Вы когда-нибудь видели смеющимся больного человека? – вряд ли, а если и видели, то, скорее всего его болезнь связана с нездоровой психикой. Обычные же люди, вроде нас с вами, смеются чаще всего в хорошем настроении и пребывают в полном, ну или почти полном здравии.
Величайшие умы нашей планеты с давних времен бьются над разгадкой человеческого смеха, и на сегодняшний день удалось выяснить следующее: у смеющегося человека вырабатывается эндорфин (так называемый гормон счастья), который не дает мозгу думать о боли, заостряя внимание на удовольствии. Также мы знаем о лечебных свойствах смеха – это избавление от депрессии, омоложение кожи, укрепление иммунитета, лечит сердечно – сосудистую систему, уменьшает боль и т.д. А мы в своей работе хотим проверить есть ли взаимосвязь между смехом человека и его тревожностью. Это и стала темой нашего исследования.
Объект: учащиеся 3 класса.
Для уточнения объекта был сформулирован предмет: взаимосвязь смеха человека и его тревожности.
Цель нашего исследования: выявить взаимосвязь смеха и тревожности учеников третьего класса.
Для достижения цели были сформулированы задачи нашего исследования:
Гипотеза нашего исследования: мы считаем, чем чаще смеется ученик, тем ниже у него школьная тревожность.
Методы исследования:
Вложение | Размер |
---|---|
Я _исследователь | 38 КБ |
Смех и тревожность | 1.04 МБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №13
им.П.А. Леонова
Исследовательская работа на тему:
«Взаимосвязь смеха и тревожности у детей ».
Выполнила ученица 3 класса Г
Берентаева Карина
г. Южно – Сахалинск
2012
Актуальность. Вы когда-нибудь видели смеющимся больного человека? – вряд ли, а если и видели, то, скорее всего его болезнь связана с нездоровой психикой. Обычные же люди, вроде нас с вами, смеются чаще всего в хорошем настроении и пребывают в полном, ну или почти полном здравии.
Величайшие умы нашей планеты с давних времен бьются над разгадкой человеческого смеха, и на сегодняшний день удалось выяснить следующее: у смеющегося человека вырабатывается эндорфин (так называемый гормон счастья), который не дает мозгу думать о боли, заостряя внимание на удовольствии. Также мы знаем о лечебных свойствах смеха – это избавление от депрессии, омоложение кожи, укрепление иммунитета, лечит сердечно – сосудистую систему, уменьшает боль и т.д. А мы в своей работе хотим проверить есть ли взаимосвязь между смехом человека и его тревожностью. Это и стала темой нашего исследования.
Объект: учащиеся 3 класса.
Для уточнения объекта был сформулирован предмет: взаимосвязь смеха человека и его тревожности.
Цель нашего исследования: выявить взаимосвязь смеха и тревожности учеников третьего класса.
Для достижения цели были сформулированы задачи нашего исследования:
Гипотеза нашего исследования: мы считаем, чем чаще смеется ученик, тем ниже у него школьная тревожность.
Методы исследования:
В настоящее время, является неоспоримым фактом положительное влияние процессов, происходящих, когда человек вовсю улыбается, хохочет, заливается смехом. Находясь в школе, я вижу, что много моих одноклассников во время уроков, перемен, игр улыбаются и смеются. Также со стороны я вижу, что некоторые мои ребята проявляют тревожность при выполнении заданий или, когда учитель спрашивает или вызывает к доске. И я захотела проверить, взаимосвязаны ли эти два компонента: смех и тревожность….
Проведение эксперимента.
Сначала мы выявляли самых смеющихся и улыбчивых учеником моего класса (3Г). Этот момент у нас проходил в 3 этапа:
Суммировав все баллы по трем этапам я выявила самых смеющихся, улыбающихся ребят.
В исследовании принимали участие 21 ученик.
Следующим моментом у нас стало - выявить тревожных детей в классе и посмотреть на взаимосвязь смеха и тревожности. Для начала мы составили анкету по тревожности из 10 вопросов и раздали ребятам. И вот что у нас получилось.
Из 10 ребят, самых смеющихся, по результатам анкетирования, у 9 низкий уровень школьной тревожности, только у одной девочки, средняя тревожность.
У остальных 11 учеников, которые реже смеются, 6 ребят имеют высокую школьную тревожность, 3 ученика среднюю, и только 2 ученика имеют низкий уровень школьной тревожности.
Вывод: в результате нашего исследования, наша гипотеза подтвердилась, что смех и улыбка влияет на тревожность.
Слайд 1
Исследовательская работа на тему: «ВЗАИМОСВЯЗЬ СМЕХА И ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ» Выполнила : ученица 3 класса Г Берентаева Карина Руководитель : Витюк З.А. г. Южно – Сахалинск 2012 г.Слайд 2
Объект : учащиеся 3 класса. Предмет : взаимосвязь смеха человека и его тревожности.
Слайд 3
Цель нашего исследования: выявить взаимосвязь смеха и тревожности учеников третьего класса. Для достижения цели были сформулированы задачи нашего исследования: Рассказать о влиянии смеха и улыбки в жизни человека. Выявить самых смеющихся учеников 3 класса Г. Провести анкетирование по выявлению тревожности учащихся. Выявить взаимосвязь смеха и тревожности учащихся
Слайд 4
Гипотеза нашего исследования: мы считаем, чем чаще смеется ученик, тем ниже у него школьная тревожность. Методы исследования: Изучение литературы по проблеме. Наблюдение Просмотр картинок Анкетирование Анализ полученных результатов
Слайд 5
Сначала мы выявляли самых смеющихся и улыбчивых учеником моего класса (3Г). Этот момент у нас проходил в 3 этапа: Наблюдение – в течение двух уроков я сидела и наблюдала за классом, кто из ребят непроизвольно улыбался в то время, когда идет учебный процесс Просмотр веселых картинок – я показывала картинки и отмечала, кто из ребят громче и дольше всех смеялись. Рассказ трех анекдотов.
Слайд 6
Следующим моментом у нас стало - выявить тревожных детей в классе и посмотреть на взаимосвязь смеха и тревожности. Для начала мы составили анкету по тревожности из 10 вопросов и раздали ребятам. И вот что у нас получилось. Из 10 ребят, самых смеющихся, по результатам анкетирования, у 9 низкий уровень школьной тревожности, только у одной девочки, средняя тревожность. У остальных 11 учеников, которые реже смеются, 6 ребят имеют высокую школьную тревожность, 3 ученика среднюю, и только 2 ученика имеют низкий уровень школьной тревожности .
Слайд 7
ВЫВОД. Наша гипотеза подтвердилась, чем чаще смеется ученик, тем ниже у него уровень школьной тревожности
Слайд 8
И мир вокруг станет лучше.
Слайд 9
Исследовательская работа на тему : «ВЗАИМОСВЯЗЬ СМЕХА И ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ» Выполнила : ученица 3 класса Г Берентаева Карина Руководитель : Витюк З.А. г. Южно – Сахалинск 2012 г.
Неньютоновская жидкость
Сторож
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Цветок или сорняк?
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"