В работе исследуются разделы проекта для поступления в ВУЗ.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_tehnologii_smirnova_polina.docx | 328.81 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа №9
«Мой профессиональный выбор»
Выполнила: ученица 11 класса
Смирнова Полина
г.Дзержинск
2020
Обоснование выбора профессии
В этом году я выпускаюсь из школы. Появляется вопрос «Куда идти дальше учиться?». Я считаю, что нужно правильно выбрать учебное заведение, но самое главное – определиться с профессией, которую я хочу освоить. От этого будет зависеть моя дальнейшая жизнь. Правильный выбор профессии позволит мне построить свою карьеру и сделать её успешной!
Из данной проблемной области можно выделить следующие подпроблемы:
Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и профессиональное самоопределение. Для этого мне нужно:
Главной задачей является выбор будущей профессиональной деятельности в соответствии с определением потребности, учетом личных качеств и способностей. Так же необходимо профессиональное самоопределение и дальнейшее прогнозирование карьеры в выбранной профессии. Для точности и уверенности необходимо подробное изучение выбранной профессии.
1. Доступное обучение в материальном плане.
2. Качественное обучение и доступные ресурсы.
3. Соответствие выбранной профессии с личностными качествами.
4. Выгодное для моих возможностей местоположение учебного заведения.
5. Достаточное количество бюджетных мест в учебном заведении.
Специальность 1: Менеджмент
Содержание труда: управление, руководство людьми, что и является главной особенностью этой профессии. Термин «менеджмент» используется наряду с термином «управление».
Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность:
ННГУ им. Лобачевского, НГПУ им. Минина, ННГАСУ
Специальность 2 : Государственное и муниципальное управление
Содержание труда: это управление социальное, т.е. целенаправленное, организующее воздействие на коллективы людей для обеспечения материальными духовных условий их жизнедеятельности.
Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность:
ННГУ им. Лобачевского, НГПУ им. Минина, ННГАСУ
Специальность 3: Бизнес-информатика
Содержание труда: междисциплинарное направление, интегрирующее такие дисциплины, как информатика, математика, экономика, менеджмент.
Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность:
ННГУ им. Лобачевского, ВШЭ
Изучив мир профессий, я решил придерживаться следующего плана при принятии решения о профессиональном выборе:
Выбрать профессию в соответствии с интересами и склонностями
Выявить индивидуальные личностные и психофизиологические характеристики
Соотнести индивидуальные характеристики с требованиями выбранной профессии
Наметить профессиональный план и перспективы
Определить свои интересы и склонности
Определить социально-экономические факторы выбора профессии
Осуществить профессиональную пробу
Разработать программу самосовершенствования и саморазвития
Человек
-
человек
Человек
– художественный образ
Человек
- знаковая
система
Человек - природа
Человек - техника
Типы профессий | |||||||||||||||||||
Ч-З | Ч-Т | Ч-П | Ч-Х | Ч-Ч | |||||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | № | 1 | 2 | 3 | № | 1 | 2 | 3 | № | 1 | 2 | 3 | № | 1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 3 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 2 | 1 | 5 | 2 | 2 | 2 |
6 | 2 | 2 | 2 | 7 | 0 | 0 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 9 | 0 | 1 | 0 | 10 | 2 | 2 | 1 |
11 | 1 | 1 | 0 | 12 | 0 | 0 | 0 | 13 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 | 2 | 2 | 15 | 2 | 2 | 2 |
16 | 1 | 1 | 0 | 17 | 0 | 1 | 0 | 18 | 1 | 2 | 1 | 19 | 0 | 2 | 2 | 20 | 2 | 2 | 2 |
21 | 1 | 1 | 1 | 22 | 0 | 2 | 1 | 23 | 2 | 2 | 2 | 24 | 2 | 2 | 2 | 25 | 2 | 2 | 2 |
26 | 1 | 0 | 0 | 27 | 0 | 0 | 0 | 28 | 1 | 1 | 0 | 29 | 1 | 1 | 0 | 30 | 2 | 2 | 2 |
31 | 1 | 1 | 1 | 32 | 1 | 1 | 0 | 33 | 0 | 0 | 0 | 34 | 2 | 2 | 2 | 35 | 2 | 2 | 2 |
36 | 1 | 0 | 0 | 37 | 0 | 0 | 0 | 38 | 0 | 0 | 0 | 39 | 1 | 2 | 2 | 40 | 2 | 2 | 2 |
41 | 1 | 0 | 0 | 42 | 1 | 0 | 0 | 43 | 0 | 0 | 0 | 44 | 2 | 2 | 2 | 45 | 2 | 2 | 2 |
46 | 2 | 1 | 1 | 47 | 1 | 1 | 0 | 48 | 1 | 1 | 0 | 49 | 1 | 1 | 1 | 50 | 2 | 2 | 2 |
н | 13 | 9 | 7 | н | 4 | 5 | 1 | н | 6 | 7 | 4 | н | 10 | 17 | 14 | н | 20 | 20 | 19 |
н | 29 | н | 10 | н | 17 | н | 41 | н | 59 |
Вывод: В большей степени я отношусь к «человек-человек» и «человек – художественный образ». Я согласна с результатами теста.
Тест «Профессиональная направленность»
1а | + | 1б | - |
2а | - | 2б | - |
3а | + | 3б | - |
4а | - | 4б | + |
5а | + | 5б | + |
6а | + | 6б | + |
7а | + | 7б | - |
8а | + | 8б | + |
9а | - | 9б | - |
10а | + | 10б | - |
11а | - | 11б | - |
12а | + | 12б | - |
13а | + | 13б | - |
14а | - | 14б | - |
15а | + | 15б | - |
16а | - | 16б | - |
17а | + | 17б | - |
18а | + | 18б | + |
19а | - | 19б | - |
20а | - | 20б | - |
Человек-природа |
Человек-техника |
Человек-человек |
Человек – знаковая система |
Человек – художественный образ |
Вывод: Тест показал, что я больше всего склонна к «Человек-человек» и «Человек – художественный образ». Я согласна с результатами теста.
• стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
• устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
• доброжелательность, отзывчивость;
• выдержка;
• умение сдерживать эмоции;
• способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
• способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
• способность владеть речью, мимикой, жестами;
• развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
• умение убеждать людей;
• аккуратность, пунктуальность, собранность;
• знание психологии людей.
• художественные способности; развитое зрительное восприятие;
• наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;
• знание психологических законов эмоционального воздействия на людей
Вывод: По психологическим требованиям профессии мне больше всего подходит направление «Человек-человек».
Профессия «Менеджер»
Тип профессии: Человек-человек
Класс профессии: Преобразующие
Отдел профессии: Функциональные
Группа профессии: Выполняемые в бытовых условиях
Содержание труда : занимается исследованием и анализом рынка сбыта товаров и услуг, а также предлагает стратегию продвижения нового товара или возможности для увеличения продаж уже известной продукции. Для этого он проводит опросы потребителей и специалистов, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурирующих фирм, участвует в выставках готовой продукции. Маркетолог должен также хорошо разбираться в организации производства, вопросах ценообразования, сбыта и затрат ресурсов. В его работе интенсивный уровень общения, требуется умение быстро находить общий язык с большим числом людей из различных социальных групп.
Условия труда : может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть офисы компаний и организаций. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием компьютера. Как правило, это спокойная деятельность, хотя работа маркетолога может быть и достаточно подвижной, насыщенной командировками, разъездами или деловыми встречами.
Маркетолог вполне самостоятелен в своей деятельности. Он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач, ограничен правилами и нормами своей профессии.
Область применения: Маркетологи необходимы на всех предприятиях, занимающихся производством и торговлей товарами. Маркетинговые отделы есть в банках, промышленных холдингах, торговых фирмах. Специалисты в области маркетинга могут работать в специализированных консалтинговых компаниях, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований.
Необходимые знания : сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения; финансирование и денежно-кредитную политику; финансовое планирование и методы финансового контроля; основные положения налогового законодательства; функции и классификацию налогов; организацию налоговой службы; методику расчета основных видов налогов; составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты; средства удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров; маркетинговые коммуникации и их характеристику; методы изучения рынка, анализа окружающей среды; конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности; этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом.
Требования профессии к человеку: Усидчивость, терпение, настойчивость, ответственность, педантизм в работе, честность, аккуратность, эмоционально-психическая устойчивость (способность к самоконтролю), справедливость, целеустремленность, настойчивость.
Профессионально важные качества: высокий уровень математических способностей;способность к анализу, синтезу, обобщению получаемой информации;концентрация, устойчивость и способность переключать внимание;хорошее развитие кратковременной и долговременной памяти;высокая стрессоустойчивость;техническая подготовка (навыки работы на персональном компьютере);хорошее знание английского языка;творческие способности.
Медицинские противопоказания:заболевания нервной системы;отклонения в психике (чрезмерная мнительность, высокий уровень тревожности, возбудимость);сосудистая дистония с выраженными головными болями (гипертония, мигрень);выраженные заболевания зрения.
•ощущения и восприятие: развиты
•память: нужно развивать
•внимание : развито
•мышление : развито
•интеллект : всегда в процессе развития
•речь: всегда в процессе развития
•воображение : очень хорошо развито
Профессиональное качество | Уровень развития качества | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Усидчивость | + | ||||
Терпение | + | ||||
Настойчивость | + | ||||
Ответственность | + | ||||
Честность | + | ||||
Аккуратность | + | ||||
Эмоционально-психическая устойчивость (способность к самоконтролю) | + | ||||
Справедливость | + | ||||
Целеустремленность | + |
Профессию менеджера по маркетингу я выбрала после анализа сферы профессиональной деятельности и думаю, что она соответствует моим интересам, склонностям и качествам личности.
Такой вывод я сделал после проведения тестов, по которым я получил следующие результаты:
Вид профессионального образовательного учреждения – высшее профессиональное образовательное учреждение
Тип образовательного учреждения – ВУЗ
Форма обучения – очная
Направление обучения – социально-экономическое
Конкретное учебное заведение – ННГУ им.Лобачевского
Я В БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, В КОТОРОЕ Я БУДУ ПОСТУПАТЬ:
ННГУ ИМ.ЛОБАЧЕВСКОГО, КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ ПО АДРЕСУ:
г.Нижний Новгород, пр.Гагарина, 23
ЗАТЕМ Я ПОЙДУ РАБОТАТЬ И ОДНОВРЕМЕННО БУДУ УЧИТЬСЯ В БРЯНСКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.
Форма обучения – очная, на бюджетной (или договорной основе).
Направление обучения – социально-экономическое.
Цель - поступить в высшее учебное заведение и овладеть специальностью «Менеджмент».
Шаги:
Результаты моего профессионального выбора я хотел бы представить в виде творческого проекта «Мой профессиональный выбор». Свой творческий проект я оцениванию положительно, так как результат всего моего пути – выбор профессии «Менеджер по маркетингу» и специальности «Менеджмент», а также построение профессионального плана по достижению поставленных профессиональных целей.
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Можно от Солнца уйти...
Городецкая роспись
В Китае испытали "автобус будущего"
Девочка-Снегурочка