Проект "Память сильнее времени"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pamyat_silnee_vremeni.docx | 234.15 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ереминская основная образовательная школа
«Память сильнее времени»
Автор проекта: Осипов Данила, 6 класс
Руководитель: Бородина Евгения Сергеевна
д. Еремино
1. Введение. Актуальность темы
2. Основная часть. Прадеды в годы Великой Отечественной войны и после
2. Анкетирование
Тема моего проекта - «Память сильнее времени». У меня нет ни бабушки, ни дедушки, которые могли бы мне рассказать о войне. Но даже не нужны рассказы, чтобы понять, насколько жестока война. Она забирала из семей отцов и сыновей, многие из которых не вернулись домой. Каждый человек времен Великой Отечественной войны познал этот ужас.
С каждым годом все меньше и меньше остается живых свидетелей далеких военных событий Великой Отечественной войны. Долг нашего поколения всегда помнить о тех, кто в годы войны в тылу и на фронтах отстоял свободу и независимость Родины. Каждый гражданин обязан помнить, заботиться о наших ветеранах. И не только в юбилейные даты и в праздники надо помнить. Заботу и внимание надо уделять им постоянно. Мы в неоплатном долгу перед теми, кто ценой своей жизни отстоял Отечество. Именно поэтому я решил узнать судьбу моих родных участников Великой Отечественной войны, считаю моя тема актуальна.
Проблема исследования: у меня очень мало информации о близких, в частности о судьбе прадедов Григорьева Андрея Васильевича, Барашкова Александра Сергеевича.
Цель исследования:
расширение и сохранение круга знаний в памяти подвига русского народа (жизненный путь прадедушек – участников Великой Отечественной войны) в победе над фашизмом.
Задачи:
Гипотеза – знать корни своей семьи, значит уважать и чтить своих предков.
База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся фотографии. Попутно исследование сведений из Интернета (https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=559316544), сведения из архива (Книга Памяти) с. Кыштовка.
Научно-практическая значимость работы: данная работа может пополнить школьный музей, Книга Памяти.
2. Основная часть. Прадеды в годы Великой Отечественной войны и после.
Великая Отечественная война - боль, горькие слезы, долгие, мучительные дни, месяцы, годы, голод, когда каждая секунда наполнена терзающим, изводящим страхом. Не за себя, нет, за близких, родных, любимых, которые там, где-то далеко, не жалея жизни, бьются за своё отечество, за счастье, за спокойную жизнь своих семей, своих детей… Война оставила большой след в истории каждой семьи. Военные истории передаются от старших, прошедших это страшное испытание поколений, к младшим, живущим в мирное время. Поэтому война для меня не просто определенный период в истории нашей страны, а, прежде всего, горькие воспоминания моих родственников.
Война коснулась моих близких, а значит и меня.
Благодаря моей маме и моему папе я знаю о моих дедушках, бабушках, прадедушках, прабабушек, о том, что моя семья сопричастна к Великой Победе.
2.1. В итоге работы над исследованием получены следующие данные. Из семейного архива и бесед с родственниками мне стало известно. Мой прадедушка по папиной линии - Барашков Александр Сергеевич родился в деревне Беспаловка, в 1913 году. У него было 3 класса образования. В 1933 году вступил в колхоз «Красная звезда». Он –рядовой рабочий. В 1937 году женился на Елкиной Татьяне (прабабушка), она была малограмотная. Работала дояркой в колхозе «Красная звезда». 1938 год - рождение сына Николая, 1939 год – сын Сергей, 1941 год – дочь Степанида. 15.07.1941 года был призван на фронт из Кыштовского РВК (Районный военный комиссариат), Новосибирская обл., Кыштовский р-н). В 1942 году пришло письмо (Барашков Александр Сергеевич пропал без вести). Прабабушка так больше не вышла замуж, осталась в 25 лет вдовой, с тремя детьми на руках.
Дальше мною было выявлено: во всемирной сети Интернет создан сайт http://www.obd-memorial.ru. (ОБД Мемориал). Это объединенная база данных по погибшим и пропавшим без вести в период ВОВ Министерства обороны РФ. Создана она по поручению правительства РФ. Первые же мои поиски дали положительные результаты. Имя моего прадеда содержится в документах сайта.
Сводная информация о человеке
(https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=559316544)
ID 559316544
Фамилия Барашков
Имя Александр
Отчество Сергеевич
Дата рождения/Возраст __.__.1913
Место рождения Новосибирская обл., Кыштовский р-н, д. Беспаловка
Дата и место призыва 15.07.1941 Кыштовский РВК, Новосибирская обл., Кыштовский р-н
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.11.1941
Название источника донесения ЦАМО «Центральный архив Министерства обороны».
Поиски свидетельств об участии прадеда в Великой Отечественной войне будут продолжены.
2.2. Прадедушка по маминой линии – Григорьев Андрей Васильевич родился в селе Большеречье 22.10. 1911 году.
Он был малограмотным. В 12 лет пошел работать в домработники к купцу на маслобойку. В 1931 году женился на Семеновой Акулине Ивановне. В 1932 году родилась дочь Кланя, 1933 год родилась дочь Валя, 1936 год родилась дочь Маша, 1940 год родился сын Миша. В 1938 году забрали на Финскую войну. Через несколько месяцев вернулся домой.
22.06.1941 года забрали на фронт. Дошел до Берлина.
05.11.1945 года вернулся с фронта. Получил незначительные ранения в руку. Пуля прошла на вылет в локте. После вступил в колхоз «Победа». Работал разнорабочим.
В 1985 года 6 апреля был награжден Орденом Отечественной войны II степени (http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome).
3.В нашей стране не найти семьи, которая не была бы, прямо или косвенно, связанна с событиями Великой Отечественной войны.
Во многих семьях бережно хранятся фронтовые фотографии, боевые награды и награды за труд, воспоминания родных о Великой Отечественной войне. Много побед над всяким врагом одерживал наш народ.
Я решил выяснить, как ребята нашей школы осведомлены о событиях Великой Отечественной войны. Я провел социологический опрос учеников нашей школы. На вопросы анкеты ответили 3 шестиклассника, 4 восьмиклассника, 4 девятиклассника. Результаты следующие.
(Анкета. Приложение 2)
1.
Дата начала Великой Отечественной войны
100%
100%
100%
2.
Дата окончания войны
100%
100%
100%
3.
С кем воевала наша страна
33%
50%
100%
4.
9 мая – это…
100%
100%
100%
5.
Какую годовщину будем отмечать
66%
75%
75%
6.
Есть ли в семье ветераны
33%
50%
50%
7.
Могут рассказать о ветеранах своей семьи
33%
50%
50%
8.
Интересуются дети событиями
0%
50%
50%
Если мы сравним цифры, то можно сделать вывод: из года в год знания у детей пополняются, расширяются. Это хорошо.
4. Мы поняли, что последствия войны простираются далеко во времени, они живут в наших семьях, в памяти наших родных, они переходят к детям и внукам, они в их воспоминаниях. Война живет в памяти всего народа.
Человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может лишь память, которая одна только побеждает время.
Мы, молодое поколение, должны знать все подробности того ужаса, помнить и хранить в своих сердцах память о тех, кто уже никогда не вернется, кто положил свою жизнь на алтарь победы в войне с фашизмом. И забывать об этом было бы преступлением перед будущим! Их воспоминания, это наказ нам, молодым – мы обязаны жить лучше.
Благодарю Григорьева Михаила Андреевича, Бородину Евгению Сергеевну за оказанную помощь в написании данной исследовательской работы. Они сохранили памятные фотографии Григорьева Андрея Васильевича.
5. Список использованной литературы:
6.Приложение №1. Презентация.
Приложение №2. Анкетирование.
(Анкета. Приложение 2)
1.Дата начала Великой Отечественной войны
2.Дата окончания войны
3.С кем воевала наша страна
4.9 мая – это…
5.Какую годовщину будем отмечать
6.Есть ли в семье ветераны
7.Могут рассказать о ветеранах своей семьи
8.Интересуются дети событиями
Простые летающие модели из бумаги
Несчастный Андрей
Сладость для сердца
Свадьба в Малиновке
Как нарисовать небо акварелью