Игрушки из бросового материала
Вложение | Размер |
---|---|
neskuchnaya_peremena_ili_vtoraya_zhizn_nenuzhnym_veshcham.docx | 718.85 КБ |
Министерство образования и науки РБ
Республиканский интернет-конкурс
«Школа – наш общий дом»
Номинация «Проектные и исследовательские работы
«Гениальные мысли»
Тема: Нескучная перемена или вторая жизнь ненужным вещам
Автор: Доргиева Адиса
ученица 4 класса Гэгэтуйской СОШ
Джидинского района
Руководитель: Галсанова Нимасурун
Баторовна
2021 г.
Оглавление
I. Введение
«Перемена, перемена!» — |
Мне кажется, что эти строки из известного стихотворения Бориса Заходера «Перемена» подходят каждой школе. А если спросить у мальчиков и девочек «Что вы больше всего любите в школе?», то многие, наверняка, скажут «Перемену»! Мне в школе тоже нравится на перемене общаться с ребятами, играть, смотреть на красивые рисунки, читать интересные сведения. Учительница предложила нам подумать над тем, как можно интересно и с пользой проводить время на переменах. Можем ли мы сами сделать игрушки для равлечения? Можно ли сделать игрушки из бросового материала?
Так возникла тема моей работы: «Нескучная перемена или игрушки из бросового материала»
Цель моей работы: организовать отдых на перемене с помощью игрушек, сделанных своими руками из подручных материалов.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
Объект: игрушки из бросового материала
Предмет: изготовление игрушек из бросового материала
Гипотеза: возможно, если сделать игрушки из бросовых материалов и показать их ребятам, то они заинтересуются и на переменах будут с удовольствием играть с ними и в дальнейшем сами придумают интересные поделки.
Проблема: не все знают, что из бросового материала можно сделать разные поделки.
Считаю, что моя работа «Нескучная перемена» имеет и практическую значимость. В эти игры можно играть на уроке физкультуры, устраивать с ними веселые старты, соревнования.
Методы:
Этапы работы:
II. Основная часть доклада
Перемена, перемена!
Уроки в нашей школе начинаются в 8 часов 15 минут. Ребята приходят в 8 часов. Продолжительность урока – 40 минут. В графике предусмотрены большие перемены для завтрака и обеда (15 минут) после первого и третьего уроков, остальные по 10 минут. Таким образом, для учеников начальных классов 40-45 минут школьного времени в день отводится на перемены! Это немало!
В нашем классе учатся 6 человек – 3 девочки и 3 мальчика (Приложение 1). Известно, что мальчишки народ активный, шумный и очень подвижный. На перемене некоторые из них шумят, активно общаются, двигаются, сталкиваются друг с другом, падают.
Но есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены: ребята могут упасть, подраться, кого – то случайно толкнуть. И вот, чтобы интересно и с пользой проводить время на переменах, мы придумали и сделали различные игрушки из бросовых материалов.
Что такое бросовый материал?
Нас окружает прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, горы, небо, солнце (Приложение 2, 3, 4). Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек.
Каждый день мы потребляем множество продуктов, что приводит к накапливанию таких отходов, как консервные банки, пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, бумага, бумажные лотки из под яиц и т.д. Для полного разрушения таких отходов требуется длительное время. Например, консервная банка – 20 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло - более 1000 лет. Представить трудно, сколько отходов скапливается каждый день.
Как же помочь природе? Мы можем тоже принимать активное участие в охране природы: не бросать мусор где попало, не ломать ветки деревьев, не загрязнять реку, не рвать растения с корнем, не разрушать муравейники.
Еще мы можем из этого бросового материала сделать игрушки, разные поделки и все это может получить новое применение. Бросовый материал - это все то, что можно без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю своей фантазии. Это замечательная основа для творчества. К бросовому материалу относятся использованная картонная упаковка, пластиковые и стеклянные бутылки, ячейки для яиц, отслужившие свой срок шины и детали от различных вышедших из строя механизмов. Все, что не жалко выкинуть, может в умелых руках превратиться в оригинальный предмет, который может стать украшением интерьера или игрушкой.
Если мы будем с умом и смекалкой использовать бросовый материал, тогда научимся сами и научим окружающих бережному отношению к природе.
И вот мы с помощью моей мамы придумали и сделали различные игрушки из бросового материала. Вот какие игрушки у нас получились.
Наши игрушки
Тренажер «Поймай мяч ловушкой»
Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. При помощи крышки к бутылке крепится шнурок (длина от 40 см до 1 м) с капсулой от «киндер-сюрприза» или теннисного шарика на конце.
Как играть: кто быстрее забросит капсулу в лукошко
Этот тренажер развивает ловкость, меткость. Сложность выполнения упражнения регулируется длиной шнурка (Приложение 5, 6).
Лабиринт из трубочек для коктейля
Берем любую крышку от коробки, которую будет удобно держать в руках. Нарезаем коктейльные трубочки разного размера. Горячим (или любым подходящим клеем) приклеиваем предварительно нарезанные трубочки. Запускаем в лабиринт стеклянный, деревянный, резиновый или любой подходящий шарик.
Эта игра учит детей ориентироваться на плоскости, развивает умение двигать шарик в разном направлении по лабиринту (Приложение 7).
Гантели из пластиковых бутылок
Для изготовления одной гантели требуется 2 пластиковых бутылки (подойдут бутылки от питьевого йогурта), скотч, песок. Нужно в каждую бутылку насыпать песок и скрепить друг с другом верхнюю часть бутылки. Затем хорошенько надо обмотать место соединения широким скотчем (Приложение 8, 9).
«Мини - футбол»
Берем крышку от коробки, рисуем на ней футбольное поле. Шайбой может быть теннисный шарик. Клюшка – это трубочка для коктейля. Клюшкой игрок должен загнать шайбу в воротики. Кто больше попадет в ворота, тот и выигрывает.
Эта игра развивает глазомер, координацию, ловкость, меткость, внимание (Приложение 10).
III. Заключение
Мои поделки, в изготовлении которых я использовала бросовый материал, понравились большинству моих одноклассников. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась. Ребята с удовольствием играют на перемене, мы играли дружно и весело. Теперь, я надеюсь, мы будем еще интересно проводить время на переменах и я думаю, что ребята сами могут сделать игрушки из бросового материала. Я показала ребятам лишь маленькую часть игрушек - на самом деле можно сделать еще много разных поделок.
И в конце своей работы я сделала следующие выводы: использование бросового материала - это экологически полезная утилизация отходов, получение нужной вещи, работа выполнена своими руками, игрушки легко сделать своими руками, минимальная затрата времени, минимальное вложение денег, развитие фантазии и творчества.
IV. Список использованной литературы
Философские стихи Кристины Россетти
Заяц-хваста
Снеговик
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"