Исследовательские проекты готовили учащиеся 11-х классов. Темы выбирались по интересам.
Вложение | Размер |
---|---|
yazyk_telodvizheniy.pptx | 1.66 МБ |
proektnaya_rabota_ustin_anastasiya_olegovna_11b.pptx | 333.52 КБ |
proekt_lagunova_yu_10_b.pptx | 113.33 КБ |
Слайд 1
Язык телодвижений. Сигналы рук, как способ выявления истинных мыслей человек Дроздова Наталья 10 «Б»Слайд 2
Цель – (1) развитие эмоционального интеллекта среди молодёжи по средству изучения невербальных сигналов, а именно, Языка телодвижений и жестов рук. (2) получение представления о невербальных сигналах рук и применение их на практике. Объект – процесс невербального общения между людьми. Предмет – жесты. Гипотеза – владение навыком невербального общения, позволит человеку более эффективно общаться с людьми.
Слайд 3
Задачи : ознакомиться с литературой по данной теме ; отработать знания на практике ;
Слайд 4
I. Введение II. Основная часть РАЗДЕЛ 1: Природа языка телодвижений 1.1 значимость языка телодвижений 1.2 жест, как самостоятельная единица языка телодвижений 1.3 три правила верного истолкования жестов РАЗДЕЛ 2: Жесты рук 2.1: жесты и сигналы ладоней 2.2: общие сигналы рук 2.3: жесты кистей и больших пальцев рук РАЗДЕЛ 3: Интересные факты о языке телодвижений III. Заключение IV. Список используемой литературы Содержание
Слайд 6
РАЗДЕЛ 1: Природа языка телодвижений. 1.1 значимость языка телодвижений Люди древнего мира обладали способностью понимать друг друга без слов – по поведению – это древняя система общения, которая появилась еще до появления устной речи. Сегодня люди зациклены именно на произносимых словах, не обращая внимания на микро сигналы, истолковать которые можно языком телодвижений. Первыми, кто стал активно использовать язык телодвижений – актеры немого кино, так как это было единственное средство общения Большинство исследователей полагают, что слова используются именно для передачи информации, в свою очередь язык телодвижений помогает понять межличностные отношения
Слайд 7
Жест (от лат. gestus — движение тела) — некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом . 1.2 жест, как самостоятельная единица языка телодвижений
Слайд 8
Человеческие жесты делятся на пять групп : Иллюстраторы Регуляторы Адаптеры Эмблемы Аффекторы 1.2 жест, как самостоятельная единица языка телодвижений
Слайд 9
Истолковывайте жесты в совокупности Ищите конгруэнтность Истолковывайте жесты *Конгруэнтность(в психологии) — согласованность информации, одновременно передаваемой человеком вербальным и невербальным способом (или различными невербальными способами), а также непротиворечивость его речи, представлений, убеждений между собой. 1.3 три правила верного истолкования жестов
Слайд 10
“Ладони – это голосовые связки языка телодвижений ”. Чтобы продемонстрировать свою искренности и открытость люди раскрывают ладони. Этот жест ассоциируется с верностью, правдой, честностью. РАЗДЕЛ 2: Жесты рук 2.1: жесты и сигналы ладоней
Слайд 11
Всё в ваших ладонях Да это не я!
Слайд 12
2.2: общие сигналы рук Скрещенные руки являются барьером от окружающей среды, попыткой блокировать то, что воспринимается нами как угроза. Руки располагаются в области сердца и лёгких. Поэтому этот жест, защищающий самые важные органы, является врождённым. Такую позу часто принимают люди находящиеся в незнакомой компании, на деловой встрече, в лифте, то есть в ситуации, когда отсутствует уверенность в собственной безопасности.
Слайд 13
Пальцы рук заложенные в карманы Жесты кистей позволяют представить эмоциональное состояние человека. Поза уверенного в себе человека, который хочет показать своё превосходство. 2.3: жесты кистей и больших пальцев рук
Слайд 14
Руки заложенные за спиной. Такой жест характеризует человека занимающего высокое положение. Он выражает уверенность, превосходство, власть. 2.3: жесты кистей и больших пальцев рук
Слайд 15
Этот человек уверен в том, что знает правильный ответ Поза «шпиля»
Слайд 16
1. Многие люди, знающие основы языка телодвижений, пытаются имитировать некоторые жесты, чтобы скрыть свои истинные намерения. Но на самом деле при имитации невербальных жестов возникает несоответствие между жестами, произносимыми словами и микросигналами тела. Имитатор может успешно притворяться, но лишь совсем недолго. РАЗДЕЛ 3: Интересные факты о языке телодвижений
Слайд 17
2. Семь наиболее распространенных жестов обмана: Прикрывание рта Прикосновение к носу Потирание глаза Потирание мочки уха Почесывание шеи Оттягивание воротника(рубашки и др.) Пальцы во рту РАЗДЕЛ 3: Интересные факты о языке телодвижений
Слайд 18
3. Снимки сделанные с помощью ядерно-магнитного резонанса совершенно четко объясняют, почему женщины обладают лучшими способностями к общению и оценке, чем мужчины. Поведение собеседника оценивают от 14 до 16 участков мозга. В то время как у мужчины только четыре . Женщина может выполнять несколько функций одновременно: смотреть телевизор, при этом разговаривая по телефону, пить кофе и прислушиваться к разговору в соседней комнате. РАЗДЕЛ 3: Интересные факты о языке телодвижений
Слайд 19
Язык жестов - инструмент, с помощью которого можно достичь понимания с другими людьми. Он применим абсолютно во всех сферах нашей жизни, где присутствует коммуникация с обществом. Способность к пониманию невербальных сигналов заложена в нас генетически и передаётся по наследству. Однако мало, кто придает значение скрытому в нас таланту, ведь его изучение не является особенно популярным даже сейчас. В повседневной жизни знания языка жестов помогают в сфере личных взаимоотношений. Умение истолковывать жесты собеседника, поможет нам правильно вести себя в той или иной ситуации, понимать его истинное настроение и внутреннее состояние, а также позволит сразу же распознать попытки манипуляции и доминирования, сделает более чутким к чувствам и эмоциям других людей. Заключение
Слайд 20
Аллан Пиз и Барбара Пиз “ Новый язык телодвижений ” – М. : Издательство “ Э ” , 2018. – 416 с. Алан Пиз - Язык тела, сила в наших ладонях ( rus ) . URL: https://www.youtube.com/watch?v=VBHwcAFXjHc&feature=youtu.be. 20 НЕРЕАЛЬНЫХ способов ПОНЯТЬ СОБЕСЕДНИКА, используя ЯЗЫК ТЕЛА . URL:https:// www.youtube.com / watch?v =T0MD2s_DUSU&feature= youtu.be Джек Шафер , Марвин Карлинс «Включаем обаяние по методике спецслужб» Новый язык телодвижений. Язык жестов | Аллан Пиз [полное выступление на Synergy Global Forum ]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=gSnxb3ZySKU&feature=youtu.be . Управление персоналом/Словарь-справочник /Жесты. URL: https://psyfactor.org/personal7.htm Что такое конгруэнтность? (психология) URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/2045 Эмоциональный интеллект: почему он определяет нашу жизнь и как над ним работать/Жизнь/ РБК.Стиль . URL:https:// style.rbc.ru /life/5aeae3d59a79477711805023 Список литературы
Слайд 1
Влияние зависимости от мобильных телефонов на жизнь человека Работу выполнила Устин Анастасия Ученица 11 класса «Б» Руководитель Алексеева Инна Вагифовна Психолог Комитет по образованию по Калининградской области МАОУ лицей №17 Калининградская область, г. Калининград г. Калининград 2020Слайд 2
Цель: выяснить, как зависимость от мобильных телефонов влияет на жизнь человека и дать рекомендации по её уменьшению. Задачи проекта: 1. Проанализировать доступную литературу по данной теме 2. Выяснить, что такое зависимость от мобильных телефонов 3. Определить виды зависимости 4. Выявить причины возникновения зависимости 5. Рассмотреть симптомы появления зависимости 6. Изучить влияние зависимости на жизнь человека и рассмотреть на отдельном аспекте его жизни 7. Провести опрос среди учащихся 11-ого класса 8. На основе полученных данных выяснить: усиливается ли зависимость с годами 9. Дать рекомендации по уменьшению зависимости
Слайд 3
Что такое зависимость? Зависимость - навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определённой деятельности. Отношения между объектами, характеризующиеся подчинением одних объектов другими.
Слайд 4
Виды зависимости Химическая Биохимическая Нехимическая Номофобия
Слайд 5
Виды номофобии SMS- мания “ Техно ” зависимость Престиж Звонки
Слайд 6
Причины возникновения номофобии 1. Страх беспомощности и изоляции 2. Боязнь пропустить что-то важное 3. Иллюзия безнаказанности 4. Признание в обществе 5. Страх одиночества 6. Иллюзия общения
Слайд 7
Симптомы появления номофобии 1. Человек не выходит без телефона из дома 2. Человек испытывает дискомфорт, тревогу, если забывает телефон дома 3. Человек каждые полчаса проверяет почту, сообщения 4. Обновляет телефон по мере выхода новой модели 5. В течение дня держит телефон под рукой, в руке 6. Возникают трудности в общении с людьми 7. Постоянно следит за уровнем заряда телефона 8. Человек, теряя или не находя телефона, начинает нервничать, паниковать или злиться
Слайд 8
Последствия номофобии 1. Проблемы в общении 2. Потеря памяти 3. Агрессивность 4. Снижение иммунитета 5. Нарушение режима сна 6. Головные боли 7. Ухудшение зрения 8. Компрессия нервов шеи
Слайд 15
Рекомендации по уменьшению номофобии 1 . Заряжать телефон в ночное время 2. Установить фиксированный интервал времени на социальные сети и игры 3. Не носить телефон по квартире, положить его в определенное место 4. Не использовать телефон за полчаса до сна 5. Сократить время переписки до минимума 6. Чаще бывать на свежем воздухе 7. Просматривать звонки, сообщения в определенный период времени
Слайд 16
Источники Старшенбаум Г. Аддиктология : психология и психотерапия зависимостей. – М.: Когито -центр, 2006 г. – с. 2 Бурдыга В.А. Мобильная зависимость - что это такое и с чем её едят [ Электронный ресурс ] //Самиздат. – 2007. – 24 мая. Адрес: samlib.ru/b/ burdyga_w_a /mobilxnajazawisimostx-chtoetotakoeischemeeedjat.shtml Корягина О.П. Проблемы мобильной зависимости и причины их возникновения // Вопросы психологии. – 2006. – №1.– с. 14-19 Бережковская Е. Мобильная зависимость //Школьный психолог. - 2006. - №5. - с. 2-7
Слайд 17
Приложение
Слайд 20
%
Слайд 24
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Влияния состояние девушки в период беременности на дальнейшее эмоциональное развитие ребенка Ученица 11 «Б» класса МАОУ лицея №17 Лагунова Юлия Руководитель : Алексеева Инна Вагифовна Должность : психолог Г. Калининград 2020гСлайд 2
Цель: Выяснить как влияет состояние девушки в период беременности на эмоциональное развитие ребенка от 3х – 7ми лет
Слайд 3
Гипотеза: Существует достоверная взаимосвязь между такими элементами дородового опыта , как физиологическое и психологическое благополучие матери во время беременности и эмоциональное развитее ребенка в вне утробный период .
Слайд 4
Задачи: 1) Изучить материал по данной теме. 2)Изучить проблемы влияния эмоционального состояния матери во время беременности на развитие ребенка. 3) Провести опрос среди матерей и детей. 4)Проанализировать полученные данные. 5) Составить рекомендации
Слайд 5
Для подтверждения гипотезы я провела исследование , направленное на изучение взаимосвязи дородового опыта и эмоционального развития ребенка. В своем исследовании я рассматривала особенности эмоциональной сферы ребенка: Признаки психического напряжения Уровень тревожности Количество страхов Общее эмоциональное состояние ребенка
Слайд 6
Анкета для матери на выявление характера внутриутробного опыта ребенка включает в себя изучение двух компонентов : физиологического и психологического. Психологические компоненты я разделила на две части: 1) Наличие или отсутствие стресса у матери во время беременности. 2)Желанность и не желанность ребенка.
Слайд 7
Анализ исследования Исследование проводилось на выборке, состоящей из 10 детей в возрасте 3 -7 лет, посещающих детский сад –ясли г. Калининграда .
Слайд 8
Вопросы для мам Был ли у вас токсикоз во время первой половине беременности? Был ли у вас токсикоз во время второй половины беременности? Употребление лекарственных препаратов, алкоголя, курение матери? Заболевание матери во время беременности? Была ли у вас часта рвота во время беременности? Вы испытывали упадок сил во время беременности? Преждевременные роды? Кесарево сечение ? Принимали ли вы медикаменты во время родов? Состояние гипоксии у плода? Рождение ребенка в состоянии удушения? Ваше общее самочувствие во время беременности было…
Слайд 9
О ценка Фактор «токсикоз первой половины беременности» только в том случаи признается как негативно влияющий на внутриутробный (дородовой) опыт данного ребенка, если на 1,2, 4 получены «+» и ответ на 3 вопрос звучит «плохим». Это объясняет тем, что при анализе литературы, выяснилось , что токсикоз первой половины беременности только тогда оказывает негативное влияние на состояние плода , когда он сопровождается частой рвотой и упадком сил.
Слайд 11
Общая таблица Имя Ребенка Физиологический компонент Психологич . компонент Уровень тревожности ребенка Эмоциональное состояние ребенка Стресс матери Желанность ребенка Л.К. - - - Высокий Нейтральное Д.В. + + + Средний Положительное И.С. - - + Высокий Нейтральное Д.Ш. - - - Высокий Отрицательное Н.П. + + + Средний Положительное К.Л. + + + Средний Положительное М.Я. + + - Средний Положительное
Слайд 12
Заключение Выводы: Ребенок в период дородового существования уже является эмоционально реагирующим существом, все негативные переживания матери отрицательно сказываются на его развитии. Желанность появления ребенка в семье также является необходимым условием благоприятного эмоционального развития как в дородовой период, так и с момента рождения. Эмоции играют большую роль в развитии ребенка.
Слайд 13
Г ипотеза исследования подтвердилась. Вопрос о том , с какого возраста необходимо начинать воспитание человека волновал педагогов все время. Исследование приводит к выводу, что уже на дородовом этапе развития человека возможно оказать воздействие, эффективное для благоприятного развития ребенка. Дородовое воспитание является способом охраны физического и психологического здоровья нерождённого ребенка и одним из условий благоприятного психологического развития ребенка в постоянной жизни
Слайд 14
Рекомендации 1) Полноценный сон( лучшее лекарство против стресса, полноценный отдых способствует восстановлению физических сил и душевного равновесия) 2) Прогулки (лучше прогуливаться в парке, возле водоемов, хорошо влияют на работу нервной системы прогулки в хвойном лесу) 3) Ограничить общение с людьми, которые вызывают негативные эмоции 4)Массаж( хорошо помогает справляться с нервным переутомлением)
Слайд 15
Источники 1) Составленная мной анкета для мам на выявления характера дородового опыта ребенка 2)детский тест тревожности ( Р. Тэммл , М.Дорки , В.Амен ) 3)Методика выявления страха у детей А.И. Захарова 4)Методика исследования эмоционального состояния у детей Э.Т.Дорофеевой .
Слайд 16
Источники литературы Добряков И.В. Перинатальная психология-:издательство Спб.:Питер,2009г-272с. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: Психологическое взаимодействие -: Изд.2-е,испр.,2003г-288с . Аксенова , Ю.А. Символы мироустройства в сознании детей / Ю.А. Аксенова. - М.: Деловая Книга, 2013. - 738 c https://psycabi.net/testy/645-test-trevozhnosti-r-temml-m-dorki-v-amen-metodika-vyberi-nuzhnoe-litso-proektivnaya-diagnostika-detej
Загадка Бабы-Яги
Ералаш
Попробуем на вкус солёность моря?
Яблоко
Любимое яичко