Проект учащейся о любимом школьном портфеле, главном атрибуте школьной жизни детей
Вложение | Размер |
---|---|
valya_proekt_2.docx | 17.79 КБ |
moy_portfel.ppt | 2.31 МБ |
МБОУ «Дыренская СОШ»
Проект: « Любимый портфель»
Выполнила Доржиева Валя,
ученица 4 класса
Руководитель Бадармаева Е. С.,
учитель нач. классов.
Алла
2017 г.
Паспорт проектной работы
Название проекта: «Любимый портфель»
Цель проекта: хочу, чтобы родители купили мне новый портфель.
Задачи проекта: 1. Узнать как можно больше о портфелях
2.Выбрать себе лучшую модель.
3.Создать творческий продукт.
Я решила, что проектным продуктом будет рисунок – модель моей школьной сумки.
Этапы работы:
Подготовительный этап:
Первая неделя - выбор темы и уточнение названия;
Вторая неделя – сбор информации.
Практический этап:
Третья неделя – анализ материалов;
Четвертая неделя – изготовление продукта.
Обобщающий этап:
Подготовка выступления, презентации и защита проекта.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Моя работа актуальна, потому что продается очень много разных сумок, портфелей, рюкзаков, а выбрать лучшую красивую, прочную и недорогую бывает очень трудно.
Основная часть
Я заканчиваю 4 класс и моя любимая школьная сумка, которую мне купили два года назад, порвалась: ремни оторвались от тяжести книг и прочих школьных принадлежностей, нижняя часть стала похожа на сетку. Перед моими родителями стоит большая задача: подготовить нас, троих школьников к следующему учебному году к школе, а маленьких сестренок в детский сад.
Этапы проекта:
1.Сбор информации
Свою работу я начала со сбора информации о современных портфелях.
В толковом словаре С. И. Ожегова: портфель – род жесткой прямоугольной сумки с закидывающейся крышкой и запором для ношения бумаг книг. В историко – этимологическом словаре П. Я Черных написано, что слово «портфель» происходит от французского слова, который означает «носитель, держатель листовой бумаги, бумажных листов».
Для чего нужен портфель? Портфель красив и удобен для ношения школьных принадлежностей.
Кому необходимы портфели? Школьникам, студентам, начальникам, учителям, дипломатам.
От чего зависит выбор модели? От возраста, рода занятий, вкуса.
Родители сами выбирали портфель или узнавали ваше мнение? Да, спрашивали меня.
Какие модели портфелей бывают? Рюкзак, ранец, сумка, дипломат, кейс и т. д.
Я постаралась побольше узнать: какие портфели сейчас в моде (фасон, цвет, модели для мальчиков и отдельно для девочек, а также многое другое), где можно купить лучшие образцы. Об этом я буду советоваться с родителями, с продавцами в магазине и понаблюдаю какие рюкзаки носят девочки нашей школы.
Я больше узнала о портфелях из Интернета.
2.Исследование
Для меня и для моих родителей при выборе портфеля важно: красивый цвет, интересная форма; удобный, легкий, ортопедическая спинка. Ортопедическая спинка – это жёсткая, твёрдая стенка в портфеле. Эта деталь нужна для здоровья ученика: чтобы сохранить правильную осанку. Ортопедическую спинку придумали ученые тогда, когда портфели стали слишком тяжелы от книг.
Эксперимент
А вы когда- нибудь взвешивали свои портфели? Проведем эксперимент. Определим вес портфелей с помощью весов. Чья сумка самая тяжёлая? У девочек или у мальчиков?
Еще как можно проверить насколько надежен и удобен портфель? Промокает ли он; протирается ли материал, из которого он изготовлен; сохраняется ли цвет; проверить прочность застежек, лямок, карманов.
3.Результат исследования.
Придумать и нарисовать свою модель портфеля.
Заключение
И в результате своего исследования, я выбрала понравившуюся себе модель и нарисовала модель портфеля, в которой я хотела бы прийти в 5 класс. Это будет мой любимый портфель и с таким портфелем я обещаю своим родителям, что буду стараться учиться только на «4» и «5.»
Слайд 1
Здоровая спинка - к успеху тропинка Мой любимый портфельСлайд 2
Цель моей работы: приобрести новую сумку в следующем учебном году Задачи: узнать как можно больше о портфелях; Выбрать себе удобную и красивую школьную сумку; Создать творческий продукт рисунок – модель моей школьной сумки.
Слайд 3
Зимою книжками набит, А летом пуст и крепко спит. Зимой по улице бежит, А летом в комнате лежит. Но только осень настаёт, Меня он за руку берёт, И снова в дождик и метель Со мной шагает мой портфель
Слайд 4
Портфель наших прабабушек и прадедушек Портфель 40-50-ых годов Такой портфель был у всех школьников с 1 по последний класс. Обладать портфелем для детей, послевоенного времени, было большой радостью и гордостью! Как правило, портфели были очень легкими, в связи с дефицитом детской литературы и учебными изданиями.
Слайд 5
Портфель наших бабушек и дедушек Портфель 50 -60 х годов
Слайд 6
Портфели наших мам и пап Портфель 70-х годов
Слайд 7
Портфель в 80-х годах заменяется спортивными сумками. Ходить в школу с такими сумками было очень модно.
Слайд 8
А молодежь 90-х годов с удовольствием ходила в школу с дипломатами. Дипломат был признаком «крутизны» К счастью, мода на дипломаты просуществовала не долго. Он был тяжелее своих предшественников и неудобен в обращении. Дипломат, один из первых школьных кладей, который отрицательно влиял на осанку школьников.
Слайд 9
А это портфель современного школьника, младших классов.
Слайд 10
Эксперимент
Слайд 11
Портфель школьников младших классов, как правило: - Представлен ранцем, дети с удовольствием носят его на своих плечах; - больших размеров; масса портфеля превышает санитарные нормы Причины: Ученики начальной школы боле ответственны; -Не озабочены внешним видом; - Носят в портфеле много лишних предметов.
Слайд 12
Ручная кладь учеников среднего звена, 5 - 8 классы: Девочки предпочитают сумки, спортивного стиля, которые висят на одном плече; мальчики предпочитают рюкзаки, спортивного стиля; Вес клади, как правило оптимален, хотя у многих ребят сумки имеют лишний вес. Подростки озабочены внешнем видом, поэтому выбирают модные сумки; Соизмеряют вес сумки со своими возможностями; В основном, правильно определяют необходимые и посторонние предметы.
Слайд 13
А это современные старшеклассники! В школу эти ученики ходят с кейсами, небольшими сумками, а чаще всего с пакетами! Масса «портфеля» старшеклассника, как правило, не достигает санитарной нормы массы портфеля первоклассника. «Портфель» старшеклассника в ухудшении осанки не обвиняется!
Слайд 14
Рекомендации при покупке портфеля Вес портфеля – не более 10% от веса ребенка В идеале – это ранец, с лямками 4 см Материал – экологически чистый, влагостойкий Ткань «спинки» должна быть натуральная, чтобы ребенок не потел На сумке должны быть светоотражательные элементы, видимые в темноте
Слайд 15
А знаете ли вы? В России существует, единственный во всем мире, памятник Портфелю - Ранцу! Автор этой скульптуры – Александр Беликов, учитель изобразительного Искусства. Помогали ему его ученики, Шестиклассники Венгеровской сельской школы Ракитянского района.
Слайд 16
Источники: http://childrensbook.narod.ru/084.jpg портфель рисунок http://nokakola.by/?p=576 портфель рисунок http://www.ruskline.ru/news_rl/2009/05/01/vvedenie_shkol_noj_formy_-советские Школьники, рисунок http://taba.ru/id22366/file/488 http://5gimn.ucoz.ru/index/sobirajas_v_pervyj_klass/0-6 - памятник портфелю http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/63/465/63465019_1283306604_73.jpg Советская школьница http://www.gofuckbiz.com/showthread.php?s=5a96876ba76a84e65aece52a321c4 Дипломат http://jaggedalliance.nm.ru/ школьники с портфелем, послевоенные годы
Бабочка
Сказка "Узнай-зеркала"
Заповеди детства и юности
Снеговик
Астрономический календарь. Январь, 2019 год