Выполнил ученик 3 класса
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv_3.pptx | 1.25 МБ |
interaktiv_3.docx | 284.69 КБ |
interaktiv_1.docx | 16.03 КБ |
interaktiv_2.docx | 500.64 КБ |
okr_3_kl_2.docx | 115.19 КБ |
okr_3_klass.docx | 22.01 КБ |
Слайд 1
Интерактивное родительское собраниеСлайд 3
1) Не соблюдают правила поведения во время урока. 2) Несформированность уважительного отношения к слабослышащему ученику. 3) Неумение работать в группе. Проблемы ситуации
Слайд 4
Формирование уважительных отношений в классе Тема
Слайд 5
Обсудить способы формирования уважительного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Цель
Слайд 6
Нормативные документы
Слайд 7
Ориентация поведения на группу сверстников. Переоценка своих возможностей и своей деятельности, ожидание похвалы. Недостаточно развиты навыки самоконтроля. Качественное улучшение уровня развития произвольности поведения. Недостаточно сформированы коммуникативные навыки. Возрастные особенности младших школьников по И.В. Дубровиной:
Слайд 8
- Непонимание особенностей человека, у которого есть ограничения здоровья. - Отсутствие эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья. - Особенности семейного воспитания. Причины
Слайд 9
Книга советов
Слайд 10
- определение норм и правил, регулирующие человеческие коммуникации; - классный час на тему «Почему мы такие разные?»; - задания на тренировку эмпатического видения; - экскурсия в музей «Преодоление»; - организовать квест «Почувствуй себя на чьём-то месте».
Слайд 11
Книга советов
Слайд 12
Рекомендации Хрипкова А.Г. Мир детства: Младший школьник. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. Януш Корчак Как любить ребенка? Макаренко А.С. Книга для родителей.
Слайд 13
Мне было интересно… Самый актуальный способ решения ситуации на мой взгляд… Я задумался… Дополните предложение
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Интерактив с родителями
«Родители и дети – движение навстречу вместе»
Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании. Сегодня наше родительское собрание пройдет не в обычной форме, а в интерактивной. Кто знает, что такое интерактив? Интерактив – это взаимодействия вас со мной посредством диалога. Сегодня поработаем в мини-группах по три человека. Эта группа первая, эта – вторая.
Хочу обратить Ваше внимание на нормативные документы, которыми регламентируют нашу работу. И все ситуации, которые возможны в нашей школе, должны быть согласованы с этими документами.
ФГОС – регламентирует работу классного руководителя. Конвенция о правах ребенка – это права и свободы ребёнка, которые нельзя нарушать. Семейный кодекс – регламентирует обязанности семьи по воспитанию детей. ФЗ «Об образовании».
Обратите внимание на слайд. Придумайте название к фотографии.
Сегодня я бы хотела познакомить вас с неприятной ситуацией, которая произошла в соседней школе.Мальчик Петя, 7 лет. Хорошо рисует, лепит, фантазирует. На предложение учителя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В школе он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».
Знакомая ситуация? Был ли у вас такой опыт? Действительно, эта ситуация возможна в нашей жизни и поэтому она актуальна.
Давайте выясним проблему этой задачи. Обратите внимание на слайд. На нём представлены возможные проблемы этой ситуации.
Прочитайте, пожалуйста, их и выберите для своей группы одну главную проблему, из-за которой могла произойти ситуация, и поясните свой выбор. Отлично, я с вами полностью согласна, проблема данной ситуации.
Проблема: Не сформированность межличностных отношений между родителем и ребёнком.
Как бы вы поступили в этой ситуации? Перед вами лежат карточки, предлагаю вам рассмотреть выходы из этой ситуации и выбрать в группах 1 вариант ответа.
Вариант 1.
Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.
Вариант 2
Постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет.
Вариант 3.
Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.
Я с вами полностью согласна, какой вывод мы можем сделать?
Верно, нужно идти на встречу друг к другу, слушать и слышать своего ребёнка.
Таким образом, я предлагаю вам, попробовать озвучить тему нашего собрания.
Верно, все Ваши варианты были близки от темы нашего собрания.
Тема нашего собрания: «Родители и дети – движение на встречу вместе»
Какую цель на нашем интерактивном родительском собрании мы можем поставить?
Цель:обсудить способы формирования уважительного отношения между родителями и детьми.
Цитатой нашего родительского собрания станет высказывание немецкого писателя Жан Поль.
«Любовью и уступками достигается все».
Как вы понимаете эту цитату?
Верно, ведь в определенный возрастной период, мы на какое - то время, как нам кажется, начинаем хуже понимать друг друга. Родители находятся на одном полюсе, их повзрослевшие уже не дети, а подростки на другом. И это расстояние, к сожалению, не уменьшается, а все увеличивается и увеличивается.
Давайте сегодня попробуем сделать несколько шагов навстречу друг другу, ведь и одной и второй стороне, бесспорно, хочется, чтобы придя домой, в нем царил мир и гармония, чтобы это было то место, где тебя принимают таким, какой ты есть. Для этого мы обсудим способы формирования уважительного отношения между вами и вашим ребёнком.
Предлагаю обратиться к ситуациям, которые происходят каждый день дома и в школе.
Ситуация 1:В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.
Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».
А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»
■ Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?
■ Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?
Обсудите пожалуйста в группах, решение этой проблемы.
Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.
Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.
Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.
Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.
Наше родительское собрание подходит к концу, предлагаю разработать памятку для Вас родителей, учитывая возрастные особенности младших школьников, со способами формирования уважительного отношения между вами и ребёнком.
Памятка
-Мотивация ребёнка на успех;
-Воспитание качеств, необходимых для успеха (воли, упорства, трудолюбия и т. д.);
- Толерантность(терпимость) в семье;
-Личный пример родителей;
-Партнёрские отношения;
-Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио;
-Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.)
Я, как классный руководитель буду проводить с учащимися классные часы, внеурочную деятельность, проводить беседы на тему «Уважительного отношения и взаимодействия между родителями и детьми»
Мы с вами сегодня нашли очень интересные и правильные способы решения. Предлагаю их все сложить в нашу книгу советов. Мы закрываем и убираем нашу виртуальную книгу советов до следующего родительского собрания.
Уважаемые родители, наше родительское собрание подходит к концу. Как вы считаете, нам удалось найти способы решения проблемы? Я с вами полностью согласна. Можно ли считать всё что мы внесли в книгу мудрости результатом нашего интерактива? Значит, в таком случае, цель нашего интерактива «обсудить способы формирования уважительного отношения между родителями и детьми» мывыполнили. Было ли вам комфортно на собрании?
Традиционно, я бы хотела посоветовать психолого-педагогическую литературу, которая вам была бы интересна. Также она поможет понять вам особенности своих детей.
Уважаемые родители, спасибо вам большое за Вашу работу, идеи, способы решения. Мне сегодня было приятно с вами работать.
Спасибо за внимание.
Тема проекта Кожа – орган осязания
Исследуемые объект кожа
Цель проекта создать условия для формирования представлений об коже – орган осязания и опытного изучения тактильного ощущения и опытного его изучения.
Продукт проекта дневник исследователя, плакат, буклет.
Методы исследования наблюдение, эксперимент.
Дидактические средства и оборудование книги, интернет ресурсы, журналы, компьютер, цветные карандаши, ватман, клей, простой карандаш, фломастеры.
Планируемые результаты:
Познавательныеумениенаходить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях; умение овладевать проектно-исследовательской деятельностью.
Регулятивные умениепланировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом).
Коммуникативные умениеслушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.
Личностные умение осознавать себя в новой роли – роли исследователя.
Этап | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Подготовительный | Определитьпроблему и цельисследования,спрогнозироватьрезультаты иобсудить кожа орган осязания. | Напоминает этапы исследования подготовительный, основной,заключительный.Знакомит с планом работы наподготовительномэтапе. Рассказывает о продукте проекта – дневник исследования, плакат, буклет.Актуализирует знания учащихся о органе чувств как язык. Знакомит с этапами исследования. Спрашивает, что бы учащимся хотелось бы определить во время проектной деятельности. Проситсформулировать цель проекта. Задает вопросы отом, что фиксирует проблему исследования.Совместно сучащимися разрабатываетшаблон продуктапроекта –дневник исследования.Прогнозируетрезультаты проекта. | Знакомятся с этапами исследования и с планом подготовительного этапа. Отвечают на проблемные вопросы.Формулируют цель исследования: узнать об органе осязания – кожа. Совместно с учителем разрабатывают шаблон продукта проекта – дневник исследования. Прогнозируют результаты проекта. | Разработка шаблона дневника исследователя |
Основной | Исследовать источники информации, обсудить и проанализировать собранный материал; провести исследования об | Переходит на основной этап исследования, к работе над теоретической частью. Просит учащихся составить план данного этапа. Организует работу по актуализации знаний по теме. Организует работу по поиску информации в различных источниках – печатных и электронных. Организует работу по обсуждению, систематизации информации. Просит оформить информацию в продукте проекта – дневник исследования. Следит за работой учащихся. Переходит к работе над практической частью. Знакомит учащихся с заданиями проекта. Следит за работой учащихся. - Проводит опрос о кожа – орган чувств. - Организует классный час на тему: «Кожа – орган осязания» проводит его. - Проводит эксперимент о тщательности кожи. Готовиться мешок с различным наполнением игрушек, канцелярскими предметами. Детям завязывает глаза. И они достают один предмет из мешка и определяют, что то за предмет. - Организует просмотр и обсуждение видеофильмов о органе осязания – кожа. - Организует и проводит беседу про просмотренному видеофильму. Просит оформить результаты в продукте проекта. | Составляют план основного этапа исследования. Работают с различными источниками информации – печатными и электронными. Обсуждают, систематизируют найденную информацию. Помещают выбранную информацию в продукт проекта – в дневник исследования, а так же в буклет. Предполагают, что если (из цели), то (из цели). Приступают к практической части проекта. Слушают объяснение заданий. Участвуют в проводимых практических занятиях. Отвечают на вопросы. Заносят результаты практических занятий в продукт проекта – ... Заполняют продукт проекта. | Заполнение 1-2 страниц дневника исследователя. Составление информационного буклета . Разработка плаката. |
Заключительный | Подвести итоги, оформить результаты, определить перспективу проекта | Знакомит с планом заключительного этапа. Обобщает результаты проектной деятельности, закрепляет полученные знания. Организует работу по защите продуктов проекта –дневник исследования, буклета и плаката. Организует обсуждение, анализ результатов проекта. Предлагает вспомнить цель проекта и оценить ее достижение. Оценивает вовлеченность учащихся в проектную деятельность. Разрабатывает план по усовершенствованию проекта. Организует рефлексию учащихся по итогам проектной деятельности. Проводит самоанализ. Благодарит учащихся за работу в области проектной деятельности. | Изучают план заключительного этапа. Формулируют вывод. Участвуют в представлении и защите продуктов проекта – дневник исследователя, буклет, плакат. Участвуют в обсуждении результатов проекта. Определяют возможные. перспективы проекта в виде видеофильм Вспоминают цель проекта – узнать об органе осязании – кожа. степень ее достижения. Оценивают свое настроение и работу во время проекта. | Демонстрация дневника исследователя. Представление информационного буклета. Представление плаката. |
Цель фрагмента урока создать условия для формирования знания об ударение, ударном и безударном слоге.
Задачи фрагмента урока: | |||
Дидактические: Формироватьзнания об ударении, об постановке ударении в словах; формировать умения определять ударный и безударный слог. | |||
Развивающие: Развивать внимание, память, речь, мышления. | |||
Воспитательные: Воспитыватьумение работать в группах, в парах, индивидуально; воспитывать интерес к предмету русский язык. Планируемые результаты урока: Предметные: Знать, что такое ударение; уметь определять ударный и безударный слог. Метапредметные: -познавательные: Уметь определять на слух ударный слог. -регулятивные: Уметь формулировать тему урока. -коммуникативные: Уметь контролировать и оценивать собственную детальность и деятельность партнеров; уметь работать в парах и группах. -личностные: Развить мотивацию учебной деятельности и заинтересовать в приобретение и расширение знаний. |
Приложение 2.
Уровневые учебные задания
ФИО участника:
Класс: 3
Предмет: окружающий мир 3 класс 1 часть.
Тема: «Что такое экология»
Примечание 3.
Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника
Класс 3
Предмет Окружающий мир
ТемаОрганы чувств
Тема проектаКожа – орган осязания
Исследуемые объект орган чувств – кожа
Цель проекта создать условия для формирования представлений об коже – орган осязания и опытного изучения тактильного ощущения и опытного его изучения.
Продукт проекта дневник исследователя, плакат,буклет.
Методы исследованиянаблюдение, эксперимент.
Дидактические средства и оборудованиекниги, интернет ресурсы, журналы, компьютер, цветные карандаши, ватман, клей, простой карандаш, фломастеры.
Планируемые результаты:
Познавательныеумениенаходить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях; умение овладевать проектно-исследовательской деятельностью.
Регулятивныеумениепланировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом).
Коммуникативныеумениеслушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.
Личностныеумение осознавать себя в новой роли – роли исследователя.
Этап | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Подготовительный | Определить проблему и цель исследования, спрогнозировать результаты и обсудить кожа орган осязания | Напоминает этапы исследования – подготовительный, основной, заключительный. Знакомит с планом работы на подготовительном этапе. Рассказывает о продукте проекта – дневник исследования, плакат, буклет. Актуализирует знанияучащихся о органе чувств как язык. Знакомит с этапамиисследования. Спрашивает, что быучащимся хотелосьбы определить вовремя проектнойдеятельности.Просит сформулировать цельпроекта. Задает вопросы о том, что фиксирует проблему исследования. Совместно с учащимися разрабатывает шаблон продукта проекта –дневник исследования. Прогнозирует результаты проекта. | Знакомятся с этапами исследования и с планом подготовительного этапа. Отвечают на проблемные вопросы. Формулируют цель исследования: узнать об органе осязания – кожа. Совместно с учителем разрабатывают шаблон продукта проекта – дневник исследования. Прогнозируют результаты проекта. | Разработка шаблона дневника исследователя |
Основной | Исследовать источники информации, обсудить и проанализировать собранный материал; провести исследования об | Переходит на основной этап исследования, к работе над теоретической частью. Просит учащихся составить план данного этапа. Организует работу по актуализации знаний по теме. Организует работу по поиску информации в различных источниках – печатных и электронных. Организует работу по обсуждению, систематизации информации. Просит оформить информацию в продукте проекта – дневник исследования. Следит за работой учащихся. Переходит к работе над практической частью. Знакомит учащихся с заданиями проекта. Следит за работой учащихся. - Проводит опрос о кожа – орган чувств. - Организует классный час на тему: «Кожа – орган осязания» проводит его. - Проводит эксперимент о тщательности кожи. Готовиться мешок с различным наполнением игрушек, канцелярскими предметами. Детям завязывает глаза. И они достают один предмет из мешка и определяют, что то за предмет. - Организует просмотр и обсуждение видеофильмов о органе осязания – кожа. - Организует и проводит беседу про просмотренному видеофильму. Просит оформить результаты в продукте проекта. | Составляют план основного этапа исследования. Работают с различными источниками информации – печатными и электронными. Обсуждают, систематизируют найденную информацию. Помещают выбранную информацию в продукт проекта – в дневник исследования, а так же в буклет. Предполагают, что если (из цели), то (из цели). Приступают к практической части проекта. Слушают объяснение заданий. Участвуют в проводимых практических занятиях. Отвечают на вопросы. Заносят результаты практических занятий в продукт проекта – ... Заполняют продукт проекта. | Заполнение 1-2 страниц дневника исследователя. Составление информационного буклета . Разработка плаката. |
Заключительный | Подвести итоги, оформить результаты, определить перспективу проекта | Знакомит с планом заключительного этапа. Обобщает результаты проектной деятельности, закрепляет полученные знания. Организует работу по защите продуктов проекта –дневник исследования, буклета и плаката. Организует обсуждение, анализ результатов проекта. Предлагает вспомнить цель проекта и оценить ее достижение. Оценивает вовлеченность учащихся в проектную деятельность. Разрабатывает план по усовершенствованию проекта. Организует рефлексию учащихся по итогам проектной деятельности. Проводит самоанализ. Благодарит учащихся за работу в области проектной деятельности. | Изучают план заключительного этапа. Формулируют вывод. Участвуют в представлении и защите продуктов проекта – дневник исследователя, буклет, плакат. Участвуют в обсуждении результатов проекта. Определяют возможные. перспективы проекта в виде ... Вспоминают цель проекта – узнать об органе осязании – кожа. степень ее достижения. Оценивают свое настроение и работу во время проекта. | Демонстрация дневника исследователя. Представление информационного буклета. Представление плаката. |
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФРАГМЕНТ УРОКА
Ф.И.О. участника: Тема урока: «Ударение. Ударный и безударный слог.»
Класс: 1
Цель фрагмента урока создать условия для формирования представления об ударение,
ударном и безударном слоге.
Задачи фрагмента урока: | |||
Дидактические: Формирование представления об ударении, ударном и безударном слогах; научить правильному произношению слов. | |||
Развивающие: Развитие умения находить в слове ударный слог; развитие внимания, памяти, речи, мышления, уровня культуры речевого общения детей. | |||
Воспитательные: Воспитание аккуратности, культуры поведения и общения на уроке, положительной мотивации к учебе. Планируемые результаты урока: Предметные: Знать, что такое ударение; уметь определять ударный и безударный слог. Метапредметные: -познавательные: Уметь определять на слух ударный слог. -регулятивные: Уметь формулировать тему урока. -коммуникативные: Уметь контролировать и оценивать собственную детальность и деятельность партнеров; уметь работать в парах и группах. -личностные: Развить мотивацию учебной деятельности и заинтересовать в приобретение и расширение знаний. |
Уровневые учебные задания
ФИО участника:
Класс: 3
Предмет: окружающий мир 3 класс 1 часть.
Тема: «Что такое экология»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Критерии оценивания | Предполагаемые ответы детей | Алгоритм выполнения |
Узнавание | 1.Узнать, как связана живая и неживая природа. 2.Узнать, какие объекты не относятся к природе. 3.Узнать, какие объекты относятся кживой природе. | 1. Распределите данные слова на две группы. Слова: Растения, облака, грибы, рыбы, птицы, вода, воздух, камни, птицы, насекомые, солнце, звезды, почва, осадки, звери, бактерии, горы, человек. 2.Отметь объект, который не относится к природе: • река • самолёт • камень • облако 3.На каком рисунке показан объект живой природы? | Задание выполняется в парах, проверка осуществляется фронтально. Задание выполняется индивидуально на карточках, проверка осуществляется фронтально(беседа). Задание выполняется в группах по 3 человека на интерактивной доске, на карточках, проверка осуществляется по эталону. | Критерии оценивания: 1.Верно распределены слова по группам. 2 балла – все слова расставлены верно. 1 балл – допущена одна ошибка. 0 баллов – не выполнено. Критерии оценивания: 1.Верно отмечен объект 1балл – ответ отмечен верно. 0 баллов – не выполнен. Критерии оценивания: 1.Верно отмечена иллюстрация 1балл – ответ отмечен верно. 0 баллов – не выполнено | 1. 2. Объект, который не относится к природе- самолёт 3. На 3 рисунке показан объект живой природы-бабоччка. | 1. Возьмите листок с заданием. 2. Прочитайте задание. 3.Определите к каким группам относятся слова. 4. Распределите слова на два столбца. 5. Выполняется проверка. 1.Возьмите карточку с заданием. 2.Прочитайте задание. 3. Подумайте, какие объекты не относятся к природе. 4. Отметьте верный ответ. 5. Выполняется проверка. 1.Возьмите карточку с заданием. 2.Прочитайте задание. 3. Подумайте, какие объекты не относятся к природе, а какие относятся. 4. Отметьте верный ответ. 5. Выполняется проверка. |
Воспроизведение | 1.Вспомнить и заполнить пропуски в тексте. 2.Вспомнить определение терминов«экология» и «окружающая среда». | 1. Заполните пропуски в тексте. ……..– всё, что окружает живое существо и с чем оно связано. ……… – наука о связях между живыми существами и окружающей средой. ……….– особоохраняемые природные территории. 2. Вспомните определения «экология» и «окружающая среда». | Задание выполняется группах по 3 человека, взаимопроверка. Задание выполняется самостоятельно, проверка осуществляется фронтально. | Критерии оценивания: 1. Верно заполнены пропуски в тексте. 1 балл – верно заполнены пропуски. 0 баллов – не выполнено. Критерии оценивания: 1. Верно написаны определения. 1 балл – верно написаны определения 0 баллов – не выполнено. | 1.Окружающая среда- всё, что окружает живое существо и с чем оно связано. 2. Экология-наука о связях между живыми существами и окружающей средой. 3. Заповедники и национальные парки-особоохраняемые природные территории. 1.Экология- это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. 2.Окружающая среда- это всё, что окружает живое и с чем оно связано. | 1. Возьмите листок с заданием. 2. Прочитайте задание. 3. Вспомните и заполните пропуски в тексте. 4. Напишите к какие слова относятся к определения 5.Выполняется проверка 1. Возьмите листок с заданием. 2. Прочитайте задание. 3. Вспомните определения. 4. Напишите определения 5.Выполняется проверка. |
Понимание | Уметь объяснить связи каждой группы. Уметь правильно объяснять и подразделять иллюстрации на группы. | 1. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы. В своем ответе учтите направления стрелок. Разделите рисунки на две группы. 1.Как правильно вести себя на природе 2.Как нельзя поступать | Задание выполняется в группах, взаимопроверка. Задание выполняется в парах у интерактивной доске и карточках, взаимопроверка. | Критерии оценивания: 1. Все группы названы верно. 2. Примеры приведены верно. 2 балла – оба критерии выполнены верно. 1 балл – выполнен один критерий. 0 баллов – не выполнено. Критерии оценивания: 1. Рисунки верно разделены на группы 2. Дан полноценный, развёрнутый ответ на вопрос: «Почему именно таким образом ты распределил рисунки по группам?». 2 балла – оба критерии выполнены верно. 1 балл – выполнен один критерий. 0 баллов – не выполнено. | 1. 1.Как правильно вести себя на природе Я выбрал так, потому что… 2.Как нельзя поступать Я выбрал так, потому что… | 1. Возьмите листок с заданием. 2.Прочитайте задание. 3.Назовите группы экологических связей 4. Ответьте на вопросы. 5. Выполняется проверка. 1. Возьмите листок с заданием; откройте задание на электронном сайте. 2.Прочитайте задание. 3.Разделите рисунки по группам. 4. Дайте полноценный, развёрнутый ответ на вопрос:«Почему именно таким образом ты распределил рисунки по группам?». 5. Выполняется проверка. |
Применение в знакомых условиях | Применить полученные знания об экологии. | 1.С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Составьте модель, показывающую связь организмом и окружающей их среды. | Задание выполняется в группе, проверка осуществляется фронтально. | Критерии оценивания: 1. Верно названы, что составляет окружающую среду для растений, животного, человека. 2. Информация для модели подобрана верно. 2 балла – оба критерии выполнены верно 1 балл – выполнен один критерий. 0 баллов – не выполнено. | 1. Пример модели: | 1. Возьмите листок с заданием. 2. Прочитайте задание 3. Расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. 4. Составьте модель. 5. Выполняется проверка. |
Применение в новых условиях | Применить знания в новых условиях об экологии. | 1.Разработайте памятку для 1-2 классов «Как нужно беречь окружающую среду?» Требования по содержанию и оформлению: 1. Придумать название памятки 2. Подобрать интересную, понятную информацию 3. Заполнение памятки от руки 4. Наличие 2-3 иллюстраций | Задание выполняется самостоятельно. После завершениипредполагается выступление с результатом работы. | Критерии оценивания: 1.Правильно выполнены требования к памятке 2.Правильно подобрана информация. 2 балл - верновыполнены 2 критерия 1 балл- выполнен 1 критерий 0 баллов – не выполнено. | 1., | 1. Прочитайте задание. 2.Узнать требования к содержанию и оформлению. 3.Подберите нужную информацию, иллюстрации. 4. Оформи памятку. 5. Напишите доклад или сообщение о разработке памятки. 5. Выступите с памяткой. |
Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника:
Класс: 3
Предмет: Окружающий мир
Тема: Органы чувств
Тема проекта: «Верные помощники- органы чувств»
Исследуемые объект: орган чувств- обоняние
Цель проекта:создать условия для формирования представлений о таком органе чувств, как обоняние, определить опытным путем индивидуальную работу органа обоняния.
Продукт проекта: дневник исследователя, плакат,памятка.
Методы исследования:наблюдение, эксперимент.
Дидактические средства и оборудованиекниги, интернет ресурсы, журналы,
компьютер, цветные карандаши, ватман, клей, простой карандаш,
фломастеры, продукты для эксперимента.
Планируемые результаты:
Познавательныеумениенаходить и выделять под руководством
учителя необходимую
информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях.
Регулятивныеумениепланировать своё высказывание
(продумывать, что сказать вначале, а что — потом).
Коммуникативныеумениеслушать партнёра по общению
(деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать
в смысл того, о чём говорит собеседник.
Личностныеэстетические чувства, впечатления от восприятия предметов
и явлений окружающего мира.
Этап | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Подготовительный | Определить проблему и цель исследования, спрогнозировать результаты и обсудить, для чего нам нужны органы чувств, узнать об особенностях органа чувств- обоняние. | Напоминает этапы исследования – подготовительный, основной, заключительный. Знакомит с планом работы на подготовительном этапе. Рассказывает о продукте проекта – дневник исследования, плакат, памятка. Актуализирует знания учащихся о органе чувств как нос – орган обоняния. Знакомит с этапами исследования. Спрашивает, что бы учащимся хотелось бы определить во время проектной деятельности. Просит сформулировать цель проекта. Задает вопросы о том, что фиксирует проблему исследования. Совместно с учащимися разрабатывает шаблон продукта проекта – дневник исследователя, памятки, примерных блоков для плаката. Прогнозирует результаты проекта. | Знакомятся с этапами исследования и с планом подготовительного этапа. Отвечают на проблемные вопросы. Формулируют цель исследования: Цель- познакомиться с таким органом чувств, как обоняние, определить опытным путем индивидуальную работу органа обоняния. Совместно с учителем разрабатывают шаблон продукта проекта – дневник исследователя, памятки, составление примерных блоков для плаката. Прогнозируют результаты проекта. | Подготовка шаблона дневника исследователя, памятки, примерные блоки для плаката. |
Основной | Исследовать источники информации, обсудить и проанализировать собранный материал; провести исследования об особенностях органа чувств-обоняния. | Переходит на основной этап исследования, к работе над теоретической частью. Просит учащихся составить план данного этапа. Организует работу по актуализации знаний по теме. Организует работу по поиску информации в различных источниках – печатных и электронных. Организует работу пообсуждению, систематизации информации. Просит оформить информацию в продукте проекта –в дневник исследователя, памятку и плакат . Следит за работой учащихся. Переходит к работе над практической частью. Знакомит учащихся с заданиями проекта. Следит за работой учащихся. - Проводит опрос об особенностях органа чувств-обоняние. - Проводит эксперимент с органом чувств-обоняние. Всем участникам эксперимента были завязаны глаза, после чего по запаху предлагалось определить, что перед ними за продукт. Просит оформить результаты в продукте проекта. | Составляют план основного этапа исследования. Работают с различными источниками информации – печатными и электронными. Обсуждают, систематизируют найденную информацию. Помещают выбранную информацию в продукт проекта –дневник исследователя, составление памятки, оформление плаката. Предполагают, что если узнать об особенностях органа чувств-обоняние, то можно определить опытным путь индивидуальную работу органа обоняние. Приступают к практической части проекта. Слушают объяснение заданий. Участвуют в проводимых практических занятиях. Отвечают на вопросы. Заносят результаты практических занятий в продукт проекта – дневник исследователя, особенности вписывают в памятку, составляют основные блоки для плаката. Заполняют продукт проекта. | Заполнение 1-2 страниц дневника исследователя . Заполнение теоретических блоков в памятке . Составление Информационного плаката. |
Заключительный | Подвести итоги, оформить результаты, определить перспективу проекта | Знакомит с планом заключительного этапа. Обобщает результаты проектной деятельности, закрепляет полученные знания. Организует работу по защите продуктов проекта –дневник исследователя, памятка, плакат. Организует обсуждение, анализ результатов проекта. Предлагает вспомнить цель проекта и оценить ее достижение. Оценивает вовлеченность учащихся в проектнуюдеятельность. Разрабатывает план по усовершенствованию проекта. Организует рефлексию учащихся по итогам проектной деятельности. Проводит самоанализ. Благодарит учащихся за работу в области проектной деятельности. | Изучают план заключительного этапа. Формулируют вывод. Участвуют в представлении и защите продуктов проекта – дневник исследователя, памятка, плакат. Участвуют в обсуждении результатов проекта. Определяют возможные. перспективы проекта в виде презентации или видеофильма, проводя опытно-исследовательские эксперименты. Вспоминают цель проекта – познакомиться с таким органом чувств, как обоняние, определить опытным путем индивидуальную работу органа обоняния. Оценивают степень ее достижения. Оценивают свое настроение и работу во время проекта. | Демонстрация дневника исследователя, показ памятки, представление информационного плаката . |
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФРАГМЕНТ УРОКА
Тема урока: «Ударение. Ударный и безударный слог»
Класс: 1
Цель фрагмента урока: создать условия для формирования представлений
об ударении, ударном и безударном слогах, развивать умение находить
в слове ударный слог.
Задачи:
Дидактические:
Формирование представления об ударении, ударном и безударном слогах; научить
правильному произношению слов.
Развивающие:
Развитие умения находить в слове ударный слог; развитие внимания, памяти, речи,
мышления, уровня культуры речевого общения детей.
Воспитательные:
Воспитание аккуратности, культуры поведения и общения на уроке, положительной
мотивации к учебе.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
Знать, что такое ударение; уметь определять ударный и безударный слог.
Метапредметные:
-познавательные:
Уметь определять на слух ударный слог.
-регулятивные:
Уметь формулировать тему урока.
-коммуникативные:
Уметь контролировать и оценивать собственную детальность и деятельность партнеров;
уметь работать в парах и группах.
-личностные:
Развить мотивацию учебной деятельности и заинтересовать в приобретение и расширение
знаний.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Уверена, мы с вами будем работать активно, дружно и продуктивно. Проверим свою готовность к уроку. Начнем сегодняшний урок со стихотворения А.Шибаевой, он представлен на слайде. Ударный слог, ударный слог- Он назван так недаром. Эй, невидимка-молоток, Отметь его ударом! И молоТОКстуЧИТ, стуЧИТ, И чётко речь моя звучит! Как вы думаете, о чём это стихотворение? (Об ударном слоге, об ударении). Хорошо, как вы считаете о чём мы будем говорить на нашем уроке? – об ударении, о слогах. Об ударных слогах Вы были близки, ТЕМА нашего урока: «Ударение. Ударный и безударный слог». Какую цель мы можем поставить? Верно, Узнать, что такое ударение и какова его роль в слогах. Итак сегодня на нашем уроке мы будем заполнять полочку наших знаний, но чтобы достичь нашей цели и заполнить полочку знаний, мы должны составить план наших действий. План запутался и нам нужно его распутать! При выполнении пунктов плана, будет появляться книжка( наши знания, которые мы получили) Как вы думаете, что будет 1 пунктом нашего плана? А 2,3и 4 ? Верно ребята, приступим к 1 пункту нашего плана. Предлагаю вернуться к нашему стихотворению. Прежде чем выполним задание, вспомним правила работы в парах. Какие правила вы знаете? Все верно, ребята. Выполнять это задание мы будем в парах 1-ая пара выполняет задание на листочках, 2-ая пара на доске, а 3 у интерактивногостола. Ваша задача озаглавить стихотворение и поставить ударение в словах. Напомню вам, что сегодня в кабинете много оборудования, поэтому будем аккуратны, при выходе к доске не торопимся и смотрим под ноги, работаем с оборудованием стилусом или прикосновением осторожно, на интерактивный стол мы не опираемся, работаем аккуратно. Пожалуйста, можете приступать к выполнению. Итак, я вижу, вы закончили. Попрошу пару, которая выполняла задание на листочке, передать мне на стол и с помощью документ-камеры, мы проверим, верно ли вы выполнили задание. Ребята, проверьте Ваши работы схожи? Нет! Ребята, я смотрю возникла проблема, наши мнения разделились, наших знаний не хватает для выполнения этого задания. Я предлагаю вам обратиться к правилу, которое нам поможет! У вас на столах лежат памятки с правилом, изучите пожалуйста его самостоятельно. Итак, что мы узнали нового? Учитель совместно с учениками читает снова правило, обсуждает его. Ребята, мы открыли с вами новое знание? –Да,открыли(поднимают карточку зелёного цвета) С помощью чего, мы это сделали? – С помощью правила Верно! Мы достигли 1-ого пункта плана и открыли новые знания! Приступим ко 2-ому пункту плана, применим наши знания, для этого я вам предлагаю поделиться на группы по 3 человека. Как мы работаем в группе? Верно! Напоминаю вам, что в кабинете много оборудования, передвигаясь по классу будьте внимательны! 1-ая группа работает с интерактивной доской, 2-ая группа работает с интерактивным столом. Работаем стилусом или ладошкой у доски, на столе работаем прикосновением пальцев не облокачиваясь на него! Итак, вам нужно составить схемы к словам, поделить слова на слоги и поставить ударение.Вспомним, как мы делим на слоги. Подносим руку к подбородку и произносим слово, сколько раз подбородок коснулся руки, столько и слогов в слове. Можно использовать хлопки. Или вспомним правило - сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Например: ма-ма 1-ая группа, хорошо работает, активно, молодцы, 2 группа тоже. Чем различаются слова? Какие бывают слоги? Назовите пожалуйста ударные слоги в словах – Ударение падает на разные слоги, есть слоги ударные и безударные. Ручка – на 1 слог, Пенал- на 2 слог, карандаш- на 3 слог, мяч- там один слог А почему вы не поставили ударения над словом мяч? – Если слово состоит из одного слога, мы ударение не ставим, по правилу Верно! Молодцы Какой мы можем сделать вывод? -Знак ударение не ставится в односложных словах. Слог, который выделяется большей силой голоса –это ударный слог, а если с меньшей силой голоса – это безударный слог. Верно! Ребята, я смотрю, вы работаете очень быстро и активно предлагаю вам выполнить ещё одно интересное задание, чтобы наши новые полученные знания закрепить и применить! Работаем индивидуально. У вас на столах лежат карточки, вам нужно определить ударный слог в слове, под соответствующей схемой, запишите слова, которые будут подходить. Для этого вам нужно будет слова поделить на слоги и поставить ударение. Предлагаю вам поменяться карточками и провести взаимопроверку. Отлично, если вы считаете, что, мы выполнили 2 пункт плана и применили свои знания хлопните в ладоши 1 раз, если нет 2. Хорошо, осталось совсем немного, чтобы достичь нашей цели. Кто мне напомнит, какой следующий пункт плана? - Закрепить полученные знания. Как вы считаете, чтобы закрепить полученные знания, что мы должны сделать? Да, верно. Далее будет тяжёлое задание, мы будем работать в группах по 3 человека. 1-ая группа на столе, 2-ая у доски. Вам даны слова и картинки, но обратите внимание на ударение данных слов. Соедините стрелками иллюстрации и слова. Обозначьте в данных словах ударения и слоги, где будет ударный слог, безударный? (Устно) Что помогает нам различать одинаковые по написанию, но разные по значению слова? –Ударение Верно! Без ударения, нам было бы сложно различать слова и их значение, ведь существуют в русском языке такие слова, которые пишутся одинаково, но имеют разные значения. В начале урока, мы с вами открывали новое знание и знакомились с очень важным правилом. Предлагаю вам поделиться по парам. Ваша задача вспомнить выученное правило и вписать нужные слова. 1-ая пара работает на планшете, 2-ая пара на доске, 3-ья пара на столе. Напоминаю, что в классе много оборудования, выходим аккуратно. Работаем с оборудованием так же аккуратно, бережём своё здоровье, работаем на протяжении вытянутой руки. Ребята, я вами горжусь. Работа у нас активная! Итак, проверяем. Вспоминают правила. Молодцы! И мы подходим к концу, какой пункт плана мы выполнил? Отвечаем по поднятой руке - Мы выполнили 3ий пункт плана, закрепили полученные знания. Какими действия мы выполняли, чтобы достичь 3 пункта плана? - Выполняли задания, рассуждали, вспоминали правила. Верно, к достижению нашей цели остался один шаг, кто напомнит какой? - Нам нужно подвести итог и оценить себя Верно, наш урок подходит к концу, я предлагаю подвести итоги нашей работы. Какую цель мы поставили? – узнать, что такое ударение и какова его роль в слогах. Мы достигли нашей цели? – если согласны, то хлопните 1 раз в ладоши, если нет 2 раза. А как мы её достигли? Ответ по поднятой руке.. Предлагаю вам оценить свою работу на уроке, дополните предложения…. Мне понравилось работать с вами! Если у вас хорошее настроение, выйдите к доске и вытащите смайлик с улыбкой, если было трудно и что-то не понравилось, то вытащите смайлик с недоумением, а если вы не получили никаких знаний, вам было очень трудно и не интересно, то вытащите злой смайлик.Наша полочка знаний наполнена, а это значит, что мы достигли нашей цели и получили новые знание,некоторые полочки пустые, не переживайте, это новые цели, которые мы будем достигать на следующих урока и заполнять нашу полочку знаний. Я хотела бы поблагодарить вас за работу и старание. Мне было очень приятно увидеть вас сегодня, и я надеюсь, что на следующих уроках мы будем открывать для себя всё больше, и больше новых знаний Урок окончен. |
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Как нарисовать лимон акварелью
Нечаянная победа. Айзек Азимов
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Кто грамотней?