопросы, на которые ответили наши учителя и ученики нашей школы.
2. Обобщение полученных ответов в конце презентации.
Введение
Роль искусства в жизни людей
Еще в древней Греции ученые задумались о роли искусства в жизни людей.
Согласно греческой мифологии каждая из девяти дочерей Зевса и богини Мнемозины, являлась музой, покровительницей в определенной области творчества.
Искусство – это часть духовной культуры человечества, специфический род духовно - практического освоения мира.
В более широком значении слово «искусство» относят к любой форме деятельности человека, если она совершается умело, мастерски, искусно.
Большой Энциклопедический словарь (БЭС)
Искусство-
1)художественное творчество в целом- литература, архитектура, живопись, графика, декоративно- прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино, и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно- -образных форм освоения мира.
2) в узком смысле – изобразительное искусство…
3) высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.
Создали схему№1: виды искусства (музыка, архитектура, живопись, танцы, т.д.)
Разобрали схему №2: 3 группы искусств- пространственные, временные, пространственно-временные.
Мы выяснили, что в зависимости от материальных средств, с помощью которых конструируются художественные произведения, объективно возникли еще три группы видов искусств: изобразительные, конструктивные и ДПИ- которые относятся к пространственным видам искусства.
Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Поэтому искусство не устаревает: созданные сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством.
Ещё когда наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой, уже тогда они стремились украсить свою жизнь. Уже тогда, во времена первобытных художников появились все виды изобразительного искусства.
Скульптура - когда высекали из камня и лепили фигурки из глины.
Живопись - когда украшали скалы росписями.
Графика - когда на стенах пещер рисовали сажей или углем.
Декоративное искусство - когда вырезали узоры по камню и кости, изготавливали и
расписывали глиняные сосуды, составляли бусы из разноцветных камушков.
Через много тысяч лет рядом с художниками появились искусствоведы, т.е. люди ведающие (знающие) искусство. Вот они, чтобы было удобнее изучать искусство и дали им названия и нашли у каждого из них свои отличительные особенности, о которых мы вам рассказываем.
Школьники изучая предмет «изобразительное искусство» должны к выпускному классу знать: виды искусств и “язык” (систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства), понимать, что объединяет виды искусства, а чем они существенно отличаются друг от друга. А также уметь: мысленно проводить анализ произведений искусства, определять их принадлежность к тому или иному виду искусства.
Мы выяснили ,что «изобразительное искусство» не может существовать без таких понятий как:
-Творческие способности
-Креатив
-Фантазия
-Эстетика.
Творческие способности-это способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.
Креатив или креативность (от англ. creative творческий)
творческие способности индивида,
характеризующиеся готовностью к созданию
принципиально новых идей, отклоняющихся от
традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру
одаренности.
Фантазия- плод нашего творчества. Творческое воображение является необходимым компонентом и основной всех видов творческой деятельности человека.
Эстетика- это (от др.-греч. αἴσθησι — «чувство, чувственное восприятие») — философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.
Искусство для меня –это…
«Искусство» в нашей жизни, это «изобразительное искусство», мы любим рисовать красками. Это искусство ближе нам по душе.
С первого класса рисуем и получаем от этого удовольствие.
Наши работы украшают интерьер нашего дома, спальни, а также нашей любимой школы МБОУ «Алтайская СОШ №2» имени почетного гражданина Алтайского края И.А.ЯРКИНА, школьный музей.
В этом году меня (Алину) попросили выполнить женский портрет, сложное задание, я все же попробовала нарисовать.
Мы хотели бы поделиться своими творческими результатами: наши работы (в презентации все вставлено-фотоотчет).
Провели опрос в школе (подготовили вопросы):
Основополагающий вопрос: Необходимо ли искусство человеку?
1. Проблемный вопрос: Как влияет искусство на формирование личности?
1. Учебный вопрос: Назовите виды искусства?
2. Учебный вопрос: Как создаются картины?
3. Учебный вопрос: Где хранятся картины?
2. Проблемный вопрос: Значение в вашей жизни искусства?
1. Учебный вопрос: Что такое искусство?
2. Учебный вопрос: Когда зародилось искусство?
3. Учебный вопрос: Назовите, какие «искусства» существуют и развиваются у нас в селе?
3. Проблемный вопрос: Что можно узнать, изучая изобразительное искусство в школе?
1. Учебный вопрос: Что такое искусство для тебя?
2. Учебный вопрос: Чем отличается искусство от изобразительного искусства?
3. Учебный вопрос: А каким искусством ты увлекаешься или увлекался?
Формирующее оценивание (ответы учителей)
(ответы учащихся)
Вывод:
Мы с интересом отнеслись к выбранной теме. Познакомились с видами искусства, сформировали новые знания по данной теме.
Пришли к выводу: Не будь искусства люди, вряд ли могли смотреть на мир с разных точек зрения, заглянуть за рамки обыденного. Теперь мы убеждены изобразительное искусство необходимо каждому человеку, в школе учащийся развивается как творческая личность и познает мир через искусство. На уроках изобразительного искусства мы учимся воспринимать мир по- другому, в красках, ярко, необычно. В самых простых вещах, нас учат вглядываясь, наблюдать, созерцать и тем самым, через различные выразительные средства передавать прекрасный мир и делать его еще прекраснее, через творческие работы.
Наша жизнь без искусства- была бы скучной, без впечатлений, без эмоций.
Искусство учит жить интересной жизнью и дает возможность развиваться как личность, личность «творческая».
Каждый выбирает какое ему по душе искусство и развивается в этом направлении (кто-то поет, кто-то танцует, кто-то рисует, кто- то конструирует, т.д.)
Это и есть развитие творческой личности. Спасибо нашим учителям!
Зимний дуб
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Нарисуем попугая цветными карандашами
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Как нарисовать зайчика