Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.
Цель проекта: расширение знаний и формирование представлений о значимости комнатных растений.
Задачи проекта:
-познакомить детей с названиями комнатных растений, с приёмами по уходу за растениями;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе родного края.
Продукт проекта:
- бережное отношение к комнатным растениям;
- заинтересованность учащихся совместно с родителями в заботе и выращивании комнатных растений;
- освоение учащимися трудовых навыков и умений по уходу за комнатными растениями.
- влияние комнатных растений на здоровье детей.
-оформление альбома работ на данную тему, изготовление памяток-рекомендаций.
Гипотеза: Если в жилище человека есть комнатные растения, то это делает воздух чище, способствует укреплению здоровья и украшает жизнь людей.
Объект исследования – экология.
Предмет исследования – комнатные растения.
Этот проект по экологическому воспитанию учащихся. В проекте учащиеся знакомятся с комнатными растениями, создают сборник загадок о комнатных растениях, памятки для родителей по уходу за комнатными растениями.
Основополагающий вопрос:
Разнообразие комнатных растений и их значимость в нашей жизни.
Учебные вопросы:
Почему люди разводят комнатные растения?
Как ухаживать за комнатными растениями?
Проект должен помочь:
Взаимодействие с родителями:
План проведения проекта:
Подготовительный этап
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2-b_klass.docx | 31.45 КБ |
komnatnye_rasteniya_proekt_2.pptx | 2.59 МБ |
Проект «Комнатные растения»
Автор проекта: Александрова С.С.., учащиеся 2-б класса, родители.
Тема проекта: «Комнатные растения»
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.
Цель проекта: расширение знаний и формирование представлений о значимости комнатных растений.
Задачи проекта:
-познакомить детей с названиями комнатных растений, с приёмами по уходу за растениями;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе родного края.
Продукт проекта:
- бережное отношение к комнатным растениям;
- заинтересованность учащихся совместно с родителями в заботе и выращивании комнатных растений;
- освоение учащимися трудовых навыков и умений по уходу за комнатными растениями.
- влияние комнатных растений на здоровье детей.
-оформление альбома работ на данную тему, изготовление памяток-рекомендаций.
Гипотеза: Если в жилище человека есть комнатные растения, то это делает воздух чище, способствует укреплению здоровья и украшает жизнь людей.
Объект исследования – экология.
Предмет исследования – комнатные растения.
Этот проект по экологическому воспитанию учащихся. В проекте учащиеся знакомятся с комнатными растениями, создают сборник загадок о комнатных растениях, памятки для родителей по уходу за комнатными растениями.
Основополагающий вопрос:
Разнообразие комнатных растений и их значимость в нашей жизни.
Учебные вопросы:
Почему люди разводят комнатные растения?
Как ухаживать за комнатными растениями?
Проект должен помочь:
Взаимодействие с родителями:
План проведения проекта:
Подготовительный этап
Основной этап
№ | мероприятие | форма |
1. | Анкета входная | внеурочная |
2. | Знакомство с комнатными растениями. Игра «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию». | внеурочная |
3. | Знакомство с растениями класса. | внеурочная |
4. | Беседа «Комнатные растения – наши друзья» | внеурочная |
5. | Рисуем комнатные растения (урок ИЗО) | урок |
6. | Выполнение заданий и отгадывание кроссвордов, ребусов. (творческие задания) | внеурочная с родителями |
7. | Беседа «Необычные цветы». | внеурочная |
8. | Гости из Азии и Африки. Отчёт групп. | внеурочная |
9. | Сбор книг о растениях, стихов, загадок, пословиц и поговорок.Чтение книги Верзилина «Путешествие к комнатным растениям» | внеурочная, с родителями |
10. | Гости из Южной и Северной Америки, из Китая и Японии. Отчёт групп. | внеурочная |
11. | Беседы: «Растения в нашей жизни»; «Помоги растениям». Чтение книги Верзилина «Путешествие к комнатным растениям» | внеурочная |
12. | Беседа «Учусь ухаживать за комнатными растениями». | урок, внеурочная |
13. | Викторина «Знаешь ли ты комнатные растения». | внеурочная |
14. | Беседы – обсуждения: «Что необходимо растениям для жизни? »; «Как поливать комнатные растения? | урок |
15. | Оформление альбома «Загадки комнатных растений» | внеурочная |
16. | Итоговая анкета по проекту. | внеурочная |
Вывод: Комнатные растения украшают помещение, способствуют очищению воздуха, укреплению здоровья людей. Они улучшают настроение. Гипотеза нашла свое подтверждение.
Заключительный этап.
Готовый продукт проекта: оформление альбома работ на данную тему, изготовление памяток-рекомендаций.
Анкета
| |||
1 | Нужны ли в вашем доме комнатные растения? | Да—26 чел. | Нет-1 чел. |
2. | Если у тебя дома комнатные растения? | Да-20чел | Нет-7чел |
3. | Назвали комнатные растения | 1-5 растений- 18 человек 6-7 растений – 2 чел. | |
4. | Умеешь ли ты ухаживать за комнатными растениями? | Да- 18 чел. | Нет-9 чел |
5. | Достаточно ли растений в нашем классе? Дома? | Да-26 чел Да-17 чел. | Нет-1 чел. Нет-10 чел. |
6. | Знаешь ли ты названия комнатных растений? | Да- 7 чел. Не все- 16 чел. | Нет-4 чел. |
7. | Хотел бы ты посадить своё комнатное растение и ухаживать за ним сам-но? | Да-22 человека | Нет-5 чел. |
8. | Твоё любимоё комнатное растение | Денежное дерево, кактус, фиалка, алое, пальма. | фикус, герань,традесканция. |
9. | Имеют дома комнатные растения: | 1-5 раст.- 10 чел. 6-8 раст.- 2 чел. 9-10 раст.- 7 чел Более 10 раст.- 1 чел. Всего в классе – 130 раст (21 чел.) | Носирова Р., Митупов Р, Лыгдыпов Н., Максаров Ц ,Горбунов М-(9), Пахомова В..- (10) Зенкова Л. (более 10) |
Приложение №1.
О комнатных растениях
История комнатных растений берет свое начало в Древнем Египте. На египетских изображениях, которым более 3 тысяч лет, хорошо видны маленькие деревья и кустики в каменных вазах и лотках. На европейском континенте размещением цветов в посуде славились греки и римляне, уже 2 тысячи лет назад украшавшие свои дома горшечными растениями, но это были цветы из привычного им окружения.
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.
Большую часть года школьники проводят в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями и учащимися, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения, особенно если их высаживать по определённой системе, оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Растения в жилых помещениях:
Приложение № 2.
Об опасных комнатных растениях
Мы любим наших зеленых питомцев. Но часто даже не подозреваем, что они могут быть опасны. Разумеется, не стоит немедленно избавляться от растений в доме. Но вот учитывать некоторые их малоприятные свойства жизненно необходимо.
Кто чаще и сильнее страдает от домашних растений? Конечно же, аллергики, дети и домашние животные. Для людей, склонных к аллергии, вредные свойства комнатных растений значительно усиливаются именно из-за аллергии. То, что для здорового человека выльется в сравнительно небольшую неприятность, для аллергиков может вырасти в серьезную проблему.
Дети и домашние животные страдают чаще всего в силу незнания, отсутствия чувства опасности. Есть такие комнатные растения, у которых после цветения образуются красивые яркие ягоды. Конечно, для любого ребенка такие ягоды очень привлекательны. И если малыш съест такую ягоду, у него начнется сильное отравление. Признаки такого отравления вы заметите сразу. Ребенка начинает тошнить, появляются боли в животе, затем ребенка клонит в сон, зрачки у него расширены, в таких случаях нужно немедленно вызвать «Скорую».
Особенно опасны ягоды паслена, а также ягоды аглаонемы, аспарагуса, аукубы японской, ландыша майского. Поэтому, не стоит в доме, где есть маленькие дети держать такие растения.
Есть растения, млечный и клеточный сок которых, может причинить неприятности. Например, сок растений семейства молочайных раздражающе действует на кожу, а у людей с чувствительной кожей может даже вызвать экзему.
Некоторые ароидные (диффенбахия, кала, аглаонема, монстера, филодендрон) опасны своим клеточным соком. Если сок этих растений, попадет на слизистую оболочку рта, то у вас начнет отекать горло и слизистая рта, начнутся сильные головные боли. Если же сок этих растений попадет в глаза, то большая вероятность того, что начнется коньюктивит.
Попадание на слизистую рта клеточного сока растений семейства амариллисовых, (особенно ядовиты гиппераструм и кливия) вызывает у человека отравление – начинается тошнота, рвота, понос и т.д.
Приложение №3.
Памятка №1 «Как ухаживать за растениями»
1. Ставить ближе к свету.
2. Почва в горшке должна быть всегда слегка влажной.
3. Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.
4. Обычно растения поливают летом через день, зимой – реже.
5. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.
6. Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлить надо только на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни растения.
7. Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья влажной губкой. Растения с мелкими листьями надо опрыскивать водой.
Очень полезно устраивать растениям водные процедуры в виде душа.
Но самое главное: учитывать индивидуальные особенности каждого растения!
Памятка № 2. Советы по уходу за комнатными растениями |
1.Каждому комнатному растению нужен индивидуальный уход. Нельзя, например, в одном и том же режиме поливать кактусы и ампельные фикусы. Это может закончиться очень печально. 2.Для растения очень важна гигиена. Чтобы растение было ухоженным, а опавшие листья или цветки не вызывали плесневения и гниения, надо вовремя удалять желтеющие листья и увядшие цветы. 3. Растения надо вовремя пересаживать. Если вы заметили, что требуются более частые поливы и корни начали вылезать из дренажных отверстий, то надо вытащить растение из горшка вместе с земляным комом и посмотреть, если он весь оплетен корнями, то растение надо пересадить (см. пересадка растений), если же на поверхности только несколько корешков или их нет, то растение не пересаживают. После осмотра кома надо поместить его обратно в горшок. 4.Вовремя принимайте меры лечения. Будте внимательнее. Болезнь надо вовремя заметить и вылечить растение (про болезни и их лечение см. болезни и вредители). Чем раньше вы начнете лечение, тем легче будет вашему растению. Иногда можно проводить профилактику болезни, но меньшими дозами. Не ставьте больные растения рядом с другими, даже если вы думаете, что они не заражаются, и даже если они сами чем-то больны. Несколько инфекций сразу не сделают растению лучше. 5.Некоторым растениям требуется период покоя. Соблюдайте его. Если вы нарушите покой растения (например: начнете его интенсивно подкармливать), то оно может заболеть. 6.У растения должно быть постоянное место. Нельзя переставлять его с места на место и из комнаты в комнату очень часто. Каждое перемещение - это небольшой, но шок для растения. 7. Растениям нужен свежий воздух, но не сквозняк! Очень опасны сквозняки поздней осенью и зимой. Летом же многие растения можно выносить на балкон. 8. Листья растений накапливают пыль, она закрывает поры, и растению трудно дышать. Большие листья, как у фикуса каучуконосного, монстеры, каллы, хлорофитума надо иногда протирать влажной мягкой тряпочкой или салфеткой, а растения с маленькими листьями можно просто опрыснуть или помыть под душем. Эти несложные правила по уходу за комнатными растениями помогут вам получить больше радости от здоровых и хорошо ухоженных растений. |
Приложение №4
Анкета входная
Ф. И. __________________________________________
1. Как ты считаешь, нужны ли комнатные растения? Если да, то для чего?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2. Есть ли у тебя дома комнатные растения?
_______________________________________________________
3. Какие ты знаешь комнатные растения?_____________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
4. Умеешь ли ты ухаживать за растениями?
____________________________________________
_____________________________________________
5. Как ты считаешь, достаточно ли растений в нашем классе? ______________________
Дома ________________________
6. Знаешь ли ты их названия? _________________
Как они себя чувствуют? Нужна ли им твоя забота?
_______________________________________________
7. Твоё любимое комнатное растение ______________________________
8. Хотел бы ты посадить свой цветок и ухаживать за ним?
________________________________________________
План написания сочинения о комнатном растении.
План составление паспорта комнатного растения
Отчет о выполнении проекта учениками 2-А класса
1.Название проекта: «Комнатные растения».
2.Почему мы начали работу над проектом?
В наши дни уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной угрозой здоровью людей. Как решить эту проблему? Мы решили узнать: помогут ли нам комнатные растения.
Гипотеза: Если в жилище человека есть комнатные растения, то это делает воздух чище, способствует укреплению здоровья и украшает жизнь людей.
3. Для чего мы работали над проектом?
Познакомиться с комнатными растениями, создать памятки для родителей по уходу за комнатными растениями.
4. Какой продукт мы хотели получить?
5. Как мы работали над продуктом:
№ | мероприятие | форма |
1. | Анкета входная | внеурочная |
2. | Знакомство с комнатными растениями. Игра «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию». | внеурочная |
3. | Знакомство с растениями класса. | внеурочная |
4. | Беседа «Комнатные растения – наши друзья» | внеурочная |
5. | Рисуем комнатные растения (урок ИЗО) | урок |
6. | Выполнение заданий и отгадывание кроссвордов, ребусов. (творческие задания) | внеурочная с родителями |
7. | Беседа «Необычные цветы». | внеурочная |
8. | Гости из Азии и Африки. Отчёт групп. | внеурочная |
9. | Сбор книг о растениях, стихов, загадок, пословиц и поговорок.Чтение книги Верзилина «Путешествие к комнатным растениям» | внеурочная, с родителями |
10. | Гости из Южной и Северной Америки, из Китая и Японии. Отчёт групп. | внеурочная |
11. | Беседы: «Растения в нашей жизни»; «Помоги растениям». Чтение книги Верзилина «Путешествие к комнатным растениям» | внеурочная |
12. | Беседа «Учусь ухаживать за комнатными растениями». | урок, внеурочная |
13. | Викторина «Знаешь ли ты комнатные растения». | внеурочная |
14. | Беседы – обсуждения: «Что необходимо растениям для жизни? »; «Как поливать комнатные растения? | урок |
15. | Оформление альбома «Загадки комнатных растений» | внеурочная |
16. | Итоговая анкета по проекту. | внеурочная |
6. Какой продукт мы получили в результате работы над проектом?
Создание сборника загадок о комнатных растениях, памяток для родителей по уходу за комнатными растениями.
7.Что нового узнали и чему научились?
3. Как ухаживать за комнатными растениями.
Вывод: Комнатные растения украшают помещение, способствуют очищению воздуха, укреплению здоровья людей. Они улучшают настроение. Гипотеза нашла свое подтверждение.
Литература:
По материалам интернет-сайтов о комнатном цветоводстве:
МАОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №4»
Проект « Комнатные растения»
Выполнили: учащиеся 2-а класса
Руководитель: Кондрашенко Л.Б.
Агинское, 2018г.
Слайд 1
Проект « Комнатные растения»Слайд 2
Паспорт проекта Тема проекта : "Комнатные растения" Тип проекта: исследовательский, краткосрочный( 1 месяц). Цель проекта : расширение знаний и формирование представлений о значимости комнатных растений. Задачи проекта: -познакомить детей с названиями комнатных растений, с приёмами по уходу за растениями; - развивать познавательный интерес; - воспитывать бережное отношение ко всему живому , любовь к природе родного края. Продукт проекта: 1.Бережное отношение к комнатным растениям. 2.Заинтересованность учащихся совместно с родителями в заботе и выращивании комнатных растений. 3. Освоение учащимися трудовых навыков и умений по уходу за комнатными растениями. 4.Влияние комнатных растений на здоровье детей. 5. Оформление альбома работ на данную тему, изготовление памяток-рекомендаций. Гипотеза: Если в жилище человека есть комнатные растения, то это делает воздух чище, способствует укреплению здоровья и украшает жизнь людей.
Слайд 3
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Подготовительный этап Составление предварительного плана проведения проекта; Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, загадок и стихов о комнатных растениях; Подготовка презентации для привлечения детей к проекту; Разработка анкеты для проведения опроса учащихся, с целью выявления знаний детей о комнатных растениях.
Слайд 4
2 этап основной № мероприятие форма 1. Анкета входная внеурочная 2. Знакомство с комнатными растениями. Игра «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию». внеурочная 3. Знакомство с растениями класса. внеурочная 4. Беседа «Комнатные растения – наши друзья» внеурочная 5. Рисуем комнатные растения (урок ИЗО) урок 6. Выполнение заданий и отгадывание кроссвордов, ребусов. (творческие задания) внеурочная с родителями 7. Беседа «Необычные цветы». внеурочная 8. Гости из Азии и Африки. Отчёт групп. внеурочная 9. Сбор книг о растениях, стихов, загадок, пословиц и поговорок . Чтение книги Верзилина «Путешествие к комнатным растениям» внеурочная, с родителями 10. Гости из Южной и Северной Америки, из Китая и Японии. Отчёт групп. внеурочная 11. Беседы: «Растения в нашей жизни»; «Помоги растениям». Чтение книги Верзилина «Путешествие к комнатным растениям» внеурочная 12. Беседа «Учусь ухаживать за комнатными растениями». урок, внеурочная 13. Викторина «Знаешь ли ты комнатные растения». внеурочная 14. Беседы – обсуждения: «Что необходимо растениям для жизни? »; «Как поливать комнатные растения? урок 15. Оформление альбома «Загадки комнатных растений» внеурочная 16. Итоговая анкета по проекту. внеурочная
Слайд 5
Заключительный этап. Готовый продукт проекта: оформление альбома работ на данную тему, изготовление памяток-рекомендаций . Памятка №1 «Как ухаживать за растениями» 1. Ставить ближе к свету. 2. Почва в горшке должна быть всегда слегка влажной. 3. Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры. 4. Обычно растения поливают летом через день, зимой – реже. 5. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась. 6. Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлить надо только на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни растения. 7.Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья влажной губкой. Растения с мелкими листьями надо опрыскивать водой. Очень полезно устраивать растениям водные процедуры в виде душа. Но самое главное: учитывать индивидуальные особенности каждого растения! Памятка № 2. Советы по уходу за комнатными растениями 1.Каждому комнатному растению нужен индивидуальный уход. Нельзя, например, в одном и том же режиме поливать кактусы и ампельные фикусы. Это может закончиться очень печально. 2.Для растения очень важна гигиена. Чтобы растение было ухоженным, а опавшие листья или цветки не вызывали плесневения и гниения, надо вовремя удалять желтеющие листья и увядшие цветы. 3. Растения надо вовремя пересаживать. Если вы заметили, что требуются более частые поливы и корни начали вылезать из дренажных отверстий, то надо вытащить растение из горшка вместе с земляным комом и посмотреть, если он весь оплетен корнями, то растение надо пересадить , если же на поверхности только несколько корешков или их нет, то растение не пересаживают. После осмотра кома надо поместить его обратно в горшок. 4.Вовремя принимайте меры лечения. Будьте внимательнее. Болезнь надо вовремя заметить и вылечить растение. Чем раньше вы начнете лечение, тем легче будет вашему растению. Иногда можно проводить профилактику болезни, но меньшими дозами. Не ставьте больные растения рядом с другими, даже если вы думаете, что они не заражаются, и даже если они сами чем-то больны. Несколько инфекций сразу не сделают растению лучше. 5.Некоторым растениям требуется период покоя. Соблюдайте его. Если вы нарушите покой растения (например: начнете его интенсивно подкармливать), то оно может заболеть. 6.У растения должно быть постоянное место. Нельзя переставлять его с места на место и из комнаты в комнату очень часто. Каждое перемещение - это небольшой, но шок для растения. 7. Растениям нужен свежий воздух, но не сквозняк! Очень опасны сквозняки поздней осенью и зимой. Летом же многие растения можно выносить на балкон. 8. Листья растений накапливают пыль, она закрывает поры, и растению трудно дышать. Большие листья, как у фикуса каучуконосного, монстеры, каллы , хлорофитума надо иногда протирать влажной мягкой тряпочкой или салфеткой, а растения с маленькими листьями можно просто опрыснуть или помыть под душем. Загадки о комнатных растениях Загадки о комнатных растениях
Слайд 6
Вывод: Комнатные растения украшают помещение, способствуют очищению воздуха, укреплению здоровья людей. Они улучшают настроение. Гипотеза нашла свое подтверждение.
Слайд 7
Чтение художественной литературы: -стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок». -Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов Совместная и самостоятельная деятельность . Наблюдения за растениями.
Зимний лес в вашем доме
Акварель + трафарет = ?
Заколдованная буква
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Рисуют дети водопад