Мы живем в век невиданного научного прогресса, который требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода, применения знаний в разных областях деятельности. Именно на воспитание такого человека и направленно сегодня школьное образование.
Я отношусь к категории тех учащихся, которые уделяют учебе достаточно много времени. У меня в дневнике одни пятерки. Не потому, что я являюсь коллекционером данных оценок, а потому, что считаю, что отличные знания помогут мне во взрослой жизни стать успешной. В настоящий момент я серьезно готовлюсь к экзаменам: учу, запоминаю, рассуждаю. Совершенно не хватает времени. А в школьном расписании присутствуют уроки, которые, на мой взгляд, просто для развлечения. А нам, выпускникам, некогда развлекаться. У нас горячая пора. Посещать спортивные секции тоже некогда. Учитель физкультуры твердит, что быть умным, значит быть здоровым и активным. Но как эти понятия могут сочетаться? Зачем нам - отличникам физическая культура и спорт?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 г. Вяземского имени Героя Советского Союза Феодосия Порфирьевича Котляра Вяземского муниципального района
Хабаровского края
Районная научно-практическая
конференция «Шаг в науку»
секция: социально-гуманитарное направление.
Исследовательская работа на тему:
«Нужна ли отличнику физическая культура?»
Выполнила: Жигалина Светлана
учащаяся 9 «А» класса
МБОУ СОШ № 20 г. Вяземского имени Ф.П. Котляра
Руководитель: Лесняк Елена Алексеевна,
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 20 г. Вяземского имени Ф.П. Котляра
г. Вяземский
2020 г.
Введение | 3 |
Глава I. Теоретическое состояние вопроса по данным литературных источников.
1.2. Различия между физкультурой и спортом1.3. О значении физического воспитания и умственного развития.1.4. Занятный эксперимент1.5. Почему спорт положительно влияет на мозг? | 44 5 5 8 8 |
Глава II. Исследование и полученные результаты.Выводы | 1014 |
Заключение | 15 |
Список используемой литературы и электронные ресурсы. | 16 |
Актуальность. Мы живем в век невиданного научного прогресса, который требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода, применения знаний в разных областях деятельности. Именно на воспитание такого человека и направленно сегодня школьное образование.
Я отношусь к категории тех учащихся, которые уделяют учебе достаточно много времени. У меня в дневнике одни пятерки. Не потому, что я являюсь коллекционером данных оценок, а потому, что считаю, что отличные знания помогут мне во взрослой жизни стать успешной. В настоящий момент я серьезно готовлюсь к экзаменам: учу, запоминаю, рассуждаю. Совершенно не хватает времени. А в школьном расписании присутствуют уроки, которые, на мой взгляд, просто для развлечения. А нам, выпускникам, некогда развлекаться. У нас горячая пора. Посещать спортивные секции тоже некогда. Учитель физкультуры твердит, что быть умным, значит быть здоровым и активным. Но как эти понятия могут сочетаться? Зачем нам - отличникам физическая культура и спорт?
Хотя я люблю бегать, прыгать, играть в волейбол. И у меня это неплохо получается. Я вхожу в состав школьной команды по волейболу.
Иногда, мне кажется, что время, потраченное на уроке в спортивном зале, можно было провести с репетитором, решая задания тестов ГИА. Наверное, для успешных учащихся – старшеклассников физкультура должна быть не обязательна. Ведь в первую очередь, мы должны выйти из стен школы умными людьми.
Новизна работы: Мы – отличники, считаем, что в школе необходимо заниматься умственным развитием, а физическое развитие – это дело добровольное. Но никто из нас не пытался найти научное объяснение значимости физической культуры и спорта для развития подростков. В работе будет сделана такая попытка, и может быть, наше мнение изменится.
Целью данной работы является:
С помощью экспериментального исследования определить зависимость умственного развития от двигательной активности. И доказать, что физическая культура и спорт имеет место быть или не быть в учебной деятельности отличников.
Практическая значимость работы: Практическая значимость работы заключается в том, что она является доказательной базой в формировании правильного представления и разумного подхода к физической культуре и спорту.
№ | ФИО | возраст (лет) | результат№ 1 | баллы | результат№ 2 | баллы |
1 | Гагарина Екатерина | 15 | 31 | 4 | 25 | 5 |
2 | Галютина Милена | 15 | 29 | 5 | 29 | 5 |
3 | Гусятинский Андрей | 15 | 38 | 3 | 30 | 5 |
4 | Жигалина Светлана | 15 | 66 | 1 | 17 | 5 |
5 | Клименко Геннадий | 16 | 34 | 4 | 32 | 4 |
6 | Кожаева Юлия | 15 | 26 | 5 | 27 | 5 |
7 | Козлова Екатерина | 15 | 26 | 5 | 19 | 5 |
8 | Мартюшев Владимир | 15 | 35 | 4 | 26 | 5 |
9 | Нерода Владислав | 15 | 38 | 3 | 27 | 5 |
10 | Парыгин Александр | 16 | 46 | 2 | 38 | 3 |
11 | Соколенко Илона | 15 | 31 | 4 | 37 | 3 |
12 | Трифонова Наталья | 15 | 37 | 3 | 32 | 4 |
13 | Тырданов Максим | 15 | 33 | 4 | 29 | 5 |
14 | Федорова Анастасия | 15 | 30 | 5 | 28 | 5 |
15 | Фролов Никита | 15 | 31 | 4 | 31 | 4 |
16 | Хафизов Александр | 16 | 34 | 4 | 21 | 5 |
17 | Челинов Артемий | 15 | 32 | 4 | 30 | 5 |
18 | Чепиго Иван | 15 | 45 | 3 | 27 | 5 |
19 | Шаповалова Алена | 16 | 82 | 1 | 39 | 3 |
20 | Шаповалова Анастасия | 16 | 76 | 1 | 17 | 5 |
21 | Юдин Алексей | 15 | 34 | 4 | 35 | 3 |
Ёжикина Радость
Сладость для сердца
Кто грамотней?
Одна беседа. Лев Кассиль
Цветущая сакура