Цель проекта: узнать о происхождении часов, как устроены и какие бывают часы. Научиться управлять своим временем и помочь сверстникам осознать ценность времени.
Вложение | Размер |
---|---|
vremya_.docx | 77.96 КБ |
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………..2стр.
Основная часть (анкетирование)…………………………………………3-4стр.
Глава I. Теоретический анализ исследуемой работы
1.1. Краткая история создания и развития часов…………………5-6стр.
1.2. Как появились час, минута, секунда………………………….7стр.
Глава II. Практическая часть
2.1. Изготовление огненных часов…………………………………8стр.
2.2. Изготовление водяных часов…………………………………..9стр.
2.3. Изготовление механических часов…………………………….10стр.
2.4. Исследование: что можно успеть за 1 минуту ……………….11-12стр.
Заключение…………………………………………………………………13стр.
Библиографический список………………………………………………14стр.
Приложение 1……………………………………………………………….15стр.
Приложение 2……………………………………………………………….16стр.
Мультимедийная презентация к проекту
Введение
« …человек, который понапрасну теряет время,
сам не замечает, как стареет».
Евгений Шварц.
Этими словами заканчивается «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца, которую мы читали на уроке литературного чтения.
Недавно я прочитал книгу Олега Роя «Говорящие часы. Джинглики».
В этой книге в Джингл-сити остановились городские часы и все пошло кувырком: Манюня не успела приготовить завтрак, Котя не успела собрать материал для утренней газеты. Без часов джингликам никак нельзя. Жажда славы заставляет Бедокура включить фантазию и стать на время солнечными часами. Но при этом жизнь джингликов так усложняется, что уж лучше совсем без часов - ведь героя приходится постоянно ублажать. Из этой книжки я запомнил следующие цитаты: «Легко сказать " вступить в схватку со временем "- но как?», «Не опаздывает тот, кто никуда не спешит!», «Часы могут остановиться , а время никогда».
Я задумался о том, что вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было прожить день, не следя за временем. Мы измеряем время годами, месяцами, днями, часами, минутами, секундами... . Поэтому человеку нельзя обойтись без необходимости знать и уметь измерять время. Главное свойство времени состоит в том, что оно длится, течет непрестанно. Оно безостановочно. И с этой проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря или глядя на часы. Значит, проблема владения свободным временем, определения и точного измерения времени была, остаётся и всегда будет актуальна для человека.
Цель проекта: узнать о происхождении часов, как устроены и какие бывают часы. Научиться управлять своим временем и помочь сверстникам осознать ценность времени.
Для достижения этой цели я должен решить следующие задачи:
познакомиться с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем; узнать о принципах работы часов; выяснить всё о роли часов в жизни человека;
провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени; сделать оригинальные часы своими руками.
Методы исследования:
Анализ различных информационных источников, опрос, практические исследования
Гипотеза : я предположил, что человеку нельзя обойтись без необходимости знать и уметь измерять время, часы являются неотъемлемой частью нашей жизни, если мы познакомимся с историей часов, различными видами современных часов, проведем эксперименты по изучению свойств часов, то мы будем ценить время и дорожить каждой минутой.
Основная часть
Анкетирование
Вначале своей работы я провел анкетирование и интервьюирование учащихся 4 классов, для того чтобы узнать, что знают дети о часах, умеют ли ценить время? (Приложение 1)
Вопросы:
Рисунок 1. Какие бывают часы?
Рисунок 2. Какие часы самые точные?
Рисунок 3. Какие знаменитые часы вы знаете и где они расположены?
Опрос:
Что такое свободное время?
Есть ли у тебя свободное время?
Чем занимаешься в свободное время?
Как правильно нужно распоряжаться своим временем?
Вывод: проведя анкетирование , я пришёл к выводу: кое- что о часах и времени дети знают, но не все понимают смысл и значение выражения «свободное время».
"Свободное время" есть у тех детей, которые не посещают спортивных секций и кружков, бесцельно тратят его на просмотр телевизора, игрой за компьютером и за долгим выполнением домашнего задания. Ценят время те ребята, которые посещают различные кружки, умеют ценить время и успевают отдохнуть.
Глава I. Теоретический анализ исследуемой проблемы
Чтобы ориентироваться во времени, человек изобрел специальный прибор - часы.
В книге « Говорящие часы» помимо приключений и юмора много познавательного - ребёнок узнает, какие бывают часы, как они устроены. Мне этого показалось мало. Для того, чтобы побольше узнать о часах я посетил библиотеку, где предложили книгу Геннадия Трофимовича Черненко «Часы и время».
1.1. Краткая история создания и развития часов
История создания часов насчитывает несколько тысяч лет. Издавна человек пытался измерить время, сначала по дневному и ночному светилам и звездам, затем с помощью примитивных приспособлений и, наконец, применяя современные высокоточные сложнейшие механизмы, электронику и даже ядерную физику.
Солнечные часы.
Принято считать, что история создания часов начинается с изобретения солнечных часов или гномона. Такими часами представлялось возможным измерять только дневное время, так как в основе принципа их действия лежала зависимость расположения и длины тени от положения солнца.
Вы когда-нибудь задумывались над вопросом: почему часы идут слева направо, так сказать по часовой стрелке. Ответ очень прост: дело в том, что тень, падающая от солнечных часов, движется именно слева направо.
Водяные часы
История создания водяных часов начинается в Древней Персии и Китае около 2500 - 1600 года до нашей эры. А оттуда, вполне вероятно с торговыми караванами, водяные часы были завезены в Египет и Грецию. На дне сосуда делала маленькое отверстие, и через него капля за каплей вытекала вода. И по тому, сколько воды вылилось, измеряется, сколько прошло времени. Именно отсюда пошло выражение «С тех пор столько воды утекло»
Огневые часы.
Огненными часами пользовались около 3000 лет тому назад в Китае, во времена первого императора этой страны по имени Фо-хи. Распространены огневые часы были в Японии и Персии.
Песочные часы.
Создание песочных часов датируется приблизительно около III века до нашей эры во времена ученого Архимеда. Местом их изобретения долгое время считалась Древняя Греция, однако некоторые археологические находки позволяют предполагать, что первые песочные часы были созданы жителями Ближнего Востока.
На холоде песочные часы идут быстрее, чем в тепле.
Механические часы
История создания первых механических часов начинается в 725 году нашей эры в Китае и является значимым событием в истории развития часов. Хотя, еще ранее, предположительно во II-м веке до нашей эры в Древней Греции, был создан механизм, позволяющий отслеживать с большой точностью положения небесных тел. Этот механизм состоял из 30 шестеренок помещенных в корпус из дерева, на лицевой и тыльной сторонах которого имелись циферблаты со стрелками. Этот древнейший механический календарь можно определить как прототип первых механических часов.
Атомные часы.
В 1955 году история развития часов совершила крутой поворот. Британец Луи Эссен заявил о создании первых атомных часов на цезии-133. Они обладали небывалой точностью. Погрешность составляла одну секунду на миллион лет. Устройство стали считать цезиевым эталоном частоты. Всемирным стандартом времени стал эталон атомных часов.
Электронные часы
Начало 70-х годов 20-го века является точкой отчета истории создания и развития электронных часов, осуществляющих показ времени не стрелками, а при помощи светодиодов, которые, хотя и были изобретены в середине 20-х годов, практическое применение нашли лишь через десятилетия.
1.2. Как появились час, минута, секунда
С развитием общества потребовалось упорядочить деление времени на определенные отрезки.
Древние египтяне делили ночь на двенадцать временных промежутков, каждый из которых начинался с восходом одной из двенадцати звезд. Кстати, на столько же промежутков делили египтяне и день. В Ассирии и Вавилоне, примерно в третьем тысячелетии до нашей эры, жрецы, для упорядочения исполнения религиозных ритуалов, также выделили в сменяющих друг друга днях часы. Это были 24 равных промежутка, в целом составляющие сутки. Так были определены часы, 12 составляли день, 12 – ночь. Почему появилось именно это деление, на 12 частей? Число двенадцать равнялось количеству лунных циклов в году, оно имело огромное, порой мистическое значение во многих древних культурах. Каждый час был также поделен - на 60 минут, а каждая из них - на 60 секунд, что тоже не случайно. Число 60 пришло из древней шумерской культуры. Эта шестидесятеричная система была создана примерно четыре тысячи лет назад, и имела колоссальное значение, не меньшее чем изобретение алфавита.
Сейчас в 1сутках – 24 часа, 1 ч – 60 мин, 1 мин – 60 сек, так же на уроке математике мы познакомились с такими величинами как неделя, месяц, год, век, тысячелетие и составляли задачи связанные с этими величинами. (Приложение 2)
Глава II. Практическая часть
В процессе изучения материала меня заинтересовало – можно ли в домашних условиях из подручных средств изготовить часы. Я попробовал сделать их самостоятельно.
2.1. Изготовление огненных часов
Для изготовления огненных часов мне понадобилось две свечи, фломастер и электронные часы. Каждые 30 минут я отмерял, сколько сгорело свечи, и делал отметки на целой свечке. Затем начертил шкалу с промежутком в 1 час. В результате я получил восковые часы с интервалом времени 9 часов.
2.2. Изготовление водяных часов
Я решил проверить точность водяных часов.
2.3 Изготовления механических часов
После прочтения книги Владимира Фёдоровича Одоевского «Город в табакерке». Мне сразу захотелось попасть в этот загадочный городок и всё увидеть собственными глазами. Я очень заинтересовались, устройством настоящих часов. Мне захотелось узнать, как устроены часы, из чего состоят, как передвигаются стрелки, почему звенят и как тикают.
2.4 Исследование: что можно успеть за 1 минуту
Минута в жизни многое решает. Это только кажется, что минута настолько коротка.
На самом деле все иногда решается за доли секунды. Доли секунды - мысли в голове человека, которые возникают неведомо как, а может быть цепь химических реакций внутри клеток.
Одной минуте может ровняться целая жизнь, когда обуревают сильные эмоции и в жизни случается какое-то важное событие.
Мне хватит минуты, чтобы поменять ранее принятое решение, или принять совершенно новое решение. Но этой минуте может предшествовать не одна минута раздумий, а иногда целые часы и даже дни. А потом все случается в момент. За минуту можно многое сотворить. Одна минута, порой - целая бесконечность. Все зависит от того, что в этот момент происходит. Если больно и плохо - минута растягивается во времени. Если хорошо, то промелькнет, не заметить!
Минута драгоценна. Это очень много.
Узнаем, что можно сделать за одну минуту. Для этого предложим учащимся :
1. Решить примеры за одну минуту.
2. Записать за одну минуту слова по теме «Школа».
3. Проверить технику чтения.
В работе приняли участие 15 учеников.
За 1 минуту решили от 2 до 6 примеров с многозначными числами.
2 примера –5 человек;
3-4 примера – 8 человек;
6 примеров – 2 человек.
Записали от 10 до 19 слов.
От 10 до 12 слов – 6 человек;
от 13 до 15 слов – 6 человек;
От 16 до 19 слов – 3 человека.
Прочитали следующее количество слов:
От 70 до 72 – 3 ученика
от 83 до 88 – 7 учеников;
от 100 до 110 – 5 учеников;
Вывод: наблюдения показали, что не все умеют правильно распределять свое время, мешает неорганизованность, отсутствие режима дня.
Поэтому я бы посоветовал:
- выполнять режим дня;
- не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня;
- делать сначала то, что надо, а потом то, что хочется;
- чередовать умственный труд и активный отдых;
- начатое дело доводить до конца.
Заключение.
При работе над данной темой я узнал много нового о времени и его измерении. Прочитав много информации о времени, я понял, что знать время и уметь его определять по часам – это несложно. Самое главное научиться беречь время, не проводить его бесполезно. Ведь время бежит всегда только вперед и его нельзя остановить. А увидеть его можно только оглянувшись назад, оценив действия, поступки и события которые мы совершаем.
Библиография
Приложение 1
Анкета
Какие бывают часы?
_____________________________________________________
Какие часы самые точные?
______________________________________________________
Какие знаменитые часы вы знаете и где они расположены?
___________________________________________________
Приложение 2
Задачи
Калитка в сад
Ель
Мороз Иванович
Любили тебя без особых причин...
Прекрасная арфа