Проектная работа. Формирование у школьников представлений взаимоотношений между человеком и средой его обитания.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_tahirovoy_arzu.docx | 28.67 КБ |
Паспорт мероприятия.
1 | Ф.И. участника | Тахирова Арзу |
2 | Место работы | Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 Курского района Ставропольского края |
3 | Контакт – телефон, электронная почта. | 8(87964)6-64-22 |
4 | Название мероприятия | «Экология человека». |
5 | Актуальность | Формирование у школьников представлений взаимоотношений между человеком и средой его обитания. |
Аннотация.
Человек на протяжении веков стремился, не приспособится к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека.
Его взаимоотношения с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье – это не отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем. Состояние здорового человека динамично, поскольку она постоянно изменяется в связи с изменениями окружающей среды.
Цель работы:дать целостное описание
Объектом исследования:здоровье ученика и факторы, которые его составляют.
Предметом исследования:анализ степеньзависимости состояния здоровьяучащихся от факторов в экологии человека.
Задачи:
-рассмотреть конкретные факторы экологии человека
-связь экологии человека и его здоровья
-провести анкетирование среди учащихся
-проанализировать результаты анкетирования.
-сделать выводы о влиянии экологических факторов на здоровье группы
школьников.
Научная статья.
Научная проблема оценки факторов окружающей среды , влияющих на здоровье человека является на сегодняшний день приоритетной задачей государственной экологической политики во многих развитых странах.
1. Темой нашего исследования является одна из современных и актуальных проблем - это изучение экологии человека и его здоровье, а именно ученика. Современный ученик должен понимать самое главное -это здоровье сбережение, здоровый образ жизни. От здоровья зависит выполнение ряда поставленных задач на будущее.Данная тема очень актуальна в нашей жизни потому, что окружающая нас экосистем постоянно страдает, а человек часть этой экосистемыУспеваемость в школе так же зависит от физического и эмоционального здоровья человека.Здоровье – одно из основополагающих понятий в медицине и экологиичеловека.
По современному определению здоровье это состояние полногофизического, психического, социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний. Здоровье сложная многогранная категория. В литературе употребляется, в зависимости от подхода, такие понятия здоровье человека, здоровья семьи, здоровья народа и не малую роль среди этих понятий занимает здоровье школьника.
2. Основным объектом нашего исследования является здоровье ученика и факторы, которые его составляют. Мы также стремимся придать исследованию практический характер. При этом необходимо принять во внимание то обстоятельство, что связано с экологией человека, так или иначе, имеет отношение к проблемам здоровья человека в связи с состоянием окружающей среды и влиянием среды на человека. Под экологией человека, как правило, понимают изучение проблем взаимоотношения человека с окружающей средой.Иными словами, мы имеем дело с проблемой здоровья, здорового образа жизни человека и факторами среды обитания.
3. Основным принципом экологии человекам в данном случаеявляется комплексный подход. В своем исследовании мы рассмотрели факторы экологии человека, учениканепосредственно определяющие условия его существования ипредставляющий, на наш взгляд, практический интерес.Приведем некоторые из них:
1)Питание
2)Одежда
3)Занятие спортом
4)Жилище
5)Семья
В соответствии с выделенными нами аспектами была разработанаанкета(приложение № 1), с которой мы попросили поработать группу из 20-ти учеников. После этого группа проанализировала результаты исследования и сопоставила их с интенсивностью заболеваний учащихся.
Полученная информация дает возможность сделать выводы о взаимосвязи здорового образа жизни, экологических факторов их влияние на здоровье учеников. Экология человека непосредственно связанна с его действиями,направленными в сторон у экологии. От деятельности человека страдает вся природа.Также негативному воздействию подвергается почва, воздух, вода, что оченьнегативно сказывается на здоровье человека. Во все времена,вода считалосьбесценной влагой жизни.В связи с постоянно растущими потребностями промышленности с сельскогохозяйства в пресной воде встает проблема сохранения существующих водных ресурсов.Сотни имеющихся в воде загрязнителей не имеют ни вкуса, ни запахане выпадают в осадок, представляют серьезную угрозу для здоровья и жизнилюдей.
4. Факторы, влияющие на здоровье школьника.Изначально человек жил в окружающей среде, как и все жители экосистемы и был практически не защищен от действия ее экологических факторов.Современный человек был подвержен различными факторами окружающейсреды, но и сегодня он продолжает быть незащищенным от воздействие экологии ,хотя некоторые из них сделал своими руками. Первобытный человек тоже подвержен тем же фактором регуляции, что и весь животный мир. Именно эти факторы мы рассматриваем в своем исследованиивлияющие на жизни и здоровье. Мы выделили именно те факторы, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Эти факторы могут быть оказывать как благоприятное, так и неблагоприятное воздействие на здоровье человека. Все это мы можем соотнести с понятием здоровый образ жизни Экологический фактор, в которой мы живем на наше здоровье оказывают влияние, климатические факторы химический и биологический состав воздуха, которым дышат наши дети и мы, воды которые мы пьем , и множество экологических факторов. Наша экология, благодаря жадности, и легко говоря, неразумности многих деятелей с каждым годом становятся все хуже и хуже. И это не может не отражаться на здоровье школьников.
Как бороться с беспределом, которое гробит нашу природу. Раньше можно было бы пить воду из - под крана, теперь в ней содержится вся таблица Менделеева и это тоже негативное влияние экологических факторов на здоровье человека. Но раз пока мы не знаем, как остановить все, давайте будем здоровым образом жизни сводить к минимуму этимнегативные воздействие, поддерживать свое здоровье сами, настолько, насколько это можно. Чтобы влияние экологических факторов на здоровье человека стало благоприятным, нужно в гармонии с природой. Чтобы защитится от вредных факторов, организму необходимы , витамины, микроэлементы. Изменив свое питание, мы можем бороться с теми болезнями, которые несут экологические загрязнения.
Практический этап работы.
Для того чтобы более подробно изучить отношение современного школьника к факторам экологии. Мы составили анкету, в которую вошли вопросы по каждому из рассматриваемых нами ранее факторов экологии школьника и провели опрос среды группы учащихся 10 класса МКОУ СОШ№ 8. Затем мы подсчитали ответы ребят на вопросы нашей анкеты, проанализировали и получили следующие результаты:
После анализа анкетирования мы сравнили ответы ребят с отсутствием их в школе по болезни и сделали выводы. Те ребята, которые занимаются спортом, соблюдают режим правильного питания, носят удобную одежду, и имеют дома нормальный фон, по нашим подсчетам болеют 2,5 раза реже, чем ученики, не соблюдающие правильный образ жизни.
Заключение:
Экология человека имеет большое значение для улучшения здоровья человека. На сегодняшний день состояние окружающей среды находиться не в самом лучшем состоянии, от чего страдает и сам человек. Человечеству надо принимать меры по улучшению окружающего мира, больше следить за своим здоровьем и изобретать более экологичные методы использования ресурсов и энергии. Зная факторы и их влияние на физические и эмоциональное состояние человека, можно дать рекомендации для укрепления здоровья.
Первое, это соблюдать режим питания и заниматься спортом ежедневно.
Второе, это не загрязнять окружающую среду и сохранить зеленое насаждение в районе проживания и в мире целом.
Третье, как можно больше проводить время на свежем воздухе.
Четвертое, носить удобную одежду и обувь.
Сохранять дома спокойный и благоприятный фон, ведь наши исследования показали, что именно от этих факторов зависит здоровье человека. Подводя итог, следует подчеркнуть, что целью школьника является сохранение и, по мере возможности повышение экологического здоровья, то есть здоровье в контексте окружающей среды.
Приложение № 1(анкета учащихся 10 класса МКОУ СОШ № 8)
№ | Область изучения | Вопрос | Вариант ответа: | |
1 | Питание. | Соблюдаете ли вы равильный режим питания? | Да | Нет |
2 | Занятие спортом. | Вы делаете зарядку? | Да | Нет |
3 | Одежда и обувь. | Вы всегда носите удобную одежду? | Да | Нет |
4 | Жилище и микроокружение. | Ваше жилье является благоустроенным? | Да | Нет |
5 | Анализ состояния окружающей среды. | Ваш район имеет парки, зелёные насаждения? | Да | Нет |
6 | Семья. | У Вас полная семья? | Да | Нет |
7 | Показатель пользователей Интернет. | Вы являетесь пользователем сети Интернет? | Да | Нет |
Список используемой литературы:
1. Алексеев В.П. Очерки экологии человека. М.1998.с.18
2. Одум Ю. Основы экологии/ пер с анг. М.:
Мир, 1975.740с
3. Алексеева Т.И. Экология человека. Учебное пособие (Под руководством
Т.И.Алексеева, А.И. Козлова –2000. –300с.)
4. Шилов И.А. Экология.
М: Высшая школа,2003
Круговорот воды в пакете
Кактусы из сада камней
Басня "Море и река"
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Филимоновская игрушка