В предложенной исследовательской работе по физкультуре "Основы и польза игры в пионербол" ученик 5 класса изучает такие теоретические аспекты вопроса, как история возникновения игры, правила игры в пионербол и необходимые упражнения для подготовки к игре в пионербол.
Вложение | Размер |
---|---|
mamedov_sultan.docx | 61.4 КБ |
Проект по физической культуре
"Основы и польза игры в пионербол"
Втр, 23/01/2018 - 12:32 | editor
Тематика: Физкультура
Автор работы: Мамедов Султан
Руководитель проекта: Насунов Б.М.
Учреждение: МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинский район Республика Калмыкия
Класс: 5
Содержание
Введение
1. Что такое пионербол?
2. Правила игры в пионербол и организация урока.
3. Подготовка к игре в пионербол и общая физическая подготовка.
4. Пионербол как учебно-спортивная деятельность.
5. Секция пионербола в МНБОУ «Лицей №76»
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Введение
В современном обществе полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически не достижимо.
Выяснено, что дефицит двигательной активности ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.
Пионербол – это спортивная игра, способная ускорить развитие детского организма и различных навыков. Для развития массовой спортивно-оздоровительной работы среди школьников по пионерболу последний включён в программу по физическому воспитанию в школе: на уроках физической культуры, во внеклассных занятиях.
В младшем возрасте необходимо обращать внимание на всесторонне развитие физических качеств, акценты делают на воспитание координационных способностей, а также быстроты движений.
В среднем школьном возрасте большое внимание уделяет воспитанию скоростных способностей во всех формах. Основное техническое отличие пионербола от классического волейбола заключается в том, что мяч в процессе игры берется в руки.
Соответственно подача, пас партнеру и перевод мяча на сторону соперника осуществляется не ударом, а броском. Перекидбол является подготовительным этапом в освоении азов не только волейбола, но и баскетбола. Программа игры в пионербол направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности.
Цель работы: Выяснить, каковы основные программы подготовки к игре в пионербол и какие достоинства имеет данная игра.
Задачи:
Актуальность:
Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью.
Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.
1. Что такое пионербол?
Пионербол – это спортивная игра с мячом, в которой команды соревнуются на площадке, разделенной сеткой. Игра появилась в 30-х годах прошлого века в качестве дворового варианта волейбола, а ее название происходит от слова «пионер» – участник детской коммунистической организации СССР.
История игры Пионербол
Игра появилась в 1930-х годах, во времена СССР. Игра для детей, в которую играли, зачастую не на специальных площадках и порой даже без сетки, просто обозначали чем-либо границы поля. Сейчас же в нее играют в основном на волейбольном поле, с волейбольным или же баскетбольным мячом. Остальные правила остались те же.
Существуют несколько разновидностей пионербола, например пионербол с двумя мячами. В таком варианте, после начала игры, цель игроков - это чтобы оба мяча не оказались на их половине площадки. Так же известен пионербол для слепых. Игра сохранила почти свой первозданный вид с советских времен.
2. Правила игры в пионербол и организация урока
Правила начисления очков:
Правила перехода подачи:
Это правило до недавнего времени существовало в волейболе. Сейчас оно отменено. Смысл правила заключается в том, что подающая команда в случае любой допущенной ошибки теряет только право подачи.
Очки сопернику не начисляются. Т.е. очки могут быть начислены только подающей команде. Нужно иметь в виду, что это правило значительно увеличивает продолжительность каждой партии.
3. Подготовка к игре в пионербол и общая физическая подготовка
В младших и средних классах обязательна программа обучения пионерболу, так как данная игра способствует физическому, эмоциональному и общему развитию ребенка. Для проведения урока физкультуры, посвященного пионерболу, руководитель обязан создать необходимые условия для безопасного проведения игры и организовать правильную подготовку.
Цели и задачи такого урока:
формирование знаний об игре пионербол спортивного направления; совершенствование умений выполнять основные приемы игры; воспитание организованности и чувства коллективизма.
Необходимый инвентарь: волейбольные мячи (1 на двоих), волейбольная сетка.
С подробной организацией урока вы можете ознакомиться в Приложении 1.
Подготовка к игре в пионербол
Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси».
Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку. 8
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота. Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов.
Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Блок одиночный, двойной.
Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты.
Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки.
Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения, в падении.
4. Пионербол как учебно-спортивная деятельность
Пионербол – это индивидуальная учебно-спортивная деятельность и специальная учебная программа.
Основными направлениями деятельности учебно-спортивной работы являются:
В рамках исследования мы провели опрос среди учеников пятых классов, чтобы выяснить, какой спортивной игре дети отдают предпочтение. Результаты опроса вы можете увидеть в приведенной ниже диаграмме.
Таким образом, опрос показал, что самой популярной спортивной игрой среди учеников пятых классов является пионербол. Пионербол является одной из самых полезных детских игр, способных улучшить здоровье человека и развить определенные важные навыки. Стремление и интерес школьников являются важными составляющими учебно-спортивного процесса, поэтому необходимо поддерживать их увлечение данной игрой.
В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в пионерболе.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Пионербол» для учащихся 5-9 классов разработана на основе:
Программа спортивно-оздоровительного направления «Пионербол» во внеурочной деятельности для учащихся основной классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью которой является:
Заключение. Литература по пионерболу
Пионербол – мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной и средней школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся.
Пионербол развивает основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол.
Круглогодичные занятия пионерболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности.
При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия.
Пионербол как учебная деятельность требует определенной подготовки, включающей в себя выполнение различных упражнений и наличие инвентаря.
В заключение, приведем основные достоинства игры в пионербол:
Регулярная игра в пионербол показывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма. Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение. Положительно влияет на дыхательную систему.
Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях пионерболом тренирует практически все группы мышц. Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов.
Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения. Пионербол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями. Пионербол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость.
Занятия пионерболом и волейболом развивают у детей и взрослых такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации.
Помогают человеку преодолеть комплексы, раскрепоститься, найти общий язык сверстникам и людям разных поколений. Пионербол и другие командные виды спорта воспитывают чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим. Развивают привычку регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Таким образом, пионербол является важной частью спортивно-учебной деятельности на уроках физкультуры в начальных и средних классах.
Список используемой литературы и материалов
Приложение 1
Организация занятия по пионерболу
Части урока | Содержание | Время | Методические указания |
Вводная часть, 12 минут | 1. Организация учебного занятия: рапорт учителя, сообщение задач урока. | 30 секунд | До начала урока приготовить 11-12 волейбольных мячей, расчертить на доске схему расстановки игроков на площадке. |
2. Краткая беседа с учениками по правилам игры пионербол спортивного направления, технике безопасности (соблюдать дистанцию, наличие спортивной обуви и одежды). | 30 с. | ||
3. Расчет по два. Вторые номера приседают, объявляется команда первых номеров; приседают первые номера, объявляется вторая команда; назначаются капитаны, указывается место занятия каждой команды (левая и правая сторона площадки). | 30 с. | ||
4. Игра на внимание. Выполняют повороты на месте направо, налево, кругом при условии наличия предварительной команды “класс,…” | 15 с. | Выполняют повороты налево, направо, кругом | |
5. Ходьба в колонне по одному по линиям площадки (по лицевой и боковой до сетки на носках). Деление на две команды после прохождения средней линии вдоль сетки направо и налево. Ходьба в колонне по одному двумя командами по боковым и лицевым линиям на пятках (руки за спиной). | 45 с. | У сетки вытянуть вверх ближнюю руку. Следить за осанкой. | |
6. Равномерный бег за капитанами по кругу, змейкой, по кругу в обратную сторону, бег приставными шагами (правым, левым боком), спиной; успокаивающая ходьба с построением в одну шеренгу ан линиях нападения. Размыкаются приставными шагами. | 2 мин.30 с. | Команда “А” выполняет на правой половине площадки, команда “Б” - на левой. Дистанция 2 шага. | |
7. Пересчет по два, образуют два состава; в каждой команде второй состав отходит назад на 4 шага (шахматный порядок). | 30 с. | Вторые номера стоят на средней части зоны защиты. | |
8. Объяснения учителем заданий на ускорение по сигналам: один свисток – первый состав каждой команды ускоряется к средней линии ( под сеткой), касается рукой , возвращается на свое место; вторые -бегут к лицевой, касаются линии одной рукой и возвращаются на свое место. Два свистка – первый состав выполняет задание второго состава, второй состав – задания первого. | 30 с. | Задания выполняет 2-3 раза. | |
9. Выполнение общеразвивающих упражнений гимнастического характера с ускорениями по сигналу. I блок упражнений: разминка кистей, плеч, ускорение (1 свисток). II блок: закручивания туловища, наклоны в стороны, вперед (на три счета по два раза в каждую сторону). Ускорение по сигналу (2 свистка) 2 раза. III блок: упражнения для ног – приседания “карлики и великаны” (игра), упор лежа, ускорение по сигналу (2 свистка), прыжки на месте (ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе), успокаивающая ходьба на месте, упражнения на дыхание. | 6 мин.: 2 мин. 2 мин. 2 мин. | Круговые и рывковые движение (16 счетов), начинают в сторону учителя. Следить за одновременным выполнением упражнений, отметить лучшую команду в ускорениях. | |
Основная часть 28 минут | А. Передача и ловля мяча двумя руками. | 4 мин. | Капитаны раздают мячи первому составу. |
1. Раздача мячей, передвижения: первый состав встает у сетки лицом ко второму составу, второй состав остается на месте (выполняет один шаг назад). | 30 с. | ||
2. Выполняют стойку в шаге, мяч держать двумя руками перед грудью. | 15 с. | Баскетбольный “хват”. | |
3. Передача двумя от груди, и ловля, передача двумя из-за головы, передача одной сверху, передача одной снизу, передача с ударом в пол с места, то же - в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега. | 30 с. 30 с. 30 с. 30 с. 1 мин.15 с. | по 10 передач. Ловля двумя руками в игровой стойке | |
Б. Прямой нападающий “удар” через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Передача всех мячей первой команде. Выполнение прямых нападающих бросков с трех шагов разбега через сетку игроками первой команды. Ловля мячей игроками второй команды, свободно расположившихся на своей площадке. | 4 мин. | Задания выполняют поточно по сигналу учителя. Мячи после бросков и ловли остаются за лицевой линией площадки второй команды. | |
Смена функций нападения и защиты. Выполнение нападения второй командой и защиты – первой. | Повторить два раза. | ||
В. Подача броском одной рукой (сверху или снизу). | 6 мин. | Первая команда уходит к лицевой линии с мячами. Вторая команда свободно располагается на своей площадке. | |
Команда “А” выполняет подачу из зоны защиты. Команда “б” ловит мяч. | 3 мин. | Выполняют поточно по сигналу. | |
Меняются функциями нападения и защиты. Повторяют нападение из-за лицевой линии. | 3 мин. | Повторить два раза каждому составу. | |
Г. Учебная игра в расстановке (по зонам 1,2,3,4.5,6). Расставить по 6 игроков в каждой команде на площадке по зонам защиты и нападения. | 14 мин. | Объяснить и указать зоны, переход из зоны в зону. | |
Играют первые составы до 5 очков. Играют вторые составы до 5 очков. Меняются сторонами. Играют первые составы до 5 очков. Играют вторые составы до 5 очков. Игрок, поймавший мяч, выполняет передачу игроку зоны №3, игрок зоны №3 выполняет передачу игрокам нападения (зона №4 или зоны №2), игрок нападения выполняет нападающий бросок через сетку. Нападающие противной команды выполняют одиночное блокирование. | 7 мин. 7 мин. | Подачу выполняют по сигналу учителя свистком Нападающий бросок выполняют с 2-3 шагов разбега. | |
Заключительная часть | 1. Построение на лицевых линиях первой и второй команды. | Строятся в одну шеренгу | |
2. Подведение итогов учебной игры и урока (назвать отличившихся в игре, лучших нападающих и защитников, объявить результат игры – счет). | |||
3. Домашнее задание. | По расписанию | ||
4. Убрать мячи. | Назначить дежурных | ||
5. Выполнить команду “До свидания!”, “Разойдись!” |
Огонь фламенко
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Пока бьют часы
Разноцветное дерево
Басня "Две подруги"