Что же такое эмоции?
Для чего они нам нужны?
Эмоции — неотъемлемая часть нашей жизни.
Эмоции позволяют нам быстро оценить сложившуюся ситуацию, понять, представляет ли она какую-то опасность для нас, принесёт ли приобретаемый опыт нам какую-то пользу. Переживаемые нами эмоции не всегда для нас очевидны.
Известный английский нейрофизиолог Чарльз Шеррингтон (1857-1952), лауреат Нобелевской премии, установил закономерность: - эмоции человека формируют образ его мыслей, от которых зависит физическое состояние и здоровье.
Вложение | Размер |
---|---|
na_seminar_kak_upravlyat_emotsiyami_-_kopiya.pptx | 2.82 МБ |
Слайд 1
Как управлять эмоциями? Гладченко Светлана Ивановна, учитель начальных классовСлайд 2
План 1.Эмоции 2.Эмоции (положительные и отрицательные) 3.Влияние эмоций на здоровье 4.Проявление эмоций при конфликтах 5.Приемы снятия отрицательных эмоций 6.Выводы
Слайд 3
« Это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия» Всемирная организация здравоохранения дает такое определение здоровью:
Слайд 4
Известный английский нейрофизиолог Чарльз Шеррингтон (1857-1952), лауреат Нобелевской премии, установил закономерность: Первым возникает эмоциональное переживание, следом происходят вегетативные и соматические изменения в организме. То есть, эмоции человека формируют образ его мыслей, от которых зависит физическое состояние и здоровье
Слайд 5
Что же такое эмоции? Для чего они нам нужны? Эмоции — неотъемлемая часть нашей жизни. Эмоции позволяют нам быстро оценить сложившуюся ситуацию, понять, представляет ли она какую-то опасность для нас, принесёт ли приобретаемый опыт нам какую-то пользу. Переживаемые нами эмоции не всегда для нас очевидны
Слайд 6
Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми Вольтер
Слайд 7
Эмоции (положительные и отрицательные) Положительные Отрицательные Нейтральные эмоции эмоции эмоции
Слайд 8
Влияние эмоций на организм 1. Большое влияние на сердце 2. Под воздействием положительных эмоций люди могут совершать колоссальную работу (поднимать тяжести, пробегать большие расстояния) Отрицательные эмоции снижают работоспособность сердца Могут приводить к нарушению его деятельности
Слайд 9
- + Напряжение тела; Мимических мышц; Внутренних органов; сосудов => высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, перенапряжение, спазмы, головная боль, заболевания внутренних органов Свободное положение тела, мимических мышц, внутренних органов, сосудов => ничто не мешает работе организма - + Напряжение тела; Мимических мышц; Внутренних органов; сосудов => высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, перенапряжение, спазмы, головная боль, заболевания внутренних органов Свободное положение тела, мимических мышц, внутренних органов, сосудов => ничто не мешает работе организма
Слайд 10
Рецепт психологического здоровья: Для нашего благополучного существования необходимо, чтобы мы испытывали: Положительных эмоций – 35%, из них 30% должен занимать интерес и 5% - радость. Отрицательных эмоций – 5%. Эмоционально-нейтральных эмоций – 60%
Слайд 11
Способы и приемы для регулирования эмоционального состояния
Слайд 12
Способы, связанные с воздействием слова 1 способ Самоприказ 2 способ Самопрограммирование : «Я классный!!!», «Всё идет как надо, и будет еще лучше!», «Я самый счастливый человек и мне всегда везёт!!!», «Мой мир заботится обо мне!»
Слайд 17
Упражнение «Измени свой пульс» Нащупайте у себя на запястье место, где биение сердца ощущается отчётливее всего. Сосчитайте количество ударов в течение 15 секунд, умножьте полученный результат на 4. Так мы вычислим количество ударов в минуту. Закройте глаза. Расслабьтесь. Вспомните и во всех деталях представьте ситуацию, когда вы сильно радовались. (Даю 2 минуты). Сосчитайте пульс теперь. Запомните. Далее предлагается вспомнить ситуации, когда вы сильно боялись, испытывали обиду, чувствовали себя счастливыми. После каждого из воспоминаний фиксируется пульс и отмечается, как он изменяется по сравнению с предыдущими измерениями
Слайд 18
Эмоциональная перегрузка : усталость, подавленность, депрессия, стресс, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта
Слайд 20
удивление злость печаль обида испуг радость Соедините стрелку с эмоцией лисёнка
Слайд 21
удивление злость печаль обида испуг радость Правильный ответ
Слайд 22
Анкетирование: «Умеете ли вы управлять своими эмоциями?» 1. Сосед по парте толкнул тебя во время письма. Как ты поступишь? а) Во время перемены скажешь ему, что так делать не стоит, иначе ты ему ответишь тем же б) поднимешь руку и скажешь учителю в) сразу толкнешь соседа в ответ. 2. Как обычно ты поступаешь, если знаешь материал и очень хочешь ответить на вопрос учителя во время урока? а) Спокойно поднимаешь руку и ждешь, когда учитель тебя вызовет б) тянешь руку и встаешь с места, чтобы тебя заметили и спросили первым в) тянешь руку и кричишь сразу ответ. 3. Родители наконец-то купили тебе то, о чем ты долго мечтал (а). Твоя реакция? а) Ты благодаришь родителей, улыбаешься и спокойно наслаждаешься подарком б) ты звонишь всем своим друзьям, чтобы поделиться радостью в) тебя буквально «зашкаливает» от радости, ты готов (а) прыгать до потолка, без конца обнимаешь и целуешь родителей. 4. Как ты обычно ведешь себя, если сильно ушибся ( лась )? а) Молча терпишь боль б) жалуешься, что тебе было больно в) громко плачешь, кричишь, что можешь умереть 5. Твой одноклассник порвал твою тетрадь. Твои действия? а) Скажешь однокласснику, что так поступать нельзя б) сразу пожалуешься учителю в) стукнешь одноклассника или порвешь его тетрадь
Слайд 23
Рекомендации психолога будьте хозяином своих эмоций правильно оценивайте свои эмоции; не накапливайте отрицательные эмоции; правильно их выражайте персональные ресурсы (хобби) планирование своей жизни найти единомышленников, которые будут вам помогать Освободите свое сердце от ненависти – простите всех на кого были обижены; Освободите свое сердце от волнений, - большинство из них, они бесполезны; Цените, то, что имеете; Отдавайте больше; Ждите меньше. Сделай добро и бросай в воду, оно обязательно к тебе вернется
Слайд 24
Рефлексия Оставьте отзыв о семинаре https:// docs.google.com/forms/d/1sW_Lz-Tyex6jdYopvVU6yJ3geW_X3c6bI93yoks3wHw/edit Или заполните анкету на бумажном носителе
У меня в портфеле
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Одна беседа. Лев Кассиль
Новый снимок Юпитера
Флейта и Ветер