Цели проекта:
- формировать экологическую культуру учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, в благоустройстве яблоневого сада поселка;
- развивать в учениках чувства уважения и благодарности за великий подвиг русского народа в ходе ВОВ
Задачи проекта:
- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников, любви к природе родного края и бережного отношения к растениям;
- пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;
- преобразовать и благоустроить яблоневый сад.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sady_pobedy.doc | 939.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Покрово-Березовка
Пензенского района Пензенской области
Проект
Выполнила:
Семашкина Виктория
ученица 10 класса
МОБУ СОШ с.Покрово-Березовка
Руководитель:
учитель биологии
Иващенко Наталья Николаевна,
тел:89022007245
Покрово-Березовка, 2020
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………...3
1.Реализация проекта…………………………………………………………………………..5
2. Ожидаемые результаты, их социальная значимость…………………………………...…8
Заключение…………………………………………………………………………………..….9
Библиографический список……………………………………………………………….….10
Приложения…………………………………………………………………………………...11
Введение
ПУСТЬ БУДЕТ МИР!
ПУСКАЙ ЦВЕТУТ САДЫ!
ЗА ЭТО ЖИНЬ ОТДАЛИ НАШИ ДЕДЫ.
ВАМ ПОСВЯЩАЕМ САД МЫ СВОЙ,
ВАМ, НЕ УВИДИВШИМ ПОБЕДУ!
В этом году народы нашей страны и других стран будут отмечать 75-летие Победы над фашистской Германией. Самая кровопролитная за всю историю человечества война унесла десятки миллионов человеческих жизней, лишила детей отцов, матерей, оставив их сиротами. Были разрушены тысячи городов и сел, заводов и фабрик, школ, детских садов, больниц. На фронтах Великой Отечественной войны против гитлеровского фашизма воевали русские, украинцы, белорусы, татары - все народы нашей страны. Многие из них сложили свои головы на полях сражений, только из нашей Пензенской области 190 тысяч человек не вернулись к своим семьям, были убиты в боях, пропали без вести, умерли от ран, замучены в концлагерях. В знак светлой памяти о них мы хотим у нас в селе заложить сад, чтобы он напоминал людям о тех, кто отдал за нашу свободу самое дорогое - жизнь.
Эту идею поддержали учащиеся нашей школы. Мы считаем ее очень хорошей, своевременной, правильной и готовы принять участие в этом проекте, потому что память о наших победителях, о ветеранах, о тех, кто погиб на полях этой войны, конечно, должна быть бессмертной. Так у ребят появилась идея для осуществления проекта «Сад Победы – Сад Жизни».
Когда-то в нашем селе было много садов. В настоящее время их осталось очень мало, и те в неприглядном виде. Есть яблоневый сад и на территории МОБУСОШ с.Покрово-Березовка. Это единственный сад, которым пользуются все жители села. Много лет назад сад плодоносил каждый год, а теперь урожая становится все меньше. Задумались: почему так происходит? Решили выяснить, сколько лет саду, когда он был заложен. Из бесед с жителями села узнали, что яблоневому саду нашей школы более пятидесяти лет. Срок жизни яблони до 35 лет. Выходит, что пришло время обновить сад и продлить его жизнь.
Цели проекта:
- формировать экологическую культуру учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, в благоустройстве яблоневого сада поселка;
- развивать в учениках чувства уважения и благодарности за великий подвиг русского народа в ходе ВОВ
Задачи проекта:
- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников, любви к природе родного края и бережного отношения к растениям;
- пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;
- преобразовать и благоустроить яблоневый сад.
Участники и исполнители проекта: учителя и учащиеся МОБУ СОШ с.Покрово-Березовка, родители, выпускники школы и организации - партнеры.
Ожидаемые результаты:
- Развитие у учащихся элементарных практических навыков по способам выращивания растений;
- Воспитание положительного отношения к труду, любви ко всему живому, к природе;
- Обогащение учеников знаниями о растениях;
- Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.
- Усиление мотиваций к добровольческой деятельности без приказов и наказаний, заинтересованность детей трудом.
- Благоустройство территории села.
- Расширение кругозора учащихся, пополнение знаний о Великой Отечественной войне и её героях.
- Выращивание здорового, ухоженного яблоневого сада.
1. Реализация проекта
На Совете старшеклассников мы обсудили вопрос о воссоздании яблоневого сада. Где посадить, на прежнем месте или на новом? Где взять саженцы? На какие деньги купить? Вот такие вопросы встали перед нами. Чтобы ответить на все эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по нашей проблеме. Мы провели опрос. В социологическом опросе приняли участие 75 респондентов, из них 11% работников школы, учащихся- 59%, 30% родителей.
100 % опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна, мы согласны, чтобы сад был восстановлен» и большинство опрошенных, согласны с нами и готовы оказать посильную помощь.
Теперь перед нами стал другой вопрос – очень важный, где и на какие деньги приобрести саженцы. Много было предложений - попросить денег у родителей, объявить сбор денег, попросить сельскую администрацию помочь деньгами.
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА «САДЫ ПОБЕДЫ»
№ | Статья расходов | Сумма в рублях |
1. | Яблоневые саженцы | Средства социальных партнеров |
2. | Инвентарь для трудовой бригады | Спонсорские и школьные средства |
3. | Приобретение удобрений, чернозема | Спонсорские средства |
4 | Приобретение георгиевской ленты | Спонсорские средства |
Итого: | 0р00к |
В январе мы обратились с просьбой о помощи в приобретении саженцев к главе администрации Покрово-Березовского сельсовета Старостиной Н.Н. и написали объявление в оказании финансовой помощи на покупку саженцев у местных жителей.
Школа не в состоянии финансировать данный проект. Мы думаем, что нам помогут администрация школы, родительский комитет, ассоциация выпускников, предприниматели и администрация села Покрово-Березовка.
Реализация проекта будет осуществляться с января 2020 года по октябрь 2021 на базе МОБУ СОШ с.Покрово-Березовка.
Этапы реализации проекта
Выполнение работы будет проводиться в III взаимосвязанных этапа:
I этап: подготовительный – работа со справочной литературой, анкетный опрос (январь - март 2020г.)
II этап – проектирование озеленения и благоустройства сада (апрель 2020-сентябрь 2021 г.).
III этап: заключительный - сопоставление действительных и желаемых результатов работы (октябрь 2020г.)
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные за выполнение |
1. | Создание инициативной группы. | Январь 2020г | Учитель биологии |
2. | Определение цели и задач проекта | Январь 2020г | Инициативная группа |
3. | Установление сотруднических отношений с главой администрации села. | Февраль 2020г | Директор школы |
4 | Подготовительная работа: подготовка с/х инвентаря, перчаток, спецодежды. | Март 2020, сентябрь 2020, март 2020 | Родители, учителя |
5. | Проведение занятий по изучению посадок плодово-ягодных культур | Апрель 2020 – 2021гг, сентябрь 2020-2021 г | Учителя биологии и технологии |
6. | Выставка книг на «яблочную» тему | Сентябрь 2013, апрель- 2014 г | Зав. библиотекой |
7. | Рисунки детей на тему «Наливное яблочко» | Октябрь 2020, апрель- 2021 г | Учитель ИЗО |
8. | Высадка саженцев яблонь. | Октябрь 2020г, апрель-май 2020-2021 г | Учителя биологии и технологии |
9. | Побелка и благоустройства сада | Весна – осень 2020 – 2021 гг | Родители, учителя, учащиеся |
Для того чтобы правильно спроектировать школьный сад необходимо тщательно изучить условия, в которых он будет создан. Именно с этого мы и начали. От того насколько правильно будут подобраны cорта яблонь, относительно условий местности, на которой формируется ландшафт, зависит конечный результат.
Под руководством учителя биологии мы выяснили, что
климат в нашем регионе умеренно-континентальный, с теплым летом и умеренно-холодной зимой.
Средняя температура января - 11,5ºС, июля +19,5ºС.
Средняя высота снежного покрова 29 см, глубина промерзания почвы - 81 см. Самым неустойчивым элементом климата являются осадки. Годовое количество осадков в районе колеблется в пределах 450-500 мм, в засушливые годы понижается до 350 мм, а во влажные годы повышается до 775 мм. Характерны весенние, а также нередки летние и осенние засухи. Вегетационный период продолжается в среднем 176 дней. Преобладающее направление ветра в летний период - южное и юго-восточное, в зимний - юго-восточное.
Мы выяснили, что для данной местности подойдут сорта яблонь Белый налив, Грушовка московская, Шафран саратовский, Антоновка необыкновенная, Белорусский синап, Северный синап, Орловский синап, Мелба и другие.
Если саженцы будут приобретены, то учащимися школы сначала подготовят территорию для посадки, произведут разметку земли, подготовят ямки для посадки саженцев. Администрацией сельского совета будут приобретено саженцы яблонь. Будет приобретен необходимый садовый инвентарь, средства для борьбы с вредителями и побелка садовая. Учащиеся школы совместно с педагогами будут ухаживать за фруктовыми деревьями.
2. Ожидаемые результаты, их социальная значимость
№ | Предполагаемый результат |
1. | Организация благоприятных и комфортных условий, способствующих нравственно – патриотическому и духовному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья |
2. | Сотрудничество и взаимодействие всех участников образовательного процесса и жителей села Покрово-Березовка |
3. | Создание развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самовыражения и самоутверждения. |
4. | Организация социально – значимой общественной деятельности школьников. |
5. | Формирование представлений о Героях и участниках Великой Отечественной войны, о воинской службе, тружениках тыла и детей войны. |
6. | Совершенствование ценностно - ориентированных качеств личности, творческой активности. |
Заключение
Победный май 1945 года ассоциируется с огромным чувством всенародной радости, гордости и счастья, с ароматом цветущих яблонь, которые, казалось бы, сама природа подарила народу-победителю как символ возрождения и всенародного праздника.
Яблоневый цвет — это символ весны, возрождения, начала новой жизни, что как нельзя лучше передает общенародную радость различных поколений в связи с Днем Великой Победы. Образ цветущего яблоневого сада отражает плодородие, благосостояние, динамичное развитие, успех и процветание нашей страны.
Так пусть в пору цветения бело-розовые облака яблоневого сада МОБУСОШ с.Покрово-Березовка окутывают наше село, придавая ему уют и очарование, а осенью – радуют обильным урожаем.
Яблоневый сад – живи!
Яблоневый сад – память давних лет,
Яблоневый сад – юности привет,
Яблоневый сад – живи!
Библиографический список
1. Энциклопедия юного земледельца. Издательство: Педагогика,1983.
2. Б.Виденов, Г.Ковачев. 700 советов садоводу. "Земиздат", София, 1984.
3. А.К.Межаков. Занимательное садоводство. Издание: Мектеп, 1984 г.
4. Н.А.Афанасенко. Опыты в школьном саду. М., 1992.
5.Н. Штоббе. Исследовательская работа «Механический состав почвы на нашем пришкольном участке».
Приложение 1.
Как сажать саженцы яблонь.
Доставленные на участок саженцы сразу прикапывают, независимо от срока хранения, даже если их намечено посадить через несколько дней или часов. Перед этим их осматривают. Поломанные или поврежденные корни и ветви обрезают до здорового места секатором или острым ножом. Корни обрезают так, чтобы срез был направлен вниз. Саженцы при перевозке нередко подсушиваются, в этом случае их нужно на один-два дня поставить в воду, чтобы восстановить жизнеспособность. При этом в воду помещают не только корневую систему, но и штамб с частью ветвей.
На богатых почвах и при орошении плодовые деревья сажают довольно часто. Яблони высаживают на расстоянии 5-6 х 3-4 м. Ближе 3-м друг от друга яблони высаживать не рекомендуется. Деревья в саду не должны соприкасаться ветвями, иначе распространяются грибные болезни и вредители имеют возможность переходить с одного дерева на другое. Правда, при более густой посадке яблони начинают плодоносить раньше, но в возрасте 12-15 лет часть их надо удалить.
Для посадки саженцев яблони выкапывают ямы глубиной 0,5-0,6 м, шириной 1 м (желательно до 1,5 м). На низких местах и при плотных подпочвах глубина не должна превышать 0,3-0,4 м, чтобы не скапливалась вода. В дно посадочной ямы вбивают кол длиной 120-140 см на глубину 10-15 см, чтобы он имел устойчивое положение и не доходил до нижней ветки после посадки саженца. Затем в посадочную яму ссыпают почву, перелопаченную с удобрениями. Для заполнения используют только плодородную почву слоя, вынутую при рытье, а недостающую - из междурядий.
Использование органических и минеральных удобрений в посадочные ямы ускоряет вступление деревьев в стадию плодоношения и способствует повышению урожайности. Однако превышать рекомендуемые дозы не следует. Таблица норм внесения предпосадочного удобрения представлена.
Высаживать яблони надо ранней осенью (конец сентября), не позже чем за 20-30 дней до замерзания почвы или ранней весной (до середины мая).
Посадку лучше выполнять вдвоем: один устанавливает деревце с северной стороны кола на соответствующую высоту и расправляет корни по холмику, второй лопатой подсыпает рыхлую почву, рассыпая ее равномерно вокруг стволика. При этом несколько раз потряхивают деревце, чтобы промежутки между корнями лучше заполнить почвой. При выполнении этой работы поворачиваются к саженцу и от периферии к центру постепенно надавливают ногой. В таких случаях корень к периферии размешается глубже и его верхняя часть не поднимается кверху.
Вокруг саженца делают валик диаметром по размеру посадочной ямы, а в середине - лунку для полива. Сразу после посадки саженец поливают (1-2 ведра воды), даже если погода дождливая. Как только вода впитается в почву, мульчируют перегноем или торфом из расчета 18-20 кг на одно дерево. Саженец привязывают к колу в одном или двух местах. Плотно привязывать к колу нельзя, так как в этом случае саженец не сможет оседать с почвой, он будет задерживаться и его корни обнажатся. После того как почва осядет, саженец привязывают к колу плотно, чтобы он не раскачивался.
При посадке плодовые деревья нельзя заглублять, это не только ухудшает рост, оттягивает и снижает плодоношение, но часто приводит к гибели саженцев. Горизонтальные корни, попадая в нижележащие слои почвы, не получают необходимого тепла и питания. При заглублении корневой шейки кора, находясь в среде с высокой влажностью, часто подпревает.
Приложение 2.
Польза яблок.
Кроме восхитительного вкуса яблоки обладают очень полезными и целебными (лечебными) свойствами. Яблоки самый привычный фрукт в нашей стране и очень приятно, что именно яблоки крайне полезны и необходимы для нашего здоровья. Полезные и лечебные свойства яблок объясняются их целебным составом. В яблоках содержатся витамины С, В1, В2, Р, Е, каротин, калий, железо, марганец, кальций, пектины, сахара, органические кислоты. В составе плодов различных сортов яблони содержится в %: Сахаров 5—15, клетчатки 0,6, крахмала 0,8, пектиновых веществ 0,27, органических кислот 0,3—0,89 (яблочной 0,37, лимонной 0,11, винная и хлорогеновая кислоты). Яблоки очень богаты содержанием витаминов, в %: витамин С - 8—22,4 витамин Р - 60—400, витамин B1 - 0,8—2,3, витамин В2 - 0,05, витамин В6 0,08, каротина 0,02—0,03. В составе зеленых сортов яблони еще содержатся Bis 0,07; Е 0,63 мг% и биотин 0,30 мкг%. Также в состав яблок входит большое количество микроэлементов: калий, фосфор, магний, натрий, сера, алюминий, бор, ванадий, железо, йод, медь, молибден, никель, фтор, хром и цинк. Кожура плодов яблони содержит флавоноиды. В составе плодов содержится 84—90% воды. В семенах яблони содержится до 15% жирного масла, гликозида амигдалина до 0,6%. В листьях содержатся витамин С 450 мг% и гликозид амигдалин.
Яблоки способствуют нормализации деятельности желудочно-кишечного тракта и пищеварительной системы, а также применяются для предупреждения запоров и повышения аппетита.
В составе яблок содержится от 5 до 50 мг% хлорогеновой кислоты, которая способствует выведению из организма щавелевой кислоты и, кроме того, нормальной деятельности печени.
Яблоки снижают уровень холестерина в крови из-за содержания пектина и соответствующих волокон. Одно яблоко с кожурой содержит 3,5 гр. волокон, т.е. более 10% суточной нормы волокон, необходимых организму. В яблоке без кожуры содержится 2,7 гр. волокон. Нерастворимые молекулы волокон прикрепляются к холестерину и способствуют выводу его из организма, тем самым, уменьшая риск закупорки сосудов, возникновения сердечных приступов. Яблоки содержат растворимые волокна называемые пектинами, которые помогают связывать и выводить излишек холестерина, образующегося в печени. Кожура яблока содержит большое количество антиоксиданта кверцетина, который вместе с витамином С мешает свободным радикалам оказывать вредное воздействие на организм. Благодаря пектину яблоко также приобретает часть своей защитной силы. Пектин способен связывать поступающие в организм вредные вещества, такие как свинец и мышьяк, и выводить их из организма. Нерастворимые волокна в яблоках предотвращают запоры и выводят вредные вещества из организма, тем самым снижая вероятность развития рака толстой кишки.
Яблоки применяются при авитаминозе, понижении уровня витамина С, малокровии. Из сока кислых яблок (путем добавления 2 частей железа на 100 частей сока) получают экстракт яблочно-кислого железа, применяемый при малокровии.
Яблоки препятствуют образованию мочевой кислоты, употребляются при подагре, хроническом ревматизме. Хорошо и полезно пить отвары и настои из яблок. Порезать яблоки в чай, дать им настояться и пить. Яблоки обладают хорошими диетическими свойствами, и используются как диетический продукт при расстройстве пищеварения, авитаминозе, малокровии и как мочегонное средство. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие и повышают устойчивость организма к действию радиации. Яблоки считаются хорошим диетическим средством при нарушении обмена веществ, ожирении и подагре, в свежем виде — для профилактики атеросклероза. Лучше употреблять яблоки свежими, так как они содержат вещества, способные окислять витамин С, а термическая обработка приводит к уничтожению этих веществ и уменьшению в организме витамина С.
Библиографический список
1. Энциклопедия юного земледельца. Издательство: Педагогика,1983.
2. Б.Виденов, Г.Ковачев. 700 советов садоводу. "Земиздат", София, 1984.
3. А.К.Межаков. Занимательное садоводство. Издание: Мектеп, 1984 г.
4. Н.А.Афанасенко. Опыты в школьном саду. М., 1992.
5.Н. Штоббе. Исследовательская работа «Механический состав почвы на нашем пришкольном участке».
Мастер-класс "Корзиночка"
"Разделите так, как делили работу..."
Воздух - музыкант
Загадочная система из шести экзопланет
Астрономический календарь. Январь, 2019 год