Учитель для ученика играет большую роль (тем более для младших школьников) это наш первый учитель, который обучает нас письму, чтению, сложению, вычитанию, пониманию окружающего мира, любить и понимать нашу Родину, узнавать свой край и беречь природу.
Учитель это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным в мире. Поэтому каждый из нас помнит и любит своих учителей.
Интересно!!! А кто-нибудь из учителей задумывается, как воспринимают их ученики, которых они обучают. И нам стал интересен этот вопрос. Мы решили выяснить, как ученики воспринимают учителей? По каким параметрам? И это стало темой нашего исследования.
Объект: ученики 2-х и 8-х классов
Предмет: восприятие учителя учениками.
Цель: выявить как (по каким параметрам) воспринимают учителя ученики 2-х и 8-х классов.
Задачи:
Гипотеза нашего исследования: мы считаем то, что в разных возрастах ученики по-разному воспринимают учителя.
Методы исследования:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа Первые шаги в науку | 23.31 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 им. П.А.Леонова
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
По направлению: « Социальное направление»
На тему: « Как ученики разных возрастов воспринимают своих учителей»
Выполнила:
Ученица1 «А» класса
Фурсова Софья
Руководитель:
Витюк Зоя Анатольевна
1 кв.категория
г.Южно – Сахалинск
2019 год
Содержание
1.Введение………………………………………………………………………..
2. Основная часть. Учитель важная профессия.………………………….
3. Проведение эксперимента……………………………………………….
4.Заключение………………………………………………………………..
5. Список используемой литературы…………………………………….
6.Приложение……………………………………………………………….
Введени.
Учитель для ученика играет большую роль (тем более для младших школьников) это наш первый учитель, который обучает нас письму, чтению, сложению, вычитанию, пониманию окружающего мира, любить и понимать нашу Родину, узнавать свой край и беречь природу.
Учитель это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным в мире. Поэтому каждый из нас помнит и любит своих учителей.
Интересно!!! А кто-нибудь из учителей задумывается, как воспринимают их ученики, которых они обучают. И нам стал интересен этот вопрос. Мы решили выяснить, как ученики воспринимают учителей? По каким параметрам? И это стало темой нашего исследования.
Объект: ученики 2-х и 8-х классов
Предмет: восприятие учителя учениками.
Цель: выявить как (по каким параметрам) воспринимают учителя ученики 2-х и 8-х классов.
Задачи:
Гипотеза нашего исследования: мы считаем то, что в разных возрастах ученики по-разному воспринимают учителя.
Методы исследования:
Основная часть. Учитель – важная профессия.
Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя. В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом. Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь поделиться своими знаниям с учениками. Он должен уметь вести урок так, чтобы его все внимательно слушали и понимали.
Чтобы стать учителем, нужно хорошо учиться, закончить школу с хорошим оценками, а потом институт или университет. В институте или университете будущие учителя получают больше знаний по нужному предмету, а также учатся делиться этими знаниями с детьми, потому что уметь объяснить что-то другому – это тоже очень непросто.
Чтобы быть прекрасным педагогом, нужно любить тех, кого обучаешь, и то, что преподаешь. К личным качествам учителя относятся:
- огромная любовь к детям (без неё вообще нельзя стать учителем) и доброта,
-чуткость, внимание,
- умение правильно оценить ситуацию и найти правильный вариант,
-упорство в работе, демократизм в отношениях,
- оптимизм, без которого в учебных заведениях в настоящее время не выжить.
Учитель — это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребенка.
Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники, отмечает дни рождения детей.
Самое главное качество учителя — умение отдавать!
Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, умением отдавать детям свои знания, силы, время, талант.
Самые замечательные учителя — это те, кому интересно с детьми, кому удалось сохранить в себе частицу детства!
Проведение эксперимента.
Сначала мы провели анкетирование и для этого составили анкету.( Приложение1)
Затем мы раздали ее 2-му и 8-му классам (для сравнения результатов). В исследовании принимали участие из 2-ого класса 24 ученика, из 8-ого 28 учеников.
И вот что у нас получилось .
На первый вопрос: На что ты обращаешь внимание, когда учитель входит в класс?
Ученики 2-ого класса в количестве 19 человек ответили, что на выражение лица, а ученики 8-ого класса в большинстве ответили, что обращают внимание на прическу 13 чел., а на 2-м месте у 8-ми классников одежда.
На второй вопрос: На какое настроение учителя ты сильнее реагируешь?
Ученики 2-ого класса в количестве 11 человек ответили, что реагируют на веселое настроение, а ученики 8-ого класса в большинстве ответили, что тоже реагируют на веселое настроение учителя.
На третий вопрос: Когда учитель объясняет материал или проверяет домашнее задание, на что ты обращаешь внимание?
Больше всего учеников (19 чел.) 2-ого класса ответили на знание школьного материала, а ученики 8-ого класса в количестве 18 человек обращают внимание на внешность.
Заключение.
Наша гипотеза подтвердилась, исследование показало, что в различных возрастных категориях ученики воспринимают учителя по разному.
Мой вывод – внешний вид, хорошее настроение и интересная подача материала учителями помогают нам ученикам получать знания.
У каждого ученика есть свой образ идеального учителя. Каждый учитель по - своему хорош. Каждый имеет свою неповторимую черту, характер и отношение к детям. Мы столько требований предъявляем к учителю, и совсем забываем о том, что и мы сами должны относиться к учителю с любовью и уважением, с глубокой благодарностью за его тяжелый труд. Ведь учитель нам открывает двери в мир науки и знаний, учит дружить, работать в команде, ставит нам цели и помогает их достигать. Наши учителя переживают за наши неудачи и промахи, радуются вместе с нами нашим успехам, могут смеяться над нашими проделками и строго наказать за невыученные уроки.
Список используемой литературы.
Приложение1.
| |
а). на прическу | |
б). на одежду | |
в). на улыбку | |
г). на глаза д). на выражение лица | |
| |
а). веселое | |
б). хмурое | |
в). строгое | |
г). добродушное | |
д). безразличное | |
обращаешь внимание? | |
а). на рост | |
б). на манеру поведения | |
в). на внешность | |
г). на голос | |
д). на знание школьного материала. |
Как нарисовать портрет?
Кто самый сильный?
Спасибо тебе, дедушка!
Юрий Визбор. Милая моя
Эта весёлая планета