В данной работе полное опсание проекта, как выполняли его, какие этапы включены в данную работу.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tverdohlebov.doc | 520 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №10 города Благовещенска»
Проект по ПДД
2020 год
Обоснование выбора идеи
Зачем? – важность данного проекта.
Для кого и для чего? – значимость проекта для себя и окружающих.
Кому? – для себя, для друзей, для малышей, для школьников.
Как? – объединится, разработать, создать, продемонстрировать и подвести итог.
Что? – макет, брошюры.
Считаю этот проект актуальным на данное время поскольку:
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего становится несоблюдение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями.
С каждым днём всё больше младших школьников попадают под колёса автотранспорта. Объясняется это тем, что школьники не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Цель проекта
Проект «Дорогою добра» имеет цель создание системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся начальной школы, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Задачи проекта
Данный проект предполагает решение следующих задач:
- формирование у одноклассников потребности в соблюдении ПДД;
- вовлечение наибольшего числа ребят в углубленное изучение ПДД,
- активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.
Гипотеза проекта
Исходя из цели и задач, проводимого проекта мы выдвигаем следующую гипотезу: в результате изготовления проекта «Дорогою добра» у одноклассников должно измениться поведение на улицах и дорогах:
-отношение к ПДД как к важной общественной ценности;
-владение навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.
Глава 1. Знакомство с историей
Для меня правила дорожного движения всегда были неотъемлемой частью жизни. Ведь, кроме, меня никто на дороге мне не поможет. Только я могу контролировать себя и переходить дорогу в правильном месте, только я могу регулировать на какой сигнал светофора мне переходить. О дороге мне интересно знать всё и поэтому я заинтересовался данной темой. Еще во втором классе выступая на внеклассном мероприятии в виде Доктора Айболита, я заметил, что многие ребята, как и наш герой Незнайка не знают правил дорожного движения или не задумываются над смыслом данного правила. Наблюдая за своими одноклассниками, я понял, что они не умеют применять правила, которые им известны с раннего детства.
Я решил пересмотреть всю имеющуюся литературу и начал с истории дороги. Если верить археологическим раскопкам, первые дороги появились в Древнем Египте 5000 лет назад, спустя тысячелетие после освоения человеком колесных повозок.
Сначала это были обыкновенные тропинки, протоптанные ногами древних охотников, с появлением повозок появились первые дороги, без покрытия, очищенные от деревьев и камней, с утрамбованным грунтом.
Шли годы, человеческая цивилизация развивалась и совершенствовалась, появилось государство, армия для его охраны и налоги для содержания. Примерно через тысячу лет человечество додумалось защищать дороги твердым покрытием. Сначала это были брусчатые деревянные тротуары в городах, спасавшие от грязи осенью и весной.
Когда же появились ПДД?
14 августа 1893 года во Франции были приняты первые правила движения для автомобилей. В России документ, регулирующий движение «самодвижущихся экипажей» появился в сентябре 1896 года, а в 1900 году в Санкт-Петербурге был утвержден порядок движения пассажирских и грузовых автомобилей по городу. Уже тогда были определены многие правила, действующие и сейчас.
Управлять автомобилем мог гражданин старше 21 года, знающий грамоту и русский язык, соответствующий требованиям по состоянию здоровья, сдавший специальный экзамен по вождению и имеющий разрешение на управление. Здесь можно обратить внимание на то, что уже с 1900-х годов существовали специальные учебные заведения, где велась подготовка будущих водителей. Передача прав третьим лицам, не имеющим специальной подготовки, и оставление автомобиля на улице без присмотра были запрещены.
В 1908 году в Санкт-Петербурге полицейским, работавшим на дорогах с наиболее интенсивным движением, начали выдавать белые трости для подачи сигналов водителям. При поднятии жезла вверх все — и автомобилисты, и велосипедисты и вагоновожатые в трамваях должны были немедленно остановиться и продолжить движение только после того, как он будет опущен. Спустя некоторое время трость получила известную нам сегодня полосатую окраску.
Первая международная Конвенция, установившая международные правила дорожного движения была принята 1909 году в Париже. На ней же определили дорожные знаки, очень похожие на современные - «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». В России эти знаки начали устанавливать в 1911 году.
Первые электрические светофоры, оснащенные двумя сигналами — зеленым и красным, появились в 1914 году в США, предупреждал о смене цвета свисток полицейского. С 1918 года электрическими светофорами стали оснащать и европейские дороги.
Глава 2. Анкетирование
Я задумался, что известно ребятам моего класса о данной теме?
Я предложил им несколько вопросов:
Кроме того, был проведен опрос родителей.
1. Знакомите ли вы своих детей с правилами дорожного движения ?
2. Показываете ли своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?
3. Соблюдаете ли сами правила дорожного движения?
Результаты данного анкетирования меня поразили:
1. чётко представляют свой безопасный маршрут – 78%
2. могут переходить проезжую часть, соблюдая сигналы светофора – 93%
3. могут показать различные виды знаков, места их установки – 56%
4. знают правила перехода через проезжую часть – 100%
Ответы родителей:
Анкетирование показало, что ребята моего класса теоретически знают о правилах дорожного движения всё, но проводя классные часы и устраивая ребятам дорожные ловушки и увидя, как они путались при составлении группового проекта, который мы составляли на открытом мероприятии, сразу понятно, что не достаточно знать, нужно ещё уметь применять и не пренебрегать ими на дороге.
Проведя беседу с одноклассниками на классном часу, было дано домашнее задание, нарисовать безопасный путь домой от школы и от школы до дома.
Глава 3. Макет
Если ребята моего класса не хотят замечать элементарных правил дорожного движения, значит, их нужно заинтересовать. На семейном совете было решено сделать макет улицы и наглядно показать одноклассникам устройство дороги.
Я приступил к воплощению своей задумки:
На этом я решил не останавливаться и еще изготовить для ребят вот такую брошюру.
Данная тема для меня очень болезненна, я был свидетелем ДТП, когда в августе 2019 года на перекрестке сбили маленькую девочку, поэтому я очень хочу донести до ребят данные правила, чтобы они отложились у них на долгие годы и учили своих детей ПДД. Мой проект на этом не закончен, в ходе данной работы я нашел, большое количество игр, сценариев. Хотелось бы на игре показать ребятам, как быть на дороге не должно.
Глава 4. Итоги
Результатом данного проекта стало то, что:
1. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
2. Разработаны наглядные материалы, которые помогают формировать у одноклассников знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
ПОСОБИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Дорогие ребята! Находясь в городе, вы каждый день становитесь участниками дорожного движения. Вы обязаны знать и строго соблюдать Правила дорожного движения. Только так мы защитим себя от опасности на дороге – дорожно-транспортных происшествий.
Осторожно на дороге!
Три главных цвета
Я запомнил с детских пор,
Что сказал мне светофор:
«Если КРАСНЫЙ свет горит,
СТОЙ на месте, путь закрыт»
Я стою, спокойно жду.
Я на красный не пойду.
«А когда горит красивый,
Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.
Означает он «ВНИМАНЬЕ!»
Приготовься в путь, дружок.
Поморгаю жёлтым глазом
И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет.
Это значит «ПУТЬ свободен,
Никакой преграды нет».
Сказка "Морозко"
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Н. Гумилёв. Жираф
В поисках капитана Гранта
Эта весёлая планета