Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 290 КБ |
МБОУ «Новочебоксарский кадетский лицей»
Мы едем, едем, едем….
Сведения об авторе (авторах):
Сидорова Ксения Ярославовна
МБОУ «Новочебоксарский кадетский лицей», 7 класс
Научный руководитель:
Пилюгина Мария Валерьевна,
учитель МБОУ «Новочебоксарский кадетский лицей»
Новочебоксарск, 2020
Содержание
2. Поиск экскурсионных возможностей 7
2.1 Экскурсионный маршрут нашего класса 7
2.2 Что необходимо в путешествии 9
Список использованных источников 13
Введение
В 2019 году, когда я я стала кадетом, наш преподаватель Александр Николаевич предложил нам попробовать себя в туризме. Меня заинтересовали рассказы руководителя туристического кружка о походах и путешествиях. На тот период времени туризм у меня ассоциировался с чем-то недосягаемым: дальними поездками, экзотическими странами и незабываемыми впечатлениями. Мне стало интересно, чему я смогу научиться в кружке, и как могут осуществиться мечты о путешествиях.
Цель исследовательской работы.
Изучение туристического потенциала родного города.
Задачи исследовательской работы.
Методы исследовательской работы:
1. Изучение энциклопедий и Интернет-источников.
2. Анкетирование учащихся
3. Анализ полученных данных.
4. Наблюдение.
5. Беседа.
1. Понятие туризма
Человек путешествовал всегда. Именно путешествия послужили основой создания такого вида человеческой деятельности, как туризм.
Слово «tourist» появилось в английском языке в начале XIX века и в переводе с английского означает: тот, кто совершает поездку ради собственного удовольствия или расширения культурного кругозора [1]. Человека, который совершает туристическое путешествие, стали называть туристом.
Согласно Манильской декларации по мировому туризму «туризм – это один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта» [2].
1.1 Виды туризма
Обратившись к Интернет-источникам, я узнала о более 30 видах туризма Туризм различается:
Получается, дальняя поездка не всегда главный элемент туризма.
2. Поиск экскурсионных возможностей
Анализ анкет показал, что многие думают: отдых возможен только где-то вдали от родного края. Свое исследование мы начали с анкетирования с целью выяснить, что думают другие ребята о туризме и путешествиях. В анкетировании приняли участие 39 человек – учащиеся 6 «А» и 6 «Б» классов. Результаты анкетирования приведены на Рисунках 1-4.
Результаты опроса показали, что почти все мои ровесники любят путешествовать, и большинство мечтают о дальних заграничных поездках. Но, в силу обстоятельств, только 15% побывали заграницей. 82% семей опрошенных проводят отпуска и каникулы на даче, в городе.
Таким образом, мы выявили проблему: несоответствие между желанием ребят об интересном отдыхе и возможностями их семей.
Решением данной проблемы может стать поиск экскурсионных возможностей внутри родного региона.
Экскурсионный маршрут нашего класс
19 мая наш класс вместе с 6а отправились на автобусную экскурсию в Древний город Болгар, который расположен на высоком берегу реки Волги всего в 190 км. от Казани.
Болгар основанный в X веке, был одним из крупнейших городов Золотой Орды и назывался Великий Болгар. Булгарский историко-архитектурный комплекс самый северный в мире памятник средневекового мусульманского зодчества и включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
В сопровождении профессионального экскурсовода в ходе экскурсии мы посетили:
Соборную мечеть и Большой Минарет – центр архитектурного ансамбля, возведенный еще в XIII веке!
Восстановленный в Болгаре уникальный памятник Соборная мечеть хранит свои тайны и легенды. По одной из них, прикоснувшись к одной из колонн святыни, можно загадать желание и оно обязательно сбудется – ее так и называют Колонна Желаний. А рядом с мечетью Большой минарет, в котором находится одно из самых удивительных сокровищ всего мусульманского мира. Его может увидеть только чистый сердцем. В минарете, по преданию, с каждой пройденной ступенькой, человек получает прощение за совершенный грех. Добравшись до второго этажа, наконец, можно увидеть гордость Татарстана – самый большой в мире Коран. Его размеры два на полтора метра, а вес — 800 килограммов! Гигантская обложка украшена 24-каратным золотом, серебром и сотнями драгоценных камней. По некоторым оценкам, стоимость только материалов составляет порядка 460 тысяч долларов, а созданный из них Коран достигает и вовсе заоблачной цены более миллиона евро.
Восточный мавзолей – мусульманская усыпальница и самый сохранившийся памятник древнего Болгара;
Северный мавзолей – символ булгарского городища, построенный в XIV веке.
Ханскую усыпальницу и Малый Минарет – святые места памяти предков.
Белую Мечеть – одно из самых значительных сооружений. Белая чинность ее строения, придает мечети сходство с индийским Тадж-Махалом.
Второе путешествие состоялось в 2019-2020 учебном году. Мы были в 6 классе.
14 сентября 2019 года мы побывали на экскурсии в г.Ульяновскс 6б классом. Ребята посетили Головной отраслевой музей истории гражданской авиации, являющийся структурным подразделением ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева».
Юные путешественники посмотрели 50 единиц авиационной техники, от маленького По-2 до современных реактивных гигантов. Среди них самолеты: Ак-1, По-2, Ан-2, Ан-14, Л-29, Л-410, М-15, Ту-104, МиГ-25, Ту-134, Ту-114, Ил-18, Ил-62, Ту-144; вертолеты: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8. Одиннадцать экспонатов музея являются памятниками науки и техники. Это Ант-4(ТБ-1)-1925г; Ил-14- 1950г; Як-12М-1946г; Ми-1-1948г; Ту-104-1955г; Ту-114-1957г; Ту-116-1957г; Ту-124-1960г; Ту-144-1968г, Ил-62-1963г., Ил-154Б-1968г.
Ребята совершили пешую прогулку по исторической части города, посетили Музей Симбирской Классической гимназии. Мемориальная обстановка помогла всем почувствовать атмосферу старинного учебного заведения 1880-х гг. Здесь с максимально возможной достоверностью воссозданы интерьеры классных комнат, актового зала, физического кабинета, "шинельной". Ребята посидели за гимназической партой, полистали учебники по программам гимназического курса, увидели единственные в России солнечные часы 1840-х гг. торгового дома Боргарда, а также вскипятили воду одним прикосновением руки при помощи действующего физического прибора — кипятильника Франклина. Кстати, именно здесь некогда учился знаменитый революционный деятель В. И. Ленин.
После вкусного обеда ребятам было предложено погулять по Винновской Роще, где неожиданно гостей встретили богатыри в доспехах и рыцари! Состоялась показательная битва. Богатыри провели экскурсию по загадочным местам Ульяновска. Особенно всем запомнилась пугающий «склеп» Киндяковых.
Третье путешествие прошло 12 декабря. Наш класс вместе с 6б посетил г. Нижний Новгород.
Ребята поднялись по знаменитой Чкаловской лестнице, расположенной в историческом центре Нижнего Новгорода, соединяющей Верхне-Волжскую и Нижне-Волжскую набережные. Лестница начинается от смотровой площадки у памятника Чкалову, построена в виде восьмёрки и состоит из 560 ступеней. Ребята старательно пересчитывали ступеньки, и спустились к памятнику — катеру «Герой», который находится у самой Волги.
Юные путешественники посетили фабрику елочных «Ариэль». Образованная в 1936 году в г. Горьком, фабрика продолжает традиции производства елочных украшений из стекла и в настоящее время. Имеет статус предприятия народных художественных промыслов Нижегородской области.
Для школьников провели интересную экскурсию по музею елочной игрушки. Все попали в настоящую новогоднюю сказку. Ребята посмотрели весь процесс создания игрушек, и, даже сами, расписали символ нового 2020 года - «Мышку». Все ребята увезли маленький сувенир для своих елочек, в память о поездке.
После фабрики игрушек лицеисты отправились на пешеходную экскурсию в сердце исторической части Нижнего Новгорода – Нижегородский кремль. Это уникальное военно-инженерное сооружение начала XVI века, и старейший архитектурный памятник города. Гости Нижегородского кремля совершили прогулку по его обширной территории и полюбовались панорамой города. Юные путешественники узнали, что в настоящее время в кремле 13 башен. Длина кремлевской стены составляет более 2 км. На территории кремля расположены правительственные и культурные учреждения, памятники истории и архитектуры, из них восемь – федерального значения! Для лицеистов провели увлекательную экскурсию по Горьковским историческим зданиям.
Четвертое путешествие состоялось несмотря на строгие карантинные меры. 24 октября наш класс вместе с родителями и классным руководителем посетили Град Свияжск. Благодаря замечательному экскурсоводу - Светлане Анатольевне Доломановой ребята и взрослые провели великолепный день! Светлана Анатольевна рассказала, что история создания города связана с завоеванием и присоединением казанского ханства к российскому государству. В 15 веке на этом месте стоял заросший вековым лесом конусообразный холм – гора Круглая, окруженная реками Щукой и Свиягой. А уже в середине 16 века здесь находится мощная крепость русского царя Ивана Грозного, выросшая на вражеской земле словно сказочный город, по щучьему велению… Начиная с 1547 году Иван Грозный предпринимал систематические походы на Казань, но все они были неудачны. Было ясно, что без создания сильной опорной базы недалеко от Казани, овладеть городом нереально. Возвращаясь из очередного неудачного похода в 1550 году, молодой царь Иван обратил внимание на идеальное в военно-стратегическом плане местоположение горы Круглая и решил – здесь быть русской крепости. Вскоре во владениях казанского хана выросла первоклассная русская крепость с восемнадцатью башнями, семь из которых были проездными, многочисленными строениями для размещения военных сил, а также Троицкий собор и Рождественская церковь.
Ребята посетили действующие храмы и соборы, побывали в историческом музее, прогулялись по старинным улицам, познакомились с русскими ремеслами.
Благодаря экскурсии "Свияжск- веков связующая нить" ребята лучше узнали истормю своей страны.
Во время исследования мы узнали много нового о туризме и путешествиях по родному городу. В Новокузнецке немало мест, заслуживающих внимания и по-своему уникальных.
Задачи исследовательской работы выполнены:
- изучено понятие «туризм», рассмотрены виды туризма;
- составлена собственная классификация видов туризма;
- совместно с одноклассниками, классным руководителем и руководителем туристического кружка совершена экскурсии в города Казань, Ульяновск, Нижний Новгород, Свияжск. Составлена карта данного маршрута;
- составлен собственный оригинальный маршрут индивидуальной познавательной экскурсии, представлена карта данного маршрута.
Мы на собственном примере доказали, что даже не имея больших возможностей, мечты о путешествиях можно сделать былью – нужно только сделать первый шаг…
Горка
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Сочные помидорки
Как нарисовать лимон акварелью
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?