Проект "Моя будущая профессия"
Вложение | Размер |
---|---|
moya_budushchaya_profesiya.docx | 138.42 КБ |
prezentatsiya14.pptx | 1.51 МБ |
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………….…….…2
Глава1……………………………………………………………….....3
1.1. Самые востребованные профессии сейчас и 50лет назад………………3
1.2. Как нужно правильно выбирать профессию?.................................................6
1.3 Методы выбора профессии…………………………………………..……7
ГЛАВА 2. …………………………………………………………………..…..8
2.1 Анкетирование………………………...……………………………..……..8
2.2. Классный час на тему: « Моя будущая профессия»……………..….…..11
2.3. Мой выбор профессии……………………………………………………..11
Выводы………………….……………………………………………13
Источники…………………………………………………………..14
Приложение……………..…………………………………………15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте.
Учась в 7 классе, я начала задумываться о том какую профессию я хочу получить. Сначала я подумала, что в выборе профессии нет ничего трудного, но обсуждая эту тему с родителями и одноклассниками я поняла, что все намного сложнее. В беседах с моими одноклассниками я узнала , что большинство из них испытывают трудности в профессиональном самоопределении. У них практически отсутствует представление о рынке труда, мире профессий, требованиях к личным качествам и профессиональной подготовки специалистов, об условиях работы и работодателях, о том, что необходимо учесть при выборе профессии. Поэтому я решила узнать как можно больше информации о разных профессиях, и о том по каким главным критериям выбрать для себя «свою» профессию.
Цель: совершить осознанный выбор профессии, и помочь совершить этот выбор своим одноклассникам.
Задачи:
1. Сбор и анализ информации, по теме «самые востребованные профессии сейчас и 50 лет назад»
2.Выявление своих желаний и возможностей, исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей с помощью психологических тестов.
3. Проведение социального опроса среди восьмиклассников «А ты выбрал профессию?»
4. Изготовление книжки « Выбери профессию правильно!»
Проблема: недостаток полной и обобщенной информации по профориентации.
Методы: тестирование, анкетирование, анализ.
Практическая значимость. Возможность для меня выбрать профессию. Помочь в выборе профессии своим одноклассникам и другим старшеклассникам, используя книжки на классных часах по профориентации.
ГЛАВА 1.
1.1. История появления профессий
Как таковых профессий в доисторические времена (до начала создания оседлых поселений) не было. Люди занимались то охотой, то собирательством, и кочевали с места на место. Материально-технические условия для развития разделения труда отсутствовали.
Первые профессии начали появляться ещё в до цивилизационную эпоху, когда человек начал создавать оседлые поселения, заниматься сельским хозяйством, овладел гончарным и кузнечным делом. Один и тот же человек ввиду ограниченности своих сил не мог одновременно лепить горшки, выковывать металлические инструменты и заниматься выращиванием пищи, поэтому начал развиваться товарный обмен.
Новый виток развития профессионального деления людей возник с появлением централизованного государства. Правителям требовались воины для охраны своих владений и управляющие для управления ими. Так начали формироваться военные и управленческие профессии. Человечество окончательно встало на путь профессионального разделения труда.
С началом индустриализации появилось множество новых профессий, связанных с разработкой и обслуживанием машин: инженеры, рабочие на заводах, машинисты и тому подобное. Из-за возросших потребностей цивилизации в новых видах и больших количествах ресурсов также расширились списки добывающих профессий: появились шахтёры, нефтяники и другие.
С развитием автоматизации потребность в тяжёлом ручном труде начала падать. Если раньше рабочие работали по 14 — 16 часов в сутки лишь для того, чтобы прокормить семью, то теперь они могут работать по 9 часов, а в самых развитых странах люди могут работать 3 — 4 дня в неделю или вообще жить на пособие. У людей появилось больше свободного времени, которое они начали тратить на потребление информации, поэтому в ответ на спрос появилось предложение — начали развиваться средства массовой информации: телевидение, радио, а в конце XX века — и интернет. Также, несмотря на автоматизацию, по-прежнему осталась необходимость в людях, которые будут создавать новые средства автоматизированного производства: учёных и инженерах. А массовая компьютеризация потребовала больших количеств людей, способных обслуживать компьютеры и создавать и поддерживать их программное обеспечение. Так возник целый пласт профессий информационных работников, то есть работников, чья деятельность связана с переработкой и производством информации: программистов, учёных, инженеров и тому подобное; благодаря СМИ и издательскому делу получили сильное развитие творческие профессии: актеры, музыканты, художники, писатели и др. Таким образом, большое значение в профессиональном развитии теперь имеют не механические навыки, как в предыдущую, индустриальную, эпоху, а знания и творческое мышление.
Количество профессий в современной РФ строго определено и зафиксировано в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов: их около 7000, в странах Европы и Америки их около 600-1000. Происходит слияние многих профессий в виду общности их квалификационных характеристик и есть прогнозы ученых, занимающихся проблемами управления персонала и обучением рабочих на производстве, что этот процесс будет продолжен, и количество будет сокращаться, а не увеличиваться
Топ-10 самых востребованных профессий в России (Ищи востребованные профессии по данным Росстат
1. ИТ-специалист. Это однозначно одна из самых востребованных профессий будущего. Тенденция к массовому переходу на систематизацию еще раз подтверждает это.
2. Маркетолог. При огромной конкуренции на рынке, у кадров маркетинговой отрасли есть реальный шанс «поймать удачу за хвост» и получать приличный заработок за свои профессиональные старания. Имеют такую возможность молодые, активные специалисты, которые готовы не только продавать продукт, но и привносить новые методы и идеи работы с клиентами.
3. Аудитор. Так как бухгалтерская деятельность не может существовать без проверок, профессия аудитора будет актуальной в любые времена. Крупные компании и едва открывшиеся предприятия нуждаются в услугах высококвалифицированных аудиторов.
4. Профессионалы в сфере индустрии красоты (массажисты, стилисты, парикмахеры и мастера ногтевого сервиса). Как не спадает спрос на услуги, предоставляемые данными мастерами, так и профессии остаются в числе востребованных уже долгие годы.
5. Врачи. Одна из древнейших профессий будет востребована в любые поколения. Ранее в стане ощущалась нехватка квалифицированных кадров ввиду низкой оплаты труда. Однако в связи с последними изменениями, молодые кадры очень быстро заполняют свободные вакансии. В частности, врач-аллерголог.
6. Нотариус. Практически ни одна юридическая операция не проходит без подписи нотариуса. Вступление в наследство, написание завещания, заверка подлинности документов – насущные услуги, предоставляемые данными специалистами ежедневно сотням клиентов.
7. Логист. В связи со стремительным развитием международных торгово-рыночных отношений и интенсивностью транспортных перевозок внутри страны, спрос на специалистов по логистике стремительно растет. Профессия логиста имеет очень обширные функции. Логист должен не только обеспечить доставку груза к определенному времени, но и самостоятельно разработать схему поставок. Анализируя рынок транспортных услуг, специалист данной профессии должен разбираться не только в экономике и географии, но и быть отличным стратегом и экспертом. Талантливые логисты, особенно крупных компаний, работники «своей» профессии, получают за свой труд достойные зарплаты.
8. SEO-специалист и SMM-менеджер. Данные профессии чрезвычайно востребованы в настоящее время. В современном интернет-поколении крупные ресурсы и даже самые мелкие проекты в борьбе за конкурентоспособность готовы щедро оплачивать труд подобных узких специалистов.
9. Электрик. Пока в мире существует электроэнергия и необходимость ее использования, профессия электрика будет востребована всегда.
10. Инженер. Без существования данной профессии не функционировало бы ни одно производство и строительство. Современную жизнь невозможно представить без электронных устройств, механических систем, которые разрабатывают инженеры
Самые востребованные профессии СССР в 70-е годы
В СССР популярность профессий зависела в основном не от степени доходности, а от возможности принести максимальную пользу своей стране и продолжить семейную династию. Можно выделить следующие востребованные профессии в СССР:
1. Инженер - их в индустриальный век и на пике развития СССР, было много, так как страна нуждалась в них, но получали они в то время, не так уж и много
2. Учитель - они просто всегда нужны, а в СССР, образование ставилось во главу угла, и школ было много .
3. Врач - образование в стране было бесплатное, но врачам платили достойную зарплату, плюс люди, которых они лечили, чем то их всегда награждали дополнительно
4. Космонавт - большинство советских ребят, мечтали быть, представителями именно этой профессии .
5. Продавец - это просто та специальность, на которую не нужно было долго учиться .
6. Строитель - профессия сложная, но при этом строилось в то время много малогабаритного жилья и такие специалисты, стране были нужны
1.2. Как нужно правильно выбирать профессию?
Правила выбора профессии
• Необходимо изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где вы проживаете.
• Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности, познавательные процессы, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.).
• Следует выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.
• Попробовать свои силы в выбранной профессии (в кружках по интересам, в учебно-производственном комбинате).
• Сравнить полученные знания о профессии со своими возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом, получить квалифицированную профконсультацию.
• При определении соответствия своих профессиональных возможностей требованиям выбранной профессии получить в школе или УПК первоначальную профессиональную подготовку, реализовывать самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.
• При отсутствии указанного соответствия найти запасной вариант профессионального выбора.
• Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации намерения и овладении профессией в совершенстве.
Ошибки и затруднения при выборе профессии
• Существующие предрассудки, когда некоторые важные для общества профессии и занятия считаются недостойными, неприличными.
• Выбор профессии «за компанию», чтобы не отстать от друзей.
• Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию.
• Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией.
• Неумение разбираться в своих личных качествах, склонностях, способностях, подготовленности.
• Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.
1.3 МЕТОДЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.
Существуют разные методики, которые помогают сделать выбор будущей профессии. Самыми распространенными методами являются: опросники и тесты по профориентации.
Самые известные тесты и опросники:
1)Опросник для определения типа мышления.
2)Методика «ПРОФИЛЬ» (модификация методики «Карта интересов» А.Голомштока).
3)Опросник профессиональных склонностей (Л.А. Йовайши).
4)Формула темперамента (автор –А.Белов).
5)Анкета мотивов выбора прфессии (Е.А.Климов).
6)Матрица выбора профессии( Г.В.Резапккина).
ГЛАВА 2.
2.1 Анкетирование
Для того чтобы выявить проблему в затруднении выбора профессии, я предложила восьмиклассникам выполнить анкету «А ты, выбрал профессию?».
Всего в социальном опросе приняло участие25 человек, каждому предлагалось ответить на 4 вопроса (см. приложение №1 )
Результаты получились следующие :
Выводы:
1.Большинство опрошенных задумывались о будущей профессии, а 28% еще нет.
2. 64% восьмиклассников не определились с будущей профессией.
3. Большинство ребят, а именно 72 % считают, что выбирать будущую профессию нужно по своим способностям и склонностям, а по престижности и оплачиваемости - 30%.
4. 56% опрошенных затрудняются в выборе профессии из-за недостатка информации, 28% считаю, что еще много времени до окончания школы и моно не торопиться, и 16% считают, что за них сделают выбор родители.
Анализируя полученные данные, я сделала вывод о том, что большинство восьмиклассников не определились со своей будущей профессией, и им нужна в этом помощь.
2.2. Классный час на тему: « Моя будущая профессия»
После выявления проблемы я решила помочь своим одноклассникам с выбором их будущей профессии. 16.02.19г. я провела классный час для своих одноклассников на тему: « Моя будущая профессия».
Сначала я провела не большую беседу с одноклассниками, о том, на сколько важно правильно выбрать профессию, ведь от данного выбора может зависеть вся их будущая жизнь.
Затем я предложила им выполнить два опросника, на определения профессионального типа личности и профессионального типа мышления. (см.приложение №2,3)
В заключение классного часа ребята ответили на вопрос : « Помог ли вам классный час выбрать для себя сферу профессиональной деятельности?». Более половины класса, а именно 55% ответили на вопрос положительно, из чего я сделала вывод, что я помогла своим одноклассникам определиться со сферой профессиональной деятельности.
2.3. Мой выбор профессии.
Каждый человек - существо социальное. Поэтому, чтобы, в старости получать хоть какую-то пенсию, надо трудиться. И выбрать такую профессию, чтобы она приносила не только деньги, но и удовольствие. Ведь большую часть жизни человек проводит на работе. Поэтому чтобы быть счастливым человеком, к выбору профессии надо подходить со всей серьёзностью вопроса.
Вот и я, так же серьезно, отнеслась к выбору профессии. В детстве я хотела стать нефтяником, но несколько лет назад мое желание изменилось, и решила стать инспектором пожарной безопасности ( см. приложение4)
Опросник для определения типа мышления показал результат, что у меня- предприимчивый тип мышления.
Конвенциальный тип. Выбирает из социального и физического окружения такие цели и задачи, ценности, которые установлены обычаем и обществом. В соответствии с этим его подход к проблемам стереотипный, практический и корректный. Он в некоторой мере непреклонен, консервативен и непоколебим. Предпочитаемые им занятия носят пассивный характер. Ему не нравятся специальности, требующие оригинальности и спонтанного выступления. «Конвенциал» обладает больше математическими, чем вербальными способностями. Он неважный оратор и руководитель, трудно приспосабливается. В решениях зависит от других людей, имеет простой взгляд на жизнь.
Не проявляет критичность, оригинальность, консервативен, зависим, не любит смену деятельности. Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности.
Отдает предпочтение профессиям, требующим четко структурированной деятельности, где ясно, что правильно, а что не правильно: машинопись, бухгалтерия, экономика.
Благодаря этим опросникам я сделала, для себя вывод, что мне подходят профессии, требующие четкой структурированной деятельности, где ясно, что правильно, а что не правильно. Я считаю , что профессия инспектор пожарной безопасности мне подходит. Мне нравится структура МЧС, и она подходит к моему профессиональному типу личности. Поэтому я надеюсь, что сделала правильный выбор, и эта профессия принесет мне удовлетворение.
Выводы:
1. На основе собранной информации я узнала:
- об истории происхождения профессий;
- о том, как правильно выбирать профессию
2. На основе анкетирования сделала вывод, что мои одноклассники имеют затруднения в выборе профессии.
3. Прошла тестирования по профориентации, и провела тестирование для своих одноклассников, в результате чего:
- помогла одноклассникам в их профессиональном выборе;
- смогла совершить свой выбор профессии.
4. Создала книжку «Твоя будущая профессия!»
В заключении стоит сказать, большую часть жизни человек проводит на работе, поэтому чтобы быть счастливым человеком, который с радостью каждый день ходит на работу, не стоит пренебрегать затраченным временем на то, чтобы решить в чем же призвание, где следует применить свои умения, от выбора профессии зависит ваша будущая жизнь!
ИСТОЧНИКИ
1. http: //ru.wikipedia.
2. Столяренко Л.Д./Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях/ ISBN: 5-2222-06972-9/изд. Феникс, 2005
3. Пряжникова Е.Ю./Профориентация/ISBN: 5-76953076-6/ изд. Академия,2006.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение№1
Анкета: «А ты, выбрал профессию?»
1. Ты уже задумывался о том, какую профессию хочешь получить?
А) да Б) нет В) незнаю
2. Ты уже выбрал для себя будущую профессию?
А)да Б)нет
3. По каким критериям ты выбираешь будущую профессию?
А) по престижности
Б) по оплачиваемости
В) по своим способностям и склонностям
4. Если не выбрал, то что затрудняет тебя в этом выборе?
А) Недостаток информации о профессиях
Б) Еще много времени до окончания школы, не будем торопиться.
В) Родители сами за меня решат.
Приложение №2
Опросник для определения типа мышления
Инструкция для испытуемого: «У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если вы согласны с предложенным высказыванием, то в бланке поставьте знак «+», если не согласны - поставьте знак «–»».
3-5 баллов – средний уровень,
6-8 баллов – высокий уровень.
Бланк для ответов
П-Д | 1 | 6 | 11 | 16 | 21 | 26 | 31 | 36 | |
А-С | 2 | 7 | 12 | 17 | 22 | 27 | 32 | 37 | |
С-Л | 3 | 8 | 13 | 18 | 23 | 28 | 33 | 38 | |
Н-О | 4 | 9 | 14 | 19 | 24 | 29 | 34 | 39 | |
К | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 |
Интерпретация результатов
1. Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся спортсмены, танцоры.
2. Абстрактно-символическим мышлением обладают многие люди науки – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.
3. Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis - словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение также необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.
4. Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер также должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.
В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобладает один или два типа мышления. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.
5. Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.
Приложение №3
«Определение профессионального типа личности Дж. Голланда»
Инструкция для испытуемого: В каждой паре профессий постарайтесь отдать предпочтение одной из них. Например, если в первой паре вы предпочитаете работу конструктора, напишите на своем листочке рядом с цифрой 1 букву «И». То же самое следует проделать со всеми остальными парами профессий.
1Р Инженер-технолог | 1И Конструктор |
2Р Вязальщица | 2С санитарный врач |
3Р Повар | 3К Наборщик |
4Р Фотограф | 4П Заведующий магазином |
5Р Чертёжник | 5А Дизайнер |
6И Философ | 6С Психиатр |
7И Учёный-химик | 7К Бухгалтер |
8И Редактор научного журнала | 8П Адвокат |
9И Лингвист | 9А Переводчик художественной литературы |
10С Педиатр | 10К Статистик (в театре) |
11С Завуч по внеклассной работе | 11П представитель профсоюзного комитета |
12С Спортивный врач | 12А Фельетонист |
13К Нотариус | 13П Снабженец |
14К Перфораторщик | 14А Карикатурист |
15П Политический деятель | 15А Писатель |
16Р Садовник | 16И Метеоролог |
17Р Водитель трамвая | 17С Фельдшер |
18Р Инженер-электронщик | 18К Секретарь-машинистка |
19Р Телеоператор | 19П Режиссер |
20Р Маляр | 20А Художник по металлу |
21И Биолог | 21С Главный врач |
22И Гидролог | 22К Ревизор (налоговый инспектор) |
23И Зоолог | 23П Главный зоотехник |
24И Математик | 24А Архитектор |
25С Работник детской комнаты милиции | 25К Счетовод |
26С Учитель | 26П Командир отряда |
27С Воспитатель | 27А Художник по керамике |
28К Экономист | 28П Заведующий отделом |
29К Корректор | 29А Критик |
30П Заведующий хозяйством | 30А Дирижер |
31Р Радиооператор | 31И Специалист по ядерной физике |
32Р Наладчик | 32К Монтажник |
33Р Агроном-семеновод | 33П Председатель кооператива |
34Р Закройщик | 34А Декоратор |
35И Научный работник музея | 35С Консультант |
36И Археолог | 36П Эксперт |
37И Ученый | 37А Актер |
38С Логопед | 38К Стенографист |
39С Врач | 39П Дипломат |
40С Психолог | 40А Поэт |
41К Главный бухгалтер | 41П Директор |
Обработка и интерпретация результатов: Подсчитайте число одинаковых букв, выбранных в каждой паре. Запишите соответствующие буквам цифры по следующей схеме, например:
Р | И | С | К | П | А |
1 | 7 | 6 | 5 | 2 | 12 |
Буквы обозначают:
Р - реалистичный тип,
И – интеллектуальный тип,
С – социальный тип,
К – конвенциальный (офисный) тип,
П – предприимчивый тип,
А – артистический тип
Далее выбираются буквы, по которым набраны наибольшие баллы (первые два типа).
Описание профессиональных типов личности (методика Дж. Голланда).
Реалистичный тип. Выбирает из физического и социального окружения цели, ценности и задачи, которые являются для него объективными. Он занимается конкретными делами, ценностями и их использованием: вещами, инструментами, животными и машинами. Он избегает занятий, требующих абстрактного мышления, социальных отношений. Это мужской тип, асоциальный, эмоционально стабильный, конкретный, ориентированный на настоящее. Он предпочитает роли участника или члена коллектива, избегает руководящих ролей. Отдает предпочтение занятиям, требующим моторных навыков, физической ловкости, конкретности. Этому типу больше присущи математические, нежели вербальные, способности. Психомоторные навыки преобладают над арифметическими и вербальными способностями. Он добивается успеха в основном в области техники и спорта. Представители этого типа имеют простой взгляд на жизнь. При принятии решений зависят от других. Ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами).
Рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном, садовник, шофер и т.д.
Интеллектуальный тип. Занимается решением проблем окружающей среды, скорее с помощью идей, слов и символов, чем посредством физических и социальных навыков. Он способен достичь результатов, как в вербальной, так и в математической области деятельности. Интеллектуал оригинален, выигрывает награды, призы, завоевывает признание за творческие достижения в науке, его интеллектуальность является частичной компенсацией отсутствующих социальных и моторных навыков. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности. Он хорошо приспосабливается, независим, самостоятелен, несоциален, аналитичен, рационален, независим, оригинален, критичен, любознателен, обладает способностью познания и воображения.
Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, математик, физик, ученый.
Социальный тип. Ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют ему установить контакт с окружающей средой. Он использует свои навыки для тренировки, обучения других людей, для изменения их поведения. Этот тип обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. В качестве черт его характера выступают склонность воспитывать, гуманность, женственность, психологическая настроенность. Социальный тип заинтересован в благополучии зависящих от него людей. При решении проблемных вопросов опирается больше на эмоции и чувства, умение общаться, чем на интеллектуальные ресурсы. Для этого типа представляют ценность социальные и этические проблемы и занятия. Социальный тип избегает «мужских» ролей, требующих моторных навыков, занятий с механизмами. У него высокие вербальные, но низкие математические способности. Он имеет хорошую приспособительную способность. Представитель данного типа активен, старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем, но часто зависим от мнения группы людей. Рекомендуемые занятия: обучение и лечение (учителя, врачи, психологи). Такие люди добиваются успехов и завоевывают признание в области общения, управления, искусства, занимаясь лечением, преподаванием, воспитанием и другими подобными видами деятельности.
Рекомендуются профессии: врач, учитель, психолог, консультант, воспитатель и другие.
Конвенциальный тип. Выбирает из социального и физического окружения такие цели и задачи, ценности, которые установлены обычаем и обществом. В соответствии с этим его подход к проблемам стереотипный, практический и корректный. Он в некоторой мере непреклонен, консервативен и непоколебим. Предпочитаемые им занятия носят пассивный характер. Ему не нравятся специальности, требующие оригинальности и спонтанного выступления. «Конвенциал» обладает больше математическими, чем вербальными способностями. Он неважный оратор и руководитель, трудно приспосабливается. В решениях зависит от других людей, имеет простой взгляд на жизнь.
Не проявляет критичность, оригинальность, консервативен, зависим, не любит смену деятельности. Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности.
Отдает предпочтение профессиям, требующим четко структурированной деятельности, где ясно, что правильно, а что не правильно: машинопись, бухгалтерия, экономика.
Предприимчивый тип. Избирает цели, ценности и задачи, позволяющие проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, приключенчество. Он убедителен, ценит себя, самоуверен, оригинально агрессивен. У этой личности большая потребность в признании. Для этого типа характерна очень обширная сфера деятельности. Для него неприемлемы ограничивающие, асоциальные, ручные занятия, а также занятия, требующие усидчивости и большой концентрации. Наибольших достижений добивается в спорте и в области управления. Зависим от других. Самоутвердиться ему позволяет агрессивность, избирает цели, которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Представитель данного типа доминантен, любит признание, любит руководить. Ему не нравится практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивен и предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями.
Предпочитает «мужские», волевые, руководящие роли, где он может удовлетворить свои потребности в доминировании и признании. Рекомендуются профессии: заведующий, директор, телерепортер, артист, журналист и другие.
Артистический тип. При общении с окружающими опирается на свои чувства и эмоции, интуицию и воображение для создания художественных образов и продуктов. Решение проблем осуществляется им в зависимости от своего воображения и от вкуса. Он верит в свои субъективные впечатления и фантазию при решении и истолковании возникающих проблем. Его характеризует сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость решений, погруженность в свой внутренний мир и оригинальность. Он очень высоко ставит эстетические ценности. Стремится быть независимым творческим художником, обычно становится учителем своего вида искусства. Ему не нравятся «мужские» занятия, такие, как спорт, ремонт машин. Основные его достижения – в области искусства. Это самый оригинальный тип. Оригинальность проявляется в первую очередь в творчестве. У артистического типа высоко развиты моторные и вербальные способности.
Он имеет исключительно хорошие способности восприятия и моторики, которые приводят к крупным успехам в искусстве. «Артист» выражается средствами искусства, компенсирующими его отчуждение от окружающих; развивая и выражая художественное дарование, он обеспечивает себе уважение и признание. Он избегает многочисленных межличностных отношений и отстраняется от людей. Это идет артисту на пользу, поскольку для творчества необходимо освободиться от конвенциональных обычаев, надо быть свободным и свободно мыслить. У него имеется высокий жизненный идеал, усвоенный уже в молодости, - стремление к выделению самого себя.
«Артист» предпочитает занятия, которые носят творческий характер: музыку, рисование, литературное творчество, фотографию.
Профессия пожарного инспектора относится больше к мужской сфере деятельности. Это офицер МЧС, который следит за соблюдением закона ради предотвращения пожаров. Он проверяет здания, офисы, производственные помещения, магазины и другие объекты на соответствие требованиям пожарных норм и правил, выдает предписания с перечнем выявленных нарушений и конкретными сроками их устранения. Инспектор по пожарному надзору может привлекать нарушителя к административной ответственности, накладывать штрафы либо выносить предупреждение.
Места работы
Инспектора пожарной безопасности работают в городских и районных пожарных инспекциях Государственной пожарной службы, которая входит в состав МЧС России.
Согласно архивным документам первые органы пожарного надзора появились в России в середине XV века. В начале XX века были созданы специальные комиссии при пожарных отделах, проводившие пожарно-технические обследования зданий промышленных предприятий, складов и других объектов. Тогда и появилась профессия пожарного инспектора.
Основные обязанности пожарного инспектора таковы:
Иногда обязанности пожарного инспектора предполагают участие в расследовании случившихся пожаров.
Основное требование к пожарному инспектору:
Слайд 1
ПРОЕКТ Самые востребованные профессии сейчас и пятьдесят лет назад (учимся выбирать профессию) Выполнила: Овчинникова Дарья, ученица 8 «А» класса, шк . №2 Руководитель : Белякова Галина Геннадьевна, учитель истории .Слайд 2
Актуальность В седьмом классе, я начала задумываться о том какую профессию я хочу получить. Сначала я подумала, что в выборе профессии нет ничего трудного, но обсуждая эту тему с родителями и одноклассниками я поняла, что все намного сложнее. В беседах с моими одноклассниками я узнала , что большинство из них испытывают трудности в профессиональном самоопределении. У них практически отсутствует представление о рынке труда, мире профессий, требованиях к личным качествам и профессиональной подготовки специалистов, об условиях работы и работодателях, о том, что необходимо учесть при выборе профессии. Поэтому я решила узнать как можно больше информации о разных профессиях, и о том по каким главным критериям выбрать для себя «свою» профессию.
Слайд 3
Цель С овершить осознанный выбор профессии, и помочь совершить этот выбор своим одноклассникам.
Слайд 4
Задачи 1. Сбор и анализ информации по теме проекта 2.Выявление своих желаний и возможностей, исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей с помощью психологических тестов 3. Проведение социального опроса среди восьмиклассников: «А ты выбрал профессию?» 4. Изготовление книжки:« Твоя Будущая профессия!»
Слайд 5
Проблема Недостаток полной и обобщенной информации по профориентации
Слайд 6
Методы тестирование, анкетирование, анализ
Слайд 7
Практическая значимость Возможность для меня выбрать профессию. Помочь в выборе профессии своим одноклассникам , используя книжку на классных часах по профориентации.
Слайд 8
Профессия – это род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования. Профессия требует владения теоретическими знаниями и практическими в ходе специальной подготовки или получения специального образования .
Слайд 9
Востребованные профессии России 1 . Специалист по информационным системам 2. Маркетолог 3. Аудитор. 4. Профессионалы в сфере индустрии красоты 5. Врачи . 6. Нотариус. 7. Логист 8. С пециалист по поисковой оптимизации в интернете 9. Электрик. 10 . Инженер .
Слайд 10
Востребованные профессии в СССР 1. Инженер - их в индустриальный век и на пике развития СССР, было много, так как страна нуждалась в них, но получали они в то время, не так уж и много 2. Учитель - они просто всегда нужны, а в СССР, образование ставилось во главу угла и школ было много 3. Врач - образование в стране было бесплатное, но врачам платили достойную зарплату, плюс люди, которых они лечили, чем то их всегда награждали дополнительно 4. Космонавт - большинство советских ребят, мечтали быть, представителями именно этой профессии . 5 . Продавец - это просто та специальность, на которую не нужно было долго учиться . 6. Строитель - профессия сложная, но при этом строилось в то время много малогабаритного жилья и такие специалисты, стране были нужны
Слайд 11
Как правильно выбрать профессию ? Правила выбора профессии • Необходимо изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где вы проживаете. • Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.). • Следует выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию. • Подробно изучить выбранную профессию: ознакомиться с профессиограммой , определить формулу профессии, уточнить содержание, условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку. Изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста. • Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации намерения и овладении профессией в совершенстве . Ошибки и затруднения при выборе профессии • Существующие предрассудки, когда некоторые важные для общества профессии и занятия считаются недостойными, неприличными. • Выбор профессии «за компанию», чтобы не отстать от друзей. • Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию. • Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией. • Неумение разбираться в своих личных качествах, склонностях, способностях, подготовленности. • Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии
Слайд 12
Самые известные и опросники по профориентации : 1)Опросник для определения типа мышления. 2) Метоика «ПРОФИЛЬ» (модификация методики «Карта интересов» А.Голомштока ). 3)Опросник профессиональных склонностей (Л.А. Йовайши ). 4)Формула темперамента (автор – А.Белов ). 5)Анкета мотивов выбора прфессии ( Е.А.Климов ). 6)Матрица выбора профессии( Г.В.Резапккина )
Слайд 13
Инспектор пожарной безопасности
Слайд 14
Результаты анкетирования:
Слайд 15
Твоя будущая профессия!
Слайд 16
Выводы 1. На основе собранной информации я узнала: - об истории происхождения профессий; - о том, как правильно выбирать профессию 2. На основе анкетирования сделала вывод, что мои одноклассники имеют затруднения в выборе профессии. 3. Прошла тестирования по профориентации, и провела тестирование для своих одноклассников, в результате чего: - помогла одноклассникам в их профессиональном выборе; - смогла совершить свой выбор профессии. 4. Создала книжку «Твоя будущая профессия!»
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Рисуем "Ночь в лесу"
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
"Портрет". Н.В. Гоголь
Спасибо тебе, дедушка!
Без сердца что поймём?