Каждый из нас любит смотреть на Луну. В ком-то это загадочное ночное светило пробуждает романтические мечты, на кого-то, наоборот, наводит грусть-тоску. Во всяком случае, наша ближайшая соседка Луна никого не оставляет равнодушным. И это естественно: ведь не зря говорят, что мы живем в подлунном мире. История гласит, что Луна может оказывать положительное влияние, в древности люди, зная это, использовали ее воздействие для того, чтобы улучшить свою жизнь.
Я не раз слышала от взрослых, что самочувствие человека как-то связано с фазами луны. Меня это заинтересовало. Для того, чтобы проверить эту взаимосвязь, я решила провести исследование, которое позволит установить, есть ли взаимосвязь между посещаемостью и успеваемостью учеников моего класса и фазами луны.
Вложение | Размер |
---|---|
izuchaya_kosmos.doc | 746 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Покрово-Березовка
Пензенского района Пензенской области
Научно-практическая конференция
юных исследователей окружающей среды
Выполнила:
ученица 9 класса
МОБУСОШ с.Покрово-Березовка
Магомедова Асият Зубаиргаджиевна,
11.11.2001г.р.
Руководитель:
учитель биологии
Иващенко Наталья Николаевна
Покрово-Березовка, 2016
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………3
Цель работы………………………………………………………………………………...…3
Актуальность…………………………………………………………………..……….……..3
1. Общая характеристика Луны………………………………………………………….…..4
1.1. Луна – естественный спутник Земли………………………………………………..…4
1.2. Исследование Луны……………………………………………………………………...4
1.3. Лунные циклы……………………………………………………….……………….…..6
2. Влияние Луны на организм человека……………………………………………….……9
3. Методика исследования………………………………………………………………....12
3.1.Определение объекта и периодов исследования…………………………….………..12
3.2. Результаты исследования по итогам двух лунных периодов…………………….….13
Выводы………………………………………………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………………………….16
Список используемой литературы………………………………………………………...17
Приложения…………………………………………………………………………………18
Приложение 1. Календарь лунных фаз (сентябрь - декабрь) 2015 год………………….19
Приложение 2. Календарь огородника и садовода……………………………………….20
Введение
« Изучая космос, человек познаёт себя »
Б.М. Валяев.
Каждый из нас любит смотреть на Луну. В ком-то это загадочное ночное светило пробуждает романтические мечты, на кого-то, наоборот, наводит грусть-тоску. Во всяком случае, наша ближайшая соседка Луна никого не оставляет равнодушным. И это естественно: ведь не зря говорят, что мы живем в подлунном мире. История гласит, что Луна может оказывать положительное влияние, в древности люди, зная это, использовали ее воздействие для того, чтобы улучшить свою жизнь.
Я не раз слышала от взрослых, что самочувствие человека как-то связано с фазами луны. Меня это заинтересовало. Для того, чтобы проверить эту взаимосвязь, я решила провести исследование, которое позволит установить, есть ли взаимосвязь между посещаемостью и успеваемостью учеников моего класса и фазами луны.
Цель работы: проверка влияния лунных фаз на успеваемость и посещаемость учеников.
Задачи:
Актуальность исследовательской работы:
Современные ученые уже не относят поверья, связанные с Луной, к разряду простых суеверий, а с достаточной серьезностью изучают их, поражаясь тому, как наши предки, опережая науку, использовали себе на пользу ход Луны по небесной сфере.
Гипотеза: фазы Луны влияют на успеваемость школьников.
Объект исследования: процесс влияния лунных фаз на обучение и посещение занятий учащимися.
1. Общая характеристика Луны
1.1. Луна – естественный спутник Земли
Луна – это единственный спутник Земли, всегда обращенный к ней одной и той же стороной и совершающий полный оборот вокруг Земли за 27 сут. 7 ч. 43 мин. Среднее удаление Луны от Земли – 384400 км, диаметр Луны – 3476 км, масса – 7,35·1019 т, средняя плотность – 3,33 г/см3. Атмосфера на Луне отсутствует из-за малых ее размеров. Из-за этого температура на экваторе днем достигает 130°С, а ночью – -50ºС. Поверхность Луны подразделяется на более темные участки «моря» покрытые базальтами и представленные в основном равнинами и более светлые «материки» - возвышенные или гористые пространства покрытые породами, с большим количеством плагиоклаза. Первые занимают 17 % поверхности, вторые – 83 %. Лунный ландшафт – каменистая пустыня. Поверхность Луны покрыта рыхлым фунтом – реголитом, образовавшимся при ударах метеоритов и раздроблении пород. Сила гравитации на Луне составляет 1/6 земной, и у нее есть очень слабое магнитное поле неизвестного происхождения. На Луне выделяют кору мощностью до 60 км, литосферу или верхнюю и среднюю мантии до глубины 1000 км; нижнюю мантию (астеносферу), частично расплавленную, как и ядро, до глубины 1500-1740 км [1].
1.2. Исследование Луны
Первым человеком, посмотревшим на Луну в телескоп, был Галилей. Ему же, соответственно, принадлежит и открытие лунных гор и кратеров.
Вполне естественно, что Луна как ближайшее к Земле небесное тело стала первым объектом, к которому направились космические аппараты.
Стартовав с Земли 2 января 1959 года станция «Луна-1» прошла на расстоянии около 6 тысяч километров от поверхности Луны.
«Луна-2» достигла лунной поверхности 14 сентября 1959 года. Ее приборы показали, что Луна практически не имеет собственного магнитного поля.
На борту станции «Луна-3» находилась фототелевизионная аппаратура, впервые передавшая на Землю снимки части видимого и почти 2/3 части невидимого полушария. Оказавшись по расчетной траектории позади Луны, станция сфотографировала ее поверхность. И хотя снимки были не очень качественными, благодаря им удалось узнать, что обратная сторона Луны резко отличается от видимой, поскольку на ней почти нет темных участков. Это стало крупнейшим открытием на первых этапах космического исследования Луны.
Первое изображение реальной лунной поверхности предстало взору землян в 1966 году, когда советская станция «Луна -9», совершив первую в мире мягкую посадку на Луну, передала телевизионную панораму местности. На полученных изображениях, сделанных с высоты около 1м, были видны детали размером до 1мм.
Луна — единственное небесное тело, на котором побывал человек. Американская лунная программа «Аполлон» началась в начале 60-х годов прошлого века. Главной задачей США на текущее десятилетие стала отправка человека на Луну. Необходимо было взять реванш за три с половиной года триумфальных успехов Советского Союза в космосе. На Лунную программу Национальному агентству по аэронавтике и космосу (NASA) были выделены огромные ассигнования.
В результате этой программы США удалось осуществить 6 успешных полетов на Луну с 1969 по 1972 год.
Впервые космонавты (в англоязычных странах принят термин «астронавты») высадились на Луну 20 июля 1969 г. Это были Эдвин Олдрин и Нил Армстронг- экипаж лунного модуля космического корабля «Аполлон - 11». Первым человеком, ступившим 21 июля 1969 года на Луну, был Армстронг.
Астронавты собрали в тефлоновые мешочки 22кг образцов лунных камней и грунта. Носить такой груз им было не трудно, поскольку сила тяжести на Луне в 6 раз меньше земной и образцы весили там чуть более 3,5кг. Последний полет по программе «Аполлон» состоялся в конце 1972 года.
Временем успехов советской программы полетов автоматических станций на Луну стал 1970 год. СССР ответил отправкой на Луну двух радиоуправляемых самоходных аппаратов, «Луноход-1» в ноябре 1970 года и «Луноход-2» в январе 1973.
Привезти грунт с Луны представителям Советского Союза удалось в сентябре 1970 года. Наша «Луна - 16» привезла скромные 100 г, но их научная ценность была не менее велика, поскольку образец этот был взят в районе, изрядно удаленном от мест посадки «Аполлонов».
Два месяца спустя после доставки образца грунта на Луну опустилась «Луна-17», с посадочной платформы которой на поверхность съехал первый в мире движущийся аппарат для работы на инопланетной поверхности – «Луноход -1», который проработал 10 месяцев или 11 лунных дней. Он прошел 10,5 км и выполнил исследования грунта более чем в 500 точках. На землю им было передано более 200 детальных панорамных изображений лунных ландшафтов.
Через 4 года прекратились полеты советских «лунников». Исследования нашего естественного спутника фактически отложились на период более 30 лет. Только в начале нашего века несколько стран, в числе которых Россия, США и Китай, заявили о начале развертывания своих программ, результатами которых должно стать возвращение человека на Луну [2].
1.3. Лунные циклы.
Вследствие вращения Земли с запада на восток Луна восходит на востоке и заходит на западе, двигаясь вокруг Земли в направлении с запада на восток. Вращаясь вокруг нашей планеты, Луна непрерывно меняет свою видимую форму, то она видна как полностью освещенный диск, то, как узкий серп, рога которого могут быть обращены как вправо, так и влево. Все это объясняется разными положениями Луны относительно Земли и Солнца, отчего Луна и бывает по-разному освещена им. Это порождает смену лунных фаз (фазой называется доля диска небесного тела, освещенная Солнцем).
Полный цикл изменения лунных фаз проходит за 29,53 суток. Это так называемый синодический месяц, он примерно на 2,2 суток длиннее звездного месяца — промежутка времёни, в течение которого Луна «облетает» Землю и возвращается в прежнее положение [3].
Лунный месяц делится на четыре фазы. Первая и вторая фазы — растущая Луна, третья и четвертая фазы — убывающая Луна.
ПЕРВАЯ ФАЗА ЛУНЫ
Первая фаза начинается с новолуния, когда Луна, Солнце и Земля оказываются на одной прямой линии. В этот момент Луна практически неразличима, так как она обращена к Земле своей неосвещенной - стороной. Причем период новолуния приходится на дневное время, вообще сложно наблюдать Луну. Поэтому время наступления этой фазы точно устанавливается по специальным астрологическим таблицам. Но со временем, ночью, начинает проглядывать узенький тонкий серп. Этот серп — не что иное, как освещенный край поверхности лунного диска. Луну в этот период называют «молодым месяцем», «растущей луной».
ВТОРАЯ ФАЗА ЛУНЫ
Вторая фаза наступает после новолуния примерно через неделю. Лунный диск при этом освещен наполовину. Завершается эта фаза полнолунием. Лунный диск во время полнолуния полностью освещен. Яркость его наибольшая ведь Луна находится почти напротив Солнца. Полнолуние наступает в конце второй недели после новолуния.
ТРЕТЬЯ ФАЗА ЛУНЫ
После полнолуния освещение лунного диска постепенно снижается. К концу недели он уже будет освещен лишь наполовину. Луна начинает убывать.
ЧЕТВЕРТАЯ ФАЗА ЛУНЫ
Луна продолжает убывать. С каждым днем серп Луны становится все тоньше и тоньше, пока не сойдет на нет.
НОВОЛУНИЕ И ПОЛНОЛУНИЕ
В новолуние бывают приливы, ведь именно в это время Солнце и Луна находятся по одну сторону относительно Земли.
Именно поэтому такое время называют днями «темной» луны — ночного светила вообще не видно на небе (происходит это потому, что Солнце в это время освещает обратную сторону Луны). А так как оба светила находятся по одну сторону от нашей планеты, то и водную оболочку они тянут сильнее, ведь к силе притяжения Луны добавляется еще и сила притяжения Солнца. Начинается сильный прилив (а на противоположной стороне Земли — отлив).
Во время полнолуния Солнце и Луна, наоборот, находятся по разные стороны от Земли.
В этом случае Солнце тянет водную оболочку Земли на себя, а Луна - на себя. Прилив наблюдается и в том, и в другом случае, но слабее, чем во время новолуния.
2. Влияние Луны на организм человека
Люди с давних времен наблюдали за Луной, чтобы в соответствии с ее ритмами наладить свой распорядок жизни.
Лунное затмение – явление из ряда вон выходящее. Люди хорошо чувствовали, что в момент затмения активизируется черная, негативная энергетика, которая очень сильно воздействует на людей. В лунное затмение нельзя браться за новые важные дела.
Люди часто пользуются лунным календарем, который можно смело назвать календарем здоровья. Он укажет благоприятные дни для проведения операций на том или ином органе: голове (глаза, уши, нос, рот, зубы и т.д.), руках, ногах, коже, горле, легких, желудке. К нему обращаются и в менее важных случаях: лунный календарь и диета, лунный календарь и стрижка волос, лунный календарь и стрижка ногтей, лунный календарь и стрижка собак (фанаты-кинологи, например). Без лунного календаря не обходятся и дачники-любители: лунный посевной календарь садовода и огородника занял прочное место в их библиотеке (см.Приложение 2). В основе календаря лежат фазы луны. У нее их всего четыре. Это новолуние, первая четверть, полнолуние и последняя четверть. Новолуние считается точкой отсчета. Кроме того, длительность суток на час больше по сравнению с солнечными. В лунном цикле 30 дней, но очень часто 29 лунный день заканчивает месяц. Первый и тридцатый день имеют различную продолжительность, они могут быть от минуты до суток. Длительность остальных одинакова.
На Луне нет воды. Но связь ее с водой - самая непосредственная. Большую часть поверхности Земли покрывают моря и океаны. На нашей планете очень много воды. Будь это не так, здесь вряд ли появилась бы жизнь.
С Луной связаны приливы и отливы земных морей и океанов. Луна с огромной силой притягивает к себе водную поверхность той части Земли, над которой находится. Огромная приливная волна все время «бежит» вслед за Луной по земной поверхности, когда Луна делает полный оборот вокруг Земли. Происходит это по вполне естественной причине – согласно закону всемирного тяготения, который действует по всей Вселенной. Луна по размеру значительно меньше Земли, а потому притянуть к себе Землю она, конечно, не в состоянии. Но она может притягивать земные водные массы. Наиболее сильные приливы случаются в новолуние. В новолуние и Солнце, и Луна находятся по одну сторону относительно Земли. Поэтому в новолуние Луны не видно на небе: Солнце в это время освещает ее обратную сторону. В этот момент к притяжению Луны добавляется притяжение Солнца, и оба светила тянут Землю в одну сторону. В эту сторону устремляются наземные водные массы, начинается прилив.
Наблюдаемая высота прилива сильно возрастает вблизи берегов. Наиболее высокие приливы бывают в сужающихся заливах и в мелководных Беринговом и Охотском морях, поглощающих энергию прилива Тихого океана. Вообще морские приливы особенно сильные на географической широте около 50 и северной и южной. Там приливные горбы движутся по поверхности Земли со скоростью примерно равной 290 м/с. Эта скорость оказывается близкой к скорости распространения самых длинных волн в океане. Поэтому прилив как бы переносится океанской волной, попутно усиливаясь. Наибольшая разность между высокой и низкой водой зарегистрирована в заливе Фанди в Канаде, на широте 45º: там она достигла 16,3 метра.[6]
Поскольку воды на Земле много, то именно от состояния воды зависит земной климат. Океаны и моря – это та кухня, где варится земная погода. И естественно, любая перемена в состоянии морей и океанов тут же сказывается на состоянии погоды. Перемены погоды впрямую связаны с приливами и отливами. От этого зависит поведение атмосферы, зарождение в ней циклонов и антициклонов, а значит, и влажность воздуха, направление и скорость ветра и другие факторы. А от погоды зависит и наше самочувствие, и многие процессы в организме: перемены кровяного давления, скорость кровотока, активность разных органов. Погода влияет и на наше настроение, состояние нервов, психики, души. Солнечная, ясная погода нас возбуждает и тонизирует, тихая, пасмурная – успокаивает, низкие тучи угнетают, а сильный ветер с сыростью и холодом могут привести к депрессии.
Человеческий организм на шестьдесят с лишним процентов состоит из воды. Луна притягивает не только земную воду, но и воду, входящую в состав нашего организма.
В новолуние, в самые сильные приливы, вода внутри организма вместе с водой морей и океанов устремляется вверх, к Луне. В этот момент кажется, что мы стали легче, что не ходим, а как будто летаем над землей, и даже хочется подпрыгивать, ноги сами отрываются от земли. После новолуния притяжение Луны ослабевает, и мы тихо спускаемся с небес на землю. Притяжение Земли снова воздействует на нас с обычной силой. Мы снова приобретаем обычное ощущение собственного веса. Можно постепенно возвращаться к нормальной активности и к повседневным делам, теперь это дается легче.
Убывающая или нарастающая луна – не только причина наземных приливов и отливов; от нее зависит самочувствие человека, о котором можно заранее позаботиться, сверяясь с лунным календарем.
Природа нашего мира не только физическая, но и энергетическая. Энергия, насквозь пронизывающая наш мир, не однородна. Существует два основных ее вида. Согласно древней восточной традиции они обозначаются словами «Ян» и «Инь». Ян – мужская энергия, Инь – женская. Считается, что Инь – это земная энергия, а Ян – космическая. Все, что мы видим вокруг себя, и есть взаимодействие мужского и женского, космического и земного начал. Именно это взаимодействие и создает жизнь. Солнце несет янскую энергию. Ведь Солнце – это космический созидательный огонь, источник жизни, оно активно и напористо воздействует на Землю. Можно сказать, что Солнце – светило мужского рода. Это хорошо чувствовали люди в древности; не случайно бог Солнца всегда был мужского рода. У египтян это солнечный бог Ра, у славян – Ярило, у древних греков – Гелиос.
Луна – планета с женской, иньской энергетикой. Она сама не является источником света, а лишь отражает свет Солнца, смягчая его, делая его не таким жгучим, позволяя Земле отдохнуть от активного солнечного напора. Природа Луны пассивна, а не активна. Луна женского рода, и об этом тоже знали наши древние предки. Какими только именами человек ни называл Луну — Сома, Чандра, Диана, Селена, Артемида. Древнегреческая богиня Луны Селена – это печальная девушка, сестра бога Солнца Гелиоса, которая передвигается по небу в колеснице, а объехав весь небесный свод, опускается в глубокий грот, где спит ее возлюбленный Эндимион, бог сна. И потому Селена печальна. Будь у нее активная, солнечная, янская энергетика – она бы его, конечно, разбудила, обожгла своим огнем, заставила полюбить себя. Но ее природа пассивная, лунная. И приходится терпеть.
Лунная женская энергетика отвечает за выживание, за адаптацию к нормальной жизни. Она призвана смягчить последствия мужского активного и подчас грубого вторжения в жизнь, в наш мир, в его природу.
Энергия Солнца и энергия Луны – те виды энергии, которые формируют энергетику каждого человека. Эти два вида энергии формируют в нас абсолютно все – характер, темперамент, склад души, психику [4].
3. Методика исследования
3.1.Определение объекта и периодов исследования.
Было принято решение проводить наблюдения за посещаемостью и успеваемостью учащихся моего класса (8) МОБУСОШ с.Покрово-Березовка Пензенского района Пензенской области
Исследования проводились в I и II четвертях 2015/2016 учебного года.
Периоды исследования:
Дни новолуния. (см. Приложение 1.)
13.09.2015 -20.09.2015
11.11.2015- 18.11.2015
Дни растущей луны или первой четверти лунной фазы.
21.09.2015 по 27.09.2015
19.11.2015 по 24.11.2015
Дни полнолуния.
28.09.2015 -04.10.2015
25.11.2015 - 02.12.2015
Дни убывающей луны или последней четверти лунной фазы.
05.09.2015 -12.09.2015
03.12.2015- 10.12.2015
1 школьная четверть.
Новолуние: 13.09.15 – 20.09.15
«2»-1
«3»-40 146 оценок. Положительных оценок - 145
«4»-48
«5»-57
Общее количество пропущенных школьниками дней – 5
Растущая луна: 21.09.2015 по 27.09.2015
«2»-1
«3»-32 141 оценок. Положительных оценок - 140
«4»-55
«5»-54
Общее количество пропущенных школьниками дней – 6
Полнолуние: 28.09.2015 -04.10.2015
«2»-3
«3»-66 138 оценок. Положительных оценок - 135
«4»-46
«5»-40
Общее количество пропущенных школьниками дней – 4
Убывающая луна: 05.09.2015 -12.09.2015
«2»-5
«3»-57 140 оценок. Положительных оценок - 135
«4»-33
«5»-47
Общее количество пропущенных школьниками дней – 3
2 школьная четверть
Новолуние: 11.11.2015- 18.11.2015
«2»-5
«3»-52 165 оценки. Положительных оценок - 160
«4»-54
«5»-54
Общее количество пропущенных школьниками дней –4
Растущая луна: 19.11.2015 по 24.11.2015
«2»-6
«3»-30 142 оценки. Положительных оценок - 136
«4»-52
«5»-54
Общее количество пропущенных школьниками дней – 6
Полнолуние: 25.11.2015 - 02.12.2015
«2»-6
«3»-78 148 оценок. Положительных оценок - 142
«4»-31
«5»-33
Общее количество пропущенных школьниками дней – 10
Убывающая луна: 03.12.2015- 10.12.2015
«2»-8
«3»-79 187 оценок. Положительных оценок - 179
«4»-53
«5»-47
Общее количество пропущенных школьниками дней – 4
3.2. Результаты исследования по итогам двух лунных периодов
От общего количества оценок отнимаем плохие оценки («2»), общее количество делим на полученную разность и умножаем этот результат на 100 . Получаем процент успеваемости.
Новолуние – 98 %
Растущая луна – 97,5%
Полнолуние – 96,8%
Убывающая луна – 96 %
2.Определяем % качества знаний.
Сумму хороших оценок («4», «5») делим на сумму всех оценок и умножаем этот результат на 100. Получаем процент качества.
Новолуние – 65,2%
Растущая луна – 75,9%
Полнолуние – 52,4%
Убывающая луна – 55 %
Полученные данные сводим в таблицу 1.
Таблица 1. Сводная таблица за два лунных периода
Лунные периоды | Общее количество пропущенных дней | Общее количество оценок | Количество положительных оценок | Количество «5» (пятерок) | Количество «2» (двоек) |
Новолуние | 47 | 311 | 305 | 111 | 3 |
Растущая луна | 57 | 283 | 276 | 108 | 7 |
Полнолуние | 27 | 286 | 277 | 77 | 9 |
Убывающая луна | 49 | 327 | 314 | 94 | 13 |
Выводы
Я смотрела по телевизору передачу о том, что одна из московских школ учится по лунному календарю. Контрольные работы, срезы, трудные темы в этой школе даются в определенные дни месяца, наиболее благоприятные для этого. Я очень заинтересовалась таким явлением. Мне захотелось убедиться в справедливости такого режима. Я поставила перед собой цель проверить, действительно ли Луна оказывает влияние на успешность обучения. Влияние это действительно наблюдается, но оно, как пишут ученые, в настоящее время не такое уж сильное, как было много веков назад. Это объясняется тем, что веками человеческий организм приспосабливался к нему. Но все, же влияние Луны проявляется и в наши дни.
По результатам проведенного исследования были сформулированы следующие выводы:
Я поняла, что делать такой эксперимент для большого количества людей без учета биоритмов человека, его психики, медицинских показаний нецелеобразно. Полезным пока считаю вывод о том, что на полнолуние и новолуние организм разных людей откликается по-разному, поэтому трудные задания нужно давать в среднюю фазу возрастающей Луны. Я думаю, что в этот период ученики и учителя с повышенным, пониженным и нормальным давлением будут в равных условиях.
Заключение
Мне бы хотелось, чтобы мои наблюдения и выводы не пропали даром. И, возможно, моя работа будет ещё одним, пусть даже незначительным, шагом к тому, чтобы человечество не шло наперекор природе, а, учитывая все особенности окружающей среды, приспособилось к ним. Возможно, что наши потомки будут учиться по лунному календарю.
Список использованной литературы.
1.Любушкина С.Г. Общее землеведение : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "География" / С.Г. Любушкина, К.В. пашканг, А.В. Чернов; Под ред. А.В. Чернова. - М. : Просвещение, 2004. - 288 с
2.Мадгуик У., Керрод Р. Большая книга знаний. – М.: «Махаон», 2009. – 479с.
3.Болдуин Р. Что мы знаем о Луне.- М.: Мир, 1967.
4.www.astroguide.ru Автор: Юлия Гребнева
5.Лунный календарь. http://myheavengate.com/lunnyiy-kalendar/2015-luna/
6.Ерпылев Н. П. Энциклопедический словарь юного астронома. – М.: Педагогика, 1980 год
Приложение 1
Календарь лунных фаз (сентябрь- декабрь) 2015 год.
05.09.2015 12:54 - Луна в последней четверти
13.09.2015 09:41 - Новолуние
В это новолуние произойдет частное солнечное затмение, фаза максимума затмения наступит 13 сентября 2015 в 09:55:19 MSK, затмение можно будет наблюдать, увы, только в Южной Африке, южной части Индийского океана и Антарктиде.
21.09.2015 11:59 - Луна в первой четверти
28.09.2015 05:50 - Полнолуние (суперлуние* - это вариант перевода слова "supermoon", правильнее "Супер-Луна", а лучше, на мой взгляд, "Большая Луна")
В это полнолуние произойдет полное лунное затмение, фаза максимума затмения наступит 28 сентября 2015 05:47:07 MSK и его можно будет наблюдать на территории России (Запад Европейской части), в Европе, Африке, Северной и Южной Америке.
Октябрь
05.10.2015 00:06 - Луна в последней четверти
13.10.2015 03:06 - Новолуние
20.10.2015 23:31 - Луна в первой четверти
27.10.2015 15:05 - Полнолуние (суперлуние*, Большая Луна)
Ноябрь
03.11.2015 15:24 - Луна в последней четверти
11.11.2015 20:47 - Новолуние
19.11.2015 9:27 - Луна в первой четверти
26.11.2015 1:44 - Полнолуние
Декабрь
03.12.2015 10:40 - Луна в последней четверти
11.12.2015 13:29 - Новолуние
18.12.2015 18:14 - Луна в первой четверти
25.12.2015 14:11 - Полнолуние.
Приложение 2
Календарь огородника и садовода
Лунный календарь садовода-огородника был составлен еще в древности, путем длительных наблюдений за влиянием Луны на все живое, в том числе и на садово-огородные растения.
Прежде всего, различные фазы Луны оказывают неодинаковое воздействие на рост и развитие растений. Давно замечено, что дни новолуний и полнолуний не подходят для посадочных и пересадочных работ. В полнолуние большая часть соков находится в верхней части растения, в стебле и плодах, а в новолуние, наоборот, в его подземной части — клубнях и корнях. Семена, которые попадают в землю при растущей Луне, программируются на более активный рост вверх и развитие над землей, а те, которые были посажены при убывающей Луне, имеют противоположную тенденцию развития вниз под землей. Поэтому растения, плоды которых находятся над землей, огородникам и садоводам нужно сеять и сажать при растущей Луне. А все корнеплоды - при убывающей Луне.
Тигрёнок на подсолнухе
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Заяц-хваста
Как нарисовать китайскую розу
Неньютоновская жидкость