В этом году наша страна празднует 75-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. Прошло много лет, но из памяти не уходят события тех страшных дней. Война – это горе и слезы. Она вошла в каждый дом, принесла беду…
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota._moy_praded_-_geroy.docx | 15.64 КБ |
Отдел образования муниципального района «Дульдургинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дульдургинская средняя общеобразовательная школа»
Номинация «Учителя – участники Великой Отечественной войны»
«Мой прадед – герой!»
Выполнил: Гунгаев Содном,
ученик 7 «б» класса
МБОУ «Дульдургинская СОШ»
Руководитель:
Гунгаева А.Р.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Дульдургинская СОШ»
Дульдурга, 2020
Содержание
Введение__________________________________________________3
Глава 1. Доржиев Г-Ж. – участник Великой Отечественной войны
§ 1. Великая Отечественная война____________________________5
§ 2. Краткие биографические сведения о фронтовике___________6
Глава 2. Маршрут фронтовика по документальным материалам
§ 1. Бои под Москвой ______________________________________7
§ 2. Освобождение братских стран Польша и Чехословакия ______9
§ 3. Маршрут боевого пути Доржиева Г., кавалера Боевого Красного
Знамени и Красной Звезды_________________________________ 10
Заключение ________________________________________________12
Использованная литература __________________________________13
Введение
В этом году наша страна празднует 75-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. Прошло много лет, но из памяти не уходят события тех страшных дней. Война – это горе и слезы. Она вошла в каждый дом, принесла беду… Имена воинов, которые проявили мужество и отвагу в боях за независимость нашей Родины, вписаны золотыми буквами в славную летопись нашей истории. В великую эпопею всенародного подвига, каким была Отечественная война 1941-1945 гг., вместе со всем народом, учительство вписало немало героических страниц. Пожалуй, не найдешь школы, где бы её учителя не были участниками Великой Отечественной Войны. О каждом из них можно написать книгу, ибо у каждого был свой фронтовой путь, который влился в общую победу. Но об учителях – участниках Великой Отечественной войны, написано скупо и мало. А между тем, эти удивительные, высоконравственные, поистине интеллигентные люди, оставив свои семьи, детей, невест и жен, оставив самую благородную миссию на земле – учить детей – вместе со своими учениками уходили на фронт и гибли. Погибали молча, с достоинством, на глазах сотен и сотен бойцов, и смерть их служила примером для борьбы с ненавистным врагом.
Меня заинтересовала данная тема, так как она актуальна в наши дни. Мне хочется больше узнать об истории своего родного края, о военном времени, о подвигах учителей – участников Великой Отечественной войны, которые, несмотря на то, что профессия учителя – спокойная, мирная и гуманная, - отважно, не жалея жизни своей, встали на защиту нашей Родины. Они вкладывали в приближение Победы свою душу и сердце ради нашего будущего и нашего блага. Эта тема важна для нового поколения потому, что мы никогда не должны забывать о тех, кто подарил нам жизнь и свободу на земле.
Нет сомнений в том, что материалов, описывающих Великую Отечественную войну, много, но подробные данные, интересующие нас, нами найдены только в воспоминаниях маршалов Советского Союза Г.К. Жукова и К.А. Мерецкого. Известный историк Тумунов Ж. Т. отмечает, что общее число агинцев, участвовавших в обороне Москвы, до сего времени не установлено. Фронтовые друзья Доржиева Г. в одном из послевоенных писем его вдове писали, что в Чехословакии на чешском языке выпущена книга их воспоминаний, но она в нашей стране не издана. Исследованием боевого пути Доржиева Гуро-Жаб занимались и занимаются мои родственники, его имя занесено в книгу о педагогических династиях, но никто не занимался подробным изучением жизни Доржиева Гуро-Жаб как фронтовика и учителя одновременно. Поэтому это обстоятельство и вызвало необходимость пересмотреть боевой путь нашего прадеда с другого ракурса.
Настоящая работа посвящена изучению маршрута боевого пути учителя Доржиева Гуро-Жаб, прадеда автора исследования.
Гипотеза исследования: Если мы познакомимся с жизнью учителей - участников Великой Отечественной войны, то нынешние и будущие поколения обучающихся будут воспитываться в духе патриотизма и любви к Родине на их примере. Я считаю, что изучение истории защитников Родины поможет нам выбрать правильное направление жизни.
Объект исследования: жизненный путь учителя – участника Великой Отечественной войны Доржиева Гуро-Жаб (довоенная жизнь, годы войны, послевоенная деятельность учителей). ;
Предмет исследования: маршрут боевого пути Доржиева Г. в годы Великой Отечественной войны;
Цель исследования: составить карту боевого пути Доржиева Гуро-Жаб.
Данную цель решали следующие поставленные задачи:
1. Узнать о Великой Отечественной войне, об участии в нем земляков-агинцев;
2. Изучить биографию прадедушки, описание боев, в которых участвовал Доржиев Г.;
3. На основе сравнительно-сопоставительного анализа данных определить маршрут боевого пути Доржиева Г-Ж.;
Методы исследования: изучение документальных источников, материалов музея, семейного архива, сопоставление изученных материалов, наблюдение по карте, опрос и беседа родственников, пожилых людей, знавших или слышавших о Доржиеве Гуро-Жаб.
Новизна работы: представлена попытка собрать данные из биографии и составить карту боевого пути прадеда Доржиева Г., кавалера орденов Боевого Красного Знамени и Красной Звезды.
Практическое значение моей работы заключается в том, чтобы познакомить подрастающее поколение со своими исследованиями, потому что наш долг – помнить о тех суровых днях и славных героях войны. С первого и до последнего дня войны учителя свято выполняли свой гражданский долг в жестокой схватке с врагом. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, и перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Результаты исследований могут быть использованы на уроках литературы, истории и тематических классных часах.
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Агния Барто. Сережа учит уроки
Весёлая кукушка
Тигрёнок на подсолнухе
Разлука