Нахождение применения процентов в жизни, определение процента как единицы сравнения данных с разными параметрами. Сфера практического применения процента в реальной жизни
Вложение | Размер |
---|---|
protsenty_vokrug_nas.pptx | 1.86 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п . Самойловка Самойловского района Саратовской области» 412370 Саратовская область, Самойловский район, р.п . Самойловка, ул. 30 лет Победы д. 13, тел. 8 (84548) 2-15-34, эл. адрес: shkola -1. sam @ rambler . ru Проект «Проценты вокруг нас» Выполнил: ученик 7 Б класса Сербин Денис Руководитель проекта: учитель математики Очеретова Т.И. 2020-2021 уч.г .Слайд 2
Проблема исследования: нахождение применения процентов в жизни.
Слайд 3
Цель исследования: Определить процент как единицу сравнения данных с разными параметрами. Выявить сферу практического применения процента в реальной жизни. Выяснить , почему и где проценты применяются в нашей жизни.
Слайд 4
Гипотеза : если имеются данные с разными параметрами, то их удобнее сравнить с помощью процентов.
Слайд 5
Сотую долю числа называют процентом числа и обозначают знаком %.
Слайд 6
Это понятие появилось в математике в связи с развитием торговли, когда за взятые в долг деньги заимодавец получал с должника какую-либо сумму сверх долга. Обычно эта сумма выражалась в сотых долях. Несколько позже у неё появилось название - проценты.
Слайд 7
Слово "процент" произошло от двух латинских слов: "про" - "на" и " центум " - "сто", то есть в буквальном переводе на русский язык процент означает "на сто".
Слайд 8
Социологический опрос Я решил провести опрос своих учителей с целью, знают ли они, что такое проценты и нужны ли они в жизни. Было опрошено 8 учителей разных предметов. И вот какие я получил ответы:
Слайд 9
Директор школы Запорожская Елена Анатольевна. 1.Знаете ли вы, что такое проценты? - Да. 2.Можно ли жить без процентов? - Нет. 3.Применяете ли вы проценты в своей своей жизни? - Да, на уроках экономики, при выполнении отчётов выполнении отчётов. 4. Как часто вы сталкиваетесь с про центами в жизни? - Часто.
Слайд 10
Учитель истории Духнова Елена Александровна. 1.Знаете ли вы, что такое проценты ? - Конечно. 2.Можно ли жить без процентов ? - Думаю, что нет. 3.Применяете ли вы проценты в своей своей жизни ? -Да. Например, на работе- подсчи тываю качество знаний, процент выполнения контрольных работ,… 4. Как часто вы сталкиваетесь с про центами в жизни ? - В повседневной жизни , в основ ном это касается заработной платы, оплаты ко платы, оплаты коммунальных услуг и т. д.
Слайд 11
Заведующая учебной части школы по воспитательной работе Серикова Людмила Александровна. 1.Знаете ли вы, что такое проценты ? - Сотая часть числа. 2.Можно ли жить без процентов? - Наверное, можно, но сложно. 3.Применяете ли вы проценты в своей своей жизни ? жизни? - Да. 4. Как часто вы сталкиваетесь с про центами в жизни? -В банке(%ставка во вкладах). - В кулинарии, например:9% уксус из 70% уксуса развести. - В своей работе: % участия обучающихся во внеурочной занятости от всех обуча ющихся школы. - В магазине: скидки, например, 5% скидка на кон скидка на конфеты и т. д.
Слайд 12
Учитель технологии Лебедева Любовь Григорьевна. 1.Знаете ли вы, что такое проценты ? - Проценты- это доля чего-либо по отношению к целому отношению к целому. 2.Можно ли жить без процентов? 2.Можно ли жить без процентов ? - Можно жить на проценты, например, по вкладу. квладу . 3.Применяете ли вы проценты в своей своей жизни? жизни ? - Да, при вычислении качества знаний, успеваемости, степени обученности детей в кла в классе. 4. Как часто вы сталкиваетесь с про центами в жизни ? - Периодически сталкиваюсь ( в банке, в школе, иногда в быту.
Слайд 13
Учитель музыки Дрябин Александр Григорьевич. 1.1.Знаете ли вы, что такое проценты ? - Сотая часть по отношению к целому. 2.Можно ли жить без процентов? - Нельзя. 3.Применяете ли вы проценты в своей своей жизни? жизни ? - При подсчёте качества знаний в конце учебного года. 4. Как часто вы сталкиваетесь с про центами в жизни ? - При получении ссуды в банке.
Слайд 14
Учитель русского языка и литературы Китова Антонина Алексеевна. 1.Знаете ли вы, что такое проценты ? - Это сотая часть числа. 2.Можно ли жить без процентов ? - Жить можно, если поселиться на необитаемом острове. н еобитаемом острове. 3.Применяете ли вы проценты в своей своей жизни? жизни ? - Да, конечно. 4. Как часто вы сталкиваетесь с про центами в жизни ? - Я интересуюсь статистикой во всех сферах жизни нашего района: какой %, по сравнению с прошлым годом, состав ляет рождаемость, смертность; сколько % зерновых культур убрано; под какой % банки дают кредиты?.
Слайд 15
Наш школьный библиотекарь Хибрикова Галина Александровна. 1.Знаете ли вы, что такое проценты ? - Конечно! 2.Можно ли жить без процентов ? - Нет! 3.Применяете ли вы проценты в своей своей жизни? - Да. Очень часто. 4. Как часто вы сталкиваетесь с про це центами в жизни ? - В библиотеке: посещаемость, книго выдача, обеспеченность обучающих ся учебниками; - В магазине: скидки; состав продук тов , доход от продаж.
Слайд 16
Секретарь школы Гриднева Елена. 1.Знаете ли вы, что такое проценты ? - Да. 2.Можно ли жить без процентов ? - Трудно, но возможно. 3.Применяете ли вы проценты в своей своей жизни ? ж изни? - Да. 4. Как часто вы сталкиваетесь с про ц центами в жизни ? - в работе с документами; - в торговых центрах.
Слайд 17
Задачи практического применения Задачи из школьной жизни Задача 1. За первую четверть аттестовались 344 обучающихся нашей школы. Из них отличники - 28 и ударники - 162. Сколько процентов составляют отличники и ударники от общего числа обучающихся? Ответ округлить до целого числа. Ответ: 8% и 47 %. Задача 2. 60 % класса пошли в кино, а остальные 12 человек – на выставку. Сколько обучающихся в классе? Ответ: 30 . Задача 3. Из 24 обучающихся за контрольную работу 15 из них получили «4» и «5». Какой процент обучающихся получили «4» и «5»? Ответ:62,5%.
Слайд 18
Задачи с банковскими вкладами Задачи практического применения Задача 4. Клиент открыл вклад на сумму 10000 рублей под 10% годовых. Сколько рублей оказалось на счете через 3 года, если никаких операций не выполняет? Ответ: 13310 . Задача 5. Подоходный налог установлен в размере 13%. До вычета подоходного налога 1% заработной платы отчисляется в пенсионный фонд. Работнику начислено 10500 рублей. Сколько он получит после указанных вычетов? Ответ: 9043,65 рублей . Задача 6. За хранение денег сбербанк начисляет 8% годовых. Вкладчик положил на счет в банке 5000рублей и решил в течение 5 лет не снимать деньги со счета и не брать процентные начисления. Сколько денег будет у него на счету через 5 лет ? Ответ: 7346,64 рублей.
Слайд 19
Задачи из торговли Задачи практического применения Задача 7 . Торт стоил 200 рублей. Сначала цену повысили на 10%, а затем снизили на 10%. Сколько теперь стоит торт? Ответ: 198 рублей. Задача 8. Определите стоимость товара до уценки, если после снижения цены на 30% он стал стоить 56 р. Ответ: 80 рублей. Задача 9. В магазин привезли 2500 кг помидоров. В первый день продали 30 % всех помидоров. Сколько кг осталось продать? Ответ: 1750 кг. Задача 10. Товар стоимостью 15 рублей уценен на 12 рублей. Определите процент уценки. Ответ: 20%.
Слайд 20
Задача из аптеки Задачи практического применения После беседы с сотрудницей аптеки « Фармленд », мы выяснили, что у них существуют скидки 10 % для пенсионеров. Нам показали товарные чеки на покупки со скидкой и без скидки. На их основе составил задачу . Задача 11. Пенсионер покупает набор лекарств от простуды на сумму около 286 рублей со скидкой 10%. Сколько рублей сэкономила пенсионерка? Ответ: 28,6 рублей.
Слайд 21
Здоровый образ жизни Задачи практического применения Большинство ученых стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение - очень опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира, за последние 30 лет, количество курящих сократилось в 2-3 раза, а в нашей стране, наоборот, количество курящих увеличилось в 3 раза .
Ель
Что есть на свете красота?
Красочные картины Джастина Геффри
Финист - Ясный сокол
Ласточка